Методы определения таможенной стоимости товара. Механизм практической реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов государств-членов таможенного союза.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА…………………………………………………………………………...5
Понятие и содержание таможенной стоимости……………………………..5
Методы определения таможенной стоимости………………………………6
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ……………………………………………………………………26
2.1Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности………………………………………………………………………26
2.2 Проблемы определения таможенной стоимости…………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 55.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Выводы к 1 главе:

1)Таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы таможенного союза;

2) Система определения таможенная стоимость товара используется для целей:

а) обложения товаров пошлиной;

б) внешнеэкономической и таможенной статистики;

в) применения иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, связанной со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля;

3) Определение таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию таможенного союза, производится путем применения следующих методов:

1)по цене сделки с  ввозимым товаром;

2)по цене сделки с  идентичным товаром;

3)по цене сделки с  однородным товаром;

4)на основе вычитания  стоимости;

5)на основе сложения  стоимости;

6)резервного метода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

2.1Контроль таможенной  стоимости: понятие, общие подходы,  особенности

Контроль таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях  обеспечения соблюдения норм, установленных  Таможенным кодексом Российской Федерации  и Законом Российской Федерации  «О таможенном тарифе», о проверке достоверности  заявленных лицами сведений о таможенной стоимости товаров, правильности избранного метода определения таможенной стоимости  и расчета ее величины.

При этом следует иметь  в виду, что контроль таможенной стоимости должен осуществляться в  тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости. При этом таможенные пошлины и  налоги подлежат уплате не только в  отношении товаров, перемещаемых через  таможенную границу Российской Федерации, но также и в иных случаях, когда  товары не пересекают границу, но подлежат декларированию таможенному органу и в их отношении должны быть уплачены таможенные пошлины и налоги. Поэтому  далее под выражением «товары, перемещаемые через таможенную границу» в данном параграфе будут пониматься и  иные случаи, указанные выше.

Контроль таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой реализуемую на практике систему  целей, задач, функций и организационно-технических  мер по:

• контролю со стороны таможенных органов за соблюдением участниками внешнеторговой деятельности законодательных и иных нормативных правовых актов, установленных технологий и процедур в части определения, заявления, а в необходимых случаях корректировки таможенной стоимости товаров при производстве таможенного оформления и контроля;

•   контролю после выпуска товаров со стороны таможенных органов, в т. ч. во взаимодействии с налоговыми и правоохранительными органами, достоверности представленных документов и сведений и правильности определения таможенной стоимости;

•   выработке упреждающих мер, направленных на прогнозирование и предотвращение возможных нарушений таможенных правил в отношении таможенной стоимости перемещаемых товаров;

• определению специфических (специальных) зон контроля таможенной стоимости (то есть реализация принципа выборочности таможенного контроля) для особых налоговых режимов, торговых схем, категорий участников внешнеэкономической деятельности, видов товаров, видов сделок, в рамках которых осуществляется перемещение товаров, и т.д.

При декларировании товаров  контроль таможенной стоимости осуществляется путем проведения следующих операций:

• контроль правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т.е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

• контроль правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости: включение всех предусмотренных Законом Российской Федерации «О таможенном тарифе» для данного метода оценки компонентов и в случае заявления вычетов из выбранной основы для определения таможенной стоимости – их обоснованность;

•   контроль документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

• оценка достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием системы управления рисками.

В целом систему таможенного  контроля можно рассматривать как  совокупность элементов (процедур), в  том числе направленных на контроль факторов, влияющих на формирование таможенных платежей, и включающую:

1) контроль наименования  товара;

2) контроль кода товара  по ТН ВЭД;

3) контроль количества  товара;

4) контроль страны происхождения  товара;

5) контроль объектов интеллектуальной  собственности;

6) контроль фактурной  стоимости товаров;

7) контроль таможенной  стоимости товаров.

Таким образом, понятие «контроль  таможенной стоимости» охватывается более  общим понятием «таможенный контроль». Контроль таможенной стоимости товаров, как одного из факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей, является одним из объектов таможенного  контроля. В свою очередь, контроль таможенной стоимости нельзя рассматривать  как самодостаточный элемент (процедуру) таможенного контроля, поскольку  контроль таможенной стоимости взаимосвязан с другими элементами, составляющими  таможенный контроль в целом, или  по-другому, с контролем иных факторов, влияющих на формирование суммы таможенных платежей (взаимосвязи этих элементов  отражены на рисунке в приложении 1).

В целях контроля таможенной стоимости могут применяться, формы  таможенного контроля, установленные  Таможенным кодексом Российской Федерации, а именно:

а) проверка документов и  сведений;

б) таможенный осмотр товаров  и транспортных средств;

в) таможенный досмотр товаров  и транспортных средств;

г) устный опрос;

д) получение пояснений;

е) таможенная ревизия.

С точки зрения эффективности  контроля таможенной стоимости товаров  факторы, влияющие на достоверность (правильность) определения таможенной стоимости  товаров, можно разделить на две  принципиальные группы (по методу образования  этих факторов):

1. «Методологические» факторы,  связанные с правильным использованием  установленных Законом Российской  Федерации «О таможенном тарифе»  методов определения таможенной  стоимости.

2. «Внешние» по отношению  к таможенной стоимости товаров  факторы, т.е. те исходные элементы, при искажении которых таможенная  стоимость товаров никогда (даже  при правильном учете / отражении  «методологических» факторов) не  будет определена правильно.

По результатам контроля таможенной стоимости таможенным органом  может быть принято одно из трех возможных решений:

1) о принятии заявленной  таможенной стоимости (таможенный  орган соглашается с заявленной  таможенной стоимостью);

2) об уточнении заявленной  таможенной стоимости (в целях  реализации этого решения таможенный  орган запрашивает дополнительные  документы и сведения для подтверждения  таможенной стоимости, при этом  товар может быть выпущен под  обеспечение уплаты таможенных  платежей, которые могут быть  дополнительно начислены);

3) о корректировке таможенной  стоимости (т.е. об изменении  величины заявленной декларантом  таможенной стоимости в рамках  выбранного им метода или иного  метода определения таможенной  стоимости).

Контроль таможенной стоимости  рассматривается не как самоцель, а как неотъемлемый, органичный элемент  единой системы таможенного контроля, призванного своевременно выявлять нарушения таможенного и налогового законодательства на возможно более  ранней стадии с тем, чтобы оперативно принимать корректирующие воздействия  и разрабатывать меры по предупреждению таких нарушений в будущем. В связи с этим система контроля таможенной стоимости должна содержать как специфические, присущие только ей компоненты, обусловленные спецификой контроля, так и компоненты, единые для всей системы таможенного контроля, позволяющие обеспечить единство этой системы и сопряженность ее отдельных частей.

Национальная (российская) система  контроля таможенной стоимости для  обеспечения ее эффективного функционирования на современном этане должна также  взаимодействовать с аналогичными системами других государств и быть оптимально гармонизированной как  с ними, так и со смежными системами  иных государственных органов, в  первую очередь налоговых, финансовых и правоохранительных, а также  учитывать реальные торгово-коммерческие процессы, что требует взаимодействия с коммерческими структурами. [3,4,6]

 

 

 

2.2 Проблемы определения  таможенной стоимости

Система контроля таможенной стоимости является важной частью таможенного  регулирования внешнеэкономической  деятельности.

К базовым задачам контроля таможенной стоимости относят:

- определение правомерности  выбора и применения декларантом  использованного им метода оценки  стоимости;

- проверка правильности  методологии при определении  структуры установленной таможенной  стоимости в зависимости от  условий поставки товара и  оговоренными договором условиями  внешнеторговой сделки;

- получение документального  подтверждающих документов факту  оплаты декларантом заявленной  цены действительно уплачена, с  учетом проверка соответствия  представленных таможенному органу  документов законодательно установленных  требований к ним;

- оценка правильности  исчисления и заявления декларантом  таможенной стоимости импортируемых  товаров.

По результатам контрольных  мероприятий уполномоченные должностные  лица таможенных органов принимают  одно из следующих решений:

- о принятии заявленной  декларантом таможенной стоимости;

- об уточнении таможенной  стоимости, одновременно у декларанта  запрашиваются дополнительные документы  и сведения для подтверждения  заявленной таможенной стоимости;

- о корректировке таможенной  стоимости.

При этом решение таможенного  органа о несогласии с избранным  декларантом методом определения  таможенной стоимости товаров должно содержать подробное обоснование  причин несогласия. Решение же о  корректировке таможенной стоимости  должно содержать обоснование принятой таможенным органом таможенной стоимости (как по количественному показателю, так и по выбранному методу ее определения).

Полномочие по самостоятельному определению таможенной стоимости  реализуется таможенным органом  только после исчерпания процедур, предполагающих взаимодействие с декларантом, учет его воли и документально  подтвержденного мнения в отношении  таможенной стоимости. Таможенный орган, осуществляющий предусмотренное законом  право самостоятельно исчислять  таможенную стоимость товара, указываемого в декларации в соответствии и  избранным им методом, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов. Так, Федеральным арбитражным  судом Московского округа было отказано в удовлетворении заявления таможни  о взыскании таможенных платежей и пеней, так как таможня, самостоятельно определяя таможенную стоимость, не вынесла обоснованного решения  и не представила доказательств, свидетельствующих об отсутствии у  таможенных органов информации, позволяющей  применить иные методы определения  таможенной стоимости.

 

В практической деятельности таможенные органы при принятии решений  по таможенной стоимости стремятся  отклонить заявленную декларантом  стоимость без обоснования своего отказа и ограничиваются указанием  на невозможность применения заявленного  метода. Поэтому дела, связанные  с определением таможенной стоимости, являются одной из наиболее распространенных категорий дел с участием таможенных органов, рассматриваемых арбитражными судами Российской Федерации.

В настоящее время процедура  контроля таможенной стоимости входит в активно развивающуюся систему  управления рисками, закрепленную в  ст. 358 ТК РФ. Данная система базируется на реализации принципа выборочности таможенного контроля. Применение механизма  выборочности контроля таможенной стоимости  с учетом факторов риска позволяет  уменьшить время, затрачиваемое  на проведение процедур контроля, облегчить  механизм соответствующих таможенных процедур, и, кроме того, в значительной степени сократить ошибок в процессе декларирования таможенной стоимости. Это, в свою очередь, положительно отражается на структурируемости и пополняемости  доходной части бюджета РФ, статистике внешней торговли, а также способствует значительному уменьшению издержек участников внешнеэкономической деятельности на прохождение таможенных процедур.

Информация о работе Методы определения таможенной стоимости товара. Механизм практической реализации