Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров.
Задачи:
- изучить организацию таможенного контроля за международными авиаперевозками
- изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
- изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории там союза.
- рассмотреть особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме
- разработать план по совершенствованию работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных судов и перемещаемых на них товаров 5
1.1 Организация таможенного контроля за международными перевозками 5
1.2. Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза 8
1.3. Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза 16
Глава 2. Современные направления организации таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров 21
2.1. Особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме. 21
2.2. Совершенствование работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами 26
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров.docx

— 45.62 Кб (Скачать файл)

При прибытии воздушного судна  должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 24 Положения и проводит сверку представленных в таможенный орган документов и сведений, указанных в пункте 5 Положения, на бумажных носителях со сведениями, содержащимися в электронном пакете документов.

В случае выявления расхождений  уполномоченное должностное лицо, используя  штатное программное средство, вносит изменения в сведения, сформированные в результате выполнения действий в  соответствии с пунктами 51 - 53 Положения.

После проведения контроля иными государственными контрольными органами документы с отметками  соответствующих контрольных органов  о проведении контроля представляются перевозчиком в таможенный орган  на бумажных носителях информации.

Уполномоченное должностное  лицо таможенного органа делает соответствующую  запись о проведении в отношении  товаров иных видов государственного контроля в сведениях электронного пакета документов.

Должностное лицо таможенного  органа завершает при помощи штатного программного средства проведение таможенных операций и направляет перевозчику  соответствующий электронный документ о результатах проведения таможенного  контроля и принятых решениях.

Сформированный электронный  документ заверяется ЭЦП должностного лица, осуществляющего проведение таможенного  контроля. Время и дата операции проставляются автоматически.

В случае выявления неисправности  в функционировании штатных программных  средств уполномоченное должностное  лицо таможенного органа приостанавливает совершение таможенных операций и предлагает перевозчику:

продолжить проверку сведений при прибытии (убытии) воздушного судна  в порядке, установленном главами II и III Положения;

продолжить проверку сведений после устранения технических неисправностей.

Хранение документов и  сведений в электронной форме  осуществляется в ЦБД ЕАИС таможенных органов способом, исключающим возможность  внесения в них несанкционированных  изменений.

 

2.2. Совершенствование  работы таможенных органов в  отношении товаров, перемещаемых  воздушными судами

Становление и развитие таможенного  контроля в нашей стране неразрывно связано с историей российской государственности. Автором последовательно раскрывается история возникновения и становления  таможенного контроля в отечественном  законодательстве X-XI вв., начиная с  древнерусского права. В разные времена  деятельность таможенных органов была нацелена на защиту экономических интересов  государства, борьбу с контрабандой и иными правонарушениями, обеспечение  соблюдения порядка перемещения  товаров и транспортных средств  через таможенную границу.

Значение таможенного  контроля обусловлено его направленностью  на защиту основной конституционной  ценности – прав и свобод человека, а также его непосредственной связью с проблемами национальной безопасности Российской Федерации. Его осуществление  является одной из основных функций  таможенной службы в любом государстве, поэтому определение понятия  таможенного контроля есть первостепенная задача в деле повышения уровня его  эффективности.

Таможенный контроль можно  определить как регламентированную нормами права многоаспектную деятельность таможенных органов и их должностных  лиц, основанную на законодательных  и теоретических принципах проведения контроля, в целях обеспечения  соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенный контроль —  это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации  в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации  о таможенном деле, а также иного  законодательства Российской Федерации  и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.

В современных условиях одним  из основных инструментов сохранения экономической стабильности государства  является сбалансированная таможенная политика, ориентированная на решение  следующих основных задач:

- гибкое и эффективное  регулирование торгово-экономических  отношений в интересах защиты  российского рынка и стимулирования  развития национальной экономики;

- безусловное взимание  таможенных пошлин, налогов и  иных таможенных платежей для  оперативного формирования доходной  части федерального бюджета;

- создание условий, способствующих  ускорению товарооборота через  таможенную границу Российской  Федерации;

- повышение эффективности  валютного контроля, а также контроля  за вывозом из страны стратегических  и других жизненно важных для  интересов России материалов;

- совершенствование методов  и форм ведения таможенной  статистики внешней торговли  в интересах оперативного информирования  ор-ганов государственной власти  и управления о текущем состоянии  внешнеэкономической деятельности  государства и прогнозов ее  развития на ближнюю и дальнюю  перспективы;

- предотвращение любых  форм таможенных правонарушений;

- развитие международных  связей в области таможенного  дела на основе унификации  таможенных процедур, повышения  активности российской Таможенной  службы в реализации международных  программ.

Технология таможенного  контроля товаров, перемещаемых через  таможенную границу посредством  авиаперевозок, самих авиационных  транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних  лет.

Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных  аэропортах и включает в себя:

• контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;

• контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;

• контроль транспортных средств (воздушных судов);

• контроль территории аэропортов.

Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения  товаров, перемещаемых в ручной клади  и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных местах. Технология и порядок контроля аналогичны оформлению ручной клади и сопровождаемого  багажа пассажиров на всех видах транспорта.

Реализация таможенной политики предполагает проведение комплекса  взаимосвязанных мероприятий, основное содержание которых предусмотрено  Федеральной целевой программой развития Таможенной службы Российской Федерации. Выполнение этих мероприятий  нацелено, в основном, на создание необходимой  для выполнения поставленных задач  и в то же время достаточно гибкой таможенной инфраструктуры. Основу функционирования создаваемой инфраструктуры составляет единое информационное пространство таможенных органов, эффективность формирования которого предполагает совершенствование  систем сбора и обработки таможенной информации, повышение полноты и  достоверности информации в базах  данных, распределенных по территории России.

 

Заключение

Таможенное оформление является одним из разделов таможенного права. В него входит основной институт, три  предметных института: предварительные  операции, временное хранение и декларирование, а также два вспомогательных  института: таможенный брокер и таможенный перевозчик, имеющих непосредственное отношение к таможенному оформлению. Вопросы таможенного оформления в условиях возрастающей внешнеэкономической  деятельности государства являются наиболее приоритетными в своём  качественном развитии для повышения  эффективности всего таможенного  дела, что является одним из существенных показателей в повышении качества уровня таможенной политики и всей внешнеэкономической деятельности государства.

Таможенное оформление может  быть завершено только после осуществления  всех необходимых видов государственного контроля за ввозом/вывозом товаров.

При международной перевозке воздушным  транспортом перевозчик сообщает таможенному  органу следующие сведения (гл. 23 ТК ТС):

- указание знаков национальной  принадлежности и регистрационных  знаков судна; 

- номер рейса, указание маршрута  полета, пункта вылета, пункта прибытия  судна; 

- наименование эксплуатанта судна; 

- о количестве членов экипажа; 

- о количестве пассажиров на  судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки  и высадки; 

- указание видов товаров; 

- номер грузовой накладной, количество  мест по каждой грузовой накладной; 

- наименование пункта погрузки  и пункта выгрузки товаров; 

- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых  с него;

- о наличии (об отсутствии) на  борту судна международных почтовых  отправлений; 

- о наличии (об отсутствии) на  борту судна товаров, ввоз которых  на таможенную территорию ТС  запрещен или ограничен, включая  валюту РФ и валютные ценности, которые находятся у членов  экипажа, лекарственные средства, в составе которых содержатся  наркотические, сильнодействующие  средства, психотропные и ядовитые  вещества, оружие, боеприпасы.

Данные сведения сообщаются путем  представления таможенному органу следующих документов:

- стандартного документа перевозчика,  предусмотренного международными  соглашениями в области гражданской  авиации (генеральная декларация);

- документа, содержащего сведения  о перевозимых на борту воздушного  судна товарах (грузовая ведомость);

- документа, содержащего сведения  о бортовых припасах;

- авиагрузовых накладных; 

- документа, содержащего сведения  о перевозимых на борту пассажирах  и об их багаже (пассажирская  ведомость);

- документа, предписываемого Всемирной  почтовой конвенцией.

 

Список литературы

1) Конституция Российской  Федерации. – М.: Омега-Л, 2007

2) Таможенный Кодекс Таможенного  Союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)

3) Приказ ФТС РФ от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка  взаимодействия при применении  системы управления рисками»

4) Приказ ФТС от 27.11.2006 № 1227 «Об утверждении типовых  положений об оперативно-розыскном  подразделении, подразделении по  борьбе с особо опасными видами  контрабанды, подразделении по  борьбе с контрабандой наркотиков, оперативно-аналитическом подразделении  таможни»

5) Ананьев Д. Таможенный  союз – новые возможности экономического  развития /Д. Ананьев/ Таможенное  регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №2. – С. 11-12.

6) Андриашин Х. А. Таможенное  право. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Магистр, 2008

7) Бакаева О. Ю. Таможенное  право. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Норма, 2008

8) Бекяшев К. А. Таможенное  право. Учебник. Издательство: Проспект, 2010-10-23

9) Бекяшев К.А. Таможенное  право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г.  Моисеев. - М.: Проспект, 2009. – 360 с.

10) Бельянинов А. Программа  ФТС России по реализации политики  руководства Российской Федерации  по формированию Таможенного  союза/А. Бельянинов/ Таможенное  регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №1. – С. 8-10.

11) Бельянинов А. Таможня  и бизнес: долгосрочная программа  ФТС России по реализации политики  руководства страны по формированию  Таможенного союза /А. Бельянинов/ Таможенное регулирование & Таможенный  контроль. – 2010. - №2. – С. 20-23.

12) Боровиков А. Ф. Конституционные  гарантии прав и свобод российских  граждан в сфере таможенных  правоотношений: теория и практика. Издательство: СПбГУП, 2009

13) Внешнеэкономическая деятельность / Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов  С.В. М.: Дело, 2007

14) Внешнеэкономическая деятельность / Покровская В.В. М.: Экономист, 2006

15) Внешнеэкономическая деятельность / Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю.  М.: Экономист, 2008

16) Глазьев С. Зачем  России Таможенный союз? /С. Глазьев/  Таможенное регулирование & Таможенный  контроль. – 2010. - №3. – С. 12-15.

17) Глазьев С. Союз рождается  по плану /С. Глазьев/ Таможенное  регулирование & Таможенный контроль. – 2009. - №11. – С. 47-49.

18) Глазьев С. Старт  дан, целесообразность очевидна: создание таможенного союза открывает  новые возможности экономического  развития /С. Глазьев/ Таможенное  регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №1. – С. 11-14.

19) Глазьев С. Таможенный  союз без барьеров /С. Глазьев/  Таможенное регулирование & Таможенный  контроль. – 2009. - №12. – С. 34-37.

Информация о работе Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров