Методы определения таможенной стоимости товара. Механизм практической реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов государств-членов таможенного союза.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРА…………………………………………………………………………...5
Понятие и содержание таможенной стоимости……………………………..5
Методы определения таможенной стоимости………………………………6
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ПРАКТИЧЕКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ……………………………………………………………………26
2.1Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности………………………………………………………………………26
2.2 Проблемы определения таможенной стоимости…………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..37

Файлы: 1 файл

KURSOVAYa.docx

— 55.75 Кб (Скачать файл)

Процедура реализации мероприятий  контроля таможенной стоимости должна осуществляться в наименьшие сроки, что позволит исключить необоснованные задержки выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Фактически, по истечении срока, установленного п. 2 ст. 361 ТК РФ, в отношении лица неправомерно не только проведение таможенного  контроля, но и применение каких-либо принудительных мер, в том числе  по взысканию таможенных платежей. Несмотря на это, таможенные органы нарушают установленное правило.

 

В процессе контроля может  осуществляться корректировка таможенной стоимости. Корректировка таможенной стоимости как процесс имеет  сложный юридический состав и  включает, как правило, несколько  ненормативных актов:

- об отказе в применении  первого метода;

- об истребовании документов  в порядке ст. 323 ТК РФ;

- о применении иного  метода определения таможенной  стоимости;

- о вынесении требования  об уплате таможенных платежей.

Решение о корректировке  таможенной стоимости товаров принимается  таможенным органом в случае, если им обнаружено, что декларантом заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости и это подтверждается прямыми или косвенными доказательствами.

Требования об уплате таможенных платежей признаются недействительными, если таможенным органом нарушен  порядок определения таможенной стоимости.

При этом могут быть выявлены следующие нарушения: таможенный орган  не запросил у декларанта дополнительные документы, не предложил определить стоимость товара с применением  другого метода, не предоставил ценовую  информацию, на основании которой  были произведены расчеты по корректировке  таможенной стоимости, и т.д.[11,9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы ко 2 главе:

1)Контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения норм;

2) контроль таможенной стоимости должен осуществляться в тех случаях, когда подлежат уплате таможенные пошлины и налоги, рассчитываемые с использованием таможенной стоимости;

3) Контроль таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, представляет собой реализуемую на практике систему целей, задач, функций и организационно-технических мер;

4) По результатам контрольных мероприятий уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают одно из следующих решений:

- о принятии заявленной  декларантом таможенной стоимости;

- об уточнении таможенной  стоимости, одновременно у декларанта  запрашиваются дополнительные документы  и сведения для подтверждения  заявленной таможенной стоимости;

- о корректировке таможенной стоимости;

5) В практической деятельности таможенные органы при принятии решений по таможенной стоимости стремятся отклонить заявленную декларантом стоимость без обоснования своего отказа и ограничиваются указанием на невозможность применения заявленного метода.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме "Методы определения таможенной стоимости товаров" можно сделать  выводы. Определение таможенной стоимости  товаров - очень важный вопрос для  многих участников ВЭД, особенно для  импортеров. Ведь именно от нее зависят  размер таможенных пошлин и налогов, которые подлежат уплате в бюджет Республики Беларусь, цены на импортные  и экспортные товары.

Проанализировав весь собранный  материал, можно прийти к выводу, что таможенная стоимость (таможенная оценка) товара это - цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения таможенной границы таможенного союза. Система  определения таможенной стоимости  товара используется для целей:

1) обложения товаров пошлиной;

2) внешнеэкономической и  таможенной статистики;

3) применения иных мер  государственного регулирования  торгово-экономических отношений.

Цель рассмотренных методов - получить таможенную стоимость. Порядок  применения методов может меняться. В условиях идеальности должна получиться одна и та же стоимость.

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод  по цене сделки с ввозимым товаром (в 90 % таможенной практики). Если основной метод не может быть использован, применяется последовательно один из пяти оставшихся методов. Вторым по значимости является резервный метод. Наименее востребованным является метод  сложения в связи с трудностью получения коммерческой информации таможенными органами. Каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путём использования предыдущего метода.

Анализ контроля таможенной стоимости показал, что это направление  деятельности таможенных органов является приоритетным. Основным направлением работы можно назвать совершенствование  технологии взимания таможенных платежей и безусловное выполнение заданий  по формированию ФБ.

В условиях снижения объёма производства и объёма внешнеторговых операций трудно выявить новые резервы  роста доходов, поэтому всё большую  значимость приобретает создание оптимальных  схем таможенного оформления и таможенного  контроля, слаженность и тесное взаимодействие всех структурных подразделений  таможни.

Можно сделать вывод о  том, что уровень организации  работы постоянно совершенствуется, изменяется российское таможенное законодательство, модернизируется таможенная служба. Благодаря этому усиливается  контроль таможенной стоимости, повышается его эффективность при одновременном  обеспечении прав и гарантий соблюдения законодательства по таможенной стоимости  – с одной стороны, и снижается  количество коммерческих и административных правонарушений при определении  и контроле таможенной стоимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Таможенный кодекс  таможенного союза от 06.07.2010г №158-З

2.  Соглашение «Об определении  таможенной стоимости товаров,  перемещаемых через таможенную  границу таможенного союза"  от 25.01.2008г.

3.  Постановление Совета  Министров Республики Беларусь  от 29.08.2008 №1246 «Об утверждении положения  о порядке применения системы  определения таможенной стоимости  товаров, ввозимых на таможенную  территорию Республики Беларусь  и контроля за правильностью  определения такой стоимости»

4.  Тарарышкина Л.И. Основные аспекты таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности/ Л.И. Тарарышкина, Мн: 2009—356 с.;

5.  Лисневский И.В. Таможенно-тарифное регулирование в Республике Беларусь / И.В. Лесневский – Мн.: НП ООО «БИП-С», 2009—160 с.

6.  Игнатюк А.З. Таможенное право Республики Беларусь/А.З. Игнатюк.—Мн.: Амалфея, 2010.—400 с.

7.  Круглов В.Ф.Таможенная стоимость товаров/ В.Ф. Круглов, Л.А Бондарь, Г.Н, Бякин и др. СПб.: ПиК,2009.

8.  Рамочные стандарты безопасности и облегчении мировой торговли, Совет Всемирной таможенной организации 23.06.2005

9.Конституция Российской Федерации – М.: Юридическая литература, 2010

10.  Козырин А.Н. О  таможенном тарифе: комментарий  к Закону РФ – М., 2010

11. Мэскон Л. Менеджмент – М., 2009

12.  Бушуев В. Таможенная  стоимость. Торг здесь не уместен // Таможня №13 2009

13.  Сухарева И.В. Таможенная  стоимость товаров. Новое в  заявлении таможенной стоимости  и корректировке // Иностранный  капитал в России №2 2009

14.  Кулешов В.В. Таможенная  стоимость. От чего ушли и  к чему идем // Иностранный капитал в России №1 2010

 


Информация о работе Методы определения таможенной стоимости товара. Механизм практической реализации