Международная интеграция в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 16:56, курс лекций

Описание работы

Интеграция (от лат. integer - целый) - объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними. Экономическая интеграция имеет место как на уровне национальных хозяйств целых стран, так и между предприятиями, фирмами, компаниями, корпорациями

Содержание работы

1. Направления интеграции в области таможенного дела (15 мин.).
2. Участие России во Всемирной таможенной организации (15 мин.).
3. Двустороннее сотрудничество в области таможенного дела (10мин.).
4. Зона свободной торговли и таможенный союз СНГ (10 мин.).
5. Перспективы развития ЕврАзЭС в области таможенного дела. Становление Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. (20 мин.).

Файлы: 1 файл

2_Mezhdunarodnaya_integratsia_v_oblasti_tamozhenno.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

автомобили для личного пользования;

товары, подпадающие под неунифицированные  изъятия  из режимов свободной торговли  государств - членов Таможенного союза с третьими государствами;

 

товары, подпадающие под действие неунифицированных специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер;

товары, в отношении которых  Республика Казахстан применяет  ставки таможенных пошлин, отличных от ставок, установленных ЕТТ ТС (перечень этих товаров приведен в приложении №5 к Решению КТС от 27 ноября 2009 года № 130).

Протокол об отдельных временных  изъятиях из режима функционирования Единой таможенной территории Таможенного союза предусматривает сохранение указанных изъятий (за исключением автомобилей для личного пользования) до ратификации международных договоров, предусмотренных Планом действий по формированию Единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – ЕЭП). Изъятия для автомобилей для личного пользования действуют до 1 июля 2011 года.

К числу изъятий из режима функционирования Единой таможенной территории белорусская Сторона относит экспортные пошлины, взимаемые во взаимной торговле. На прошедшем 21 мая 2010 г. заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза)  на уровне глав правительств российской Стороной было внесено предложение об отмене экспортных пошлин во взаимной торговле после ратификации пакета соглашений по созданию ЕЭП.

Для обеспечения эффективного  функционирования Единой таможенной территории ведется работа по поэтапной отмене ограничительных мер экономического характера во взаимной торговле, включающая подготовку проекта Соглашения об обеспечении свободного передвижения товаров на общем рынке Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Некоторые из указанных мер, связанные с правилами конкуренции, госзакупок, субсидирования и предоставления иных мер государственной поддержки, выходят за пределы сферы регулирования Таможенного союза и должны рассматриваться в рамках формирования ЕЭП. 

Для обеспечения выполнения условий  формирования Единой таможенной территории решается задача унификации торговых режимов по отношению к третьим странам. Проведен анализ действующих торговых соглашений Сторон, устанавливающих режимы наибольшего благоприятствования и свободной торговли с третьими странами. Проведены консультации по вопросам унификации изъятий из режима свободной торговли товарами, существующих у государств - членов Таможенного союза с государствами - участниками СНГ, Грузией, Сербией и Черногорией. Результат консультаций показал нежелательность применения кумулятивного принципа унификации изъятий, который  может привести к ухудшению торгового режима и вызвать введение ответных мер. Целесообразна выработка индивидуального подхода к формированию перечня изъятий с каждым из государств, имеющих режим свободной торговли с государствами – членами Таможенного союза. Решением КТС  одобрены предварительные договоренности о применении перечней товаров, подпадающих под изъятия из режима свободной торговли, происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Молдова, а также Республики Сербии и ввозимых на территорию государств-членов Таможенного союза. Консультации с другими государствами по вопросу унификации изъятий из режима свободной торговли будут продолжены.

В этом отношении интересно отметить, что начиная с момента вступления в силу Римских договоров 1 января 1958 г. Европейским сообществам потребовалось 10 с половиной лет для полного завершения строительства Таможенного союза, которое произошло 1 июля 1968 г. (18 месяцев ранее намеченного первоначально срока).

 

Заключение

Подводя итог, можно констатировать следующие основные закономерности развития международной экономической интеграции. Во-первых, несмотря на все возрастающее количество государств - членов ВТО, одним из основных характерных черт современного мира является процесс региональной интеграции, которая может выражаться в создании как простых, так и продвинутых форм региональных интеграционных объединений. Во-вторых, образование Таможенного союза не является окончательной целью интеграционных процессов в рамках продвинутого регионального интеграционного объединения, а служит основой дальнейшего продвижения для формирования общего рынка и экономического союза. В-третьих, успех продвинутого регионального интеграционного объединения в достижении своих целей зависит от наличия у государств - его членов политической воли на построение эффективных наднациональных институтов, способных претворить в жизнь идею объединения прежде самостоятельных национальных экономических систем в единое целое. В-четвертых, процессы углубленной экономической интеграции и образования экономического союза осуществляются одновременно с процессами тесной координации основных направлений внешней и внутренней политики, так как государства - участники продвинутых региональных интеграционных объединений не только преследуют экономические цели, но, как правило, являются также политическими или военно-политическими союзниками. Таким образом, успешно функционирующее и способное достичь высшего этапа экономической интеграции продвинутое региональное интеграционное объединение потенциально может трансформироваться из экономического альянса в политический союз в виде конфедерации, а затем (при условии дальнейшего продолжения интеграционных процессов), возможно, и в форме квазифедеративного образования.

 

 




Информация о работе Международная интеграция в области таможенного дела