Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:35, курсовая работа
Целью данной работы является Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров.
Задачи:
- изучить организацию таможенного контроля за международными авиаперевозками
- изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.
- изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории там союза.
- рассмотреть особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме
- разработать план по совершенствованию работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами.
Введение 3
Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных судов и перемещаемых на них товаров 5
1.1 Организация таможенного контроля за международными перевозками 5
1.2. Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза 8
1.3. Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза 16
Глава 2. Современные направления организации таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров 21
2.1. Особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме. 21
2.2. Совершенствование работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами 26
Заключение 30
Список литературы 32
При прибытии воздушного судна должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 24 Положения и проводит сверку представленных в таможенный орган документов и сведений, указанных в пункте 5 Положения, на бумажных носителях со сведениями, содержащимися в электронном пакете документов.
В случае выявления расхождений уполномоченное должностное лицо, используя штатное программное средство, вносит изменения в сведения, сформированные в результате выполнения действий в соответствии с пунктами 51 - 53 Положения.
После проведения контроля
иными государственными контрольными
органами документы с отметками
соответствующих контрольных
Уполномоченное должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись о проведении в отношении товаров иных видов государственного контроля в сведениях электронного пакета документов.
Должностное лицо таможенного
органа завершает при помощи штатного
программного средства проведение таможенных
операций и направляет перевозчику
соответствующий электронный
Сформированный электронный документ заверяется ЭЦП должностного лица, осуществляющего проведение таможенного контроля. Время и дата операции проставляются автоматически.
В случае выявления неисправности в функционировании штатных программных средств уполномоченное должностное лицо таможенного органа приостанавливает совершение таможенных операций и предлагает перевозчику:
продолжить проверку сведений при прибытии (убытии) воздушного судна в порядке, установленном главами II и III Положения;
продолжить проверку сведений после устранения технических неисправностей.
Хранение документов и сведений в электронной форме осуществляется в ЦБД ЕАИС таможенных органов способом, исключающим возможность внесения в них несанкционированных изменений.
2.2. Совершенствование
работы таможенных органов в
отношении товаров,
Становление и развитие таможенного
контроля в нашей стране неразрывно
связано с историей российской государственности.
Автором последовательно
Значение таможенного
контроля обусловлено его
Таможенный контроль можно
определить как регламентированную
нормами права многоаспектную деятельность
таможенных органов и их должностных
лиц, основанную на законодательных
и теоретических принципах
Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.
В современных условиях одним из основных инструментов сохранения экономической стабильности государства является сбалансированная таможенная политика, ориентированная на решение следующих основных задач:
- гибкое и эффективное
регулирование торгово-
- безусловное взимание
таможенных пошлин, налогов и
иных таможенных платежей для
оперативного формирования
- создание условий,
- повышение эффективности
валютного контроля, а также контроля
за вывозом из страны
- совершенствование методов
и форм ведения таможенной
статистики внешней торговли
в интересах оперативного
- предотвращение любых
форм таможенных
- развитие международных
связей в области таможенного
дела на основе унификации
таможенных процедур, повышения
активности российской
Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу посредством авиаперевозок, самих авиационных транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних лет.
Таможенный контроль за международными
авиационными перевозками осуществляется
непосредственно в
• контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;
• контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;
• контроль транспортных средств (воздушных судов);
• контроль территории аэропортов.
Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных местах. Технология и порядок контроля аналогичны оформлению ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров на всех видах транспорта.
Реализация таможенной политики предполагает проведение комплекса взаимосвязанных мероприятий, основное содержание которых предусмотрено Федеральной целевой программой развития Таможенной службы Российской Федерации. Выполнение этих мероприятий нацелено, в основном, на создание необходимой для выполнения поставленных задач и в то же время достаточно гибкой таможенной инфраструктуры. Основу функционирования создаваемой инфраструктуры составляет единое информационное пространство таможенных органов, эффективность формирования которого предполагает совершенствование систем сбора и обработки таможенной информации, повышение полноты и достоверности информации в базах данных, распределенных по территории России.
Заключение
Таможенное оформление является
одним из разделов таможенного права.
В него входит основной институт, три
предметных института: предварительные
операции, временное хранение и декларирование,
а также два вспомогательных
института: таможенный брокер и таможенный
перевозчик, имеющих непосредственное
отношение к таможенному
Таможенное оформление может
быть завершено только после осуществления
всех необходимых видов
При международной перевозке
- указание знаков национальной
принадлежности и
- номер рейса, указание
- наименование эксплуатанта
- о количестве членов экипажа;
- о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;
- указание видов товаров;
- номер грузовой накладной,
- наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;
- о количестве бортовых
- о наличии (об отсутствии) на
борту судна международных
- о наличии (об отсутствии) на
борту судна товаров, ввоз
Данные сведения сообщаются путем
представления таможенному
- стандартного документа
- документа, содержащего
- документа, содержащего
- авиагрузовых накладных;
- документа, содержащего
- документа, предписываемого
Список литературы
1) Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007
2) Таможенный Кодекс Таможенного Союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)
3) Приказ ФТС РФ от 17.08. 2005 №751 «Об утверждении порядка взаимодействия при применении системы управления рисками»
4) Приказ ФТС от 27.11.2006
№ 1227 «Об утверждении типовых
положений об оперативно-
5) Ананьев Д. Таможенный
союз – новые возможности
6) Андриашин Х. А. Таможенное право. Гриф УМО ВУЗов России. Издательство: Магистр, 2008
7) Бакаева О. Ю. Таможенное право. Гриф УМО МО РФ. Издательство: Норма, 2008
8) Бекяшев К. А. Таможенное право. Учебник. Издательство: Проспект, 2010-10-23
9) Бекяшев К.А. Таможенное право: учеб. / К.А.Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, 2009. – 360 с.
10) Бельянинов А. Программа
ФТС России по реализации
11) Бельянинов А. Таможня
и бизнес: долгосрочная программа
ФТС России по реализации
12) Боровиков А. Ф.
13) Внешнеэкономическая
14) Внешнеэкономическая
15) Внешнеэкономическая
16) Глазьев С. Зачем России Таможенный союз? /С. Глазьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2010. - №3. – С. 12-15.
17) Глазьев С. Союз рождается
по плану /С. Глазьев/
18) Глазьев С. Старт
дан, целесообразность
19) Глазьев С. Таможенный союз без барьеров /С. Глазьев/ Таможенное регулирование & Таможенный контроль. – 2009. - №12. – С. 34-37.
Информация о работе Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров