Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:29, контрольная работа
Описание работы
Основное таможенное оформление базируется на выполнении участниками внешнеэкономической деятельности требований таможенного законодательства об обязательном декларировании всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Декларирование - это заявление по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующем от имени и по поручению декларанта.
Содержание работы
Введение Понятие и назначение таможенного декларирования Виды таможенной декларации Основные направления совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе в 2012-2015 годах Заключение Список литературы
Транзитная декларация
должна содержать следующие сведения
о (об):
1) отправителе, получателе товаров
в соответствии с транспортными (перевозочными)
документами;
2) стране отправления, стране
назначения товаров;
3) декларанте;
4) перевозчике;
5) транспортном средстве
международной перевозки, на котором перевозятся
товары;
6) наименовании, количестве,
стоимости товаров в соответствии с коммерческими,
транспортными (перевозочными) документами;
7) коде товаров в соответствии
с Гармонизированной системой
описания и кодирования товаров
или Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности на уровне не
менее первых шести знаков;
8) весе товаров брутто или объеме,
а также количестве товаров в дополнительных
единицах измерения (при наличии таких
сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности или
Гармонизированной системы описания и
кодирования товаров;
9) количестве грузовых мест;
10) пункте назначения товаров
в соответствии с транспортными (перевозочными)
документами;
11) документах, подтверждающих
соблюдение ограничений, связанных с перемещением
товаров через таможенную границу, если
такое перемещение допускается при наличии
этих документов;
12) планируемой перегрузке
товаров или грузовых операциях
в пути.
Таможенный орган не вправе
требовать от декларанта, представления
других сведений, за исключением сведений,
указанных в пункте 3 настоящей статьи.
Если принимаемый в качестве
транзитной декларации документ, предусмотренный
международными договорами, не содержит
всех сведений, предусмотренных пунктом
3 настоящей статьи, недостающие сведения
должны содержаться в прилагаемых к нему
либо следующих вместе с ним документах,
представляемых таможенному органу.
Транзитная декларация
регистрируется таможенным органом, в
том числе с использованием информационных
систем и информационных технологий, применяемых
таможенными органами.
Порядок подачи и регистрации
транзитной декларации определяется решением
Комиссии таможенного союза.
Таможенная декларация - документ,
оформленный в соответствии с требованиями
национального законодательства и содержащий
сведения о перемещаемом через таможенную
границу грузе: товарах, багаже, ручной
клади, валюте и т.д.
Все сведения, указывающиеся
в таможенной декларации, должны быть
подтверждены соответствующими документами
или копиями. От полноты и правильности
предоставленных документов зависит время
проведения таможенного оформления, и как
следствие, размер платы, взимаемой за
хранение груза на складе временного хранения,
аренду автотранспортного средства, железнодорожного
подвижного состава или контейнера.
Правовой статус декларанта,
его права и обязанности
Понятие декларанта
Декларант - обобщающее
понятие и в таможенном праве означает
лицо, перемещающее товары, или таможенный
брокер, декларирующие, представляющие
и предъявляющие товары и транспортные
средства от собственного имени. Декларантом
может быть лицо, перемещающее товары
и транспортные средства, либо таможенный
агент.
Существенно уметь различать
декларантов и посредников, которые также
могут фигурировать в сделках, которые
связаны с перемещением товара, то есть
непосредственными участниками могут
быть брокеры, экспедиторы, посредники,
агенты, комиссионеры и иные лица, которым
по доверенности предоставлены функции
сопровождения товара при перевозке его
через границу. Согласно требованиям таможенного
права декларантом может быть лицо, которое
при заключении внешнеторговой сделки
имеет белорусское гражданство. Этот случай
наиболее распространенный и самый надежный
для практики, а также при прохождении
таможенной границы вызовет меньше всего
проблем. Кроме того, могут быть декларантами
лица, которые имеют право пользования,
либо распоряжения на товар, а также иные
лица, которые вступают в таможенные правоотношения,
но при этом не противоречат своими действиями
нормам гражданского законодательства.
Практика толкования норм, которые регулируют
правовой статус декларанта, находят свое
отражение в противоречии между нормами
гражданского и таможенного законодательства.
Содержание понятия декларанта
раскрыто в п. 15 ст. 18 ТК. Оно означает лицо,
перемещающее товары, и таможенного агента
(посредника), декларирующих, представляющих
и предъявляющих товары и транспортные
средства от собственного имени. В этом
определении речь идет об операциях, проводимых
при основном таможенном оформлении товаров
и транспортных средств.
Основные
направления совершенствования
таможенного администрирования
в Таможенном союзе в 2012-2015 годах
Основной подход на этот период
– таможня создаёт простые и необременительные
механизмы администрирования процесса
перемещения товаровдобропорядочными
компаниями, ориентируя их вести бизнес
прозрачными способами, а бизнесмены работают
над своей таможенной и налоговой репутацией,
стремясь попасть в круг добропорядочных
участников ВЭДпри одновременном повышении
качества аналитической работы таможенных
органов и эффективности таможенного
контроля.
Основные направления работы до 2015
года:
1. Внедрение принципа
первичности электронных документов и
сведений в электронном виде при построении
таможенных технологий и подготовке нормативных
правовых актов (приоритет «электроники»
перед бумагой).Технологии совершения
таможенных операций должны быть ориентированы
на использование юридически значимых
электронных документов.
2. Сокращение
времени обработки транспортных средств
в пункте пропуска, если не потребовалась
дополнительная проверка, например, для
грузового автотранспорта – до 10-15 минут
за счёт пересмотра технологии работы
пунктов пропуска, включая:
2.1 Внедрение принципов «единого окна»
и «одной остановки» в работу пунктов
пропуска:
2.1.1 Документы и/или сведения, необходимые
для пропуска через границу представляются
только в таможенный орган (за исключением
пограничного контроля).
2.1.2 Использование интегрированных информационно-программных
и технических средств, автоматизирующих
функции государственного контроля в
пунктах пропуска через таможенную границу,
что позволяет таможенному органу принять
решение в отношении перемещаемых товаров.
2.2 Внедрение принципа «двух служб
на границе»:
2.2.1 Осуществление контроля в пунктах
пропуска исключительно силами таможенной
и пограничной служб (максимально возможная
передача функций от других контролирующих
органов, работающих в пунктах пропуска,
таможенным (в отдельных случаях, определённых
национальным законодательством, – и
пограничным) органам).
2.2.2 Передача в отдельных случаях (в зависимости
от загруженности пунктов пропуска, либо
от направлений (пассажирское, грузовое))
некоторых функций таможенных органов
пограничной службе.
2.3 Создание механизмов расширенного
использования предварительной информации
для обработки грузовых автомобилей и
железнодорожных составов в пунктах пропуска,
а также для ускорения погрузки-разгрузки
при морских и воздушных перевозках.
2.4 Создание условий, способствующих
преимущественному использованию предварительного
таможенного декларирования товаров вместо
обязательного предварительного информирования
о товарах как минимум в 25% случаев.
2.5 Создание механизмов, стимулирующих
оснащение пунктов пропуска современными
средствами технического контроля, в том
числеинтегрированными информационно-программными
средствами, системами видеонаблюдения,
с целью сокращения контрольныхпроверочных
операций в пунктах пропуска.
3. Сокращение
сроков выпуска при декларировании товаров
и сокращение в 2-3 раза времени, необходимого
декларанту для подготовки декларации,
за счёт:
3.1 Обеспечения условий для удобного
и «качественного»таможенного декларирования
в электронной форме с использованием
таможенной декларации не менее 90-95% товарных
партий. Сохранение письменной формы таможенного
декларирования для отдельных («специфических»)
категорий товаров.
3.2 Внедрение принципа «однократного
представления» документов в государственные
органы, в том числе, через наднациональные
и национальные порталы государственных
органов.
3.3 Создание возможностей для обращения
таможенных органов к информационным
системам других госорганов за получением
информации/разрешения на ввоз/вывоз товаров,
подлежащих контролю других органов.
3.4 Отказ от предоставления самих документов
или их электронных копий в большинстве
случаев. Предоставление таких документов
только в случае, если сработала СУР, при
этом доля таких сработок в общем массиве
деклараций жёстко зафиксирована и не
может превышать контрольных значений
(15-20% для углублённого контроля, 30-35% для
частичной проверки).
3.5 Автоматический выпуск (решение
принимается компьютером без вмешательства
инспектора, это же решение направляется
декларанту и имеет юридическое значение)
от 40 до 50% деклараций.
3.6 Обязательное условие широкого
внедрения автоматического выпуска –
снятие с инспектора ответственности
за выпуск товаров, решение по которым
принимается информационными системами
автоматически.
3.7 В случае отсутствия автоматического
выпуска срок обработки информационными
системами большей части деклараций и
принятие решения о дополнительных формах
контроля и запросе документов не должен
превышать 10-15 минут.
3.8 Отказ от представления в таможенные
органы сертификатов соответствия (качества)
и санитарно-гигиенических сертификатов
(изменение принципа контроля таких товаров
– «сертификаты должны быть у импортёра
и предъявляться непосредственно при
торговле).
3.9 Внедрение уникального идентификатора
(кода) для каждого участника ВЭД, вне зависимости
от того, резидентом какого государства
– члена Таможенного союза он является,
и использование этого номера в таможенных
целях. Внедрение уникального идентификатора
поставки, создающего систему «сквозного»
контроля от пересечения партией границы
до того момента как будет снята с контроля
последняя значимая часть партии.
3.10 Сокращение общего количества документов,
необходимых для декларирования и таможенного
контроля одной поставки до 4 при экспорте
и 5 при импорте, их фактическое предоставление
в бумажном или электронном виде только
в случае, если на это есть указание в соответствии
с СУР.
4. Совершенствование
СУР за счет анализа таможенной и налоговой
репутации участника ВЭД или иного субъекта,
взаимодействия с другими правоохранительными
органами, доступа к их информационным
ресурсам (по большей части – автоматического
доступа, работающего в закрытом режиме
по заранее заданным параметрам, без возможности
инспектора получить конфиденциальную
информацию на того или иного конкретного
участника ВЭД), в том числе:
4.1 Внедрение всеохватывающей дифференциации
участников ВЭД, основанной на понятных
и прозрачных принципах.
4.2 Внедрение комплексной (балльной)
оценки всей цепочки поставок (отправитель,
получатель, перевозчик,контрактодержатель,
склад, брокер и т.п.).
4.3 Уход от тотального контроля при
декларировании товаров за счёт переноса
акцентов на контроль после выпуска и
концентрации контрольных мероприятий
на объектах, отобранных на основе СУР,
и комплексной оценки ситуации, включая
объём возможного ущерба.
4.4 Установление ограничителей для
СУР – независимо от количества профилей
риска, их индикаторов и предписываемых
ими мер, общее количество сработок и применения
«тяжёлых» форм контроля (на статистически
объективных массивах деклараций) не должно
превышать значений, обеспечивающих баланс
между интересами таможенного контроля
и устранением административных барьеров.
5 Создание условий
для обработки не менее 30 % товарооборота
уполномоченными экономическими операторами
за счёт радикального снижения административных
барьеров для добросовестных участников
ВЭД (уполномоченных экономических операторов,
таможенных перевозчиков и участников,
прошедших дифференциацию), в том числе:
5.1 Расширение упрощений, предоставляемых
уполномоченному экономическому оператору,
до объёма, предусмотренного Киотской
конвенцией и законодательством наиболее
передовых в этом отношении стран, при
условииобеспечения данными уполномоченными
операторами беспрепятственного доступа
ко всем имеющимся в их распоряжении сведениям,
необходимым для таможенного контроля,
используя интегрированные программные
продукты.
5.2 За счёт мероприятий по перенастройке
СУР (описанных в разделе 3) – сокращение
количества «тяжёлых» (досмотр, осмотр,
запрос большого количества документов)
контрольных операций для добросовестных
участников ВЭД при таможенном декларировании
– на 70%, а на границе – на 90%.
5.3 Приоритетная обработка грузов,
перевозимых таможенными перевозчикамии
уполномоченными экономическими операторами.
5.4 Сокращение состава сведений, необходимых
для заполнения транзитной декларации
добросовестными участниками ВЭД (в том
числе УЭО).
5.5 Переход на заявительный принцип
таможенного декларирования товаров,
перемещаемых участниками ВЭД, дошедших
до высшей ступени дифференциации, включая
возможность передачи товаров таким получателям
непосредственно из пунктов пропуска
без оформления таможенного транзита
и декларированием через 10 дней. При этом:
5.5.1 Использование заявительного принципа
допускается при наличии соответствующего
обеспечения (в размере 1 млн евро).
5.5.2 В качестве основного критерия для
контроля таких товаров сохраняется генератор
случайных чисел.
6 Упрощения для
физических лиц:
6.1 Упрощение декларирования временно
ввозимых транспортных средств за счёт
использования в качестве таможенной
декларации регистрационных документов
или многоразовых (многократных) таможенных
деклараций. В дальнейшем переход на декларирование
и учет транспортных средств только при
помощи технических средств.
6.2 Создание возможности физическим
лицам подавать таможенные декларации
через портал, распечатывая их, при необходимости,
в пунктах пропуска, на таможенных постах,
а также в любых доступных для распечатывания
местах. При этом соответствие сведений
в электронном и бумажном вариантах должно
обеспечиваться штрих-кодом либо иными
способами.
6.3 Создание в основных автомобильных,
воздушных и морских пунктах пропуска
специальных коридоров для ускоренного
пропуска граждан государств – членов
Таможенного союза.
7 Нормотворчество:
7.1 Принятие нового (модернизированного)
Таможенного кодекса Таможенного союза.
7.2 Сокращение по сравнению с сегодняшним
днём количества отсылок на национальное
законодательство на 2/3.
7.3 Подписание Договора об унификации
составов и санкций уголовных и административных
правонарушений.
7.4 Присоединение (либо имплементация
положений) к международным договорам,
облегчающим, прежде всего, работу международных
транспортных (транзитных) коридоров.
7.5 Проведение кодификации международных
договоров, составляющих договорно-правовую
базу Таможенного союза и Единого экономического
пространства.
7.6 Повышение взаимодействия и информационного
обмена таможенных органов государств
– членов Таможенного союза по уголовным
и административным делам в сфере таможенного
дела.
8 Партнерство
и сотрудничество с субъектами хозяйствования
в деле организации борьбы с контрабандой
и нарушениями таможенных правил, а также
предупреждения и пресечения злоупотреблений
служебным положением и несоблюдения
норм этического поведения должностными
лицами таможенных органов.
Заключение
Декларирование представляет
собой заявление таможенному органу по
установленной форме точных сведений
о товарах, об избранной таможенной процедуре
и других сведений, необходимых для таможенных
целей.
3) в других случаях, установленных
законами и (или) актами Президента
РФ.
Иными словами, декларирование
представляет собой процедуру юридического
оформления перемещения товаров через
таможенную границу, а также товаров, уже
перемещенных через таможенную границу,
таможенная процедура которых изменяется
(в том числе и при отсутствии факта перемещения
товаров через таможенную границу), либо
иных товаров, которые подлежат декларированию.
Помимо юридического оформления
товаров декларирование обеспечивает
таможенные органы необходимыми для целей
последующего таможенного контроля сведениями
о товарах, поскольку на основе декларирования
таможенные органы проверяют соответствие
заявленных сведений фактическим данным
на различных стадиях таможенного оформления
и таможенного контроля.
Подача таможенной декларации
и представление необходимых документов
осуществляется в соответствии с порядком,
предусмотренным Кодексом и нормативными
правовыми актами, в таможенный орган,
правомочный принимать таможенные декларации.
После завершения проверки
таможенной декларации и уплаты подлежащих
уплате сумм таможенных пошлин, налогов
до прибытия товаров на таможенную территорию
такая таможенная декларация может использоваться
в качестве единого документа, необходимого
для применения к товарам таможенных процедур.
Разумное таможенное законодательство
ведет к укреплению экономики страны,
росту благосостоянию ее жителей, и таможенное
декларирование играет в этом процессе
немаловажную роль, к.т. правильное заполнение
декларации - основа нормальной деятельности
таможенной службы. Неправильное декларирование
влечет за собой административную и уголовную
ответственность.
Так же хочется
отметить ожидаемые перспективы
усовершенствований таможенных
операций, что приводит к более
точным и менее затратным по
времени результатам.
Список литературы
1. Кондаурова А. Таможенное
декларирование товаров: практические
аспекты. / А. Кондаурова // Таможенный вестник.
- 2011.
2. Назаренко, К.С. Таможенное
оформление внешнеэкономической деятельности.
/ К.С. Назаренко. - Москва, 2005.