Наиболее выгодный вариант ввоза товаров на территорию Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Среди них важнейшим элементом действия являются совокупность правовых норм, регулирующих порядок взимания таможенных пошлин и налогов включая отношения, возникающие у налогоплательщиков НДС государств-членов Таможенного союза при перемещении товаров чрез границы. Они разделились на отношения при перемещении товаров внутри страны, перемещения товаров в страны Таможенного союза и отношения возникающие при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза в третьи страны. Выявление и анализ особенностей взимания НДС, возникающие в последних двух означенных отношениях является приоритетным в данной работе. При администрировании НДС значимым звеном системы является система информационно-налогового обмена, а также круг вопросов, определяющих актуальность и тематику данной работы, структурно-содержательная составляющая распределения и зачета взимаемых платежей и налогов в Таможенном союзе.

Содержание работы

Введение
3
1. Порядок уплаты и возмещения НДС при ввозе товаров на территории РФ
5
Порядок уплаты НДС при ввозе товаров
1.2. Налоговый вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров
5
7
2. Наиболее выгодный вариант ввоза товаров на территорию Таможенного союза
2.1. В какую страну Таможенного союза выгоднее ввозить товар
10

10
2.2. Налоговые последствия при экспорте товаров внутри стран Таможенного союза
12
2.3. Получения рассрочки по уплате таможенных пошлин и НДС при импорте
Заключение
15

23
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение

3

1. Порядок уплаты  и возмещения НДС при ввозе  товаров на территории РФ

5

    1. Порядок уплаты НДС при ввозе товаров

1.2. Налоговый вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров

5

7

2. Наиболее выгодный  вариант ввоза товаров на территорию  Таможенного союза

2.1.  В какую страну  Таможенного союза выгоднее ввозить  товар

10

 

10

2.2.  Налоговые последствия  при экспорте товаров внутри  стран Таможенного союза

12

2.3.  Получения рассрочки  по уплате таможенных пошлин  и НДС при импорте

Заключение

15

 

23

Список литературы

25

Приложения

27

   
   
   

 

 

Введение

 

Обеспечение устойчивого социально-экономического развития российского общества базируется в том числе на межнациональных связях в рамках интеграции рациональных объединений на постсоветском пространстве, включая ЕврАзЭС, что создало предпосылки для формирования таможенного союза – единой таможенной территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

 Создание Таможенного союза, в свою очередь обусловило появление нового нормативно-правового регулирования экономических отношений на межгосударственном пространстве, введение новых механизмов взаимодействия систем стран – участниц Таможенного союза в значительной мере таможенных и налоговых. Разработка и реализация нормативных документов создали особые благоприятные условия при перемещении товаров между этими государствами, создана также система обеспечивающая функционирование единого законодательства ТС. Таким образом, появилась еще одна сфера таможенно-налоговых правовых отношений, регулирующая отношения между странами-участницами ТС и создающая основу формирования Единого экономического пространства (ЕЭП) с 2012 года.

 Среди них важнейшим элементом действия являются совокупность правовых норм, регулирующих порядок взимания таможенных пошлин и налогов включая отношения, возникающие у налогоплательщиков НДС государств-членов Таможенного союза при перемещении товаров чрез границы. Они разделились на отношения при перемещении товаров внутри страны, перемещения товаров в страны Таможенного союза и отношения возникающие при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза в третьи страны. Выявление и анализ особенностей взимания НДС, возникающие в последних двух означенных отношениях является приоритетным в данной работе. При администрировании НДС значимым звеном системы является система информационно-налогового обмена, а также круг вопросов, определяющих актуальность и тематику данной работы, структурно-содержательная составляющая распределения и зачета взимаемых платежей и налогов в Таможенном союзе.

 Объектом исследования является применение НДС при ввозе товаров на территорию РФ, предметом исследования является законодательство применяемое при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза.

 Теоретико-методологическую основу данной работы составляют законодательные акты таможенного законодательства таможенного союза, законодательства РФ, налоговое законодательство стран-участниц таможенного союза, а также статистические, аналитические, информационные материалы официальных органов, министерств и ведомств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Порядок уплаты и возмещения НДС при ввозе товаров на территории РФ

    1. Порядок уплаты НДС при ввозе товаров

 

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

 Согласно пп. 3 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) под ввозом товаров на таможенную территорию таможенного союза понимается совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи до их выпуска таможенными органами.

 В настоящее время единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией (п. 1 ст. 2 ТК ТС).

 Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, определен ст. 160 НК РФ.

 Согласно п. 1 этой статьи при ввозе товаров (за исключением продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории и с учетом ст.ст. 150 и 151 НК РФ) на территорию РФ, налоговая база определяется как сумма:

 - таможенной стоимости этих товаров;

 - подлежащей уплате таможенной пошлины;

 - подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

 Таможенная стоимость товаров определяется декларантом или его таможенным представителем, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС). Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, независимо от страны происхождения этих товаров, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза (Москва, 25 января 2008 г.).

 Пунктом 5 ст. 164 НК РФ определено, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки в размере 10% и 18% (п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ).

 НДС, взимаемый при ввозе товара, входит в состав таможенных платежей (ст. 70 ТК ТС).

 Сумма НДС, а также таможенные пошлины должны быть уплачены на счет Федерального казначейства (ч. 7 ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").

 По общему правилу уплата НДС и таможенных пошлин производится до момента выпуска товаров таможенным органом (п. 1 ст. 82, пп. 3 п. 1 ст. 195 ТК ТС), то есть до момента внесения (проставления) должностным лицом таможенного органа соответствующих отметок в (на) таможенную декларацию и (или) коммерческие, транспортные (перевозочные) документы (п. 4 ст. 195 ТК ТС).

 Это, в частности, относится к выпуску товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления (пп. 1 п. 3 ст. 211 ТК ТС).

 В связи с этим напомним, что в силу ст. 209 ТК ТС под выпуском для внутреннего потребления понимается таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС.

 Согласно пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме.

 Таким образом, при импорте товаров из Латвийской Республики на территорию РФ сумма НДС, уплачиваемая на таможне, исчисляется по следующей формуле: (таможенная стоимость товаров + сумма таможенной пошлины) x ставка НДС (10% или 18%) / 100.

 НДС уплачивается до момента выпуска товара таможенным органом.

 По требованию налогоплательщика таможенный орган обязан выдать ему подтверждение уплаты таможенных пошлин и НДС. Форма этого подтверждения утверждена приказом Федеральной таможенной службы от 23.12.2010 N 2554.

 

    1. Налоговый вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить налоговую базу по НДС по итогам соответствующего налогового периода на сумму НДС, уплаченного при ввозе товара на территорию РФ, при одновременном соблюдении следующих условий:

 - сумма НДС фактически уплачена;

 - товар принят налогоплательщиком на учет;

 - товар будет в дальнейшем использоваться налогоплательщиком для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ (за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ), или приобретается для перепродажи.

 

 Соответственно, налогоплательщик имеет право на применение налогового вычета по итогам того налогового периода, в котором будут соблюдены вышеуказанные условия.

 Сумма НДС, уплаченная при ввозе товаров на территорию РФ и подлежащая вычету, отражается в налоговой декларации по НДС (форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 15.10.2009 N 104н), представляемой в налоговый орган по итогам налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на применение налогового вычета. Срок предоставления налоговой декларации установлен п. 5 ст. 174 НК РФ - не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом - ст. 163 НК РФ).

 В отношении документов, подтверждающих право на вычет суммы НДС, уплаченной при ввозе оборудования на территорию РФ, необходимо отметить следующее.

 Письмом Минфина РФ от 31.01.2012 N 03-07-15/11 разъяснено, что до 1 апреля 2012 года организации вправе применять наряду с новыми формами счетов-фактур и книг покупок и продаж и порядком их заполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановления N 1137), формы документов и, соответственно, порядок их применения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914 "Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость" (далее - Постановления N 914).

 По рассматриваемому вопросу оба документа содержат общее правило: при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в книге покупок регистрируются таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу НДС (п. 10 Постановления N 914, п. 17 Приложения N 4 Постановления N 1137).

 Таким образом, одним из основных условий применения налогоплательщиком вычета НДС, уплаченного на таможне при ввозе товара, является наличие платежных документов, подтверждающих факт уплаты налога.

 Подтверждением ввоза товара и уплаты НДС будут служить:

 - таможенная декларация;

 - платежное поручение на уплату НДС;

 - подтверждение уплаты таможенных пошлин, налогов, выданное таможенным органом (смотрите в связи с этим письмо Минфина России от 05.08.2011 N 03-07-08/252).

 После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном ст. 88 НК РФ.

 

 

 

Глава 2. Наиболее выгодный вариант ввоза товаров на территорию Таможенного союза

2.1.  В какую  страну Таможенного союза выгоднее  ввозить товар

 

Россия, Республика Беларусь и Республика Казахстан входят в Таможенный союз (договор от 06.10.07 «О создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза»). Суть этой структуры в том, что при пересечении границ всех трех стран – участниц союза товары не облагаются сборами и пошлинами*. То есть импортер может выбирать, на территорию какого из государств ему выгоднее первично ввозить товар – дальнейшие его перемещения внутри союза уже не вызовут контактов с таможней.

 Сейчас участились случаи, когда российские импортеры ввозят товар на территорию Таможенного союза через Казахстан. Разберемся, почему это происходит и выгодно ли это с точки зрения налоговых и таможенных процедур.

  Через Казахстан выгоднее ввозить товары, которые будут использоваться в не облагаемых НДС операциях

 Во всех трех странах Таможенного союза действуют различные ставки НДС при ввозе товаров на территорию этого союза. В России в отношении ввезенных товаров действует ставка 18 процентов (п. 3 ст. 164 НК РФ), в Казахстане – 12 процентов (п. 1 ст. 268 НК РК), в Белоруссии – 20 процентов (подп. 1.3 п. 1 ст. 102 НК РБ). То есть при импорте в разных странах компании придется уплатить разные суммы НДС. В Казахстане – существенно меньше.

 При условии дальнейшей реализации товаров на территории, куда был осуществлен импорт, различие в ставках не принципиально, поскольку есть возможность для их зачета. Однако в механизме возмещения НДС, уплаченного на таможне, существует временной разрыв – компания на определенный срок (до трех месяцев) лишается части средств в обороте. При наличии такого разрыва Казахстан имеет преимущество.

Информация о работе Наиболее выгодный вариант ввоза товаров на территорию Таможенного союза