Нарушения таможенных правил и методы их пересечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 10:01, контрольная работа

Описание работы

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения: Кодекс РФ об административных правонарушениях, таможенный кодекс таможенного союза РФ.
Основной целью контрольной работы является изучение понятия нарушения таможенных правил, а также ответственность за их нарушение.
Для достижение указанной цели ставятся следующие задачи:
- изучить понятие нарушение таможенных правил;
- раскрыть основные виды административных взысканий за нарушения таможенных правил;
- выяснить принципы назначения административного наказания за нарушение таможенных правил.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие нарушения таможенных правил…………………………………5
1.1 Понятие административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела………….13
2. Понятие и виды административных взысканий за нарушения таможенных правил…………………………………………………………………………….15
3. Принцип назначения административного наказания за нарушение таможенных правил…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………..26
Список источников и литературы…………………………………………….27

Файлы: 1 файл

Нарушения таможенных правил и методы их пересечения.docx

— 42.87 Кб (Скачать файл)

Одним из наиболее мягких видов административного взыскания, применяемого за нарушения таможенных правил, является предупреждение. Оно непосредственно направлено на личность правонарушителя, его применение имеет, в основном, моральный характер и не связано с ограничением каких- либо прав виновного лица.

Под предупреждением понимается мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которая выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП России) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

На практике предупреждение применяется в случае совершения незначительных таможенных проступков и в отношении лиц, впервые или по неосторожности совершающих нарушения таможенных правил.

Эта мера взыскания выносится в письменной форме и должна оформляться постановлением полномочного органа (должностного лица).

Вторым видом взыскания за нарушение таможенных правил является административный штраф, возможность применения которого предусмотрена почти во всех статьях КоАП, устанавливающих ответственность за нарушения таможенных правил.

Административный штраф - мера ответственности имущественного характера, является денежным взысканием и выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Вместо понятия “штраф” законодатель пользуется понятием “административный штраф”, подчеркивая тем самым его отличие от штрафа, назначаемого в качестве уголовного наказания.

При определении видов штрафа и его размеров таможенное законодательство учитывает специфику отдельных видов нарушения таможенных правил, особенность этих деяний с точки зрения всех элементов составов правонарушений, причиняющих ущерб экономическим интересам государства.

Так может применяется несколько видов административного штрафа.

Во-первых, административный штраф определяется применительно к минимальному месячному размеру оплаты труда. Максимальный размер такого штрафа равен 5 млн., а минимальный - 3 тысячи рублей.

В большинстве составов нарушений таможенных правил он исчисляется, исходя из минимальной оплаты труда на день совершения правонарушения, а если такой день невозможно установить - на день обнаружения правонарушения.

Во-вторых, административный штраф за нарушение таможенных правил определен в виде суммы начислений в процентном отношении, исходя из стоимости товаров и транспорта средств, под которой понимается их свободная (рыночная) цена на день обнаружения правонарушения.

В-третьих, в некоторых статьях штраф устанавливается отдельно как для физических лиц, так и для юридических лиц и в том числе для должностных лиц.

Штраф во всех случаях может быть назначен только в качестве основного наказания. Должностным лицам таможенных органов предоставлено право определять размер штрафа с учетом конкретных обстоятельств и материалов того или иного дела.

КоАП России не содержит такой вид административного наказания, как взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил.

Взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с сокрытием предметов, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, выражалось в принудительном изъятии денежной суммы, составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения правонарушения и рассматривалось как альтернатива конфискации товаров.

Во многих случаях взыскание стоимости товаров применялось, когда срок наложения взыскания в виде штрафа к моменту рассмотрения дела о НТП истек. Установление КоАП России единого срока для назначения всех видов административных наказаний сделало нецелесообразным существование такого вида наказания, как взыскание стоимости товаров.

Изучение практических материалов таможенных органов свидетельствует о том, что нередко встречаются случаи, когда товары, транспортные средства и иные предметы, в отношении которых вынесено постановление о конфискации, до обращения постановления к исполнению с разрешения вышестоящего таможенного органа выкупаются лицом, у которого они были изъяты по двойной стоимости этих предмет

Исключение из перечня административных наказаний такого вида, как отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных настоящим Кодексом, напротив, является ошибкой законодателя. Так, за многократные нарушения, совершаемые владельцем склада временного хранения, могут быть назначены лишь административный штраф и конфискация товаров.

КоАП России сохраняет систему деления административных наказаний на основные и дополнительные. Дополнительное наказание может носить обязательный и необязательный характер. В последнем случае должностное лицо таможенного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, имеет право, руководствуясь своим внутренним убеждением, применить дополнительное наказание или не применять его.

Основные наказания, в свою очередь, могут быть сформулированы как альтернативные и безальтернативные. В данном случае должностное лицо таможенного органа, на рассмотрении которого находится дело об административном правонарушении, может выбрать, какое именно применить наказание из предложенных санкцией статьи.

Таможенный кодекс РФ предусматривал возможность альтернативы не только основных, но и дополнительных взысканий.

КоАП России значительно сократил выбор между тем или иным видом административного наказания, что может рассматриваться как с позитивной стороны (устранение ненужного деления конфискации на виды по признаку предмета, исключение из перечня административных наказаний взыскания стоимости, ставшего нецелесообразным), так и с негативной (исключение из перечня административных наказаний отзыва лицензии или квалификационного аттестата, что ранее являлось действенной мерой воздействия).

 

3. Принцип назначения  административного наказания за  нарушение таможенных правил.

Глава 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает правила назначения наказаний за совершение административных правонарушений в области таможенного дела Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

Прежде всего - это пределы назначения административного наказания. Применительно к наказаниям, которые могут быть назначены за совершение нарушения таможенных правил к таким видам административных наказаний, как “административный штраф” и “конфискация”.

Согласно ч. 1 ст. 3.5 КоАП России пределы назначения административного штрафа определяются следующим образом для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей; для должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - одного миллиона рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях вводит институт единого срока давности привлечения к ответственности для всех видов административных наказаний.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст.4.5 КоАП России постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения (для оконченных составов), при длящемся административном правонарушении сроки, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Таможенным кодексом РФ срок наложения взысканий устанавливался лишь для трех видов: предупреждение, штраф, отзыв лицензии и квалификационного аттестата и составлял в случае привлечения физического или должностного лица два месяца, а в случае привлечения лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридического лица - шесть месяцев со дня обнаружения правонарушения.

Такое правило зачастую ухудшало положение физических лиц, совершивших нарушения таможенных правил, если к моменту рассмотрения дела двухмесячный срок наложения взыскания в виде штрафа истек. В этом случае применялось взыскание стоимости товаров и транспортных средств, являвшихся непосредственными объектами правонарушения, которое, будучи неделимой санкцией, не позволяло применить ст. 239 ТК РФ и назначить взыскание ниже низшего предела, чем установлено Кодексом, либо применялась конфискация товаров.

Кроме того, столь короткий срок наложения взыскания (два месяца) позволял физическим лицам, намеренно уклоняющимся от явки в таможенные органы и дачи объяснений по делу, уходить от ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных рядом статей ТК РФ, ответственность за совершение которых установлена только в виде штрафа.

 

Заключение.

 

В работе проанализированы наиболее важные на мой взгляд вопросы об административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела и назначения административного наказания за их совершение. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что нормы, регламентирующие ответственность за совершение административных правонарушений в области таможенного дела и правила назначения наказания на сегодняшний день нуждается в доработке, при которой должна быть поставлена точка в решении данных проблем.

Для выявления всех проблем, связанных с привлечением к ответственности за совершение административных правонарушений в сфере таможенного дела (нарушений таможенных правил), и поиска возможных путей их решения требуется более детальное изучение данной темы. Данная работа может рассматриваться как шаг в направлении исследования норм КоАП России, посвященных деятельности таможенных органов по борьбе с правонарушениями в сфере таможенного дела и практике их применения в условиях перехода от Таможенного кодекса Российской Федерации к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Список источников и литературы:

1)Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 01.10.2012)

2)Таможенный кодекс таможенного союза РФ (ред. от 16.04.2010 с изменениями, вступившими в силу с 01.07.2010) (Приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

3)Трошкина Т.Н., Административные правонарушения в области таможенного дела/ под ред. Жуйкова В.М., Ренова Э.Н. - М.: Юридическая фирма "КОНТРАКТ", 2006.-217 с.

4)Черноножкин С.В., Теоретические и практические проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил классификации товаров при их декларировании.- М.: ЮНИТИ, 2006. - 199 с.

5)Степаненко М.В., Новый шаг в борьбе с таможенными правонарушениями.-М.: Инфра-М, 2005.-117 с.

6)Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Таможенное право: учебник для вузов. Под ред. Андриашина Х.А. - М.: ЗАО "Юстицинформ", 2006.-203 с.

7)Бабенко А.В., О некоторых аспектах привлечения к ответственности, предусмотренной ст. 16.2 КоАП РФ.- М.: ГроссМедиа, 2007.- 112 с.

8)Давыдова Е.В., Проблемы административной ответственности за нарушение таможенных правил.- М.: Правоведение, 2007.- 244 с.

 

 

 


Информация о работе Нарушения таможенных правил и методы их пересечения