Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 14:43, контрольная работа
Описание работы
Целью контрольной работы является: рассмотреть и понять суть генеральной системы преференций,а также изучить методы определения страны происхождения в ЕС. В связи с поставленной целью, решаются такие задачи, как : - рассмотреть и понять суть Генеральной системы преференций -изучить практику определения страны происхождения товаров в ЕС. - рассмотреть Соглашение об экономическом партнерстве в ЕС и подтверждение страны происхождения товаров.
Содержание работы
Введение 1.Генеральная система преференций 2.Практика определения страны происхождения товаров в ЕС. 3. Соглашения об экономическом партнерстве в ЕС и подтверждение страны происхождения товаров. Заключение Список использованной литературы
2.Практика определения
страны происхождения товаров
в ЕС.
3. Соглашения об экономическом
партнерстве в ЕС и подтверждение страны
происхождения товаров.
Заключение
Список использованной литературы
Введение.
Все страны в той или иной форме
используют инструменты таможенно-тарифной
политики, с помощью которых они решают
многие приоритетные социально-экономические
проблемы, выходящие за рамки экспортно-импортной
деятельности, в частности, реформирование
и модернизация хозяйства, поддержание
определенного уровня внутренних цен,
стимулирование роста перспективных отраслей
производства, пополнение доходной части
бюджета и т.д.
В течение последних двух десятилетий
в процессе либерализации международной
торговли значительно снизился общий
уровень таможенных пошлин и увеличилась
доля беспошлинных позиций в национальных
тарифах, получила широкое распространение
новая универсальная внешнеторговая товарная
номенклатура и практика заключения региональных
соглашений с преференциальным таможенно-тарифным
режимом для их участников, осуществлено
преобразование основных многосторонних
организаций в области регулирования
торговли, сопровождавшееся предоставлением
им больших функций и вызвавшее увеличение
числа стран-членов. Все более широко и
эффективно применяются нетарифные меры
регулирования внешней торговли, однако
таможенно-тарифная политика по-прежнему
выступает ключевым фактором, определяющим
национальный торговый режим и условия
доступа иностранной продукции на внутренний
рынок.
Часто зарубежные торговые
партнеры российских производителей товаров
предлагают включить в контракт пункт,
предусматривающий сопровождение таких
товаров сертификатом происхождения.
Сертификат происхождения (также сертификат о происхождении
товара) - документ, указывающий страну
происхождения товара. От страны происхождения
товара зависит таможенная пошлина и возможность получения
льгот по торговым соглашениям.
Требуется он, как правило,
таможенными органами импортирующей страны
с целью осуществления тарифных и нетарифных
мер регулирования ввоза товара на таможенную
территорию соответствующей страны (например,
для начисления соответствующей ставки
импортной пошлины, в том числе и льготной
в случае предоставления товарам режима
преференций). Сертификаты происхождения
товаров могут требовать также и банки,
например, когда стороны при осуществлении
расчетов по внешнеторговым операциям
указали в аккредитиве наличие таких документов.
Помимо этого, сертификаты
происхождения товаров необходимы в случаях,
если это предусмотрено соответствующими
внешнеторговыми контрактами, заключаемыми
сторонами, национальными правилами импортирующей
страны, международными соглашениями,
участниками которых являются сторона
экспорта и сторона импорта товара.
Целью контрольной работы
является: рассмотреть и понять суть генеральной
системы преференций,а также изучить методы
определения страны происхождения в ЕС.
В связи с поставленной целью,
решаются такие задачи, как :
- рассмотреть и понять суть Генеральной
системы преференций
-изучить практику определения
страны происхождения товаров в ЕС.
- рассмотреть Соглашение об
экономическом партнерстве в ЕС и подтверждение
страны происхождения товаров.
1.Генеральная
система преференций
Учитывая, что в развитых странах
были разные экономические модели, разная
структура промышленности и разные товары,
которые такая страна хотела бы защитить
от конкуренции, было неудобно создавать
единую систему преференций. Поэтому была
создана система национальных преференциальных
схем, основанных на общих целях и принципах.
В частности, все эти схемы предоставляли
развивающимся странам равные возможности
для развития экспорта. Совокупность норм,
регулирующих предоставление развивающимся
странам тарифных преференций со стороны
развитых стран, получила наименование
генеральной (всеобщей) системы преференций
(англ. Generalized system of preferences - GSP). Суть GSP состояла
в уменьшении или отмене тарифных ставок
на определенные виды товаров, произведенных
в развивающихся странах и ввозимых развивающимися
странами на территорию развитых стран.
Идея GSP
Идея GSP была впервые сформулирована
первым Генеральным секретарем ЮНКТАД
(ЮНКТАД - Конференция ООН по торговле
и развитию) Раулем Плебишем на первой
конференции этой организации в 1964 году.
Принята эта система была на второй конференции
ЮНКТАД в Нью-Дели в 1968 году: GSP была провозглашена
как невзаимная и недискриминационная
система, а цели ее были следующие:
увеличить доходы слаборазвитых
стран от экспорта;
способствовать их индустриализации;
ускорить их показатели экономического
роста.
GSP изначально была гибкой
и все существенные составляющие
преференциального режима определялись
страной, предоставляющей преференции,
которая решала, кому преференции предоставлять,
на какие виды продукции; устанавливала
правила происхождения товаров и сроки
действия преференциального режима.
Для применения GSP требовалось
внесение изменений в ГАТТ, так как она
противоречила принципу наибольшего благоприятствования,
который члены ГАТТ предоставляли друг
другу. Однако предоставление развивающимся
странам тарифных преференций рассматривалось
как эффективное средство либерализации
и их экономического развития.
На сегодняшний день существует
13 национальных режимов GSP в следующих
странах: Австралия, Белоруссия, Болгария,
Канада, Эстония, Европейский союз, Япония,
Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Швейцария,
Турция, США (Данные официального сайта
ЮНКТАД).
Причем тот факт, что Россия
получает преференции от стран Евросоюза
как развивающаяся страна, не мешает ей
предоставлять преференции другим более
слаборазвитым странам.
Функционирование
GSP
С момента своего возникновения
GSP активно развивается и совершенствуется.
Так, ключевыми аспектами функционирования
GSP являются следующие:
определение развивающихся
стран;
определение правил происхождения
товаров;
установление форм документов,
подтверждающих происхождение товаров;
совершенствование форм надзора
за применением GSP.
На современном этапе развития
ВТО, как это было и ранее, GSP отличается
гибкостью и удобством для всех ее членов,
что обеспечивает эффективность применения
данной системы. Статус развивающейся
страны в ВТО основывается преимущественно
на самоопределении.
В то же время применительно
к GSP каждый член ВТО, предоставляющий
преференции, устанавливает собственные
критерии, которым должны соответствовать
страны-бенефициары. Такая схема удобна
и развитым странам, и получающим преференции.
Так, есть страны (например, США), которые
могут прекратить предоставление преференций
стране-бенефициару, если в ней произошли
политические изменения, в то время как
другие такой возможности не имеют. Большинство
государств исключают из сферы применения
GSP те развивающиеся страны, которые заключают
иные торговые соглашения (например, о
зоне свободной торговли) с другой предоставляющей
преференции в рамках GSP страной. Каждая
предоставляющая преференции страна устанавливает
критерии развитости и порог, по достижении
которого страна-бенефициар более не признается
таковой, так как достигла достаточного
уровня экономического развития (чаще
всего по уровню дохода на душу населения
по подсчетам Всемирного банка). Иногда
развитость определяется исходя из производства
определенной продукции или развития
определенного сектора экономики.
2. Практика определения
страны происхождения товаров
в ЕС
Определение происхождения
товаров является обязательной составляющей
для функционирования таможенного союза
ЕС и применения Общего таможенного тарифа.
Кроме того, это необходимо для работы
зон свободной торговли и преференциальных
соглашений, а также многих других международных
соглашений, заключаемых ЕС с третьими
странами и содержащих положения в отношении
определения и подтверждения происхождения
товаров.
В 1968 г. для закрепления общих
для ЕС правил определения происхождения
товаров был принят Регламент № 802/68. Затем
его нормы трансформировались и положения
ТК и Имплементационного кодекса.
Фактически происхождение товаров
является следующим после тарифной классификации
фактором исчисления и взимания таможенных
пошлин.
Таможенный кодекс различает
непреференциальное и преференциальное
происхождение. Смысл данного разграничения
заключается в формулировании критериев,
позволяющих распространить на какой-либо
товар льготные (благоприятные) тарифные
меры.
При непреференциальном происхождении
товара целью определения является решение
вопроса:
о распространении на товар
Таможенного тарифа ЕС без применения
односторонних и конвенциональных льготных
мер в отношении отдельных третьих стран
(групп стран, территорий);
о распространении на торговлю
отдельными категориями товаров нетарифных
мер (в т. ч. количественных ограничений);
о необходимости для данного
товара сертификата происхождения.
Статья 23 Таможенного кодекса
ЕС определяет, что “товаром, происходящим
из какой-либо страны”, является товар,
полностью добытый или произведенный
в этой стране. Кодекс поясняет, что под
понятием “страна” понимаются и государственная
территория и территориальные воды. К
товарам, полностью добытым в своей стране
происхождения, относятся:
минеральные продукты, добываемые
на территории данной страны;
плодовые продукты, выращенные
на территории данной страны;
живые животные, рожденные и
выращенные на территории данной страны;
продукты, происходящие от выращенных
на территории данной страны живых животных;
продукты охоты и рыболовства,
полученные на территории данной страны;
морские продукты, полученные
за пределами территориальных вод данной
страны при помощи судов, зарегистрированных
в данной стране и плавающих под ее флагом;
продукты, произведенные на
плавучих рыбоперерабатывающих предприятиях из продуктов, указанных в предыдущем пункте, при условии, что данные предприятия расположены на судах, зарегистрированных в данной стране и плавающих под ее флагом;
продукты, полученные с морского
дна или шельфа за пределами территориальных
вод при условии, что добывающая их страна
обладает исключительным правом на разработку
данного участка морского дна или шельфа;
промышленные отходы или мусор,
собранные на территории данной страны
для переработки в сырьевые материалы;
товары, произведенные на территории
данной страны исключительно из продуктов,
указанных в предыдущих пунктах или их
производных, на любой стадии производства.
Статья 24 Таможенного кодекса
ЕС регламентирует происхождение товаров,
процесс производства которых охватывает
несколько стран. В таком случае товар
считается происходящим из той страны,
где он подвергся окончательной, существенной,
экономически оправданной обработке на
предприятии, специально для этого предназначенном;
эта обработка должна представлять собой
производство нового продукта либо важную
часть такого производства (критерий достаточной
переработки). Данный принцип таможенного
права ЕС воспроизводит положение Киотской
конвенции. На практике в Сообществе для
определения происхождения того или иного
товара используется следующая последовательность
методов:
промышленный метод: определение
достаточности произведенных над продуктом
операций для подтверждения его происхождения
в данной стране;
экономический метод: оценка
добавленной при переработке товара стоимости;
метод тарифной классификации:
происходит ли изменение товарной позиции
в таможенном тарифе при переработке товара.
Иногда методы сочетаются. Известен
также четвертый метод, так называемый
абстрактный метод: достаточной считается
последняя существенная переработка,
которая экономически оправдана и представляет
собой производство нового товара или
важную часть такого производства. В этом
случае решение вопроса о происхождении
производится в административном или
судебном порядке.
Кодекс запрещает проведение
над товаром таких действий, целью которых
является создание ложных оснований для
льготного таможенного обложения товара.
Особые правила определения происхождения
товаров предусмотрены для:
текстиля и других продуктов,
содержащихся в XI разделе Комбинированной
номенклатуры;
запасных частей.
Происхождение товара не играет роли
в случаях:
если продукт свободно обращается
внутри ЕС или таможенного союза (например,
между ЕС и Турцией); при этом товары, импортированные
из третьих стран, должны пройти все импортные
формальности; не должно быть возврата
уплаченных импортных пошлин;
если в отношении импортного
продукта действует режим наибольшего
благоприятствования без каких-либо ограничительных
или защитных мер (антидемпинговые пошлины,
эмбарго, квоты и т. п.);
если при импорте товаров взимается пошлина по усредненной ставке;
если товары освобождаются
от уплаты пошлины (привилегированные
операции);
если товар экспортируется
из ЕС без экспортных возмещений.