Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества.
Прежде всего речь идет о правилах учета таких элементов затрат, как: аренда, капитальные вложения, амортизация, коммунальные расходы, гонорары консультантам, содержание руководящего персонала, содержание зданий и сооружений, реклама и маркетинг, НИР.
Для подтверждения
того факта, что данные, представленные
изготовителем, определены в соответствии
с общепринятой практикой (принципами)
ведения учета в стране производства
данной продукции и определения
приемлемости предъявленной информации
для целей таможенной оценки необходимо
наличие соответствующего документального
подтверждения. В качестве возможного
подтверждения таможенными
Учет расходов на транспортировку, страховку, погрузо-разгрузочные работы осуществляется в соответствии с общими требованиями, рассмотрены ми в параграфе, посвященном методу 1.
При анализе
информации, используемой для определения
таможенной стоимости по методу 5, необходимо
учитывать также следующие
В соответствии с международными нормами ни одна из сторон не может потребовать от нерезидента предоставить доступ к его счетам или учетной документации в целях определения таможенной стоимости по методу 5.
Если информация предоставляется изготовителем, то она может быть подтверждена только в той стране, в которой изготовитель согласен на такое подтверждение, при условии что правительство этой страны заранее извещено и не возражает против такой проверки.
Это накладывает или может накладывать жесткое ограничение на использование метода сложения стоимости. Если таможенному органу представляются неподтвержденные данные, то они должны рассматриваться как бездоказательные данные, не обязательно отражающие фактическое положение дел. Даже в том случае, когда доступ к документации производителя разрешен иностранным изготовителем и одобрен властями его страны, фактически не все документы и данные могут быть представлены таможенным органам страны импортера.
В связи с этим метод 5 должен быть объектом особо тщательной проверки.
Алгоритм последовательности действий таможенного органа при использовании метода 5 представлен на рис.3.
рис. 3
При определении таможенной стоимости по методу на основе сложения стоимости для подтверждения заявленных сведений декларантом представляются следующие документы, обозначенные в приказе ГТК от 19.09.2003 № 1022 [7]:
- бухгалтерская
документация изготовителя
- бухгалтерская
документация изготовителя и
(или) экспортера, содержащая данные
об общих затратах в связи
с производством оцениваемого
товара, а также прибыли, получаемой
в результате поставки в
2.6.Резервный метод определения таможенной стоимости.
Рассмотренные в предыдущих параграфах пять методов оценки товаров в таможенных целях дают описание используемых баз определения таможенной стоимости. И тем не менее бывают ситуации, когда ни один из вариантов оценки, в соответствии с установленными требованиями, не может быть использован в качестве исходной базы для определения таможенной стоимости.
В наиболее общем виде это следующие случаи:
1. товары импортируются на временной основе;
1.1. бартерные сделки, где невозможно применение метода 1;
1.2. имеет место договор аренды или найма;
1.3. товары реимпортируются после ремонта или модификации;
1.4. поставки уникальной продукции, произвёдений искусства;
1.5. идентичные или однородные товары не ввозятся;
2. товары не перепродаются в стране-импортере;
3. изготовитель неизвестен, либо отказывается предоставить данные об издержках производства, либо предоставленные им сведения не могут быть приняты таможенным органом.
Для этих ситуаций предназначен резервный метод - метод 6. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" (п.1 ст.24) характеризует метод 6 в достаточно общем виде: "Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации. ".
Таким образом, метод 6 не дает специального способа оценки товаров, но, однако, требует при осуществлении оценки в рамках данного метода учитывать ряд принципов. Оценка с помощью резервного метода должна соответствовать установленным законодательством методам, но при этом допустима определенная гибкость в их применении, которая должна соответствовать общим целям и условиям принятой системы оценки товара в таможенных целях. В рамках резервного метода должна соблюдаться установленная последовательность (иерархия) применения методов определения таможенной стоимости.
Общие принципы Соглашения и статьи 7 ГАТТ [2], которые должны соблюдаться при использовании метода 6, могут быть сведены к следующим:
- базирование
оценки в максимально
- унификация оценки, обеспечение единообразия. в осуществлении оценки
товара в таможенных целях;
- честность
и нейтральность оценок, т.е. стремление
найти действительную, реальных
стоимость ввозимого товара; проводимые
корректировки должны
- простота и беспристрастность критериев оценки;
- совместимость
с коммерческой практикой,
- если определение стоимости на базе метода 1 невозможно, использование ближайших эквивалентов (альтернативных стоимостей);
- не используется
в качестве базы для оценки
стоимость товаров
Гибкость
подхода к использованию
Примерами гибкого подхода, допускаемого при применении в рамках метода 6 установленных Законом методов, являются [11] [5]:
1. По цене сделки с идентичными или однородными товарами (методы 2 и 3). Применительно к этим товарам гибкость допускается в отношении срока ввоза идентичных или однородных товаров. В качестве основы для таможенной оценки может рассматриваться таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, произведенных другим производителем как в стране экспорта, так и в какой-либо другой стране, а также таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, ранее определенная по методам 4 и 5.
2. Метод вычитания стоимости (Метод 4). Здесь может быть допущена гибкая трактовка требований о сроках продажи товара на внутреннем рынке.
При выборе товаров, проданных на внутреннем рынке, при отсутствии идентичных или однородных товаров допускается расширение рамок сравниваемых товаров: могут рассматриваться товары одного и того же класса или вида, ввезенные как из той же страны, что и оцениваемые товары, так и из других стран.
Допускается использование продаж товаров между продавцом и покупателем, зависящими друг от друга с соответствующими поправками к цене продажи.
При осуществлении
гибкой интерпретации условий
3. Применение
резервного метода определения
таможенной стоимости на
Общими
требованием при использовании
в рамках метода 6 данных по другим сделкам
или разрешенной ценовой
Законодательством установлены подходы, которые не могут быть использованы для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 (ст.24п.2 Закона [4]). Так например, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы [11]:
а) цена товара на внутреннем рынке Российской Федерации;
В ряде случаев это положение применяется буквально, без учета других положений Закона. Это приводит к тому, что исключается возможность применения для определения таможенной стоимости товаров метода 6 на базе метода 4 ("Метода на основе вычитания стоимости"). Между тем, суть данного пункта заключается в том, что не разрешается использовать для оценки товаров в таможенных целях по методу 6 цену товара на внутреннем рынке Российской Федерации в "чистом" виде, т.е. без соответствующей корректировки, обеспечивающей приведение внутренней цены к требуемой структуре таможенной стоимости, т.е. без корректировки, предусмотренной статьей 22 Закона. Для того, чтобы стало возможным исчисление таможенной стоимости на основе внутренней цены на оцениваемые, идентичные или однородные товары или на товары того же класса или вида, из нее необходимо выделить те элементы затрат, которые не подлежат включению в таможенную стоимость (например, суммы налога на добавленную стоимость, ввозной таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, взимаемые при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, расходы по доставке товаров после места ввоза; расходы по предпродажной обработке товара, сумма торговой надбавки и др.).
б) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары российского происхождения;
в) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;
г) произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена.
При применении резервного метода покупатель (декларант) может запросить у таможенного органа имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию по соответствующим товарам и использовать ее в расчетах при определении таможенной стоимости.
д) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;
е) цена, которая предусматривает принятие для таможенных целей наивысшей из двух альтернативных стоимостей;
ж) произвольные или фиктивные стоимости;
з) минимальные таможенные стоимости.;
Алгоритм последовательности действий таможенного органа при использовании метода 6 представлен на рис.4.
рис.4
3. Проблемы
при определении таможенной
Одной из самых актуальных проблем в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. Проблема точного определения таможенной стоимости – одна из наиболее острых для российских таможенников. Надо отметить, что таможенные органы неоднократно пытались создать механизмы контроля за декларируемой стоимостью. Только за последние годы принят ряд документов, ликвидирующих пробелы в действующем законодательстве. В частности, были введены комбинированные ставки таможенных пошлин. Таможенники получили право определять величину пошлины не только как процент от продекларированной стоимости, но и как фиксированную сумму за каждую единицу веса, объема или площади импортируемого товара. Следующим шагом стало создание механизма контроля по каждому случаю ввоза в страну товаров, чья декларируемая стоимость заметно отличается от установленной ФТС России временно-условной оценки, определяемой на основе мировых цен. Но это только временное решение, так как в настоящее время приказы и постановления всегда будут отставать от реальных проблем, и поэтому без каких-либо кардинальных изменений в области определения и контроля таможенной стоимости обойтись нельзя. [9]
На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных в законодательстве методов ее исчисления.