Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 14:43, контрольная работа
Описание работы
Целью контрольной работы является: рассмотреть и понять суть генеральной системы преференций,а также изучить методы определения страны происхождения в ЕС. В связи с поставленной целью, решаются такие задачи, как : - рассмотреть и понять суть Генеральной системы преференций -изучить практику определения страны происхождения товаров в ЕС. - рассмотреть Соглашение об экономическом партнерстве в ЕС и подтверждение страны происхождения товаров.
Содержание работы
Введение 1.Генеральная система преференций 2.Практика определения страны происхождения товаров в ЕС. 3. Соглашения об экономическом партнерстве в ЕС и подтверждение страны происхождения товаров. Заключение Список использованной литературы
В случаях, когда вопрос происхождения
товара существенен для исчисления таможенной
пошлины, Кодекс устанавливает необходимость
предоставления документа, подтверждающего
происхождение товара – сертификата происхождения.
Кроме этого, таможенные органы, независимо
от наличия сертификата, вправе требовать
дополнительные доказательства происхождения
товара в случае появления у них серьезных
сомнений на этот счет.
Имплементационный кодекс (Регламент
2454/93) детализирует правила Сообщества
в отношении сертификатов происхождения.
Различаются универсальные сертификаты
происхождения и сертификаты для сельскохозяйственной
продукции.
Универсальный сертификат происхождения
должен удовлетворять следующим условиям:
– выдается соответствующим
органом государственной власти или агентством,
должным образом уполномоченным властями
страны выдачи;
– содержит все данные, необходимые
для идентификации продукта, на который
он выдан, а именно:
вид продукта;
количество упаковок, их тип,
нумерация и маркировка;
вес продукта нетто и брутто,
либо количество (объем) продукта (если
вес продукта трудно точно определить
либо если продукт обычно измеряется не
по весу);
отправитель продукта;
недвусмысленно указывает страну
происхождения товара, в отношении которого
он выдан.
Если товар происходит из страны-члена
Сообщества, сертификат должен указывать
на то, что товар происходит из Сообщества,
и только в необходимых случаях указывается
государство-член. Если производство товара
охватывает несколько стран ЕС, то товар
в любом случае сертифицируется как происходящий
из Сообщества. Сертификат происхождения
ЕС выдается по письменному обращению
экспортера (исключение делается для экспортеров,
ведущих регулярные экспортные операции
с товарами одинакового происхождения).
С целью предотвращения подделок сертификатов
подробно регламентируются их форма, размеры,
вид и плотность бумаги, фон и способ печати,
нумерация.
Сертификаты для сельскохозяйственных
продуктов - необходимы для продуктов,
происходящих из третьих стран, с которыми
заключены специальные соглашения об
условиях импорта. Такие сертификаты выдаются
уполномоченными органами власти страны
- экспортера и содержат, помимо необходимых
данных о товаре, ссылку на соответствующее
соглашение. Как правило, они действительны
в течение 10 месяцев со дня выдачи. Предусматривается
процедура взаимного признания сертификатов:
власти стран-экспортеров направляют
в Комиссию наименования и адреса органов,
уполномоченных на выдачу сертификатов,
образцы их печатей, а также наименования
и адреса правительственных учреждений,
рассматривающих запросы о подтверждении
подлинности сертификатов.
Образцы сертификатов обоих
видов даны в виде специальных приложений
к Регламенту 2454/93.
Под преференциальным происхождением
товара понимается его происхождение
в стране (территории), в торговле с которой
применяются автономные или конвенциональные
тарифные льготы Сообщества. Условия,
позволяющие распространить на тот или
иной товар тарифные преференции, должны
быть сформулированы:
в случае конвенциональной
(международно-правовой) природы преференций
- в соответствующих соглашениях Сообщества
с третьими странами;
в случае одностороннего (автономного)
принятия льгот
в соответствии с процедурой,
предусмотренной институтами Сообщества.
В настоящее время Сообщество
применяет тарифные преференции по отношению
к более чем 200 странам и территориям для
укрепления экономических связей и поддержки
развивающихся стран. Среди членов ВТО
только восемь стран не пользуются преференциями
в ЕС (Австралия, Канада, Гонконг, Япония,
Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея,
США).
Законодательство ЕС не содержит
детальной регламентации правил определения
преференциального (или непреференциального)
происхождения товаров. Однако Сообщество
является стороной в Соглашении о правилах
происхождения, принятого по итогам Уругвайского
раунда многосторонних торговых переговоров
в рамках ГАТТ. В соответствии с решениями
Уругвайского раунда в 1994 г. были внесены
изменения в Регламент о применении Кодекса
(2454/93), касающиеся преференциального происхождения.
Правила определения происхождения
для товаров, полностью произведенных
в странах и территориях, пользующихся
преференциями Сообщества («страны-бенефициары»),
аналогичны правилам определения непреференциального
происхождения. Для товаров, в производстве
которых участвует несколько стран (территорий),
применяются более строгие правила. В
частности, не используется абстрактный
критерий, поскольку возникает риск различного
толкования в различных странах-бенефициарах.
Если при производстве товара
используется не более 10% непреференциальных
компонентов, их можно не учитывать при
определении происхождения; однако данное
правило не действует в отношении текстильных
товаров. Энергия, топливо, оборудование
и инструменты для производства товаров
не принимаются во внимание при определении
их происхождения.
Если товар производится группой
стран-бенефициаров, действует принцип
региональной кумуляции, то есть товар
рассматривается как происходящий с единой
таможенной территории. Принцип региональной
кумуляции применяется, в частности, в
отношении следующих регионов:
Кумуляция допускается также
для стран группы АКТ (Азия, Карибский
бассейн, Тихий Океан) и «заморских стран
и территорий».
В случае, когда страны-бенефициары
заключают преференциальные соглашения
(соглашения о свободной торговле) между
собой, также возможна так называемая
полная кумуляция. Такие соглашения в
настоящее время действуют между ЕС и
странами-кандидатами на вступление в
Евросоюз (Болгарией, Польшей, Венгрией,
Чехией, Словакией, Румынией, Литвой, Латвией,
Эстонией, Словенией, а также Турцией),
а также между ЕС и странами Европейской
ассоциации свободной торговли (ЕФТА)
(Исландией, Норвегией, Швейцарией, Лихтенштейном).
Для товаров, происходящих из
разных льготных групп стран, предусмотрены
различные формы сертификатов происхождения:
форма “А” для стран-бенефициаров
автономных преференций Сообщества в
соответствие с Общей системой преференций;
форма “EUR 1” для так называемых
«оккупированных территорий» (Западный
берег реки Иордан и сектор Газа) и некоторых
других регионов.
Регламент 2454/93 распространяет
действие правил о преференциальном происхождении
товаров в отношении испанских островов
Сеута и Мелилья, не входящих в таможенную
территорию ЕС. Ответственность за применение
или неприменение этих правил для указанных
территорий лежит на таможенных властях
Испании.
3. Соглашения об экономическом
партнерстве в ЕС и подтверждение страны
происхождения товаров
В рамках данных соглашений
стороны предоставляют друг другу таможенные
льготы или другие преференциальные режимы.
Если между страной или регионом и ЕС действует
преференциальная договоренность, это
в значительной степени упрощает доступ
экспортируемых товаров на рынок ЕС, так
как благодаря такой договоренности тарифы
отменяются или снижаются, а процедуры
упрощаются.
Страны, которые пользуются
преференциями:
Соглашения
о свободной торговле
• Албания
• Алжир
• Босния и Герцеговина
• Центральная Америка
• Чили
• Колумбия
• Египет
• Иордания
• Ливан
• Македония
• Мексика
• Марокко
• Перу
• Сербия
• Южная Африка
• Тунис
• Западный берег реки Иордан/сектор
Газа
Автономные
торговые преференции
• Западные Балканы
• Косово
• Молдова
Зарубежные
территории и страны
Таможенные союзы
• Турция
• Андорра
• Сан-Марино
Генеральная система преференций
ЕС предоставляет доступ на рынок ЕС в
преференциальном режиме 176 развивающимся
странам и территориям.
ГСП ЕС имеет три составляющие:
Общая схема ОСП — для всех
стран-бенефициаров
ОСП+ — специальная схема для
способствования устойчивому развитию
и добросовестному государственному управлению
для стран-бенефициаров, отвечающих определенным
критериям.
Все, кроме оружия — специальная
схема, которая предусматривает полностью
беспошлинный импорт для практически всех товаров из
наименее развитых стран (признанных и
классифицированных ООН таковыми).
Соглашения об экономическом
партнерстве включают:
соглашения о торговле и развитии
между ЕС и странами Африки, Карибского
и Тихоокеанского бассейна (АСР) — имеют
целью способствовать интеграции стран
АСР в мировую экономику путем последовательной
либерализации торговли и усиления торгового
сотрудничества;
специально приспособленные
к конкретной региональной ситуации —
и способствующие устойчивому развитию
и сокращению масштабов бедности за счет
торговли (включая поддержку странам АСР
в реализации соглашений);
установленные в рамках Соглашения
о партнерстве ЕС-АСР (Соглашение Котону) и регулирующие сотрудничество ЕС и стран АСР.Согласно соглашениям СЭП, рынки ЕС незамедлительно и полностью открыты, в то время как странам АСР предоставляется 15 лет, чтобы открыть свои рынки для импорта из ЕС (с мерами защиты в отношении конкурирующего импорта), а в исключительных случаях — 25 лет.
Соглашения об экономическом
партнерстве включают договоренности
между ЕС и 76 странами. Такие договоренности
и применимые правила определения происхождения,
в настоящий момент предоставляющие доступ
на рынок ЕС в преференциальном режиме,
включают:
Карибский регион(Антигуа и Барбуда, Багамские острова, Барбадос, Белиз, Доминикана, Гренада, Гайана, Гаити , Ямайка, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Кристофер и Невис, Суринам, Тринидад и Тобаго, Доминиканская Республика, Бурунди, Кения, Руанда, Танзания, Уганда)
Регион Восточной и Южной Африки (Зимбабве, Маврикий, Мадагаскар, Сейшельские Острова, Коморские острова, Замбия)
Регион Сообщества развития
Юга Африки (Ботсвана, Лесото, Мозамбик, Свазиленд, Намибия)
Центральноафриканский регион (Камерун)
Западноафриканский регион (Кот-д'Ивуар, Гана)
Тихоокеанский регион (Папуа Новая Гвинея, Фиджи)
Перечисленные выше промежуточные
соглашения были заключены в качестве
переходных соглашений для СЭП. Страны,
вступившие в промежуточные СЭП в конце
2007 года, получили доступ на рынок ЕС в
соответствии с Регламентом доступа к
рынку (РДР). Страны Карибского форума
(CARIFORUM) заключили первое всеобъемлющее
соглашение об экономическом партнерстве
между ЕС и 15 Странами Карибского бассейна
в 2007 году. ЕС продолжает вести переговоры
с другими странами и регионами АСР.
Заключение
Итак, на протяжении своего
существования ЕС проводит активную таможенно-тарифную
политику, ориентированную в последние
годы на обеспечение устойчивого роста
и улучшение структуры экономики входящих
в него стран. Используя преимущества
таможенного союза, вытекающие из применения
единого таможенного тарифа и общей торговой,
в том числе тарифной политики стран-членов,
ЕС не только успешно защищает свой внутренний
рынок, но и добивается путем предоставления
преференций отдельным странам и группам
стран благоприятных условий доступа
европейских предприятий на внешние рынки.
Особенно эффективны для расширения возможностей
торгово-экономической экспансии за пределами
Евросоюза двусторонние преференциальные
соглашения, заключаемые в формате зоны
свободной торговли, распространяющейся
во многих случаях также на торговлю услугами,
движение капиталов, охрану прав интеллектуальной
собственности.
Многие аспекты европейского
опыта в данной сфере представляют практический
интерес для России в процессе совершенствования
инструментария ее таможенно-тарифной
политики. В частности, заслуживают внимания
некоторые особенности единого таможенного
тарифа ЕС, гибкость в применении общих
преференций для развивающихся стран,
практика использования двусторонних
преференциальных режимов.
Определение происхождения
товаров является обязательной составляющей
для функционирования таможенного союза
ЕС и применения Общего таможенного тарифа.
Кроме того, это необходимо для работы
зон свободной торговли и преференциальных
соглашений, а также многих других международных
соглашений, заключаемых ЕС с третьими
странами и содержащих положения в отношении
определения и подтверждения происхождения
товаров.
Таможенный кодекс различает
непреференциальное и преференциальное
происхождение. Смысл данного разграничения
заключается в формулировании критериев,
позволяющих распространить на какой-либо
товар льготные (благоприятные) тарифные
меры.
При непреференциальном происхождении
товара целью определения является решение
вопроса:
о распространении на товар
Таможенного тарифа ЕС без применения
односторонних и конвенциональных льготных
мер в отношении отдельных третьих стран
(групп стран, территорий);
о распространении на торговлю
отдельными категориями товаров нетарифных
мер (в т. ч. количественных ограничений);
о необходимости для данного
товара сертификата происхождения.