Мировые цены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 14:30, реферат

Описание работы

В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.
Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных).

Файлы: 1 файл

текст.docx

— 30.83 Кб (Скачать файл)

Скидки «сконто» —  предоставляются при оплате товара покупателем наличными деньгами или при осуществлении фирмой-импортером предоплаты за поставку товара.

Дилерские скидки —  предоставляются оптовым и розничным  торговцам, торговым агентам и посредникам. Такого рода «скидки» должны покрывать  расходы дилеров на продажу и  сервис и обеспечивать им определенного  размера прибыль.

Временные скидки —  применяются главным образом  при реализации продукции массового спроса, которая носит сезонный характер.

Специальные скидки —  предоставляются покупателям, с  которыми внешнеторговая фирма имеет различные формы особых отношений.

Закрытые скидки —  предоставляются на продукцию, которая 
реализуется в рамках внутрифирменных поставок (как элемент трансфертных цен) или по специальным межправительственным соглашениям.

Специфическим подвидом контрактных цен в международной  торговле являются трансфертные цены, по которым реализуются товары в рамках международных (транснациональных) корпораций. Здесь фактически существует собственный внутренний («интернальный» — от англ. internal) рынок и цены устанавливаются в рамках общей ценовой политики корпорации, направленной в ряде случаев на уход от высокого налогообложения в тех или иных странах. В трансфертных ценах проявляются и указанные выше закрытые скидки.

2. Справочные цены  — цены продавца, публикуемые  в специализированных изданиях, бюллетенях и т.д., по каналам  компьютерной информации. Существенное  значение здесь имеют специальные  ценовые справочники. Широкое  развитие в последние годы  получил рынок электронных информационных  услуг. Современные информационные  технологии позволяют получать  доступ практически ко всем  видам информации о ценах, которая  накапливается в автоматизированных  базах данных. Однако между ценами  в справочниках (справочными ценами) и фактическими ценами внешнеторговых  сделок всегда существует определенная  разница, масштабы которой зависят  от соответствующих реальных  обстоятельств.

3. Биржевые цены (биржевые  котировки) — цены на товары, торговля которыми производится  на товарных биржах. В основном  это относится к торговле сырьем  и полуфабрикатами. Биржевые цены  очень оперативно отражают изменения,  происходящие на рынке данного  товара, поскольку биржевые котировки  являются фактически ценами сделок  именно в данный момент времени.  Однако недостаток биржевых цен  состоит в том, что они не  отражают другие важные элементы  современной международной торговли, связанные с ценообразованием (например, условия поставки, условия платежа и др.). Кроме того, с биржевыми ценами связана проблема, которая состоит в том, что они часто изменяются под воздействием искусственных, нередко спекулятивных факторов. Среди наиболее известных в мировой торговле бирж можно назвать Лондонскую биржу металлов, Чикагскую биржу (на ней осуществляются котировки и продажа зерна), Нью-Йоркскую биржу хлопка и др.

Цены аукционов —  цены, складывающиеся в результате аукционных торгов. Данный вид международной  торговли достаточно специфичен —  он связан с торговлей пушниной, чаем, цветами, предметами искусства.

Статистические цены или цены статистики внешней торговли - усредненные цены, публикуемые  в различных национальных и международных  справочниках. Поскольку это усредненные  цены, то они не показывают конкретную цену конкретного товара. Здесь в  одну товарную группу (товарную позицию) включаются однородные, но различающиеся  по своим техническим характеристикам  и качеству товары, по которым собственно и осуществляется усреднение цен. Однако они характеризуют общую динамику цен в международной торговле, складывающиеся при этом тенденции и могут использоваться как своеобразный ценовой ориентир при заключаемых внешнеторговых сделках.

Таким образом, цена является одним из наиболее важных синтетических  показателей, существенно влияющих на финансовое положение предприятия. Это объясняется тем, что от уровня цены зависит величина прибыли коммерческой организации, конкурентоспособность  предприятия и его продукции. Цена является важнейшим инструментом внутрифирменного планирования и служит ориентиром принятия хозяйственных  решений.

Результаты анализа показали, что в мировой торговле начала XXI в. действует сложная система цен, которые изменяются под воздействием широкой совокупности разнообразных факторов - ценообразующих факторов. Для того чтобы решить по какой цене следует продавать или покупать на внешнем рынке, надо определить мировую цену на аналогичный товар. Если на внешнем рынке найдется товар, у которого, все характеристики и коммерческие условия поставки полностью совпадают с нашим товаром, то существующий уровень цен конкурентного товара является ответом на вопрос без каких либо поправок и уточнений. Поэтому каждое предприятие самостоятельно определяет основу ценообразования во внешнеэкономической деятельности и цены на свой товар. Предприятие не просто устанавливает единую цену, а скорее создает целую систему ценообразования, которая охватывает цены на различные товары и ассортимент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В условиях рыночной экономики ценообразование  во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов».

В рыночной экономике процесс  ценообразования в торговле между  внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции.

Для изучения и использования  на практике ценовых показателей мирового рынка необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных).

Растущий спрос со стороны  развивающихся рынков держит на пике цен на сырье и продовольствие. Ожидалось, что хотя бы рост денежного  предложения, ускорившийся в последние  года, замедлится из-за кредитного кризиса в США- но этого пока не произошло. Административное подавление инфляции в ряде развивающихся стран приводит к нерациональному распределению ресурсов, что бьет  и по развитым странам и в конечном счете еще больше подогревает рост цен.


Информация о работе Мировые цены