Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:50, курсовая работа
Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи :
1) Рассмотреть основные задачи таможенных органов в отношении товаров
2) Раскрыть задачи таможенного контроля
3) Провести анализ Видов обслуживания физических лиц и товаров, проходящих через таможенную границу.
Введение…………………………………………………………………………. ….3
Глава 1: Основные задачи таможенных органов в отношении товаров : …… ..5
1.1 Таможенные органы и их основные задачи………………………………..........5
1.2 Основные принципы перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.........................................................................................11
Глава 2: Таможенный контроль:……………………………………………….....14
2.1 Методы и виды таможенного контроля……………………………………...14
2.2 Способы осуществления таможенного контроля с товарами ……………...18
Глава 3: Виды обслуживания физических лиц и товаров проходящих через таможенную границу :………………………………………………………….....26
3.1 Порядок пропуска физических лиц и товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………………....26
3.2 Организация таможенного контроля при перевозке почты и грузов на международных авиалиниях……………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………….36
1) федеральный орган
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты (ст. 10
Федерального закона "О таможенном
регулировании в Российской
Таможенными органами
в Республике Беларусь
В Республике Казахстан2 создана шестиуровневая система таможенных органов, в которую входят:
1) уполномоченный орган
в сфере таможенного дела - Комитет
таможенного контроля
2) территориальные подразделения
уполномоченного органа в
3) таможни;
4) таможенные посты;
5) контрольно-пропускные пункты на таможенной границе Таможенного союза;
6) специализированные таможенные учреждения (таможенные лаборатории, кинологические, учебные, вычислительные центры и др.) (ст. 6 Кодекса "О таможенном деле в Республике Казахстан").
Права, обязанности и
ответственность таможенных
В этих же актах
законодательства государств - членов
Таможенного союза
Вопросы прохождения
службы в таможенных органах
ТК относит также к
В Республике Беларусь
в соответствии со ст. 326 Таможенного
кодекса порядок и условия
прохождения службы в
В целях координации взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза, унификации применения таможенного законодательства и таможенного регулирования по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов государств - членов Таможенного союза, учреждена Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов Таможенного союза (далее - Объединенная коллегия).
Объединенная коллегия
осуществляет свою
Основными задачами
Объединенной коллегии
а) координация деятельности таможенных служб государств - членов Таможенного союза;
б) участие в формировании
единой правовой базы
в) обеспечение единообразного
применения таможенного
г) обеспечение унифицированного
порядка организации
д) содействие реализации таможенной политики на единой таможенной территории Таможенного союза.
Выполняя поставленные перед ней задачи, Объединенная коллегия имеет право:
а) разрабатывать в
рамках своей компетенции
б) принимать в рамках
своей компетенции решения, направленные
на развитие сотрудничества, обеспечение
взаимодействия таможенных
в) принимать решения
для обеспечения эффективного
таможенного администрирования
на единой таможенной
г) создавать в установленном
порядке постоянные или
д) поручать таможенным службам государств - членов Таможенного союза докладывать о ходе реализации норм таможенного законодательства и о ходе выполнения принимаемых Объединенной коллегией решений;
е) определять области
рисков, в отношении которых
ж) определять единый
порядок обмена информацией и
предоставления информации, связанной
с уплатой ввозных таможенных
пошлин (иных пошлин, налогов и
сборов, имеющих эквивалентное
з) обеспечивать применение согласованных правил, основанных на единых принципах ведения учета ввозных таможенных пошлин, в соответствии с Соглашением об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года;
и) пользоваться иными
правами, предусмотренными актами
таможенного законодательства
1.2 Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Товары и транспортные средства перемещаются в соответствии с определенными принципами, установленными таможенным законодательством. Принципы3 – это основополагающие начала, основные исходные положения.
Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу содержатся в ТК ТС, где нормы раскрываются по следующим направлениям: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, включая перемещение валюты и валютных ценностей (ст.12); соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17) .
Принципы, связанные с правоотношениями в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела.
Для перемещение товаров (в том числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу устанавливается основополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается ТК РФ.
Следующий принцип состоит в том, что при перемещении товаров через таможенную границу необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК ТС определяет порядок действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанных этот порядок соблюдать.
Следует отметить, что запреты и ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и международного права: международных договорах, правилах международных организаций.
Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер гарантируется посредством установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела - таможенному оформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК ТС.
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статья содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаров физическими лицами).
Принцип, заложенный в статье 14, можно назвать общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило 6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции предусматривает, что все товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.
Также предписано, что таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.
Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами – этот принцип регламентируется статьей 15, которая устанавливает ограничение обороноспособности товаров и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК ТС устанавливает обязательные административные процедуры, гарантирующие возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем.
Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров - эта статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагается юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.
При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом и перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом.
Последний принцип - гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Следуя общепринятым в зарубежных странах нормам, Кодекс устанавливает базовый принцип таможенного дела, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК ТС.
Глава 2: Таможенный контроль
2.1 Методы и виды таможенного контроля
Субъектами таможенного контроля являются должностные лица таможенных органов, лица оказывающие содействие в проведении таможенного контроля (эксперты, специалисты и понятые), а также лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации и оказывающие им договорные услуги (таможенный перевозчик, таможенный брокер, владелец склада).
При этом необходимо отметить, что правовые основы таможенного контроля непосредственно описаны и закреплены в Таможенном кодексе Российской Федерации – обязательность таможенного контроля всех товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу (ст. 14 ТК ТС), обязательность их декларирования (ст. 123 ТК ТС), запрет пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами до их выпуска не иначе как в порядке и на условиях, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации (ст. 15 ТК ТС).
Целью 4таможенного контроля является определение посредством проверок соответствия таможенных операций и таможенных процедур, осуществляемых участниками таможенных отношений, требованиям таможенного законодательства Российской Федерации.
Таможенный контроль может проводиться исключительно таможенными органами.
Если таможенные органы проводят проверку товаров и транспортных средств, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.