Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 23:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является выявление особенностей организации проведения таможенного контроля ввозимых товаров, как одного из ключевых вопросов таможенного дела.
Задачи курсовой работы:
- определить основные понятия организации таможенного контроля;
- рассмотреть основные аспекты таможенного оформления;
- описать виды и цели таможенного контроля;

Содержание работы

Введение .................................................................................................................. 3
1. Формы таможенного контроля. ...................................................................... 4
2. Проверка документов и сведений................................................................... 4
3. Устный опрос.................................................................................................... 6
4. Получение объяснений. ................................................................................... 7
5. Таможенное наблюдение................................................................................. 8
6. Таможенный осмотр ........................................................................................ 9
7. Таможенный досмотр .................................................................................... 10
8. Личный таможенный досмотр. ..................................................................... 13
9. Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них
идентификационных знаков ................................................................................ 16
10. Таможенный осмотр помещений и территорий....................................... 18
11. Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. ..................... 20
12. Проверка системы учета товаров и отчетности. ...................................... 21
13. Таможенная проверка ................................................................................. 25
Заключение............................................................................................................ 31
Список источников.................

Файлы: 1 файл

kursovaya_akimov_oto_i_kt.docx

— 65.31 Кб (Скачать файл)

Наложение ареста на товары и изъятие товаров производятся в целях, предусмотренных статьёй 134 ТК ТС.

Основаниями для наложения ареста на товары являются:

1) обнаружение товаров  без наличия на них специальных  марок, идентификационных знаков  или обозначений товаров иными  способами, если такие марки, идентификационные  знаки, обозначения товаров в  соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза или законодательством  Российской Федерации должны  наноситься на товары, ввозимые  в Российскую Федерацию, либо  товаров с марками или средствами  идентификации, имеющими признаки  поддельных;

2) отсутствие в коммерческих  документах проверяемого лица  сведений, подтверждающих факты  таможенного декларирования и (или) выпуска товаров, если в соответствии  с таможенным законодательством  Таможенного союза или законодательством  Российской Федерации указание  таких сведений в коммерческих  документах обязательно при обороте  товаров на территории Российской  Федерации, а также обнаружение  недостоверности таких сведений  либо отсутствия коммерческих  документов, в которых такие сведения  должны быть указаны, если наличие  таких документов обязательно  в соответствии с таможенным  законодательством Таможенного  союза или законодательством  Российской Федерации;

3) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать  о том, что проверяемые товары  могут являться условно выпущенными  и используются в нарушение  ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами  или в нарушение целей, соответствующих  условиям предоставления льгот  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов;

4) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать  о том, что в отношении проверяемых  товаров не соблюдены условия  и (или) порядок предоставления льгот  по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать  о том, что проверяемые товары  используются в нарушение условий  и требований таможенной процедуры.

При обнаружении признаков того, что проверяемые товары запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или обороту на территории Российской Федерации, а также при наличии достаточных оснований полагать, что арест товаров не является достаточной мерой для обеспечения их сохранности, таможенные органы производят изъятие товаров. Изъятые товары размещаются на складах временного хранения в соответствии со статьей 202 311-ФЗ.

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов пользуются правами, предусмотренными статьей 134 ТК ТС, а также вправе:

1) требовать у проверяемого  лица, претендующего на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора, и получать от него  сведения из системы учета  товаров в электронном виде, а  также выписки из нее на  бумажном носителе, подписанные  руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные  печатью проверяемого лица;

2) получать при проведении  выездной таможенной проверки  доступ в пределах своей компетенции  к базам и банкам данных  автоматизированных информационных  систем проверяемого лица с  учетом требований законодательства  Российской Федерации о защите  информации;

3) проверять при проведении  выездной таможенной проверки  у представителей проверяемого  лица документы, удостоверяющие  личность, и (или) документы, подтверждающие  полномочия;

4) принимать решение о  назначении таможенной экспертизы, если для разъяснения возникающих  при проведении таможенной проверки  вопросов требуются специальные  познания;

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки должно выполнять обязанности, установленные статьей 135 ТК ТС, а также:

1) в случае отсутствия  документов (информации) и (или) возникновения  иных обстоятельств, препятствующих  их предоставлению в установленные  сроки, предоставить до истечения  установленного срока предоставления  документов (информации) письменное  объяснение причин неисполнения  запроса;

2) обеспечивать должностным  лицам таможенных органов, проводящим  выездную таможенную проверку, доступ  к документам (информации), необходимым для проведения выездной таможенной проверки, базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов (информации);

3) предоставлять пробы  и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными  лицами таможенных органов при  проведении выездной таможенной  проверки решения о назначении  таможенной экспертизы;

4) давать должностным лицам  таможенных органов, проводящим  таможенную проверку, пояснения  по вопросам, возникающим при  проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям  проверки;

5) исполнять законные требования  должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;

 

 

Заключение

На данное время таможенный контроль остается важным и эффективным средством обеспечения таможенной политики государства.

Реализуется он путем осуществления комплекса мероприятий, которые обеспечивают своевременное выявление нарушений таможенного законодательства и взятых международных обязательств, контроль за выполнением которых возложен на таможенные органы, а также четкое соблюдение юридическими и физическими лицами таможенных процедур и правил.

Таможенный контроль осуществляется в таких формах: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий; учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка ситсемы учета товаров и сведений; таможенная проверка.

Основными принципами таможенного контроля является избирательность и достаточность форм. При проведении таможенного контроля таможенные органы используют те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения действующего законодательства страны.

Таможенный контроль организовывается и осуществляется на всей таможенной территории страны

Таможенный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов путем проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей, таможенного досмотра.

Для эффективности таможенного контроля таможенные органы должны использовать новейшие технические средства, а также восполнять «пробелы» используя международный опыт усовершенствования таможенного контроля.

 

 

Список источников.

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза : текст с изм. и доп. на 2013 г. – М. : Эксмо, 2013. – 192 с.
  2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
  3. Приказ ФТС РФ 2522 от 22.12.10 «Об утверждении формы акта проверки системы учета товаров и отчетности»
  4. Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО "Юстицинформ". - 2006 г Андриашин Х.А. Таможенное право: учебник для вузов - ЗАО "Юстицинформ". - 2006 г
  5. http://www.eurasiancommission.org/
  6. http://www.consultant.ru
  7. www.tamognia.ru
  8. www.customs.ru
  9. www.tks.ru

 


Информация о работе Общий порядок и организация проведения таможенного контроля ввозимых товаров.