Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:46, реферат
Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..3
Понятие таможенного дела……………………………………..3
Источники таможенного дела в российской федерации…….15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РФ………………..20
2.1. Таможенные органы в РФ……………………………………...25
2.2. Государственные служащие таможенных органов, а так же
учреждений и предприятий в сфере таможенного дела……...30
Список использованных источников и литературы…………………………...35
В зависимости от территориального размещения таможен и таможенных постов они подразделяются на пограничные и внутренние. Это связано как с маршрутами перемещения товаров, движения пассажиропотоков, так и с местами концентрации участников внешнеэкономической деятельности.
К пограничным таможням относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. Например, к пограничным таможням относятся Брянская, Выборгская, Камчатская, Шереметьевская.
К внутренним таможням относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности. Обычно создаются в административных центрах субъектов Федерации, при крупных железнодорожных станциях, промышленных и добывающих предприятиях. Внутренними таможнями являются Московская Восточная, Рязанская и др.
В зависимости от специализации таможни и таможенные посты подразделяются на общие и специализированные.
К специализированным относятся таможни (таможенные посты), выполняющие специфические и наиболее сложные виды деятельности или осуществляющие таможенное дело при особых обстоятельствах. Например, Энергетическая таможня, Центральная акцизная таможня, Северо-западная оперативная таможня и др.
Никакие государственные органы за исключением Государственной Думы, Президента РФ и Правительства РФ не имеют права принимать решения относительно компетенции таможенных органов Российской Федерации, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.
2.2. Государственные служащие
таможенных органов, а так же
Важное место среди субъектов таможенного права занимают государственные служащие, работающие как непосредственно в таможенных органах, так и во входящих в таможенную систему Российской Федерации учреждениях, на предприятиях и в организациях.
Понятия “таможенная служба” и “служба в таможенных органах, учреждениях и организациях” могут трактоваться по-разному — и как идентичные, и как существенно отличающиеся друг от друга. Это зависит, в свою очередь, от трактовки термина “таможенная служба”.
Представляется, что есть основания понимать таможенную службу как определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций, а также правовой статус должностных лиц таможенных органов, порядок и условия прохождения службы в этих органах.
Служба в органах, учреждениях и организациях, непосредственно осуществляющих таможенное дело или способствующих решению таможенных задач, - это государственная таможенная служба.
В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.07.97 г. “О службе в таможенных органах Российской Федерации” под таможенной службой (или службой в таможенных органах) понимается особый вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
К основным принципам таможенной службы следует отнести:
- принцип верховенства
Конституции РФ и федеральных
законов над всеми иными
- принцип приоритета прав
и свобод человека и
- принцип единства
- принцип равного доступа граждан к службе в таможенных органах;
- принцип профессионализма и компетентности сотрудников;
- принцип ответственности
сотрудников за принимаемые
Служба в таможенных органах
и учреждениях построена в
соответствии с принципами, закрепленными
в Конституции России, Таможенном
кодексе РФ, Федеральном законе РФ
от 21.07.97 г. “О службе в таможенных органах
Российской Федерации”, Федеральных
законах “Об основах
К основным принципам таможенной службы следует отнести:
- принцип верховенства
Конституции РФ и федеральных
законов над всеми иными
- принцип приоритета прав
и свобод человека и
- принцип единства
- принцип равного доступа граждан к службе в таможенных органах;
- принцип профессионализма и компетентности сотрудников;
- принцип ответственности
сотрудников за принимаемые
Под должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.
Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в этих органах и выполняющие функции по реализации компетенции таможенных органов, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или квалификационные разряды.
Государственный таможенный служащий — лицо, занимающее должность в таможенных органах, учреждениях и организациях, участвующее в осуществлении таможенного дела и обладающее определенным объемом (кругом) прав и обязанностей.
Под прохождением службы в таможенных органах имеется в виду совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников таможенных органов и его динамику. К таким фактам относятся: поступление на службу в таможенные органы, заключение контракта, назначение на должность, присвоение специального звания, служебная аттестация и др.
К условиям службы в таможенных органах относятся положения, определяющие внутренний распорядок, продолжительность служебного времени, отпуска, денежное и материальное обеспечение, социальное страхование, льготы, гарантии, компенсации.
Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.
По характеру труда (старшинству должностей) таможенные служащие могут быть подразделены на руководителей, специалистов и технических исполнителей.
К руководителям относятся председатель, заместители председателя, члены Коллегии ГТК; начальники региональных таможенных управлений и таможен, таможенных постов; начальники управлений, отделов, других структурных подразделений таможенных органов, их заместители; директора (начальники) таможенных предприятий и организаций, учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, руководители таможенных органов и учреждений, так как они играют большую роль в определении перспективных и текущих задач возглавляемого органа, предприятия, учреждения, организации, структурного подразделения; в направлении и координации их деятельности, подборе и расстановке кадров, принятии решений и контроле за их выполнением.
К числу специалистов относятся служащие таможенных органов и учреждений, предприятий и организаций, имеющие высшее или среднее специальное образование, которые выполняют работу, требующую специальных знаний и трудовых навыков, но не являются руководителями.
Технические исполнители — лица, осуществляющие вспомогательную деятельность.
В целях технического обеспечения
деятельности таможенных органов в
их штатных расписаниях
Юридические свойства должностей, т. е. характер и объем имеющихся у них полномочий, — один из наиболее важных и распространенных критериев классификации служащих. Таможенные служащие в соответствии с этим критерием могут быть подразделены на должностных лиц таможенных органов и служащих таможенных органов.
Сотрудникам таможенных органов
присваиваются специальные
Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:
- младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;
- средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;
- старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;
- высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.
Для должностных лиц таможенных
органов устанавливается
Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности.
Обязанности сотрудников таможенных органов – это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности. Сотрудник таможенного органа выполняет свои обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом.
Общие обязанности сотрудников таможенных органов закреплены в ст. 17 Федерального закона РФ “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.
Обязанности сотрудника таможенного органа по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок разработки и утверждения должностных инструкций устанавливается Председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
Правоограничения сотрудников таможенных органов – это установленные законом запреты на осуществление несовместимых со статусом сотрудника таможенных органов действий или состояний. Перечень ограничений прав сотрудника таможенных органов установлен в Федеральном Законе РФ от 21.07.97 г. “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.
Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает невозможность одновременно занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях и организациях, быть депутатом представительных органов в субъектах РФ, органов местного самоуправления. Сотрудникам таможенных органов разрешено заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью.
За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам таможенных органов могут применяться такие поощрения, как благодарность; премирование; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой Государственного таможенного комитета Российской Федерации; награждение нагрудными знаками “Почетный таможенник России”, “Отличник таможенной службы”; досрочное присвоение очередного специального звания; награждение именным оружием; присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.
Сотрудники таможенных органов могут быть представлены председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации к государственным наградам Российской Федерации, почетным званиям Российской Федерации.
За нарушение служебной дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном
служебном соответствии по
- увольнение из таможенных органов.
Список использованных источников и литературы