Организация таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 13:58, реферат

Описание работы

Одной из важнейших тенденций современной мировой экономики стал быстрый экономический рост. Основным двигателем этого роста является международная торговля.
Происходящие изменения в международной торговле, касающиеся ее товарной и географической структуры, по-разному влияют на экономику в зависимости от товарной структуры экспорта и импорта. Что касается экспорта, то эти различия зависят от соотношения в нем промышленной продукции и сырья. Если рассматривать экономику России, то товарная структура российской внешней торговли на протяжении многих лет, практически не меняется, как не меняется и перечень товаров, обеспечивающих наибольшую валютную выручку, в целом структура экспорта включает в себя примерно 4 тысячи различных видов отечественной продукции. Однако список товаров, на которые приходятся наибольшие по стоимости объемы, ограничивается только 10 позициями, включая, прежде всего нефть, газ, цветные и драгоценные металлы, древесина.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
3
1. Таможенная процедура экспорта………………………………………….
5
Понятие, содержание, нормативно-правовое регулирование……….
5
Таможенный контроль……………………………………………….
8
2. Особенности организации таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта……………………………………………11

……………………………………….
х
Хххххххххххххххххххххххххх……………………………………….
х

Заключение
17
Список использованных источников………………………

Файлы: 1 файл

Итоговая работа.docx

— 60.85 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы РФ при проведении таможенного контроля товаров в местах проведения таможенного контроля осуществляют:

1) проверку  таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, подтверждающих страну происхождения  товаров, в соответствии с Таможенным Кодексом ТС;

2) исполнение  таможенного законодательства ТС  и законодательства РФ, исходя из принципа выборочности с использованием системы управления рисками, обеспечив в первую очередь:

а) контроль декларирования вывозимых из РФ товаров, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины в соответствии с законодательством РФ;

б) контроль перемещения делящихся и радиоактивных материалов;

в) контроль соблюдения запретов и ограничений на ввоз товаров на территорию РФ или их вывоз с этой территории, установленных законодательством ТС и (или) законодательством РФ;

г) прием-передачу между должностными лицами таможенных органов РФ и Республики Беларусь транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита под таможенным сопровождением;

3) контроль  за исполнением владельцами транспортных  средств установленной п. 1 ст. 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" гражданской ответственности при въезде транспортных средств в РФ, а также в случае временного использования транспортного средства, зарегистрированного на территории РФ, на территории иностранного государства, в котором применяются международные системы страхования;

4) в случае  выявления в результате осуществления  таможенного контроля административных правонарушений и признаков преступлений, производство по делам о которых отнесено к ведению таможенных органов, привлечение лиц, перемещающих товары, к ответственности таможенными органами РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности организации таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, в условиях Таможенного союза

 

При  таможенном  контроле  товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, кроме таможенного контроля указанного в первом разделе, осуществляется контроль в части перемещения объектов интеллектуальной собственности включенных в базу данных Роспатента и в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

Порядок действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности (далее - Порядок) разработан в соответствии с положениями статей 331, 332, 333 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. № 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 23, ст. 2796) (далее - Кодекс) и статей 308, 309, 310 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", гражданского законодательства Российской Федерации, а также международных договоров и иных обязательств Российской Федерации в целях обеспечения единообразного подхода при осуществлении защиты прав интеллектуальной собственности и противодействия незаконному обороту товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

Должностные лица принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности только в отношении тех товаров, которые содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров (далее - объекты интеллектуальной собственности) вывоз из Российской Федерации либо совершение с такими товарами иных действий при их нахождении под таможенным контролем влечет нарушение прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).

Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и перемещаемых через таможенную границу, осуществляется в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

От имени таможенных органов таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру экспорта, совершаются должностными лицами таможенных органов, уполномоченные на совершение таких таможенных операций в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

В случае если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в Реестр, должностным лицом таможенного органа выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.

Срок приостановления выпуска товаров исчисляется в соответствии с порядком, установленным частью первой пункта 8 статьи 5 Кодекса, вне зависимости от графика работы таможенного органа. Исчисление срока действия решения о приостановлении выпуска товаров начинается со следующего рабочего дня после даты его принятия. Товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, приобретают (сохраняют) статус находящихся на временном хранении.

Решение о приостановлении выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом в виде резолюции на рапорте, содержащем указание признаков контрафактности и мотивированное обоснование приостановления выпуска, составленном должностным лицом подразделения по защите прав интеллектуальной собственности таможенного органа либо иным должностным лицом таможенного органа, в должностные (функциональные) обязанности которого входит осуществление таможенного контроля за перемещением товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (далее - уполномоченное должностное лицо), незамедлительно после выявления признаков контрафактности. Решение принимается до истечения срока выпуска товаров. В декларации на товары (далее - ДТ) в отношении товаров, по которым принято решение о приостановлении выпуска, проставляется штамп "Выпуск приостановлен" с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа, ответственного за выпуск товаров.

Выпуск остальных товаров в случае их декларирования в одной ДТ осуществляется в соответствии с ТК ТС и ФЗ №311-ФЗ независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных.  Не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении выпуска товаров, таможенный орган вручает декларанту и правообладателю (их представителям) уведомления о приостановлении выпуска товаров. По письменному обращению декларанта и/или правообладателя (их представителей) таможенный орган представляет дополнительную информацию о товарах, выпуск которых приостановлен (о производителе, отправителе, количестве, маркировке и др.), которая может понадобиться правообладателю (декларанту) для доказывания нарушения его прав (отсутствия нарушения прав правообладателя), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Информация, полученная правообладателем и/или декларантом (их представителями) в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, является конфиденциальной и не должна ими разглашаться, передаваться третьим лицам, а также государственным органам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

С письменного разрешения таможенного органа правообладатель и декларант (их представители) могут брать под таможенным контролем пробы и образцы товаров, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска, проводить их исследование, а также осматривать, фотографировать или иным образом фиксировать такие товары. По письменному запросу правообладателя (его представителя) срок приостановления выпуска товаров может быть продлен таможенным органом, если указанные лица обратились в уполномоченные органы за защитой прав правообладателя в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров принимается начальником таможенного органа или уполномоченным им лицом с указанием даты окончания срока продления, определяемой с учетом сроков, указанных в обращении. Решение о продлении срока приостановления выпуска товаров принимается не позднее одного рабочего дня со дня поступления в таможенный орган соответствующего письменного обращения правообладателя (его представителя).

Срок, на который продлевается решение о приостановлении выпуска товаров, не может превышать 10 рабочих дней. В течение срока приостановления выпуска товаров декларант при наличии письменного согласия правообладателя на уничтожение товаров может заявить таможенную процедуру уничтожения товаров, выпуск которых приостановлен. В этом случае решение таможенного органа о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене.

Если по истечении срока приостановления выпуска товаров таможенным органом не будет получено (принято) решение об изъятии товаров, наложении на них ареста либо не будет получено решение об их конфискации, решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене в день, следующий за днем истечения срока приостановления выпуска товаров. Выпуск таких товаров возобновляется и производится в порядке, установленном ТК ТС и ФЗ №311-ФЗ.

Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене до истечения срока приостановления выпуска товаров, если:

- в таможенный  орган поступило заявление правообладателя (его представителя) об отмене  такого решения;

- объект  интеллектуальной собственности  исключен из Реестра.

Решение о приостановлении выпуска товаров подлежит отмене не позднее следующего рабочего дня со дня, когда стало известно о наличии указанных выше оснований.

Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр. Таможенные органы вправе принимать меры, связанные с приостановлением выпуска товаров, содержащих указанные в пункте 3 Порядка объекты интеллектуальной собственности, не внесенные в Реестр, в соответствии со статьей 308 ФЗ №311-ФЗ и главами II и III Порядка.

Приостановление выпуска товаров осуществляется, только если до совершения или на момент совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры, либо проведения таможенного контроля у таможенного органа одновременно имеется в наличии информация о том, что на (в) товарах (их упаковке) содержатся результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, которые являются объектами интеллектуальной собственности (которым предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации), указанными в пункте 3 Порядка.

В целях проверки достоверности представленных правообладателем (его представителем) сведений федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе запрашивать у правообладателя (его представителя), третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие заявленные сведения. Запрашиваемые документы должны быть представлены в течение 10 дней со дня получения запроса. При этом федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на один месяц.

При заявлении таможенной процедуры экспорта в отношении товаров, для которых не установлены таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, используется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары, указанная в счет-фактуре, оформленном в связи со сделкой купли-продажи.  В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.12.2004г. №863 при помещении под таможенные процедуры экспорта товаров, классифицируемых в товарных позициях 84-90 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются в размере 5 тысяч рублей независимо от количества наименований декларируемого товара,   при условии, что в такой таможенной декларации не декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Если в одной таможенной декларации помимо товаров, классифицируемых в товарных группах 84-90 Товарной номенклатуры, декларируются товары, классифицируемые в иных товарных группах таможенные сборы за таможенные операции уплачиваются по ставкам, установленным пунктом 1 Постановления и исчисляется исходя из таможенной стоимости товара.

В целях повышения эффективности таможенного контроля в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации, однозначной идентификации и классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза установлены требования к описанию товара в графе 31 декларации на товары,  помимо прочих сведений, указание которых предусмотрено Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257, должны обязательно содержать сведения, указание которых предусмотрено приказом Федеральной таможенной службы №1369 от 27 июня 2011г. Описание товара должно содержать сведения о характеристиках и (или) области применения, содержать сведения о коде продукции (товара) в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (ОКП) и о назначении и (или) области применения товаров, содержать регистрационный номер по КАС. При декларировании в одной ДТ товаров различных наименований, содержащихся в одной товарной партии, с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД ТС информация указывается для каждого наименования товара.

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, таможенное дело представляет собой сферу деятельности государственных органов, осуществляющих таможенную политику страны, регулирование отношений, связанных с порядком перемещения через таможенную границу таможенного союза товаров и транспортных средств, взиманием таможенных платежей, проведением таможенного контроля.

За реализацию таможенного законодательства отвечают таможенные органы, которые представляют собой государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела. Важнейшей целью таможенных органов является максимальное содействие международным экономическим отношениям и как следствие ускорение товарооборота.

 С 1 июля 2010 года заработал Таможенный союз России, Казахстана и Беларуси. Таможенный союз тесно увязан с формированием Единого экономического пространства и другими интеграционными процессами, которые идут на пространстве бывшего СССР.

Введен в действие Таможенный Кодекс Таможенного союза, который является основой всей нормативной базы, идет унификация порядка таможенного администрирования, введение единой информационной системы таможенных органов.

Основные направления, по которым происходит реформирование современного таможенного законодательства в настоящее время это — максимальное сближение с существующими в международной практике стандартами по таможенному делу, создание стабильных и четких правил, в соответствии с которыми участник внешнеэкономической деятельности строит свои отношения с таможней - таких правил, которые создавали бы на границе таможенный климат, благоприятный для развития бизнеса и инвестиционных процессов; наконец, эффективная защита публичного порядка и национальных интересов Российской Федерации в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза. 

Информация о работе Организация таможенного контроля товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта