Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:01, контрольная работа
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения: Кодекс РФ об административных правонарушениях, таможенный кодекс таможенного союза РФ.
Основной целью контрольной работы является изучение понятия нарушения таможенных правил, а также ответственность за их нарушение.
Для достижение указанной цели ставятся следующие задачи:
- изучить понятие нарушение таможенных правил;
- раскрыть основные виды административных взысканий за нарушения таможенных правил;
- выяснить принципы назначения административного наказания за нарушение таможенных правил.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие нарушения таможенных правил…………………………………5
1.1 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела………….13
2. Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил…………………………………………………………………………….15
3. Принцип назначения административного наказания за нарушение таможенных правил…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..26
Список источников и литературы…………………………………………….27
ФГОУ ВПО «Волжская бюджетная
государственная академия
Контрольная работа
«Нарушения таможенных правил и методы их пересечения»
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1. Понятие нарушения таможенных правил…………………………………5
1.1 Понятие административной
2. Понятие и виды
3. Принцип назначения
Заключение……………………………………………………
Список источников и литературы…………………………………………….27
Введение.
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем.
Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.
Одно из наиболее важных стратегических направлений совершенствования деятельности таможенных органов Российской Федерации в настоящее время заключается в выявлении и пресечении экономических преступлений и правонарушений в таможенной сфере.
Борьба с административными правонарушениями, в частности - в области таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. Количество совершаемых таможенных правонарушений в год достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне. В год выявляется более 2000 случаев нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами, что обосновывало существование в Таможенном кодексе целого раздела, посвященного таможенным правонарушениям и производству по делам о них.
Объектом исследования является правоотношения, затрагивающие непосредственно нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную территорию РФ, а также таможенного контроля и таможенного оформления.
Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения: Кодекс РФ об административных правонарушениях, таможенный кодекс таможенного союза РФ.
Основной целью контрольной работы является изучение понятия нарушения таможенных правил, а также ответственность за их нарушение.
Для достижение указанной цели ставятся следующие задачи:
- изучить понятие нарушение таможенных правил;
- раскрыть основные виды административных взысканий за нарушения таможенных правил;
- выяснить принципы назначения административного наказания за нарушение таможенных правил.
1. Понятие нарушения таможенных правил.
В соответствии с российским законодательством нарушением таможенных правил признается противоправное действие либо бездействие лица, посягающее на порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. За эти деяния законодательством предусматривается ответственность Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ (в ред. от 01.10.2012г.)
Каждое из перечисленных посягательств на установленный Порядок (в отдельности или в совокупности друг с другом) может содержать признак правонарушения - объективную сторону. При наличии других необходимых признаков правонарушений - субъекта, объекта, субъективной стороны - они образуют составы нарушений таможенных правил.
Объективная сторона нарушения таможенных правил выражается в совершении противоправного вредного для государства или общественно опасного действия или бездействия, квалифицированного как административное правонарушение.
Вредное или общественно опасное нарушение таможенных правил может выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном поведении - воздержании от тех или иных действий, которые участник ВЭД обязан совершить.
Примерами противоправных нарушений таможенных правил, совершенных путем активных действий, могут быть факты воспрепятствования доступу должностного лица таможенного органа РФ на территорию или в помещение для проведения таможенного контроля; сокрытие от таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ с обманным использованием документов или средств идентификации и др.
Примером противоправного бездействия участника ВЭД, признаваемого нарушением таможенных правил, является не уведомление таможенного органа при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации; не уведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации; предоставление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17. КоАП) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 01.10.2012г.)
Различие между административным правонарушением и преступлением заключается в различии степени общественной опасности каждого из них. При этом важно подчеркнуть, что это различие не только количественное, но и качественное, что предопределяет принципиально различный характер юридической ответственности за каждый из видов правонарушений по российскому законодательству.
Непосредственными объектами нарушения таможенных правил являются: во-первых, порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств (включая применение таможенных режимов); во-вторых, порядок таможенного оформления и таможенного контроля таких товаров и транспортных средств; в-третьих, порядок их обложения таможенными платежами и их уплаты; в-четвертых, порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими.
Субъектами НТП и ответственности за нарушения таможенных правил могут быть как российские, так и иностранные лица:
- юридические лица - участники ВЭД, предприятия, учреждения, организации, фирмы и т.п., а также лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
- физические лица - участники ВЭД;
- должностные лица государственных органов, в том числе и таможенных органов.
Юридические лица, в отличие от физических и должностных лиц (которые могут быть привлечены к ответственности за нарушение таможенных правил при наличии умышленной или неосторожной вины), привлекаются к ответственности только при наличии признаков объективной стороны.
Военнослужащие Вооруженных Сил РФ, пограничных и внутренних войск, иных воинских формирований, предусмотренных законодательными актами РФ, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, сотрудники Службы внешней разведки РФ, Федеральной службы безопасности РФ, а также призванные на военные сборы граждане несут ответственность за нарушение таможенных правил на общих основаниях.
Вторую категорию субъектов нарушения таможенных правил образуют должностные лица предприятий, учреждений и организаций, участвующих во внешнеэкономической деятельности. Они могут быть привлечены к ответственности за нарушения таможенных правил в том случае, если в их служебные обязанности в момент совершения ими правонарушения входили обеспечение выполнения требований актов законодательства РФ по таможенному делу и международных договоров РФ, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы РФ. При этом ответственность должностных лиц за нарушения таможенных правил может наступить независимо от привлечения к ответственности их предприятий, учреждений и организаций.
Лишь в том случае, когда лицо находилось в условиях действительно непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельствах) и не смогло выполнить свои обязанности по этой причине, оно освобождается от ответственности.
Под непреодолимой силой понимается чрезвычайное по своему характеру событие, вредные последствия которого не могли быть предотвращены обязанным лицом никакими доступными в данном конкретном случае средствами. К таким событиям относятся явления стихийного характера: наводнение, шторм, землетрясение, пожар и т.п.
Например, если абстрактное предприятие, будучи участником внешнеэкономической деятельности, не смогло доставить товары и транспортные средства в согласованное с таможенным органом РФ место вследствие пожара или наводнения, оно не может быть привлечено к административной ответственности за свое бездействие, поскольку оно вызвано непреодолимой силой.
К событиям непреодолимой силы относятся и такие случаи, когда невыполнение или ненадлежащее выполнение требований и положений таможенного законодательства обусловлено неправомерными, с точки зрения законодательства РФ, действиями органов или должностных лиц иностранного государства. Такие случаи предусмотрены в ст. 70 и 91 ТК ТС РФ и они касаются режима временного ввоза (вывоза) товаров и режима переработки товаров вне таможенной территории Таможенный кодекс таможенного союза от 27.11.2009 № 17 (в ред. от 16.04.2010).
Говоря об административной ответственности юридических лиц за нарушения таможенных правил следует подчеркнуть, что в процессе производства по этим делам следует каждый раз точно устанавливать дееспособность и правоспособность соответствующих юридических лиц, для чего необходимо истребовать их устав и регистрационные документы. Это очень важно делать потому, что за нарушения таможенных правил подлежат административной ответственности сами юридические лица, а не их представительства и филиалы (обособленные подразделения), которые обладают полной дееспособностью и действуют (вступают в правоотношения) от имени и по поручению юридического лица.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но этим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В случаях, когда нарушения таможенных правил совершены должностными лицами представительств, филиалов юридических лиц, к ответственности должны быть привлечены юридические лица, от имени и по поручению которых выступали представительства и филиалы. Это, разумеется, не исключает возможности привлечения к административной ответственности самого непосредственного виновника - представителя юридического лица.
Информация о работе Нарушения таможенных правил и методы их пересечения