Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Актуальность работы состоит в том, что регулирование внешнеторговых отношений – неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. Таможенное законодательство начало активно развиваться в связи с правоведение рыночных реформ в Российской Федерации, которые выразились, в частности, в децентрализации внешнеэкономической деятельности, в интегрировании экономике в мировое хозяйство, в процессе освоения выгодных рынков в западных и восточных странах. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требует нормальное функционирование экономики и развитие гражданского общества.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТАМОЖЕННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РФ и ТС 5
1.1. Понятие и виды таможенных платежей 5
1.2. Общие условия уплаты таможенных платежей 14
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 17
2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ТАМОЖНИ 20
2.1. Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2007 – 2011 гг. 20
2.2. Статистический анализ таможенных платежей в период 2007 – 2011 гг. 22
2.3. Проблемы, выявленные при статистическом анализе таможенных платежей в период 2007 – 2011 гг. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32

Файлы: 1 файл

Тамож. дело Общий порядок и особ уплаты таможенных платежей.doc

— 262.00 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно  сделать вывод, что размер таможенных платежей напрямую зависит от таких  факторов, как:

  • для таможенной пошлины:

- режим, под который  помещается товар при перемещении  его через таможенную границу  Российской Федерации;

- сезон перемещения  товара и страна происхождения  товара: применение минимальной,  преференциальной и максимальной  ставки таможенной пошлины;

- количество товара  в натуральном выражении и  ставка пошлины при взимании  специфической таможенной пошлины, таможенная стоимость и процентная ставка адвалорной пошлины, а сама ставка пошлины может дифференцироваться в зависимости от степени переработки товара. Зависимость изменения сумм таможенных платежей от товарооборота наглядно показывают рисунки 2.6 и 2.7;

  • для акциза – количество товара в натуральном выражении и ставка акциза, указанная в Налоговом кодексе Российской Федерации;
  • для НДС – основа начисления налога и ставка налога на соответствующий товар;
  • для сборов:

- за оформление –  исходя из заявленной таможенной стоимости декларируемых товаров; за таможенное сопровождение – исходя из вида транспорта и протяженности пути доставки; за хранение на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа – таможенные сборы уплачиваются в зависимости от веса хранимых товаров и непосредственно срока хранения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изложенного  можно сделать вывод, что таможенные платежи - это установленные законодательством обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Конкретный перечень взимаемых таможенными органами таможенных платежей закреплен в таможенном законодательстве Таможенного союза, а в частности в Таможенном кодексе Таможенного союза. Он включает в себя: ввозные и вывозные таможенные пошлины, таможенные сборы, налог на добавленную стоимость, акциз, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Таможенные платежи  выполняют две основные функции: 1) фискальная функция, так как являются средством пополнения государственного бюджета; 2) функция экономического регулирования по рационализации товарной структуры ввоза и вывоза товаров, защите экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции (специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины).

Отдельным категориям плательщиков предоставляются льготы по таможенным платежам. Правовое регулирование таможенных льгот обеспечивается Международными конвенциями и договорами, законодательством Республики Беларусь, Решениями Комиссии Таможенного союза.

Исчисление, порядок и  сроки уплаты, а также обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  и сборов регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза.

Исчисление таможенных платежей заключается в определении  суммы таможенных платежей, подлежащих уплате. Плательщиком таможенных платежей является декларант или иные лица, на которые возложена обязанность  по их уплате. Объектом обложения таможенными  платежами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. В целях исчисления таможенных пошлин, налогов и сборов применяются следующие ставки: адвалорная, специфическая, комбинированная. Базой для исчисления таможенных платежей является таможенная стоимость товара и его физическая характеристика в натуральном выражении.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов устанавливаются  в соответствии с таможенной процедурой, под которую был помещен товар. При наличии оснований, срок уплаты таможенных платежей может быть изменен путем предоставления отсрочки или рассрочки.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов является гарантией  надлежащего исполнения лицами, осуществляющими  внешнюю экономическую деятельность, взятых на себя обязательств, установленных таможенным законодательством.

Правовая база таможенных платежей состоит из внутреннего  таможенного законодательства и  международных договоров и соглашений с участием Республики Беларусь, касающихся таможенных вопросов.

В случае возникновения  противоречия между нормой внутреннего законодательства и предписанием, установленным в международном договоре, будет действовать международно-правовая норма.

В настоящее время  еще не вступило в законную силу, но уже принято Постановление Правительства РФ[7], которым определены требования к операторам таможенных платежей и правила их взаимодействия с плательщиками и Федеральной таможенной службой (ФТС) России. Таможенные платежи можно вносить через электронные и платежные терминалы, а также банкоматы. Установлены требования к операторам таможенных платежей. Прописан порядок организации их взаимодействия с плательщиками и ФТС России. Операторы, в частности, должны обладать лицензиями на техническую защиту конфиденциальной информации, техобслуживание шифровальных (криптографических) средств и услуги в области шифрования информации», - говорится в обзоре документа, размещенного в среду на информационно-правовом портале «Гарант».

Оператор не должен иметь  задолженность по платежам в бюджет. Не допускается нахождение в процессе ликвидации или банкротства с открытием конкурсного производства. Кроме того, установлен перечень документов, представляемых организациями в ФТС для признания их операторами. В качестве обеспечения надлежащего исполнения принимаемых обязательств оператор предоставляет безотзывную и безусловную банковскую гарантию размером не менее 200 млн руб. сроком действия не менее 1 года. Либо необходимо внести на счет Федерального казначейства аналогичную денежную сумму. Конкретный размер обеспечения определяется ежемесячно в зависимости от объема проведенных платежей. Приведена формула его расчета.

Помимо этого определены требования к программно-аппаратным комплексам, используемым операторами. Они должны быть совместимы с аналогичными устройствами ФТС России. Перевод денежных средств должен подтверждаться чеком, формируемым в электронном виде и при необходимости в бумажном. Деньги должны поступить на счета не позднее 3 банковских дней со дня операции уплаты (с учетом 1 дня инкассации). При нарушении указанного срока не поступившие суммы взыскиваются за счет предоставленного обеспечения. Кроме того, начисляются пени.

Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета. Поступления таможенных платежей в федеральный бюджет в 2011 году составило 115 821,11 тыс. руб. По данным Астраханской таможни, наблюдалась тенденция увеличения сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет за 2007 – 2011 гг. Об этом также говорят рассчитанные цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых больше 1. Перечисление таможенных платежей в федеральный бюджет резко снизилось из-за сложившейся ситуации в Южном федеральном округе в 2009 году. Адвалорная ставка импортных пошлин на новые автомобили была повышена с 25 до 30 процентов от таможенной стоимости. Об этом также говорят рассчитанные цепным способом коэффициенты роста, большинство из которых меньше 1. Средний абсолютный прирост таможенных платежей за квартал составил 1007,8 млн. руб., а средний коэффициент роста равен 1.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Научная и учебная  литература:

  1. Таможенный кодекс Российской Федерации (утв. ВС РФ 18.06.1993 г. № 5221-1) (в ред. от 26.06.2008 г.) // Российская газета. № 138. 21.07.1993.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 04.03.2013 г.) // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17) (в ред. от 16.04.2010 г.) // СЗ РФ. 2010. № 50. Ст. 6615.
  4. Федеральный закон от 08.12.2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (в ред. 11.07.2011 г.) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4851.
  5. Федеральный закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2012 г.) // СЗ РФ. 2010. № 48. Ст. 6252.
  6. Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» (в ред. от 03.12.2012 г.) // Российская газета. № 107. 05.06.1993.
  7. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 285 «О требованиях к юридическим лицам, ответственным за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств-членов Таможенного союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающим надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства, и порядке организации взаимодействия между ними, плательщиками таможенных пошлин, налогов и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.04.2013.
  8. Приказ Министерства финансов РФ от 01.10.2009 г. № 102н «О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 24.11.2004 г. № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.11.2009 г. №15185) // Российская газета. № 214. 13.11.2009.
  9. Решение КТС от 25.03.2010 г. № 199 «О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» // Таможенный вестник. 2010. № 8.
  10. Решение Межгоссовета ЕврАзЭС от 21.05.2010 г. № 42 «О Соглашении об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)» // СПС «КонсультантПлюс». Законодательство. ВерсияПроф.
  11. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» // СПС «КонсультантПлюс». Законодательство. ВерсияПроф.
  12. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» от 21.05.2010 г. (в ред. 19.12.2011г.) // СЗ РФ. 2012. № 36. Ст. 4862.
  13. Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам» от 25.01.2008 г. // СПС «КонсультантПлюс». Законодательство. ВерсияПроф.
  14. Соглашение от 25.01.2008 г. между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран» // СПС «КонсультантПлюс». Законодательство. ВерсияПроф.

Научная и учебная  литература:

  1. Аброксин А.Э. Таможня без проблем. М.: Гревцова, 2011.
  2. Андриашин Х.А. Таможенное право. Учебник для вузов. Изд. 2-е. М.: Юстицинформ, 2011.
  3. Богомолова А.А. Таможенное право. Конспект лекций. Изд. 3-е, исправ. М.: Юрайт. 2012.
  4. Исчисление и уплата таможенных платежей при совершении внешне торговых операций в условии таможенного союза // Таможенный вестник. 2010. №12. С. 21.
  5. Козырин А.Н. Таможенное право Российской Федерации. В двух частях. Часть 1 (общая часть). Изд. 3-е, доп. и перераб. М.: Гардарика, 2012.
  6. Постатейный комментарий к Налоговому кодексу РФ. Часть вторая (Глава 21. Налог на добавленную стоимость; Глава 22. Акцизы; Глава 23. Налог на доходы физических лиц; Глава 24. Единый социальный налог (взнос)) / Под ред. А.Н. Гуева. М.: БЕК, 2012.
  7. Таможенный кодекс таможенного союза: с обзором изменений таможенного законодательства / Автор обзора Ю.Н. Кудрявцев. М.: Амалфея, 2010.
  8. Тимошенко И.В. Девяткина Е.М. Таможенное право Российской Федерации. Курс лекций. Общая часть. Изд. 2-е, сиправ. М.: Приор, 2011.
  9. Халипов С.В. Таможенное право. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Зерцало-М, 2011.



Информация о работе Общий порядок и особенности уплаты таможенных платежей