Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:29, контрольная работа
Описание работы
Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Декларирование - это заявление по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующем от имени и по поручению декларанта.
Содержание работы
Введение Понятие и назначение таможенного декларирования Виды таможенной декларации Основные направления совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе в 2012-2015 годах Заключение Список литературы
Основные направления
совершенствования таможенного администрирования
в Таможенном союзе в 2012-2015 годах
Заключение
Список литературы
Введение
В данной работе будет раскрыто
понятие основных таможенных операций,
таких как декларирование.
Понятие и назначение
таможенного декларирования
Основное таможенное оформление
базируется на выполнении участниками
внешнеэкономической деятельности требований
таможенного законодательства об обязательном
декларировании всех товаров и транспортных
средств, перемещаемых через таможенную
границу. Декларирование - это заявление
по установленной форме (письменной, устной,
путем электронной передачи данных или
иной) точных сведений о товарах и транспортных
средствах, об их таможенной процедуре
и других сведений, необходимых для таможенных
целей. Таможенное декларирование товаров
производится декларантом либо таможенным
представителем, действующем от имени
и по поручению декларанта.
Основное назначение таможенного
декларирования - обеспечить производство
основного таможенного оформления.
Декларирование выполняет
следующие функции:
- обеспечивает таможенные
органы необходимыми для таможенных целей
сведениями о перемещаемых через границу
товарах и транспортных средствах;
- служит подтверждением
законности совершаемых декларантом (лицом,
производящим декларирование) действий
в отношении товаров и транспортных средств,
помещаемых им под избранную таможенную
процедуру;
- носит контрольную функцию,
суть которой состоит в том, что на основе
декларирования таможенные органы проверяют
соответствие декларируемых сведений
о товарах и транспортных средствах фактическим
данным.
Декларирование производится
путем заявления по установленной форме
точных сведений о товарах и транспортных
средствах и об их таможенной процедуре,
а также иных сведений, необходимых для
таможенных целей (например, сведений
о принадлежности физического лица, перемещающего
товары через таможенную границу, к субъектам
предпринимательской деятельности и др.)
Как правило, декларирование
производится:
- при перемещении товаров
и транспортных средств через таможенную
границу;
- при изменении таможенной
процедуры;
- в других случаях, определяемых
актами таможенного законодательства
.
Результаты декларирования
товаров и транспортных средств могут
быть использованы должностными лицами
таможенного органа в различных целях:
правоохранительных (для борьбы с контрабандой
и иными нарушениями таможенных правил),
налоговых (в качестве налоговой декларации),
для административного регулирования
внешнеэкономической деятельности (в
целях осуществления квотирования, лицензирования
и т.д.), организации иных видов государственного
контроля на таможенной границе (ветеринарного,
фитосанитарного, экологического, радиоактивного
и т.д.), ведения внешнеторговой (таможенной)
статистики и т.д.
Первостепенное значение
декларирование имеет для механизма таможенно-тарифного
регулирования. В первичных таможенно-тарифных
отношениях, возникающих в связи с перемещением
товаров и транспортных средств через
таможенную границу, момент возникновения
обязательств по уплате таможенных пошлин
и налогов связывается с принятием таможенной
декларации должностным лицом таможенного
органа. Таможенное законодательство
связывает возникновение обязательства
таможенных пошлин и налогов с подачей
не всякого документа, содержащего информацию
о товарах и транспортных средствах, проходящих
таможенное оформление и таможенный контроль,
а только таможенной декларации, в которой,
как правило, содержатся окончательные
данные о внешнеторговой поставке, за
достоверность которых декларант несет
предусмотренную законодательством ответственность.
Принцип таможенного декларирования
означает: все основные данные, необходимые
для расчета величины таможенных платежей
и выполнения таможенных формальностей,
должны быть представлены самим лицом,
перемещающим товар (собственником товара,
его покупателем, владельцем и т.д.), или
таможенным брокером.
Такой порядок получения
информации для таможенных целей не исключает
поступления неверных или неточных сведений,
сознательно искажаемых декларантом.
Однако преимущества использования принципа
декларирования в таможенном деле «перевешивают»
в сравнении с его недостатками.
Декларирование выгодно
таможенным органам, поскольку позволяет
ограничиться выборочным контролем за
перемещаемыми через таможенную границу
товарами и транспортными средствами.
При отсутствии таможенных деклараций
должностные лица таможенных органов
должны были бы пересчитывать, взвешивать,
измерять все товары, подлежащие экспортно-импортному
налогообложению или подпадающие под
действие различных административных
запретов и ограничений. Это привело бы
к значительной задержке товаров на таможне
и оказывало бы негативное влияние на
развитие внешнеторгового обмена.
Альтернативой таможенному
декларированию мог бы служить административный
способ определения размера таможенных
пошлин, качественных и количественных
характеристик товаров и транспортных
средств. При использовании этого способа
таможенные органы лишаются возможности
сравнивать данные, заявленные декларантом,
с результатом досмотра, произведенного
должностными лицами таможенного органа,
что ведет к снижению эффективности таможенного
контроля. Кроме того отсутствие таможенной
декларации привело бы к значительному
росту числа судебных и административных
разбирательств в связи с определением
налогооблагаемой базы. При отсутствии
письменной декларации, способной служить
доказательством в суде, разрешение подобных
споров крайне затруднительно или вовсе
невозможно. Поэтому в тех немногих странах,
где применялся или продолжает применяться
административный способ определения
размера таможенных платежей, законодательство,
как правило, лишает лицо, перемещающее
товары и транспортные средства, права
обжаловать решение таможенного органа
в судебном порядке.
Роль и значение декларирования
для таможенных целей весьма велики. При
декларировании участник внешнеэкономической
деятельности заявляет основные сведения
о товарах: их наименования, стоимость,
вес, сведения об упаковке, коды по товарной
номенклатуре внешнеэкономической деятельности,
таможенный режим, под который они помещаются.
Само понятие таможенного
декларирования является крайне важным,
поскольку от того, насколько правильные
сведения содержаться в декларации, зависит
эффективность всех последующих таможенных
операций.
Виды таможенной декларации
Декларирование производится
путем заявления по установленной форме
(письменной, устной, путем электронной
передачи данных или иной) точных сведений
о товарах и транспортных средствах, об
их таможенной процедуре и других сведений,
необходимых для таможенных целей.
Форма и порядок декларирования,
а также перечень сведений, необходимых
для таможенных целей, определяются Государственным
таможенным комитетом.
При таможенном декларировании
товаров в зависимости от заявляемых таможенных
процедур и лиц, перемещающих товары, применяются
следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная
декларация;
4) декларация на транспортное
средство.
Формы и порядок заполнения
таможенной декларации, определяются
решением Комиссии таможенного союза.
Перечень сведений, подлежащих
указанию в таможенной декларации, ограничивается
только сведениями, которые необходимы
исчисления и взимания таможенных платежей,
формирования таможенной статистики и
применения таможенного законодательства
таможенного союза и иного законодательства
государств - членов таможенного союза.
Сведения, подлежащие указанию
в таможенной декларации на товары и транзитной
декларации в зависимости от таможенной
процедуры, категорий товаров, лиц их перемещающих,
вида транспорта, могут сокращаться решением
Комиссии таможенного союза.
Сведения, подлежащие указанию
в пассажирской таможенной декларации
и в декларации на транспортное средство,
устанавливаются решением Комиссии таможенного
союза.
В качестве таможенной декларации
могут использоваться транспортные (перевозочные),
коммерческие и (или) иные документы, содержащие
сведения, необходимые для выпуска товаров
в соответствии с таможенной процедурой,
в случаях и порядке, которые определяются
настоящим Кодексом или решением Комиссии
таможенного союза.
Таможенная декларация
может быть представлена в виде электронного
документа в соответствии с настоящим
Кодексом.
Порядок представления
и использования таможенной декларации
в виде электронного документа определяется
решением Комиссии таможенного союза.
Подача таможенной декларации
в письменной форме должна сопровождаться
представлением таможенному органу ее
электронной копии, если иное не установлено
решением Комиссии таможенного союза.
Структура и формат электронной
копии таможенной декларации, а также
порядок ее представления и использования
определяются решением Комиссии таможенного
союза.
При помещении под таможенные
процедуры, за исключением таможенной
процедуры таможенного транзита, таможенному
органу представляется декларация на
товары.
В декларации на товары
указываются следующие основные сведения,
в том числе в кодированном виде:
1) заявляемая таможенная
процедура;
2) сведения о декларанте,
таможенном представителе, об отправителе
и о получателе товаров;
3) сведения о транспортных
средствах, используемых для международной
перевозки товаров и (или) их перевозки
по таможенной территории таможенного
союза под таможенным контролем;
4) сведения о транспортных
средствах международной перевозки
и (или) транспортных средствах, на
которых товары перевозились (будут
перевозиться) по таможенной территории
таможенного союза под таможенным
контролем;
5) сведения о товарах:
- наименование;
- описание;
- классификационный код
товаров по Товарной номенклатуре
внешнеэкономической деятельности;
- наименование страны
происхождения;
- наименование страны
отправления (назначения);
- описание упаковок (количество,
вид, маркировка и порядковые
номера);
- количество в килограммах
(вес брутто и вес нетто) и
в других единицах измерения;
- курс валют, устанавливаемый
в соответствии с законодательством
государства - члена таможенного
союза и применяемый для исчисления
таможенных платежей в соответствии
с настоящим Кодексом;
7) сведения о внешнеэкономической
сделке и ее основных условиях;
8) сведения о соблюдении
ограничений;
9) сведения о производителе
товаров;
10) сведения, подтверждающие
соблюдение условий помещения
товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о документах,
представляемых в соответствии
со статьей 183 настоящего Кодекса;
12) сведения о лице, составившем
декларацию на товары;
13) место и дата составления
декларации на товары.
При помещении товаров под
таможенную процедуру таможенного транзита
таможенному органу отправления представляется
транзитная декларация.
В качестве транзитной декларации
могут представляться транспортные (перевозочные),
коммерческие и (или) иные документы, в
том числе определенные международными
договорами, содержащие сведения, указанные
в пункте 3 настоящей статьи.