Организация таможенного дела в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:46, реферат

Описание работы

Процесс развития, интеграции и глобализации мировой экономики привел к тому, что на современном этапе развития ни одна страна не способна развиваться самостоятельно. Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важный фактор экономического роста. Отношения, возникающие в ходе внешнеэкономической деятельности, а именно перемещения товаров и услуг, транспортных средств через таможенную границу, регламентирует таможенное дело.

Содержание работы

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………..3
Понятие таможенного дела……………………………………..3
Источники таможенного дела в российской федерации…….15
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РФ………………..20
2.1. Таможенные органы в РФ……………………………………...25
2.2. Государственные служащие таможенных органов, а так же
учреждений и предприятий в сфере таможенного дела……...30
Список использованных источников и литературы…………………………...35

Файлы: 1 файл

реферат по там.docx

— 45.06 Кб (Скачать файл)

В зависимости от территориального размещения таможен и таможенных постов они подразделяются на пограничные и внутренние. Это связано как с маршрутами перемещения товаров, движения пассажиропотоков, так и с местами концентрации участников внешнеэкономической деятельности.

К пограничным таможням относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах пересечения транспортными магистралями границы государства, а также в аэропортах, морских и речных портах. Например, к пограничным таможням относятся Брянская, Выборгская, Камчатская, Шереметьевская.

К внутренним таможням относятся таможни и их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности. Обычно создаются в административных центрах субъектов Федерации, при крупных железнодорожных станциях, промышленных и добывающих предприятиях. Внутренними таможнями являются Московская Восточная, Рязанская и др.

В зависимости от специализации  таможни и таможенные посты подразделяются на общие и специализированные.

К специализированным относятся таможни (таможенные посты), выполняющие специфические и наиболее сложные виды деятельности или осуществляющие таможенное дело при особых обстоятельствах. Например, Энергетическая таможня, Центральная акцизная таможня, Северо-западная оперативная таможня и др.

Никакие государственные  органы за исключением Государственной  Думы, Президента РФ и Правительства  РФ не имеют права принимать решения  относительно компетенции таможенных органов Российской Федерации, выполнять  без соответствующего допуска или  изменять их функции, возлагать на них  дополнительные задачи или иным образом  вмешиваться в их деятельность.

 

2.2. Государственные служащие  таможенных органов, а так же     учреждений и предприятий в  сфере таможенного дела

 

Важное место среди  субъектов таможенного права  занимают государственные служащие, работающие как непосредственно  в таможенных органах, так и во входящих в таможенную систему Российской Федерации учреждениях, на предприятиях и в организациях.

Понятия “таможенная служба”  и “служба в таможенных органах, учреждениях и организациях”  могут трактоваться по-разному —  и как идентичные, и как существенно  отличающиеся друг от друга. Это зависит, в свою очередь, от трактовки термина  “таможенная служба”.

Представляется, что есть основания понимать таможенную службу как определенную совокупность таможенных органов, учреждений и организаций, а также правовой статус должностных  лиц таможенных органов, порядок  и условия прохождения службы в этих органах.

Служба в органах, учреждениях  и организациях, непосредственно  осуществляющих таможенное дело или  способствующих решению таможенных задач, - это государственная таможенная служба.

В соответствии со ст.1 Федерального закона РФ от 21.07.97 г. “О службе в таможенных органах Российской Федерации” под  таможенной службой (или службой в таможенных органах) понимается особый вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

К основным принципам таможенной службы следует отнести:

- принцип верховенства  Конституции РФ и федеральных  законов над всеми иными нормативными  правовыми актами;

- принцип приоритета прав  и свобод человека и гражданина;

- принцип единства государственной  власти;

- принцип равного доступа  граждан к службе в таможенных  органах;

- принцип профессионализма  и компетентности сотрудников;

- принцип ответственности  сотрудников за принимаемые решения,  неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих должностных  обязанностей.

Служба в таможенных органах  и учреждениях построена в  соответствии с принципами, закрепленными  в Конституции России, Таможенном кодексе РФ, Федеральном законе РФ от 21.07.97 г. “О службе в таможенных органах  Российской Федерации”, Федеральных  законах “Об основах государственной  службы Российской Федерации”, “О системе  государственной службы Российской Федерации”, Указом Президента РФ от 16.11.98 г. “Об утверждении Дисциплинарного  устава таможенной службы Российской Федерации”, Федеральным законом от 30.06.2002№ 78-ФЗ “О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)”.В Трудовом кодексе, в частности, в ст. 32 Конституции РФ провозглашен принцип: “Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе”.

К основным принципам таможенной службы следует отнести:

- принцип верховенства  Конституции РФ и федеральных  законов над всеми иными нормативными  правовыми актами;

- принцип приоритета прав  и свобод человека и гражданина;

- принцип единства государственной  власти;

- принцип равного доступа  граждан к службе в таможенных  органах;

- принцип профессионализма  и компетентности сотрудников;

- принцип ответственности  сотрудников за принимаемые решения,  неисполнение или ненадлежащее  исполнение своих должностных  обязанностей.

Под должностью в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.

Должностными лицами таможенных органов Российской Федерации являются граждане, занимающие должности в этих органах и выполняющие функции по реализации компетенции таможенных органов, которым в установленном порядке присвоены специальные звания или квалификационные разряды.

Государственный таможенный служащий — лицо, занимающее должность в таможенных органах, учреждениях и организациях, участвующее в осуществлении таможенного дела и обладающее определенным объемом (кругом) прав и обязанностей.

Под прохождением службы в таможенных органах имеется в виду совокупность юридических фактов, характеризующих служебно-правовое положение сотрудников таможенных органов и его динамику. К таким фактам относятся: поступление на службу в таможенные органы, заключение контракта, назначение на должность, присвоение специального звания, служебная аттестация и др.

К условиям службы в таможенных органах относятся положения, определяющие внутренний распорядок, продолжительность служебного времени, отпуска, денежное и материальное обеспечение, социальное страхование, льготы, гарантии, компенсации.

Сотрудниками таможенных органов могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные  по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию  здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на таможенные органы.

По характеру труда (старшинству  должностей) таможенные служащие могут  быть подразделены на руководителей, специалистов и технических исполнителей.

К руководителям относятся председатель, заместители председателя, члены Коллегии ГТК; начальники региональных таможенных управлений и таможен, таможенных постов; начальники управлений, отделов, других структурных подразделений таможенных органов, их заместители; директора (начальники) таможенных предприятий и организаций, учебных заведений и научно-исследовательских учреждений, руководители таможенных органов и учреждений, так как они играют большую роль в определении перспективных и текущих задач возглавляемого органа, предприятия, учреждения, организации, структурного подразделения; в направлении и координации их деятельности, подборе и расстановке кадров, принятии решений и контроле за их выполнением.

К числу специалистов относятся служащие таможенных органов и учреждений, предприятий и организаций, имеющие высшее или среднее специальное образование, которые выполняют работу, требующую специальных знаний и трудовых навыков, но не являются руководителями.

Технические исполнители — лица, осуществляющие вспомогательную деятельность.

В целях технического обеспечения  деятельности таможенных органов в  их штатных расписаниях предусматриваются  соответствующие должности работников таможенных органов. Перечень указанных  должностей определяется председателем  Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Юридические свойства должностей, т. е. характер и объем имеющихся  у них полномочий, — один из наиболее важных и распространенных критериев  классификации служащих. Таможенные служащие в соответствии с этим критерием  могут быть подразделены на должностных лиц таможенных органов и служащих таможенных органов.

Сотрудникам таможенных органов  присваиваются специальные звания. Присвоение специальных персональных званий служит одной из форм аттестации должностных лиц таможенных органов. Порядок присвоения специальных  званий устанавливается Президентом  России.

Должности, занимаемые сотрудниками таможенных органов, и соответствующие  этим должностям специальные звания подразделяются на следующие группы:

- младший состав: прапорщик таможенной службы, старший прапорщик таможенной службы;

- средний начальствующий состав: младший лейтенант таможенной службы, лейтенант таможенной службы, старший лейтенант таможенной службы, капитан таможенной службы;

- старший начальствующий состав: майор таможенной службы, подполковник таможенной службы, полковник таможенной службы;

- высший начальствующий состав: генерал-майор таможенной службы, генерал-лейтенант таможенной службы, генерал-полковник таможенной службы, действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации.

Для должностных лиц таможенных органов устанавливается ношение  форменной одежды. Форма одежды определяется Правительством, а правила ее ношения  — ГТК России. Форменная одежда выдается бесплатно.

Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности.

Обязанности сотрудников  таможенных органов – это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности. Сотрудник таможенного органа выполняет свои обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом.

Общие обязанности сотрудников  таможенных органов закреплены в  ст. 17 Федерального закона РФ “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.

Обязанности сотрудника таможенного  органа по занимаемой должности определяются должностной инструкцией. Порядок  разработки и утверждения должностных  инструкций устанавливается Председателем  Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

Правоограничения сотрудников таможенных органов – это установленные законом запреты на осуществление несовместимых со статусом сотрудника таможенных органов действий или состояний. Перечень ограничений прав сотрудника таможенных органов установлен в Федеральном Законе РФ от 21.07.97 г. “О службе в таможенных органах Российской Федерации”.

Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает невозможность одновременно занимать другую должность в государственных  органах, органах местного самоуправления, на предприятиях и организациях, быть депутатом представительных органов  в субъектах РФ, органов местного самоуправления. Сотрудникам таможенных органов разрешено заниматься оплачиваемой педагогической, научной и иной творческой деятельностью.

За добросовестное исполнение должностных обязанностей к сотрудникам  таможенных органов могут применяться  такие поощрения, как благодарность; премирование; награждение ценным подарком; награждение Почетной грамотой Государственного таможенного комитета Российской Федерации; награждение нагрудными знаками  “Почетный таможенник России”, “Отличник  таможенной службы”; досрочное присвоение очередного специального звания; награждение  именным оружием; присвоение очередного специального звания на ступень выше соответствующего занимаемой должности; досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

Сотрудники таможенных органов  могут быть представлены председателем  Государственного таможенного комитета Российской Федерации к государственным  наградам Российской Федерации, почетным званиям Российской Федерации.

За нарушение служебной  дисциплины на сотрудников таможенных органов могут налагаться следующие  дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном  служебном соответствии по результатам  аттестации;

- увольнение из таможенных  органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

Информация о работе Организация таможенного дела в РФ