Общая характеристика преступлений в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ административных правонарушений и преступлений в области таможенного дела, а также выявление возможных путей совершенствования деятельности таможенных органов и законодательства РФ в работе по пресечению данных видов преступной деятельности.
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи:
- определить понятие административного правонарушения в сфере таможенного дела;
- рассмотреть понятие административной ответственности за нарушение зоны таможенного контроля;
- дать характеристику преступлениям на таможне;
- выявить возможные пути совершенствования деятельности таможенных органов в борьбе с преступностью.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Административные правонарушения
в таможенной сфере…………………………………………………………...7

1.1.Общая характеристика административного
правонарушения в области таможенного дела…………………7

1.2. Административная ответственность
за правонарушения в сфере таможенного дела………………..12

ГЛАВА 2. Общая характеристика преступлений
в области таможенного дела………………………………………………...16

2.1. Виды преступлений в области таможенного дела…………….16

2.2. Проблемы борьбы с преступлениями на таможне,
пути ее совершенствования……………………………………..24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…………28


Список используемой литературы…………………………

Файлы: 1 файл

адм. преступления и правонарушения.doc

— 213.50 Кб (Скачать файл)

Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. Предметы художественного, исторического и археологического достояния входят в перечень культурных ценностей, закрепленный в ст. 6 Закона Российской Федерации № 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (в ред. от 06.12.2011) (далее - Закон № 4804-1):

- культурные ценности, созданные  отдельными лицами или группами лиц, которые являются гражданами Российской Федерации;

- культурные ценности, имеющие  важное значение для Российской  Федерации, и созданные на территории  Российской Федерации иностранными  гражданами и лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации;

- культурные ценности, обнаруженные  на территории Российской Федерации;

- культурные ценности, приобретенные  археологическими, этнологическими  и естественно-научными экспедициями  с согласия компетентных властей  страны, откуда происходят эти ценности;

- культурные ценности, приобретенные  в результате добровольных обменов;

- культурные ценности, полученные  в качестве дара или законно  приобретенные с согласия компетентных  властей страны, откуда происходят  эти ценности.

Культурные ценности, временно вывозимые за пределы таможенной территории Российской Федерации, перемещаются в соответствии с таможенным режимом временного вывоза.

Таможенный режим временного вывоза является режимом, при котором помещаемый под него объект вывозится за переделы РФ на определенный срок. Подразумевается, что товар или автотранспортное средство направляется за границу не с целью продажи, а на определенный срок для последующего возврата16.

В соответствии со ст. 285 ТК ТС таможенный режим временного вывоза предполагает пользование товарами, в течение установленного срока, за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Неисполнение обязанности по возвращению на территорию Российской Федерации культурных ценностей в установленные сроки, если такое возвращение является обязательным, согласно ст. 190 УК РФ, наказывается лишением свободы на срок до 8 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового.

Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда. Под незаконным вывозом и незаконным ввозом культурных ценностей понимаются вывоз и ввоз культурных ценностей, осуществленные с нарушением правил, установленных таможенным законодательством Российской Федерации.

Незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет со штрафом в размере до 1 млн. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 5 лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до 1 года либо без такового.

Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. В соответствии со ст. 193 УК РФ невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, наказывается лишением свободы на срок до трех лет.

Деяние признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает 30 млн. руб.

Незаконный перевод денежных средств за границу при отсутствии реальной внешнеэкономической деятельности с использованием фиктивных документов не образует состава контрабанды, поскольку отсутствует незаконное физическое перемещение товаров через таможенную границу17.

Уклонение от уплаты таможенных платежей.

Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей устанавливается Законом Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (в ред. от 06.12.2011) "О таможенном тарифе".

Ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей предусмотрена в ст. 194 УК РФ.

Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 ч, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается штрафом в размере от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Уклонение от уплаты таможенных платежей признается совершенным в крупном размере, если сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 3 млн. руб., а в особо крупном размере - 36 млн. рублей.

Перечисленные мною преступления и ответственность за них составляют исчерпывающий список таможенных преступлений, представленных в Уголовном Кодексе РФ. Однако в период развивающейся экономики и внешней политики нашего государства представляется возможность и, даже, необходимость расширения данного перечня и видов ответственности за данные преступления. Кроме того, исходя из размеров финансовой прибыли в преступные сообщества, представляется возможным увеличить размеры штрафных санкций за преступления данной категории, чтобы компенсировать потери государства из-за преступной деятельности виновных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Проблемы борьбы с преступлениями на таможне, пути ее совершенствования.

 

         Проблемы борьбы с таможенными преступлениями многообразны и остры, подвержены изменениям, приобрели особую значимость в последние годы в связи с переходом России на новую экономическую систему, отказом государства от монополии во внешней торговле, повышением ее роли в экономике стране. Прозрачность российских границ, приватизация, активное включение России в систему международной торговли, либерализация внешнеэкономической деятельности (ВЭД), появление множества участников ВЭД, часто не имеющих достаточного опыта международной торговли, - все это вызвало значительный рост числа таможенных преступлений, их общественной опасности и необходимость усиления борьбы с этими преступлениями. Таможенные преступления посягают на национальные интересы России, экономическую ее безопасность, особенно в условиях активизации попыток других стран завоевать или взять под контроль российский рынок, значительного роста зависимости России от импорта продовольствия и экспорта сырьевых товаров, недостаточно высокой конкурентоспособности российских товаров.

         В настоящее время таможенные органы действуют в трудных условиях, когда контролю подвергаются огромные потоки перемещаемых через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств; проведение таможенных процедур отличается сложностью, связанной с необходимостью проверки многочисленных товаросопроводительных, транспортных и таможенных документов; имеет место дефицит времени для таможенного контроля, отсутствуют необходимые технические средства контроля.

         К сожалению, для таможенной сферы характерно установление неформальных отношений между работниками таможенных правоотношений, базирующее на личных взаимоотношениях, связанных с дачей и получением взяток, должностными злоупотреблениями и пр. Эти отношения заменяют установленный порядок организации таможенного контроля, взимания таможенных платежей. Очень остро стоит проблема выявления преступлений, связанных с их использованием.

            Работники таможенных органов подвергаются мощному давлению со стороны лиц, заинтересованных в уклонении от уплаты таможенных платежей, провозе контрабанды. Масштабы заинтересованности выражаются в огромных размерах, особенно в товарном обороте. Это способствует злоупотреблениям, ими допускаемым, чревато тяжкими негативными последствиями. Является весьма актуальной проблемой, с одной стороны снижения уровня латентности таможенных преступлений и других правонарушений, с другой - обеспечение использования законных мер борьбы с ними.

Нельзя не отметить сложность таможенного законодательства, распространенность бланкетных норм, огромный объем, что приводит к его невыполнению, манипулированию им, способствует таможенным преступлениям. ТК ТС не решил проблем предыдущего законодательства. Известно, что рядом заинтересованных ведомств и общественных организаций в настоящее время готовится целый набор поправок в действующий Таможенный кодекс Таможенного союза18.

В настоящее время вопрос совершенствования таможенного законодательства в целях борьбы с таможенными правонарушениями стоит весьма остро и по той причине, что закончился этап "ухода" государства от регулирования экономики, внешней торговли; стихийного развития рыночных отношений, при котором отсутствовало противодействие использованию сверхприбыльных незаконных внешнеторговых операций. Государство "возвращается", и важно закрепить это в правовых нормах, определив границы государственного регулирования и контроля. Значимость этого процесса трудно переоценить.

          Нельзя не отметить, что проблематика данного рода преступлений связана и с тем, что от эффективного противодействия таможенным правонарушениям во многом зависит состояние борьбы с экономической преступностью в целом. Наращиваемый преступный капитал, получаемый в результате контрабанды, уклонения от уплаты таможенных платежей, используется для вложения в новые виды преступной деятельности. Между тем, экономические реформы, соответственно - правовое регулирование этих реформ протекали в России спонтанно и противоречиво19. Отсутствовала концепция их проведения, не уделялось должного внимания формированию новой системы контроля и надзора за законностью в экономике.        

         Результатом этого и стала малоэффективность борьбы с преступлениями на таможне. Особенно низкие результаты в борьбе с таможенными преступлениями в торговом обороте, хотя именно эти преступления представляют повышенную опасность. Вне поля зрения правоохранительных органов остаются наиболее опасные преступления, совершенные организованными преступными группировками. Привлекаются к ответственности рядовые исполнители, организаторы преступлений остаются безнаказанными. Наблюдается ежегодный рост, в ряде регионов значительный, числа прекращенных и приостановленных дел, оправдательных приговоров, что обусловлено, прежде всего, недостатками расследования. Слабость борьбы с таможенными преступлениями, объясняется также объективной сложностью их расследования, отсутствием у работников правоохранительных органов опыта таких расследований и методик расследования, противодействием расследованию со стороны заинтересованных лиц.

         Задача усиления борьбы с таможенными преступлениями может быть решена лишь совместными усилиями, взаимодействием всех контролирующих таможенную сферу и правоохранительных органов. Только многоуровневые, межведомственные проверки с подключением всех имеющихся информационно-справочных систем, включая зарубежные, позволяют получить положительный эффект в борьбе с таможенными преступлениями. Однако на практике имеются существенные недостатки в этом взаимодействии, разобщенность их деятельности по борьбе с преступностью. Не используются множество возможностей, которыми располагают эти органы, в т.ч. предоставленные международными соглашениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Исследованные в данной работе положения помогли выявить наиболее «слабые» места в российском законодательстве в сфере борьбы с административными правонарушениями и преступлениями на таможне.

В настоящее время проблемы борьбы с таможенными преступлениями приобретают особую актуальность. При массовом характере этих преступлений наблюдается массовый уход виновных от ответственности.

        Острие уголовной репрессии не затрагивает наиболее опасную преступность в таможенной сфере - связанную с торговым оборотом. Так, практически большинство участников внешнеторговой деятельности уклоняются от уплаты таможенных платежей в полном объеме, что ведет к существенным потерям финансового характера для бюджета государства.

       Эффективность  борьбы с данного рода преступлениями могла бы существенно изменить ситуацию во внешне- и внутриэкономической жизни страны.

       Нельзя не отметить, что в данной сфере ведется достаточно эффективная работа. Определенные успехи достигнуты и правоохранительными подразделениями. Принимались эффективные меры по недопущению незаконного перемещения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, радиоактивных материалов.

Проводились оперативно-розыскные мероприятия и международные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, психотропных, сильнодействующих веществ и других предметов контрабанды.

Осуществлялись меры по защите потребительского рынка от некачественных, опасных товаров и контрафактной продукции.

Интенсивно развивалось международное сотрудничество. Организованы многочисленные двусторонние встречи с представителями таможенных служб других государств. Обеспечены условия для международной деятельности в области таможенного сотрудничества, открыты новые представительства ФТС России.

Информация о работе Общая характеристика преступлений в области таможенного дела