Объекты таможенных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 21:34, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной работы обусловлен тем, что традиционно структурными элементами правоотношения являются субъект, объект и содержание, однако применительно к таможенным правоотношениям в науке детально исследовались лишь два элемента - субъект и содержание. Вопрос об объекте таможенного правоотношения либо раскрывается недостаточно, либо не поднимается вовсе .
Объектом исследования являются общественные отношения, определяющие правовую природу и содержание объекта таможенного правоотношения.

Содержание работы

Введение 3
1.Структура таможенных правоотношений 5
1.1. Понятие и элементы таможенных правоотношений 5
1.2. Объект как структурный элемент таможенных правоотношений 7
2. Товар как непосредственный объект таможенных правоотношений 12
2.1. Классификация товаров 12
2.2. Способы перемещения товаров через государственную границу 15
3.Особенности ввоза товаров в Калининградскую область и вывоза из нее 18
Заключение 31
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 105.47 Кб (Скачать файл)

Товары помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, являются условно выпущенными до приобретения ими статуса товаров Таможенного союза, фактического уничтожения либо отказа в пользу государства.

При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны исчисление таможенных пошлин, налогов, установленных для таможенной процедуры, под которую помещаются иностранные  товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и (или) товары, изготовленные (полученные) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру  свободной таможенной зоны, производится с учетом особенностей, установленных  Соглашением о СЭЗ.

Определение статуса товаров, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под  таможенную процедуру свободной  таможенной зоны, в случае, если действие таможенной процедуры свободной  таможенной зоны завершается вывозом  таких товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза или  если такие товары не вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного  союза, в отношении резидентов, зарегистрированных до 1 января 2012 года, и лиц, государственная  регистрация которых осуществлена в Калининградской области и которые по состоянию на 1 апреля 2006 года осуществляли деятельность на основании Федерального закона от 22 января 1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области", осуществляется в соответствии со статьей 19 Соглашения о СЭЗ с учетом положений статьи 10 Соглашения о СЭЗ.

При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны декларантом товаров может  выступать юридическое лицо, которое  являлось декларантом товаров при  таможенном декларировании товаров  в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны, либо иное лицо, указанное в подпункте 1 или  абзаце пятом подпункта 2 статьи 186 Таможенного  кодекса Таможенного союза.

По завершении таможенным органом таможенных операций на территории Особой экономической зоны в отношении  товаров Таможенного союза, перемещаемых с территории Особой экономической  зоны воздушным транспортом, уполномоченным должностным лицом таможенного  органа на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах либо описи  товаров проставляется отметка: "Товар ТС. Вывоз разрешен", заверяемая оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи.

До фактического вывоза товаров  Таможенного союза с территории Особой экономической зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза таможенный орган вправе осуществить проверку соответствия фактически вывозимых товаров сведениям, содержащимся в документах, представленных в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Товары, в отношении которых  на коммерческих, транспортных (перевозочных) документах отсутствуют отметки не могут быть приняты перевозчиком к фактической перевозке воздушным транспортом на остальную часть таможенной территории Таможенного союза.

При ввозе на территорию Особой экономической зоны воздушным  транспортом с остальной части  таможенной территории Таможенного  союза товаров Таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру  таможенного транзита, по желанию  заинтересованного лица таможенный орган определяет идентификационные  признаки таких ввозимых товаров  для подтверждения их статуса  как товаров Таможенного союза  при обратном вывозе этих товаров  с территории Особой экономической  зоны на остальную часть таможенной территории Таможенного союза, если такой вывоз будет иметь место.25

Порядок идентификации товаров  Таможенного союза в случае, предусмотренном  частью 8 настоящей статьи, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела.

Пересылка в почтовых отправлениях товаров Таможенного союза в  соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи.

Пересылка почтовых отправлений на остальную часть таможенной территории Таможенного союза и оформление таможенной процедуры таможенного транзита осуществляются при наличии на почтовых документах, сопровождающих почтовые отправления, и документах, подтверждающих статус товаров, отметки: "Товар ТС. Вывоз разрешен", проставляемой должностным лицом таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена в городе Калининграде, и заверяемой оттиском личной номерной печати с проставлением даты и подписи. При отсутствии отметок на документах таможенные органы, расположенные в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Калининградской области, возвращают такие почтовые отправления в место международного почтового обмена в городе Калининграде для проведения таможенного контроля и при необходимости для совершения таможенных операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

     На основе  проведенного исследования можно  сделать следующие выводы:

     Правоотношения, объект которых подвергался исследованию, складываются в таможенной сфере, то есть возникают в процессе или по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Таким правоотношениям, помимо традиционных общетеоретических признаков, свойственны специфические черты. Во-первых, таможенные правоотношения носят комплексный характер и требуют регулирования нормами различных отраслей права. Во-вторых, по своему содержанию они основаны на принципах властности и подчинения и носят публично-правовой характер. В-третьих, такие правоотношения носят имущественный характер, так как всегда связаны с перемещением материальных благ, в том числе денежных средств.

     Таким образом,  таможенное правоотношение - это  охраняемое государством общественное  отношение, возникающее в процессе  или по поводу перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской  Федерации, регулируемое нормами  различной отраслевой принадлежности  и характеризующееся наличием  субъективных прав и юридических  обязанностей у его участников, находящихся в отношениях власти-подчинения  по отношению друг к другу.

     Перечень общественных  отношений, регулируемых таможенным  правом можно сформировать на  основе положений Таможенного  кодекса Таможенного союза.

2. Как и любые другие  правоотношения, таможенные правоотношения  имеют строго определенную структуру,  складывающуюся из таких составных  частей как субъекты (участники), объект и содержание.

     Среди субъектов  таможенного права можно выделить  субъектов, наделенных властными  полномочиями (субъекты управления) и не имеющих таковых. Первой  группой охватываются таможенные  органы и государственные служащие  таможенных органов и организаций  таможенной службы. К иным субъектам  таможенного права, не обладающим  властными полномочиями в сфере  таможенного дела, могут быть  отнесены юридические и физические  лица (как российские, так и иностранные), вступающие в различные правоотношения  с таможенными органами.

     Субъекты, по  общему правилу, наделены соответствующими  правами и обязанностями и  в силу этого совершают юридически  значимые действия, которые составляют  содержание образующихся таможенных  правоотношений.

     3. Характеризуя  сущность такого элемента правоотношения  как объект нельзя было обойти  вниманием дискуссию, в результате  которой существующие различные  трактовки объекта правоотношения  в основном сгруппировались в  две концепции - монистическую  и плюралистическую. В ходе исследования  диссертант поддерживает сторонников  монистической теории, поскольку  единственным объектом прав и  обязанностей следует признавать  человеческое поведение, которое  в свою очередь может быть  различным по содержанию. В имущественных  правоотношениях объектом является  такое поведение людей, которое  направлено на достижение определенных  жизненных благ. В неимущественных  правоотношениях объектом является  само фактическое поведение их  участников, достаточное для удовлетворения  своих потребностей.

     Исходя из  изложенного, объектом таможенно-правовых отношений предлагается рассматривать действия, поведение лиц в таможенной сфере, которое способно удовлетворять потребности участников как непосредственно (например, разнообразные услуги по таможенному оформлению, перевозке и хранению товаров и транспортных средств и др.), так и путем воздействия на материальные блага.

     Материальные  блага, такие как товары и  транспортные средства, непосредственно  перемещаемые через таможенную  границу, выступают непосредственным  объектом (предметом) таможенных  правоотношений имущественного  характера.

     4. Товар - одно  из основополагающих понятий  в теории и практике регулирования  внешнеэкономической деятельности. Анализируя понятия, которыми  определяется товар в экономике,  налоговом и таможенном праве,  а также в законодательстве, регулирующем  внешнеэкономическую деятельность, можно выделить его характерные  черты. Во-первых, товар - движимое  имущество (кроме отнесенных к  недвижимым вещам транспортных  средств). Во-вторых, товар в сфере  таможенных правоотношений - предмет,  перемещаемый через таможенную  границу по воле определенного  лица. В-третьих, физическое состояние  такого предмет позволяет осуществлять  меры его учета и контроля. В-четвертых, товар - предмет, обладающий  таможенной стоимостью.

     В рамках  международной торговли услуги  становятся предметами таможенных  правоотношений, хотя традиционными  товарами не являются.

     Кроме того, законодатель предусмотрел возможность  отграничения специальной категории  транспортных средств, не относящихся  к товарам. Единица транспорта  в области таможенного дела  может выступать как в качестве  товара, с перемещением которого  связано прохождение всех таможенных  формальностей, так и в качестве  средства, используемого для международных  грузовых и пассажирских перевозок.

     Анализ действующего  законодательства позволил классифицировать  товары не только по Товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности, но и в зависимости  от страны происхождения товара, направления следования, , характера ввоза-вывоза, и других оснований.

     5. Объекты таможенных правоотношений перемещаются через таможенную границу Российской Федерации путем совершения действий по ввозу на таможенную территорию государства или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом. Способ перемещения предметов таможенных правоотношений характеризуется видом транспортного средства, на котором или посредством которого товары пересекают таможенную границу Российской Федерации. Территориальное расположение России позволяет воспользоваться при пересечении товарами границы различными способами перемещения, используя при этом железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный транспорт, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, трубопроводный транспорт и линии электропередач.

     При характеристике  способов пересечения товарами  таможенной границы Российской  Федерации обращает внимание  зависимость выбора такого способа  от перемещаемого предмета. Во  многом, особенности предмета предопределяют  вид транспорта, которым будет  осуществляться пересечение границы.  При этом осуществляемые уполномоченными органами таможенное оформление и таможенный контроль отличаются спецификой и предполагают наличие особых технологических схем при использовании конкретных случаев перемещения.

  1. Пересечение объектами таможенных правоотношений таможенной границы Российской Федерации, традиционно, регулируется установленными законом правилами, контроль за соблюдением которых осуществляют уполномоченные государственные органы. К государственному регулированию внешнеторговой деятельности прибегают все государства мира.
  2. Правила таможенного режима свободной таможенной зоны, применяемого в Калининградской области предусматривают ввоз иностранных товаров на территорию Калининградской области и использование их на этой территории без уплаты таможенных пошлин и налогов и без применения к ним мер нетарифного регулирования.

 

 

Список  использованных источников:

Нормативно – правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (в новой редакции)/ Консультант Плюс
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза  (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от  27.11.2009 N 17)/ Консультант Плюс
  3. Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны (Соглашение СЭЗ) между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 18.06. 2010 / Сайт Евразийской экономической комиссии
  4. Соглашение между Правительством Российской Федерации, правительства Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, от 18.06.2010/ Консультант Плюс
  5. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 N 311-ФЗ (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 19.11.2010) 
    (действующая редакция)/ Консультант Плюс
  6. Федеральный закон от 22.07.2005  N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (информация об изменениях ) C изменениями и дополнениями от: 3 июня, 18 декабря 2006 г., 30 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 25 декабря 2009 г., 1, 18 июля, 7, 28, 30 ноября, 3, 6 декабря 2011 г., 30 декабря 2012 г./ Гарант
  7. Федеральный закон от 10.01.2006  N 16 – ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (Принят  Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 23.12 2005) с изменениями на 23 апреля 2012 года/ Консультант Плюс

Информация о работе Объекты таможенных правоотношений