Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание работы

В данной работе были рассмотрены общие положения о таможенном контроле, сущность нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем, формы таможенного контроля товаров и транспортных средств при ввозе, вывозе и транзите через таможенную территорию.
Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
таможенный контроль в широком понимании представляет собой разновидность государственного контроля ввоза, вывоза и транзита товаров. На Федеральные таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………......…….1
1. Формы таможенного контроля.………….........................................................2
1.1 Общее понятие ………………………………………………………….… 2
1.2 Зоны таможенного контроля…………….…….…….....….................…….6
1.3 Идентификация товаров и транспортных средств………………………..8
1.4 Таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств………………………………………………..……………………….....9
1.5 Личный досмотр………………………………..………………….………11
1.6 Таможенный осмотр территорий и помещений…….................................14
1.7 Таможенная проверка……………………………………………………...16
1.8 Иные формы таможенного контроля……………………………………..17
2. Таможенный транзит……...…………………………………………………20
Заключение………………………………………………………...............….…25
Список использованных источников…………………………………….…...

Файлы: 1 файл

курсач андрей.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

Также, дополнительным условием необходимым для завершения таможенного транзита является обязанность  перевозчика представить таможенному органу назначения транзитную декларацию, а также имеющиеся у него другие документы:

- в отношении  товаров, перевозимых автомобильным  транспортом, - в течение 1 (одного) часа с момента их прибытия  в место доставки товаров, а  в случае прибытия товаров вне установленного времени работы таможенного органа;

- в течение  2 (двух) часов с момента наступления  времени начала работы этого  таможенного органа;

- в отношении  товаров, перевозимых с использованием  водных, воздушных судов и железнодорожного транспорта, - в течение времени, установленного технологическим процессом порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза;

- по требованию  таможенного органа перевозчик  обязан предъявить товары.

Таможенный  орган в течение 1 (одного) часа с момента представления перевозчиком документов, указанных выше, регистрирует их подачу в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза. После чего, таможенный орган назначения завершает таможенную процедуру таможенного транзита в возможно короткие сроки, но не позднее двадцати четырех часов после регистрации документов путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита. Порядок оформления таможенными органами завершения таможенной процедуры таможенного транзита определяется решением Комиссии таможенного союза.

Перегрузка  товаров на иное транспортное средство в месте ввоза для целей  убытия товаров с таможенной территории ТС допускается с разрешения таможенного  органа. В случае если совершение грузовых операций повлечет утрату товаров или  изменение их потребительских свойств таможенный орган вправе отказать в выдаче такого разрешения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одной из задач  таможенных органов любого государства  является максимальное содействие развитию международной торговли. При этом необходимо добиться оптимального сочетания достаточного таможенного контроля и проведения минимальных таможенных процедур при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.  
В стратегии развития экономики России одним из приоритетов определено развитие бизнеса, создание благоприятных условий для реализации инициатив предпринимательской среды. В связи с этим, таможенная служба постоянно проводит работу по совершенствованию нормативно- правовой базы таможенного дела, по автоматизации таможенного оформления и контроля, усилению взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности и государственными контролирующими органами, а также упрощению таможенных процедур и таможенного администрирования. 
В целях повышения транспортного и транзитного потенциала Российской Федерации и совершенствования таможенного администрирования на государственной границе, принят ряд правовых и нормативных актов и инструкций по обеспечению взаимодействия государственных органов в контрольно-пропускных пунктах на границе Российской Федерации. 

В данной работе были рассмотрены общие положения  о таможенном контроле, сущность нахождения товаров и транспортных средств  под таможенным контролем, формы  таможенного контроля товаров и  транспортных средств при ввозе, вывозе и транзите через таможенную территорию.

Из всего  вышеизложенного можно сделать  следующие выводы: 
таможенный контроль в широком понимании представляет собой разновидность государственного контроля ввоза, вывоза и транзита товаров. На Федеральные таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров.

Таможенный  контроль является совокупностью мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Он охватывает всю процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер.

Контроль над  их исполнением возложен на таможенные органы путем определения и подтверждения  статуса товаров, транспортных средств  и лиц, пресечения нарушений таможенных правил и реализации ответственности  в сфере таможенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативно-правовые источники

 

1. Таможенный кодекс таможенного союза.

 

 

Электронные ресурсы

 

12. «Консультант Плюс».

2. Информационно  – правовой портал «Гарант».

 

 




Информация о работе Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств