Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа
В данной работе были рассмотрены общие положения о таможенном контроле, сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем, формы таможенного контроля товаров и транспортных средств при ввозе, вывозе и транзите через таможенную территорию.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
таможенный контроль в широком понимании представляет собой разновидность государственного контроля ввоза, вывоза и транзита товаров. На Федеральные таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров.
Введение……………………………………………………….…………......…….1
1. Формы таможенного контроля.………….........................................................2
1.1 Общее понятие ………………………………………………………….… 2
1.2 Зоны таможенного контроля…………….…….…….....….................…….6
1.3 Идентификация товаров и транспортных средств………………………..8
1.4 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств………………………………………………..……………………….....9
1.5 Личный досмотр………………………………..………………….………11
1.6 Таможенный осмотр территорий и помещений…….................................14
1.7 Таможенная проверка……………………………………………………...16
1.8 Иные формы таможенного контроля……………………………………..17
2. Таможенный транзит……...…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………...............….…25
Список использованных источников…………………………………….…...
Оглавление
Введение……………………………………………………….
1. Формы
таможенного контроля.………….................
1.1 Общее понятие ………………………………………………………….… 2
1.2 Зоны таможенного
контроля…………….…….…….....….....
1.3 Идентификация
товаров и транспортных
1.4 Таможенный осмотр
и досмотр товаров и транспортных средств………………………………………………..………
1.5 Личный досмотр………………………………..………………….…
1.6 Таможенный осмотр
территорий и помещений……...................
1.7 Таможенная проверка……………………………………………………..
1.8 Иные
формы таможенного контроля…………
2. Таможенный
транзит……...………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………….…...
Введение
Федеральная таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно - тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Действие современного Таможенного кодекса Таможенного союза, значительные изменения во внешней торговле, усложнение задач, возлагаемых Президентом РФ и Правительством РФ на таможенную службу, глобализация экономики, возможность применения современных информационных технологий побуждают российскую таможенную службу изменять свои процедуры и правила проведения таможенного контроля с учетом происходящих перемен и определять стратегию таможенного контроля исходя из системы мер оценки рисков.
Данная тема курсовой работы является одной из наиболее актуальных в современной доктрине и практике. Актуальность темы заключается в том, что современные государства на первое место ставят принцип соблюдения прав и законных интересов человека и гражданина во всех сферах жизнедеятельности. В условиях активной экономической интеграции увеличивается поток граждан различных государств, пересекающих таможенную границу России. Физические и юридические лица пересекают государственную границу с различными целями (осуществление предпринимательской деятельности, перемещение товаров и транспортных средств для личного пользования, туризм, деловые поездки и так далее). На таможенные органы государство возлагает осуществление многообразных функций, среди которых, важное значение имеет функция таможенного контроля.
Глава 1. Формы таможенного контроля
1.1 Общее понятие
В соответствии
с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль - совокупность
мер, осуществляемых таможенными органами,
в том числе с использованием системы
управления рисками, в целях обеспечения
соблюдения таможенного законодательства
таможенного союза и законодательства
государств - членов таможенного союза,
контроль за исполнением которого возложен
на таможенные органы.
ТК ТС установлено, что все товары и транспортные
средства, перемещаемые через таможенную
границу, подлежат таможенному оформлению
и таможенному контролю.
При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление (см. также Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля (таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС).
Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС (гл. 16 ТК ТС). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.
Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:
- проверка документов и сведений;
- устный опрос;
- получение объяснений;
- таможенное наблюдение;
- таможенный осмотр;
- таможенный досмотр;
- личный таможенный досмотр;
- проверка маркировки
товаров специальными
- таможенный осмотр помещений и территорий;
- учёт товаров, находящихся под таможенным контролем;
- проверка системы учёта товаров и отчётности по ним;
- таможенная проверка.
Товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:
- помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС;
- помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;
- обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;
- фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза;
- отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования;
- признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями.
При этом товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления выпуска товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами. В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза.
Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС) (см. также раздел III Закона).
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления.
Для проведения
таможенного контроля таможенные органы
вправе получать от банков и иных кредитных
организаций справки о
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.
Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС). К таким случаям относятся:
Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
- глав государств – членов таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;
- глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;
- глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены таможенного союза с официальным визитом;
- иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами.
Освобождаются от таможенного досмотра:
- иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
- военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов таможенного союза, перемещается через таможенную границу;
- выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств - членов таможенного союза.
1.2 Зоны таможенного контроля
В соответствии с ТК ТС (ст. 97 ТК ТС; см. также ст.163 Закона) зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании представления таможенного органа, в регион деятельности которого входит соответствующий участок территории Российской Федерации, определяет участки Государственной границы
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с ТК ТС.
Зоны таможенного
контроля могут быть постоянными
в случаях регулярного
По общему правилу на сухопутном участке таможенной территории Российской Федерации зона таможенного контроля может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы в глубь территории РФ, на речных и озерных участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории РФ, а на морских участках зона таможенного контроля может создаваться в пределах территориального моря РФ, за исключением морских участков вокруг находящихся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ.
Решение о создании зоны таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных и открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает начальник таможни, в регионе деятельности которой расположен пункт пропуска, и оформляется приказом начальника таможни, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Решение о ликвидации зоны таможенного контроля оформляется приказом таможенного органа, создавшего такую зону.
Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.
Таможенный орган после ликвидации зоны таможенного контроля, находившейся в регионе его деятельности, принимает меры по снятию средств ее обозначения и информированию заинтересованных лиц о ее ликвидации.
Информация о работе Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств