Организация таможенных операций драгоценностей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 08:45, реферат

Описание работы

Актуальность темы. Драгоценные металлы и камни в течение всей истории человеческой цивилизации имели особенную ценность. Исключительная красота и редкость этих ресурсов позволяла использовать их в произведениях искусства, а так же как средство платежа и накоплений. Порой из-за права обладания ими возникали различные конфликты и даже войны. В результате многовековой истории взаимоотношения человека и драгоценных металлов и камней, произошло формирование ряда государственных и межгосударственных законов, которые строго регламентируют правила добычи, использования и перевозки этих ресурсов.

Содержание работы

Введение ...........................................................................................................................3
Глава 1.Основы правового регулирования оборота драгоценных металлов,драгоценных камней и изделий из них..........................................................5
1.1.Понятие и требования,предьявляемые к драгоценным металлам и драгоценным камням...............................................................................................................................5
1.2.Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения.................................9
Глава 2.Особенности перемещения и таможенного контроля драгоценных металлов,драгоценных камней и изделий из них через таможенную границу........14
2.1.компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций
в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней....................................14
2.2.Порядок и особенности декларирования перемещаемых через таможенную границу драгоценных металлов,драгоценных камней и изделий из них..................21
Заключение......................................................................................................................28
Список исдользуемой литературы................................................................................29

Файлы: 1 файл

otk_2_zolboo1.docx

— 57.85 Кб (Скачать файл)

Масса изделий определяется с погрешностью, не превышающей следующих  значений:

  • золото массой до 1 кг - погрешность 0,01 г.;
  • золото массой от 1 до 10 кг - погрешность 0,1 г.;
  • серебро массой до 10 кг - погрешность определения массы 0,1 г..

Каждое изделие, изготовленное  на территории Российской Федерации  должно иметь оттиск знака-именника предприятия-изготовителя, зарегистрированного  в государственной инспекции  пробирного надзора Российской государственной  пробирной палаты и быть заклеймено в соответствии с Правилами клеймения  изделий из драгоценных металлов, утверждённых Министерством финансов Российской Федерации. Кроме маркировки допускается нанесение на изделие  дополнительного клейма предприятия-изготовителя, содержащего не более 4 знаков. При  наличии в изделиях видимых деталей  из недрагоценных металлов, на последних  должен быть оттиск знака «мет», «мельх», «нерж», который налагается предприятием на частях из недрагоценного металла, за исключением стальных пружин, вставок и штифтов булавок к серебряным брошам.

Количество и масса  деталей из недрагоценных металлов должны быть указаны в технической  документации.

Маркировка наносится  на частях изделия согласно требованиям  Правил клеймения изделий и технической  документации на изделие. Оттиск пробирного клеймения должен иметь чёткое изображение  всех элементов клейма и контура  рамки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения

 

Цели и способы государственного регулирования отношений в области  геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения

1. Государственное регулирование отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения, а также заготовки лома и отходов драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляется в целях проведения государственной политики, направленной на стимулирование добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, развития рынка этих ценностей и их рационального использования для социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с учетом особых свойств драгоценных металлов и драгоценных камней.

2. Государственное регулирование  указанных отношений осуществляется  посредством:

-лицензирования пользования  участками недр, содержащими драгоценные  металлы и драгоценные камни;

-преимущественного права  приобретения добываемых драгоценных  металлов и драгоценных камней  для Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней  Российской Федерации, формирования  золотого запаса Российской Федерации  и государственных фондов драгоценных  металлов и драгоценных камней  субъектов Российской Федерации;

-установления требований  к учету, хранению, транспортировке  драгоценных металлов и драгоценных  камней и отчетности о них,  а также к порядку осуществления  операций с драгоценными металлами  и драгоценными камнями;

-нормативно-правовой регламентации  действий организаций и индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  операции с драгоценными металлами  и драгоценными камнями на  внутреннем и внешнем рынках; специального учета указанных  организаций и индивидуальных  предпринимателей;

-контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  в области геологического изучения  и разведки месторождений драгоценных  металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования  и обращения;

-лицензирования отдельных  видов деятельности в области  производства, использования и обращения  драгоценных металлов и драгоценных  камней;

-определения Президентом  Российской Федерации порядка  ввоза и вывоза драгоценных  металлов и драгоценных камней;

-организации системы  государственного контроля за  качеством сортировки, классификации  и оценки добытых и ввезенных  на территорию Российской Федерации  необработанных природных алмазов;

-организации государственного  контроля за ценами на драгоценные  камни путем утверждения обязательных  классификаторов и прейскурантов  цен, аналогичных действующим  на мировом рынке;

-особого порядка таможенного  контроля за ввозом на территорию  Российской Федерации и вывозом  с территории Российской Федерации  драгоценных металлов и драгоценных  камней, а также изделий из  них;

-определения порядка  сертификации драгоценных металлов, обработанных драгоценных камней  и изделий из них;

-установления перечня  организаций, проводящих аффинаж  драгоценных металлов.

3. В Российской Федерации  установлена государственная монополия  на опробование и клеймение  государственным пробирным клеймом  ювелирных и иных бытовых изделий  из драгоценных металлов, а также  государственная монополия на  регулирование экспорта необработанных  алмазов.

4. Государственное регулирование  отношений в области геологического  изучения и разведки месторождений  драгоценных металлов и драгоценных  камней, их добычи и производства  осуществляется органами государственной  власти Российской Федерации,  органами государственной власти  субъектов Российской Федерации.  Полномочия органов государственной  власти Российской Федерации,  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  при осуществлении государственного  регулирования указанных отношений  устанавливаются соответственно  настоящим Федеральным законом,  а также законодательством Российской  Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации.

Полномочия Правительства  Российской Федерации по регулированию  отношений в области геологического изучения и разведки месторождений  драгоценных металлов и драгоценных  камней, их добычи, производства, использования  и обращения

Правительство Российской Федерации  в соответствии с настоящим Федеральным  законом и другими федеральными законами:

1) обеспечивает проведение  в Российской Федерации единой  государственной политики в области  геологического изучения и разведки  месторождений драгоценных металлов  и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения,  а также заготовки лома и  отходов драгоценных металлов  и драгоценных камней;

2) утверждает в соответствии  с федеральными законами планы  формирования Государственного  фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской  Федерации и отпуска его ценностей,  а также отчет о пополнении  и расходовании за финансовый  год ценностей этого фонда;

3) определяет порядок  лицензирования отдельных видов  деятельности при пользовании  участками недр в целях геологического  изучения и разведки месторождений  драгоценных металлов и драгоценных  камней и их добычи, заготовки  лома и отходов, а также порядок  лицензирования отдельных видов  деятельности по производству, использованию  и обращению драгоценных металлов  и драгоценных камней, за исключением  порядка выдачи банкам лицензий  на осуществление банковских  операций с драгоценными металлами  и драгоценными камнями, иных  операций с драгоценными металлами  и драгоценными камнями, порядок  которых устанавливается Центральным  банком Российской Федерации  в соответствии с федеральными  законами;

4) устанавливает:

-порядок учета, хранения  драгоценных металлов и драгоценных  камней и продукции из них,  а также порядок отчетности  о них;

-порядок осуществления  государственного контроля за  качеством сортировки и оценки  драгоценных камней;

-порядок приобретения  и зачисления ценностей в Государственный  фонд драгоценных металлов и  драгоценных камней Российской  Федерации;

-порядок формирования  Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней  Российской Федерации;

-порядок отпуска ценностей  из Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней  Российской Федерации и порядок  их оплаты;

-порядок проверки состояния  Государственного фонда драгоценных  металлов и драгоценных камней  Российской Федерации и государственных  фондов драгоценных металлов  и драгоценных камней субъектов  Российской Федерации;

-порядок опробования  и клеймения изделий из драгоценных  металлов;

-перечень работ, за  которые взимается пробирная  плата (пробирный сбор), и размер  этой платы (сбора);

-порядок проведения экономико-правовой  экспертизы проектов международных  договоров Российской Федерации  и соглашений субъектов Российской  Федерации с субъектами либо  административно-территориальными  образованиями иностранных государств  и иностранными юридическими  лицами в области добычи, производства, использования и обращения драгоценных  металлов и драгоценных камней;

5) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией  Российской Федерации, федеральными  законами и указами Президента  Российской Федерации.

Полномочия органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных  металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования  и обращения

К ведению органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных  металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования  и обращения относятся:

1) формирование и использование  государственных фондов драгоценных  металлов и драгоценных камней  субъектов Российской Федерации;

2) приобретение драгоценных  металлов и драгоценных камней  для формирования государственных  фондов драгоценных металлов  и драгоценных камней субъектов  Российской Федерации;

3) реализация драгоценных  металлов и драгоценных камней  из государственных фондов драгоценных  металлов и драгоценных камней  субъектов Российской Федерации  на внутреннем и внешнем рынках  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации и Президентом  Российской Федерации;

4) в соответствии с  Законом Российской Федерации  "О недрах", законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъектов Российской Федерации  лицензирование пользования участками  недр в целях геологического  изучения и разведки месторождений  драгоценных металлов и драгоценных  камней и их добычи, за исключением  участков недр, включенных в федеральный  фонд резервных месторождений  драгоценных металлов и драгоценных  камней;

5) осуществление совместно  с федеральными органами государственного  контроля за деятельностью организаций  в области геологического изучения  и разведки месторождений драгоценных  металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования  и обращения на соответствующих  территориях (за исключением федерального  пробирного надзора);

6) иные полномочия, определенные  заключенными в соответствии  с Конституцией Российской Федерации  договорами о разграничении предметов  ведения и полномочий между  органами государственной власти  Российской Федерации и органами  государственной власти субъектов  Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Особенности перемещения  и таможенного контроля драгоценных  металлов, драгоценных камней и изделий из них через таможенную границу

2.1.Компетенция таможенных органов по совершению таможенных операций  
в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней

В условиях экспоненциального роста  объемов трансграничного перемещения  товаров особенно актуальной является решение проблемы оптимизации таможенного  оформления товаров без ущерба качеству таможенного контроля.

К тому же таможенное оформление определенных видов товаров, – например, драгоценные металлы и камни, а так же изделия из них и пр., – требует от должностных лиц таможенных органов знания общих сведений о свойствах, характеристиках, особенностях товаров для тщательного проведения документального и фактического контроля. После таможенного оформления некоторых товаров, следует совершение административных процедур для легализации данных товаров (например, выдача паспортов транспортных средств, акцизных марок). Все вышеизложенные обстоятельства выводят на первый план такие правовые инструменты, как специализация и дифференциация таможенного оформления.

Информация о работе Организация таможенных операций драгоценностей