Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:42, контрольная работа
Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета.
1.Таможенно-тарифное регулирование в РФ. Таможенный тариф: понятие, основные цели и элементы.
2.Порядок оплаты провозных платежей при международных железнодорожных перевозках.
3. Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.
4. Список используемой литературы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА
(РОАТ МИИТ)
Кафедра «Управление
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТАМОЖНИ»
Выполнил: студент 5 курса
Шифр:1065-п/Д-1184
Рецензент: Хомов А.В.
2015
1.Таможенно-тарифное регулирование в РФ. Таможенный тариф: понятие, основные цели и элементы.
2.Порядок оплаты провозных платежей при международных железнодорожных перевозках.
3. Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.
4. Список используемой литературы.
Таможенно-тарифное регулирование в РФ. Таможенный тариф: понятие, основные цели и элементы.
Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета.
К компетенции Правительства РФ в сфере таможенно-тарифного регулирования отнесены вопросы установления ставок таможенных пошлин в определенных законодательным органом власти пределах и определения порядка предоставления тарифных льгот. А ГТК России посредством издания нормативно-правовых актов и контроля за их применением со стороны нижестоящих звеньев таможенной системы обеспечивает практическое применение таможенно-тарифных мер как одного из направлений реализации таможенной политики страны.
Под тарифным регулированием в таможенном праве понимают меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, в основе которых лежит ценовой фактор влияния на внешнеторговый оборот. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Нормативный документ, содержащий систематизированный перечень товаров с указанием ставок таможенных пошлин, взимаемых при перемещении товаров через границу, называется таможенным тарифом. Его формирование и порядок применения регламентируется нормами Закона РФ «О таможенном тарифе».
Целями таможенного тарифа являются:
Таможенный тариф состоит из следующих элементов:
а) таможенных пошлин, их ставок и видов;
б) системы группировки товаров;
в) таможенной стоимости товаров и методов ее определения;
г) тарифных льгот, преференций и привилегий.
Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Ее уплата носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.
Ставка таможенной пошлины — это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию России или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких-либо других факторов.
В зависимости от способа их исчисления различаются следующие виды ставок таможенных пошлин:
Адвалорные ставки (ad valorem) устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Специфические ставки исчисляются в установленном размере за единицу веса (объема и т. д.) облагаемого товара. А ставки, сочетающие в себе адвалорный и специфический виды таможенного обложения, называются комбинированными (например, 25 \% от стоимости товара, но не менее 0,5 евро за 1 кг).
Система группировки товаров — это распределение товаров по определенным группам в соответствии с разработанной на основе общемировой практики классификации товаров Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Таможенная стоимость товара — это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. Ее суть, назначение и методика определения рассмотрены ниже.
Тарифные льготы — это льготы, предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты пошлины, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в форме установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок их предоставления определяется Правительством РФ.
Тарифные преференции — это специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющиеся на аналогичные товары других стран. Устанавливаются они в отношении товаров либо происходящих из стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (таможенный союз), либо происходящих из развивающихся стран (например, страны Африки и Латинской Америки).
Таможенные привилегии — это преимущества, предоставляемые, определенным физическим либо должностным лицам при перемещении через таможенную границу России товаров, транспортных средств, ценностей, личных вещей и других предметов. Проявляются они в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин или других подлежащих взысканию таможенных платежей, либо в виде упрощения процедуры пропуска через таможенную границу товаров и иных предметов, а в ряде случаев — в виде полного освобождения от определенных форм таможенного контроля.
Порядок оплаты провозных платежей при международных железнодорожных перевозках.
Внимание платежей за перевозку грузов в межгосударственном сообщении между станциями железных дорог СНГ и в международном сообщении осуществляется:
При внешнеторговых перевозках тарифные расстояния по РЖД определяются:
РЖД при перевозках внешторговых грузов взимают с плательщика (грузоотправителя, грузополучателя, экспедиторской организации) различные сборы. К ним относят сборы за:
Платежи за перевозку грузов транзитом по железным дорогам стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии и в других международных сообщениях оплачиваются грузополучателем или грузоотправителем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной железной дорогой, если иной порядок расчетов не предусмотрен двухсторонними или многосторонними соглашениями.
Плата исчисляется по кратчайшему расстоянию между теми пограничными станциями, которые указаны в накладной отправителя. Но перевозчик имеет право транспортировать грузы и через другие пограничные станции- по более короткому пути. В этом случае, плата исчисляется за кратчайшее расстояние в направлении через эти пограничные станции.
За перевалку
груза в вагон другой ширины
колее или перестановку
Вопрос №54.
Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.
Наиболее распространенным способом бесперегрузочной передачи грузов на железные дороги сопредельных стран, имеющих различную ширину колеи, является смена тележек у вагонов на пограничной станции.
На тележки
колеи 1435мм могут передаваться
отечественные вагоны, если они
отвечают техническим
Для перестановки
вагонов на тележки другой
колеи оборудуются специальные
Для грузовых
вагонов пункты перестановки
специализируются по родам
-для химических и нефтеналивных грузов, перевозимых в цистернах (станция Королево, Мостиска);
- для специальных вагонов (Унгенты);
-для грузов перевозимых в крытых и других универсальных вагонов (Чоп, Рени).
Перестановочные пункты по конструкции могут быть:
-открытого типа, располагаемые на открытых площадках с твердым покрытием;
- закрытого типа, устраиваемые в цехах ангарного типа (станция Брест) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи.
В зависимости
от потребной перерабатываемой
способности пункты смены
Рис. 1.1 Схема путевого развития объединенного пункта перестановки тележек пассажирских и грузовых вагонов
7
Информация о работе Международные перевозки и организация работы таможни