Международные перевозки и организация работы таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 16:42, контрольная работа

Описание работы

Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета.

Содержание работы

1.Таможенно-тарифное регулирование в РФ. Таможенный тариф: понятие, основные цели и элементы.
2.Порядок оплаты провозных платежей при международных железнодорожных перевозках.
3. Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.
4. Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

контрол. Таможня2.docx

— 31.71 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                                                                                 

 

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

              РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

                      (РОАТ МИИТ)

 

          Кафедра «Управление эксплуатационной  работой»

 

 

 

              КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

                   ПО ДИСЦИПЛИНЕ

     «МЕЖДУНАРОДНЫЕ  ПЕРЕВОЗКИ  И 

     ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОТЫ  ТАМОЖНИ»

 

 

Выполнил: студент 5 курса

                                                                              Королёва Е.В.  

Шифр:1065-п/Д-1184

Рецензент: Хомов А.В.

 

 

 

 

 

                           2015

 

                                    Содержание.

1.Таможенно-тарифное регулирование в РФ. Таможенный тариф: понятие, основные цели и элементы.

2.Порядок оплаты провозных платежей при международных железнодорожных перевозках.

3. Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.

4. Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Вопрос 4.

Таможенно-тарифное регулирование в РФ. Таможенный тариф: понятие, основные цели и элементы.

     Под таможенно-тарифным регулированием следует понимать совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые так или иначе призваны способствовать защите национальных производителей на внутреннем рынке, регулировать структуру экспорта и импорта товаров, а также обеспечивать источник пополнения доходной части федерального бюджета.

  • Правовую основу таможенно-тарифного регулирования составляют:
  • Таможенный кодекс РФ;
  • Закон РФ «О таможенном тарифе»;
  • система подзаконных нормативно-правовых актов, издаваемых Правительством РФ и ГТК России.

     К компетенции Правительства РФ в сфере таможенно-тарифного регулирования отнесены вопросы установления ставок таможенных пошлин в определенных законодательным органом власти пределах и определения порядка предоставления тарифных льгот. А ГТК России посредством издания нормативно-правовых актов и контроля за их применением со стороны нижестоящих звеньев таможенной системы обеспечивает практическое применение таможенно-тарифных мер как одного из направлений реализации таможенной политики страны.

     Под тарифным регулированием в таможенном праве понимают меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, в основе которых лежит ценовой фактор влияния на внешнеторговый оборот. Такое влияние осуществляется посредством установления и взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

     Нормативный документ, содержащий систематизированный перечень товаров с указанием ставок таможенных пошлин, взимаемых при перемещении товаров через границу, называется таможенным тарифом. Его формирование и порядок применения регламентируется нормами Закона РФ «О таможенном тарифе».

     Целями таможенного тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза иностранных товаров в Российскую федерацию;
  • поддержание рационального соотношения вывоза товаров и их ввоза, соотношения валютных доходов и расходов на территории России;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров, для защиты экономики России от неблагоприятного воздействия на нее иностранной конкуренции и для обеспечения условий эффективной интеграции страны в мировую экономику.

Таможенный тариф состоит из следующих элементов:

а) таможенных пошлин, их ставок и видов;

б) системы группировки товаров;

в) таможенной стоимости товаров и методов ее определения;

г) тарифных льгот, преференций и привилегий.

     Таможенная пошлина — это обязательный взнос (платеж), взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию страны или при их вывозе с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. Ее уплата носит обязательный характер и обеспечивается мерами государственного принуждения.

     Ставка таможенной пошлины — это указанный в таможенном тарифе денежный размер платежа, подлежащий взиманию таможенными органами за конкретный товар, ввозимый на таможенную территорию России или вывозимый с ее таможенной территории. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и каких-либо других факторов.

В зависимости от способа их исчисления различаются следующие виды ставок таможенных пошлин:

  • адвалорные;
  • специфические;
  • комбинированные.

      Адвалорные ставки (ad valorem) устанавливаются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров. Специфические ставки исчисляются в установленном размере за единицу веса (объема и т. д.) облагаемого товара. А ставки, сочетающие в себе адвалорный и специфический виды таможенного обложения, называются комбинированными (например, 25 \% от стоимости товара, но не менее 0,5 евро за 1 кг).

      Система группировки товаров — это распределение товаров по определенным группам в соответствии с разработанной на основе общемировой практики классификации товаров Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.

      Таможенная стоимость товара — это цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации. Ее суть, назначение и методика определения рассмотрены ниже.

     Тарифные льготы — это льготы, предоставляемые в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения от уплаты пошлины, в форме снижения ставки таможенной пошлины либо в форме установления тарифных льгот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок их предоставления определяется Правительством РФ.

     Тарифные преференции — это специальные преимущества, предоставляемые при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров отдельных стран и не распространяющиеся на аналогичные товары других стран. Устанавливаются они в отношении товаров либо происходящих из стран, образующих вместе с Россией зону свободной торговли (таможенный союз), либо происходящих из развивающихся стран (например, страны Африки и Латинской Америки).

     Таможенные привилегии — это преимущества, предоставляемые, определенным физическим либо должностным лицам при перемещении через таможенную границу России товаров, транспортных средств, ценностей, личных вещей и других предметов. Проявляются они в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин или других подлежащих взысканию таможенных платежей, либо в виде упрощения процедуры пропуска через таможенную границу товаров и иных предметов, а в ряде случаев — в виде полного освобождения от определенных форм таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

                                                 Вопрос №31.

        Порядок оплаты провозных платежей при международных      железнодорожных перевозках.

     Внимание платежей за перевозку грузов в межгосударственном сообщении между станциями железных дорог СНГ и в международном сообщении осуществляется:

  • за перевозку по железной дороге отправления с отправителя;
  • за перевозку по железной дороге назначения-с получателя груза. Важно отметить, что провозные платежи и штрафы при транспортировке по дорогам страны отправления и страны назначения исчисляются в местной валюте.

   При внешнеторговых перевозках тарифные расстояния по РЖД определяются:

  • для экспортных грузов- от станции отправления до стыковых пограничных пунктов (включая расстояние до госграницы);
  • для импортных грузов- от стыкового пограничного пункта (включая расстояние от госграницы) до станции назначения. За стыковые пограничные пункты принимают входные и выходные станции РЖД.

      РЖД при перевозках внешторговых грузов взимают с плательщика (грузоотправителя, грузополучателя, экспедиторской организации) различные сборы. К ним относят сборы за:

  • перегрузку грузов из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины колеи;
  • простой вагонов иностранных железных дорог на пограничной станции РЖД под перегрузкой грузов;
  • перестановку вагонов с тележек одной ширины колеи на тележки другой ширины колеи;
  • выполнение работ (маневровые, грузовые, хранение, выдача санитарных паспортов и др.), возникающие по инициативе или указанию органов таможенного контроля (надзора), а также взимается плата за пользование вагонами и контейнерами в связи с выполнением этих работ;
  • переоформление перевозочных документов одного транспортного права на другое;
  • другие случаи, предусмотренные тарифным руководством №1.

      Платежи за перевозку грузов транзитом по железным дорогам стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии и в других международных сообщениях оплачиваются грузополучателем или грузоотправителем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной железной дорогой, если иной порядок расчетов не предусмотрен двухсторонними или многосторонними соглашениями.

       Плата исчисляется по кратчайшему расстоянию между теми пограничными станциями, которые указаны в накладной отправителя. Но перевозчик имеет право транспортировать грузы и через другие пограничные станции- по более короткому пути. В этом случае, плата исчисляется за кратчайшее расстояние в направлении через эти пограничные станции.

    За перевалку  груза в вагон другой ширины  колее или перестановку колесных  пар вагонов на пограничных  станциях дополнительные сборы  определяются:

  • по внутреннему тарифу дороги назначения, если эти операции производятся ею;
  • по ставкам транзитных тарифов- в остальных случаях.

 

 

 

                                             Вопрос №54.

       Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.

     Наиболее распространенным  способом бесперегрузочной передачи грузов на железные дороги сопредельных стран, имеющих различную ширину колеи, является смена тележек у вагонов на пограничной станции.

     На тележки  колеи 1435мм могут передаваться  отечественные вагоны, если они  отвечают техническим требованиям  сопредельных железных дорог (габариты  вагонов соответствуют габаритам, принятым на дорогах колеи 1435мм, тормозная система аналогична системам, принятым за рубежом).

     Для перестановки  вагонов на тележки другой  колеи оборудуются специальные пункты перестановки вагонов. В зависимости от объема и вида работ они могут быть объединенными – для перестановки пассажирских и грузовых вагонов; раздельными –только для пассажирских или грузовых вагонов.

     Для грузовых  вагонов пункты перестановки  специализируются по родам груза  и типам вагонов. Например, на западной границе СНГ такие пункты специализируются следующим образом:

     -для химических  и нефтеналивных грузов, перевозимых  в цистернах (станция Королево, Мостиска);

    - для специальных  вагонов (Унгенты);

    -для грузов перевозимых в крытых и других универсальных вагонов (Чоп, Рени).

     Перестановочные пункты по конструкции могут быть:

     -открытого  типа, располагаемые на открытых площадках с твердым покрытием;

     - закрытого типа, устраиваемые в цехах ангарного типа (станция Брест) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи.

     В зависимости  от потребной перерабатываемой  способности пункты смены тележек  могут иметь один или два  перестановочных пути.

Рис. 1.1  Схема путевого развития объединенного пункта перестановки тележек пассажирских и грузовых вагонов

          7                                                    1                                      8                  9   

Информация о работе Международные перевозки и организация работы таможни