Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 18:15, курсовая работа
Актуальность темы исследования прослеживается в вышесказанном, и заключается в том, что процесс перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу является ключевым объектом деятельности таможенных органов, а от состояния институтов таможенного оформления и таможенного контроля напрямую зависит экономическое благосостояние государства и его безопасность.
Целью данной курсовой работы является изучение таможенного контроля на границе Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Правовые основы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1.1 Общие вопросы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ…………………………………………………………4
Правовое регулирование таможенного дела в РФ в условиях Таможенного союза……………………………………………………………9
Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела……...11
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу..15
2.2 Перемещение товаров в международных почтовых отправлениях……..19
2.3 Перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередач…………………………………………………………………..24
2.4 Перемещение товаров отдельными категориями иностранных лиц……29
2.5 Перемещение товаров физическими лицами для личного пользования..32
Заключение……………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы…………………………...36
Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения. В случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, Правительство Российской Федерации вправе определять порядок применения актов таможенного законодательства Таможенного союза в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Отношения в области
таможенного дела в Российской Федерации
регулируются таможенным законодательством
Таможенного союза и
Если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза, к отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.
На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Нормативные правовые акты
федеральных органов
Если таможенным законодательством Таможенного союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации", применяется таможенное законодательство Таможенного союза.
1.3 Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела
Таможенный кодекс предусматривает включение в понятие «лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела» следующих категорий организаций и индивидуальных предпринимателей:
1) владелец склада временного хранения. Складами временного хранения СВХ являются оборудованные складские помещения и открытые складские площадки. К месту расположения, обустройству и оборудованию СВХ в этих случаях предъявляется ряд обязательных требований;
2) владелец таможенного склада. В соответствии с пунктом 2 статьи 233 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа. Владелец таможенного склада вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа таможенного склада. Требования, предъявляемые к порядку обустройства и оборудования таможенного склада, могут быть объединены в две категории.
Общие требования установлены ТК РФ, Обязательными требованиями и рядом других нормативных актов. В частности, в соответствии с общими требованиями помещения, используемые в качестве таможенного склада, по общему правилу необходимо располагать в наземных зданиях либо сооружениях, такие склады должны отвечать техническим, противопожарным и иным требованиям, согласно нормативно-правовых актов РФ.
К специальным требованиям могут быть отнесены конкретные требования к обустройству склада, устанавливаемые с учетом характера товаров, предполагаемых к хранению, расположения помещений, предполагаемых для учреждения склада;
- владелец магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, либо дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними;
- таможенный представитель
- посредник, совершающий
- таможенный перевозчик
- российское юридическое лицо, включенное
в Реестр таможенных перевозчик
- уполномоченный экономический оператор. Уполномоченный экономический оператор в таможенном союзе – это определенная категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов, которым предоставляется возможность пользоваться специальными упрощенными процедурами. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.
Согласно статье 41 Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), УЭО разрешается: временное хранение еще не выпущенных товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора, а не на складе временного хранения; выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197 ТК ТС; проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора и иные специальные упрощения. таможенный дело союз пошлина
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, ведет реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, ведутся в электронном виде по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и размещаются на его официальном сайте .
Порядок и условия
включения лиц, осуществляющих деятельность
в сфере таможенного дела, в
соответствующие реестры
Юридическое лицо подлежит исключению из соответствующего реестра лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, по основаниям, предусмотренным соответственно статьями 14, 20, 25, 30 и 35 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Для одной категории лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, предусмотрены требования законодательства к сотрудникам этого юридического лица. Речь идет о таможенном представителе. Сотрудники таможенного представителя, именуемые «специалист по таможенным операциям» должны соответствовать следующим требованиям ФЗ «О Таможенном регулировании в РФ»:
1. Специалистом по
таможенным операциям может
2. Специалист по таможенным операциям осуществляет свою деятельность в качестве работника таможенного представителя.
Аттестация на соответствие квалификационным требованиям лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям (далее - аттестация), проводится в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Глава 2. Правила ввоза и вывоза товаров через таможенную границу Таможенного союза
2.1 Основные моменты перемещения товаров через таможенную границу.
Большая часть правонарушений, связанных с пересечением таможенной границы физическими лицами, как правило, совершается не намеренно, а из-за халатного отношения к элементарным правилам и порядку перемещения товаров и транспортных средств.
Наступает активный туристический сезон, который для многих связан еще и с возможностью зарубежного шопинга. Во имя хорошего настроения, которое должно сохраниться и после прохождения таможенного контроля, в очередной раз хочется напомнить, что незнание закона не освобождает от ответственности.
Поэтому предлагаем небольшой ликбез, дабы избежать неприятных сюрпризов на таможне.
Прежде чем говорить
о правилах перемещения товаров
через границу, целесообразно уточнить,
что подразумевается под
Итак, при перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования, необходимо:
1) заполнить пассажирскую
таможенную декларацию в
2) предоставить таможенному
органу документы, на
3) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
4) в случае необходимости
уплатить причитающиеся
При следовании через
таможенную границу Таможенного
союза таможенному
1) ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 1500 евро в эквиваленте и (или) общий вес которых превышает 50 кг;
2) ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
3) ввозимые и вывозимые
денежные инструменты (векселя,
4) драгоценные металлы: ввозимые временно, вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий);
5) драгоценные камни: ввозимые временно, вывозимые изумруды, рубины, сапфиры, александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования;
6) культурные ценности;
7) вывозимые государственные награды Российской Федерации;
8) животные и растения,
находящиеся под угрозой
9) оружие и боеприпасы;
10) ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра;
11) наркотические средства
и психотропные вещества в
виде лекарственных средств по
медицинским показаниям при
12) радиоэлектронные средства
и (или) высокочастотные
13) товары для личного
пользования, ввозимые в