Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлен тем, что традиционно структурными элементами правоотношения являются субъект, объект и содержание, однако применительно к таможенным правоотношениям в науке детально исследовались лишь два элемента - субъект и содержание. Вопрос об объекте таможенного правоотношения либо раскрывается недостаточно, либо не поднимается вовсе .
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие правовую природу и содержание объекта таможенного правоотношения.
Введение 3
1.Структура таможенных правоотношений 5
1.1. Понятие и элементы таможенных правоотношений 5
1.2. Объект как структурный элемент таможенных правоотношений 7
2. Товар как непосредственный объект таможенных правоотношений 12
2.1. Классификация товаров 12
2.2. Способы перемещения товаров через государственную границу 15
3.Особенности ввоза товаров в Калининградскую область и вывоза из нее 18
Заключение 31
Список использованных источников 35
Режим свободной таможенной зоны (далее – СТЗ) позволяет зарегистрированным на территории Калининградской области юридическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, при совершении импортных сделок, осуществлять ввоз иностранных товаров без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер нетарифного регулирования.
Исключением являются подакцизные товары, а также товары, помещенные в специальный перечень, установленный Правительством РФ от 31 марта 2006 г. N 186.
Ввезенные товары могут быть потреблены/использованы на территории СТЗ без взимания дополнительных таможенных платежей, налогов и сборов. Кроме того, допускается возможность беспрепятственного отчуждения таких товаров, а также передача в аренду в рамках Калининградской области.
Итак, пользоваться (СТЗ) может
любое предприятие или
Помимо всех перечисленных выше возможностей для компаний, существует еще одна группа юридических лиц, на которые распространяются уникальные возможности применения льгот.
К такому числу относятся следующие юридические лица:
Под осуществлением деятельности
следует понимать - ведение коммерческой
деятельности, а также совершение
внешнеторговых сделок. Данный факт подлежит
обязательному подтверждению
Предприятия могут применять режим СТЗ наряду со всеми другими компаниями, зарегистрированными на территории Калининградской области без необходимости инвестировать 150 000 000 рублей. 19Это означает, что указанные компании, могут завозить необходимое для производства импортное сырье на территорию Калининградской области без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер нетарифного регулирования;
Запрета на использование специальных налоговых режимов не установлен, что дает возможность выгодно совмещать указанный льготный режим, с льготами, установленными для предприятий находящихся на УСН.
Льгота ограничена в использовании во времени - до 01.04.2016 года (возможно продление указанного срока).
Ограничение по видам деятельности и наименованию товаров, производимые в рамках указанного инвестиционного проекта. Согласно утвержденному перечню.
Данная льгота отменяется автоматически, в случае если указанное предприятие попадает в реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области. Но при этом никто не запрещает использование указанной льготы в совокупности с предприятием Резидентом, выгодно связывая их договорными отношениями.
При осуществлении достаточной
переработки сырья, указанным компаниям
предоставлено право вывоза полученной
продукции на основную территорию России
без уплаты (таможенного НДС и
таможенных пошлин). Выполнение указанных
выше условий подтверждается соответствующим
сертификатом, который выдается Торгово-промышленной
палатой. Порядок применения критериев
достаточной переработки и
Критерии достаточной переработки:
Если в результате осуществления
операций по переработке или изготовлению
товаров, произошло изменение
Если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение стоимости товаров, при достижении процентной доли добавленной стоимости 30%.
Стоимость приобретения такой компании в настоящий момент варьируется от 120 000 до 500 000 рублей.20
Здесь, многое зависит от:
– Деятельности, которую осуществляла выставленная на продажу фирма;
– Юридической чистоты и полноты имеющихся документов, включая учредительные документы, коммерческие (договоры, соглашения и пр.), первичная документация, отчеты и пр.;
– Дебиторская/кредиторская задолженности;
– Наличие/отсутствие претензий, судебных тяжб со стороны государственных органов, а также третьих лиц;
– Наличие работников
При приобретении юридического лица, ведущего свою коммерческую деятельность с 2006 года, необходимо тщательно проверить предшествующий трехлетний период работы компании (это общий срок исковой давности, срок, в течение которого фирме могут быть предъявлены претензии).
Приказом ФТС России от 03.07.2009 № 1226 утверждена Инструкция о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны и при его завершении.
Режим свободной таможенной зоны применяется только:
— юридическими лицами, зарегистрированными на территории Калининградской области;
— в отношении иностранных товаров, ввозимых на территорию Калининградской области.
Помещенные под режим свободной таможенной зоны товары могут использоваться в пределах данной территории по прямому назначению, продаваться, сдаваться в аренду, подвергаться операциям по переработке, потребляться.
Законом запрещен ввоз в режиме свободной таможенной зоны:
— подакцизных товаров;
— товаров, запрещенных к ввозу на территорию РФ;
— товаров, перечень которых установлен Правительством РФ. 21
Юридические лица, которые на момент вступления в силу ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» осуществляли свою деятельность на основании Федерального закона от 22.01.1996 № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области» могут применять режим свободной экономической зоны.
Такие юридические лица в течение 10 лет освобождаются от уплаты:
— ввозных таможенных пошлин,
налогов в отношении продуктов
переработки иностранных
— вывозных таможенных пошлин
в отношении продуктов
Постановлением Правительства РФ от 30.03.2006 № 171 утверждены Правила применения критериев достаточной переработки и выдачи соответствующих сертификатов в отношении продуктов переработки товаров, ввезенных в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области.
Под таможенную процедуру свободной таможенной зоны не могут быть помещены товары, установленные в соответствии с Соглашением о СЭЗ, в том числе:
1) подакцизные товары;
2) товары в соответствии
с перечнем, установленным Правительством
Российской Федерации, в том
числе по предложению высшего
исполнительного органа
Товары помещаются резидентами под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в целях реализации ими инвестиционных проектов в Особой экономической зоне.
При помещении товаров
под таможенную процедуру свободной
таможенной зоны резидентом или лицом,
им уполномоченным, в таможенный орган
представляются свидетельство о
включении резидента в реестр
и инвестиционная декларация или
копии указанных документов, заверенные
резидентом. Юридические лица, государственная
регистрация которых
Декларантом товаров, помещаемых
под таможенную процедуру свободной
таможенной зоны, может выступать
резидент либо юридическое лицо, государственная
регистрация которого осуществлена
в Калининградской области в
порядке, установленном
В отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и предназначенных для совершения в отношении таких товаров операций по переработке (обработке), в результате проведения которых товары теряют свои индивидуальные характеристики, и (или) по изготовлению товаров (включая сборку, разборку, монтаж, подгонку), а также по ремонту, таможенный орган по желанию декларанта проводит идентификацию таких товаров в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.22
В целях идентификации иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, используются способы идентификации, установленные Соглашением о СЭЗ.
Приемлемость заявленного
способа идентификации
С товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускается совершение операций, определяемых в соответствии с Соглашением о СЭЗ.
В отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.
Транспортные средства для
перевозки грузов, тягачи, прицепы,
полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные
суда, водные суда, железнодорожный
подвижной состав (включая порожние
транспортные средства), помещенные под
таможенную процедуру свободной
таможенной зоны на территории Особой
экономической зоны, рассматриваются
для таможенных целей как транспортные
средства международной перевозки
при осуществлении
1) транспортное средство
зарегистрировано на
2) транспортное средство
принадлежит юридическому лицу,
государственная регистрация
Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории Калининградской области и помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны, могут быть временно вывезены физическими лицами с территории Калининградской области и ввезены на остальную часть территории Российской Федерации при соблюдении следующих условий:24
1) срок временного вывоза таких транспортных средств не может превышать два месяца;
2) в отношении таких
транспортных средств