Организация системы таможенного контроля в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы Российской Федерации определяются как органы, непосредственно осуществляющие таможенное дело.
Орган государства - это составная часть механизма государства, имеющая в соответствии с законом собственную структуру, строго определённые полномочия по управлению конкретной сферы общественной науки и органически взаимодействующие с другими частями государственного механизма, образующими единое целое.

Файлы: 1 файл

Оригинал Курсовая работа (1).doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

5) соответствие лиц условиям, необходимым  для присвоения статуса уполномоченного  экономического оператора;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

6) соблюдение установленных таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза условий таможенных процедур, при помещении под которые  товары не приобретают статус  товаров таможенного союза;

(пп. 6 в ред. Протокола от 16.04.2010)

7) соблюдение иных требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств - членов таможенного  союза.

(пп. 7 введен Протоколом от 16.04.2010)

4. Таможенная проверка проводится  путем сопоставления сведений, содержащихся  в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную  процедуру, и иных сведений, имеющихся  у таможенного органа, с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

5. При проведении таможенной  проверки могут использоваться  иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 настоящего Кодекса.

6. Проведению таможенной проверки  должна предшествовать подготовительная  работа, в процессе которой определяется  перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается  программа ее проведения.

7. Таможенная проверка осуществляется  в форме камеральной таможенной  проверки или выездной таможенной  проверки.

8. Для участия в таможенной  проверке могут привлекаться  должностные лица других контролирующих  государственных органов государства  - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

9. При установлении в ходе  таможенной проверки признаков  административного правонарушения  или преступления таможенными  органами принимаются меры в  соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза.

10. Порядок проведения таможенной  проверки определяется главой 19 настоящего Кодекса.

11. Результаты таможенной проверки  оформляются документом в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза.

12. Порядок принятия решений  по результатам таможенной проверки  определяется законодательством  государств - членов таможенного  союза.15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2

Способы таможенного контроля

2.1. Зона таможенного контроля

Зона таможенного контроля - территория (участок местности, склад или иное помещение), в пределах которой товары и транспортные средства, а равно производственная, коммерческая или иная деятельность находятся под контролем таможенных органов, проводимым в формах таможенного досмотра и осмотра товаров (транспортных средств), таможенного наблюдения. 16

1. Зонами таможенного контроля  являются места перемещения товаров  через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

2. Зоны таможенного контроля  могут быть постоянными в случае  регулярного нахождения в них  товаров, подлежащих таможенному  контролю, или временными в случае  их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

3. Порядок создания и обозначения  зон таможенного контроля, а также  правовой режим зоны таможенного  контроля определяются законодательством  государств - членов таможенного  союза.17

2.2. Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

1. Декларант, лица, осуществляющие  деятельность в сфере таможенного  дела и иные заинтересованные  лица обязаны представлять таможенным  органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

2. Таможенный орган вправе запрашивать  документы и сведения, необходимые  для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной  формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

3. Для проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе  получать в соответствии с  законодательством государств - членов  таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, документы и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

4. В целях проведения таможенного  контроля после выпуска товаров  таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

5. Документы, необходимые для  проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и  таможенными органами в течение  5 (пяти) лет со дня окончания  нахождения товаров под таможенным  контролем, если иной срок не  установлен законодательством государств - членов таможенного союза.

Лица, осуществляющие деятельность в  сфере таможенного дела, должны хранить  документы, необходимые для таможенного  контроля, в течение 5 (пяти) лет после  года, в течение которого проводились  таможенные операции.18

2.3. Таможенная идентификация

Таможенная идентификация - способ производства таможенного контроля, применяемый таможенными органами в целях конкретизации предмета проверки, то есть обращения внимания на отдельные индивидуальные признаки предмета (целостность средств таможенной идентификации, установление тождества характеристик товара его документальному описанию и т.д.). 

Таможенная идентификация способствует производству таких форм таможенного контроля как:  
- таможенный осмотр товаров и транспортных средств;  
- таможенный досмотр товаров и транспортных средств;  
- проверка документов.19

 

2.4. Экспертизы и исследования

Назначение таможенной экспертизы

1. Таможенная экспертиза назначается  в случаях, если для разъяснения  возникающих вопросов при совершении  таможенных операций требуются специальные познания.

2. Таможенная экспертиза назначается  таможенными органами и проводится  таможенными экспертами, а также  экспертами иных уполномоченных  организаций.

(часть первая в ред. Протокола  от 16.04.2010)

Назначение таможенной экспертизы в иные уполномоченные организации производится только в случае невозможности проведения такой экспертизы таможенными экспертами.

В качестве эксперта может быть назначено  любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

Эксперт, не являющийся должностным  лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

3. Таможенная экспертиза назначается  в отношении товаров, в том  числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих  и иных документов, необходимых  для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

4. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед таможенным экспертом (экспертом), перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение таможенного эксперта (эксперта), срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения таможенного эксперта (эксперта) в таможенный орган.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

В решении также указывается  о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного  эксперта (эксперта).

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

5. В проведении таможенной экспертизы  может быть отказано в следующих  случаях:

1) недостаточность информации для  проведения таможенной экспертизы;

2) ненадлежащее оформление решения  о назначении таможенной экспертизы;

3) несоответствие сохранности упаковки  проб или образцов описанию, указанному  в решении о назначении таможенной  экспертизы;

4) отсутствие необходимой материально-технической  базы, специальных условий для  проведения таможенной экспертизы;

5) в иных случаях, установленных законодательством государств - членов таможенного союза.

(п. 5 в ред. Протокола от 16.04.2010)

6. Отказ в проведении таможенной  экспертизы оформляется в письменном  виде с указанием причин отказа. Представленные материалы, документы, пробы и образцы возвращаются таможенному органу, назначившему таможенную экспертизу.

7. Таможенный орган не позднее  дня, следующего за днем принятия  решения о назначении таможенной  экспертизы, письменно уведомляет  декларанта или иное лицо, обладающее  полномочиями в отношении товаров, о назначении таможенной экспертизы.

8. Расходы на проведение таможенной  экспертизы возмещаются за счет  бюджета государства - члена таможенного  союза, таможенным органом которого  назначена таможенная экспертиза.

Порядок и срок проведения таможенной экспертизы

1. Порядок проведения таможенной  экспертизы определяется решением  Комиссии таможенного союза.

2. Срок проведения таможенной  экспертизы не может превышать  20 (двадцати) рабочих дней со дня  принятия таможенным экспертом  (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.

Срок проведения таможенной экспертизы может продлеваться в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза.

(п. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Срок проведения таможенной  экспертизы приостанавливается:

в случае наличия ходатайства таможенного  эксперта (эксперта) перед таможенным органом, назначившим таможенную экспертизу, о предоставлении ему дополнительных материалов, а также проб и образцов;

в иных случаях, установленных законодательством  государств - членов таможенного союза.

4. По результатам таможенной  экспертизы выдается заключение  таможенного эксперта (эксперта).20

2.5. Информационные ресурсы

1. Информационные ресурсы таможенных  органов, сформированные на базе  документов и сведений, представляемых  при совершении таможенных операций, а также документов, необходимых  для их совершения, имеют ограниченный  доступ. Порядок формирования информационных ресурсов и доступа к ним определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Под информационными ресурсами  таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов.

Информационные ресурсы таможенных органов, касающиеся таможенного законодательства таможенного союза, являются открытыми  и общедоступными.

Общедоступные информационные ресурсы размещаются на сайтах таможенных органов и Комиссии таможенного союза.

2. Порядок получения лицами информации, содержащейся в информационных  ресурсах, имеющих ограниченный  доступ, находящихся в ведении  таможенных органов, определяется  законодательством государств - членов таможенного союза.21

2.6. Использование технических  средств и судов при проведении  таможенного контроля

1. В целях сокращения времени  проведения таможенного контроля  и повышения его эффективности  таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и  здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

2. Таможенный контроль в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу, может проводиться с  использованием водных и воздушных  судов таможенных органов.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Порядок использования водных  и воздушных судов таможенных  органов для целей таможенного  контроля устанавливается законодательством  государств - членов таможенного  союза.

(в ред. Протокола от 16.04.2010)22

 

 

 

Глава 3

3.1.Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

1. Декларант, лица, осуществляющие  деятельность в сфере таможенного  дела и иные заинтересованные  лица обязаны представлять таможенным  органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Информация о работе Организация системы таможенного контроля в РФ