Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:20, курсовая работа
Целью данной работы является выявление особенностей организации проведения таможенного контроля ввозимых товаров, как одного из ключевых вопросов таможенного дела.
Задачи курсовой работы:
- определить основные понятия организации таможенного контроля;
- рассмотреть основные аспекты таможенного оформления;
- описать виды и цели таможенного контроля;
Введение .................................................................................................................. 3
1. Формы таможенного контроля. ...................................................................... 4
2. Проверка документов и сведений................................................................... 4
3. Устный опрос.................................................................................................... 6
4. Получение объяснений. ................................................................................... 7
5. Таможенное наблюдение................................................................................. 8
6. Таможенный осмотр ........................................................................................ 9
7. Таможенный досмотр .................................................................................... 10
8. Личный таможенный досмотр. ..................................................................... 13
9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них
идентификационных знаков ................................................................................ 16
10. Таможенный осмотр помещений и территорий....................................... 18
11. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. ..................... 20
12. Проверка системы учета товаров и отчетности. ...................................... 21
13. Таможенная проверка ................................................................................. 25
Заключение............................................................................................................ 31
Список источников.................
Отчетность может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью. Формы отчетности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере таможенного дела.
Таможенный представитель обязан ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции. В этой отчетности в отношении каждой из операций должны быть указаны:
1) наименование таможенного органа, совершившего таможенную операцию;
2) номер таможенной декларации;
3) заявленная таможенная процедура;
4) наименование отправителя (получателя), идентификационный номер налогоплательщика;
5) номер и дата договора представляемого лица с таможенным представителем;
6) лицо, уплатившее таможенные платежи и налоги;
7) сумма уплаченных таможенных платежей и налогов;
8) наименование товара с указанием кода по ТН ВЭД;
9) таможенная стоимость товара;
10) вес нетто товара;
11) дата и номер акта о выполненных работах и об оказанных услугах;
12) фамилия, имя, отчество (при его наличии) лица, заполнившего таможенную декларацию, серия и номер документа, удостоверяющего его личность (паспорта).
Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:
1) наименование и
количество товаров, помещенных
под таможенную процедуру
2) наименование и
количество продуктов переработки, вывезенных
с таможенной территории Таможенного
союза, либо выпущенных для свободного
обращения, либо помещенных под иную таможенную
процедуру в соответствии с Таможенным кодексом Таможенног
3) наименование и количество продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;
4) наименование и количество отходов, образовавшихся в результате переработки товаров.
Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров на таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с пунктом 1 статьи 249 ТК ТС, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки.
Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:
1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с выданным разрешением на переработку и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;
2) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки и помещенных под соответствующую таможенную процедуру с номерами соответствующих таможенных деклараций;
3) наименование и количество ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;
4) наименование и
количество товаров
Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории, представляется после завершения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии со статьей 260 ТК ТС, но не позднее 30 дней со дня выпуска последней партии продуктов переработки по форме.
Декларант не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:
1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру для внутреннего потребления в соответствии с выданным разрешением на переработку товаров для внутреннего потребления и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;
2) наименование и количество продуктов переработки, выпущенных для свободного обращения либо помещенных под иную таможенную процедуру в соответствии с ТК ТС, с номерами соответствующих таможенных деклараций;
3) наименование и количество продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;
4) наименование и количество полученных в результате переработки отходов.
Отчетность об окончательной выверке количества продуктов переработки, отходов и остатков, указанного в разрешении на переработку товаров для внутреннего потребления, представляется после завершения таможенной процедуры переработки товаров для внутреннего потребления в соответствии со статьей 273 ТК ТС, но не позднее 30 дней после выпуска последней партии продуктов переработки.
Лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, после выпуска товаров, не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа обязаны представлять отчетность о выполнении требований и условий применения указанных таможенных процедур, а также о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами. Лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в настоящей части, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Порядок ведения учета и представления таможенным органам отчетности уполномоченными экономическими операторами определяется статьей 96 311-ФЗ.
Порядок представления таможенным органам отчетности владельцами складов временного хранения, владельцами таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли, таможенными перевозчиками определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
За непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таможенная проверка (ст. 122 ТК ТС), проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза.
Под проверяемыми лицами понимаются:
- декларант;
- таможенный представитель;
- перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
- лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
- лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
- владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
- уполномоченный экономический оператор;
- иные лица, напрямую или
косвенно участвовавшие в
- лицо, в отношении которого имеется информация,
что в его владении и (или) пользовании
находятся (находились) товары с нарушением
порядка, предусмотренного настоящим
Кодексом, в том числе незаконно перемещенные
через таможенную границу.
При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров
под таможенную процедуру;
2) достоверность сведений, заявленных
в таможенной декларации и иных документах,
представленных при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на принятие решения
о выпуске товаров;
3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами;
4) соблюдение требований,
установленных таможенным
5) соответствие лиц, в том
числе осуществляющих
6) иные направления, определенные
таможенным законодательством
Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.
Результаты таможенной проверки оформляются:
Акт таможенной проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку.
Акт таможенной проверки должен содержать:
1) сведения о проверяемом лице;
2) сведения о должностных лицах таможенных органов, проводивших таможенную проверку (должность, фамилия, имя, отчество);
3) систематизированное описание
выявленных фактов (признаков) нарушения
таможенного законодательства
4) выводы и предложения
об устранении выявленных
Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки. Акт таможенной проверки утверждается начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.
В случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с 311-ФЗ.
Информация о работе Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.