Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 18:06, курсовая работа
Ни одна страна, какой бы крупной и самообеспеченной важнейшими ресурсами она ни была, не может изолированно существовать в рамках мирового пространства. На протяжении веков народы, активно участвовавшие в международном разделении труда, неизменно выигрывали в развитии экономики и культуры в сравнении с теми, что такой активности не проявляли. Это положение тем более очевидно в наше время, когда решающими ресурсами являются уже не столько запасы нефти или газа, подземные кладовые черных или цветных металлов, плодородные почвы или густые леса, сколько интеллектуальный и научно-технический потенциал общества.
Заключение
Итак, основой нормативно-правовой базы для определения таможенной стоимости является Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 10.11.2006) «О таможенном тарифе». Он определяет основные понятия и правила применения методов, используемых для оценки таможенной стоимости товаров. В соответствии с этим законом таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации – это стоимость сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 этого Закона. Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, - общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары.
Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.
Определение стоимости ввозимого товара с целью расчета таможенных пошлин - одна из наиболее сложных таможенных процедур.
Для её осуществления Законом определены следующие методы [15]:
1) метод
по стоимости сделки с
2) метод
по стоимости сделки с
3) метод
по стоимости сделки с
4) метод вычитания;
5) метод сложения;
6) резервный метод.
Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Это означает, что при проведении оценки товаров необходимо в максимально возможной степени использовать первый метод. Если окончательно установлено, что цена сделки отсутствует или не может быть определена, либо не может использоваться для определения таможенной стоимости, следует переходить к следующим методам оценки.
Первые три способа оценки товаров в таможенных целях базируются на цене сделки. Первый метод - на цене сделки с ввозимыми товарами, второй - на цене сделок с идентичными товарами, третий – на цене сделки с однородными товарами. Однако бывают ситуации, когда оказывается невозможным использовать имеющиеся цены сделок или отсутствуют требуемые сделки. В этих случаях, как предусматривается Законом, установившим иерархию системы методов определения таможенной стоимости, следует переходить к другим альтернативным методам оценки.
При этом в отношение "Метода на основе вычитания стоимости" и "Метода на основе сложения стоимости" разрешается изменение последовательности их применения по желанию декларанта. Это вызвано тем, что эти два метода могут представлять весьма существенные трудности при их практическом применении.
Первый и Шестой методы являются наиболее часто применимыми на практике, тогда как использование остальных методов достаточно затруднительно и требует соблюдения некоторых условий, которые чаще всего трудноосуществимы.
Так как в последнее время существует тенденция к увеличению подобных сделок, в которых таможенная стоимость не может быть определена первым методом, в распоряжении декларанта и сотрудника таможенных органов остается лишь шестой метод.
Такая ситуация
уменьшает возможность наиболее
точного определения
Помимо
неполного использования
Являясь
одним из сложных вопросов таможенного
дела, таможенная стоимость требует
создания самой современной и
согласованной с мировой
Список использованных источников
I. Официальные документы.
1. Конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров.
2. Соглашение о применении статьи VII ГАТТ.
3. Таможенный кодекс РФ.
4. Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе».
5. Федеральный закон РФ 144-ФЗ от 08.11.05 «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».
6. Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации».
7. Приказ ГТК РФ от 16 сентября 2003 г. N 1022 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
8. Письмо ФТС от 10 марта 2006 г. N 01-06/7618 «О разъяснении порядка принятия решений по таможенной стоимости ввозимых товаров».
II. Книги.
9. Косаренко Н.Н. Таможенное право: Курс лекций. М.: «КНОРУС», 2006.
10. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. Учебное пособие. М.: «Экономистъ», 2004.
III. Периодические издания.
11. Кулешов В., Шавшина В. Комментарий к федеральному закону от 08.11.2005 N 144-ФЗ "О внесении изменений в закон Российской Федерации "о таможенном тарифе", "Налоговый вестник", 2006, N 4, 5.
IV. Официальные сайты.
12. http://www.ruslogistic.ru/
13. http://www.newsru.com/
14. http://vch.ru/cgi-bin/ur_lic.
15. http://www.tks.ru/2007/
16. http://www.tamognia.ru/