Основные задачи таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Для достижения поставленной цели необходимо решит следующие задачи :
1) Рассмотреть основные задачи таможенных органов в отношении товаров
2) Раскрыть задачи таможенного контроля
3) Провести анализ Видов обслуживания физических лиц и товаров, проходящих через таможенную границу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. ….3
Глава 1: Основные задачи таможенных органов в отношении товаров : …… ..5
1.1 Таможенные органы и их основные задачи………………………………..........5
1.2 Основные принципы перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.........................................................................................11
Глава 2: Таможенный контроль:……………………………………………….....14
2.1 Методы и виды таможенного контроля……………………………………...14
2.2 Способы осуществления таможенного контроля с товарами ……………...18
Глава 3: Виды обслуживания физических лиц и товаров проходящих через таможенную границу :………………………………………………………….....26
3.1 Порядок пропуска физических лиц и товаров через таможенную границу Российской Федерации…………………………………………………………....26
3.2 Организация таможенного контроля при перевозке почты и грузов на международных авиалиниях……………………………………………………...29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список использованной литературы…………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 60.55 Кб (Скачать файл)

 б) обеспечения правильности  начисления и взимания таможенных  платежей;

 в) определения принадлежности  к товарам, к которым применяются  запреты и ограничения, установленные  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности. Для  проведения исследования проб  или образцов товаров должностное  лицо таможенного органа выносит  постановление о назначении экспертизы.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также иных соответствующих организаций или другими экспертами.

При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет акт взятия проб или образцов в двух экземплярах по установленной форме. При необходимости взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста. Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

Проводя исследования, эксперт должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи и повреждения, если это не вызывается характером исследования. На основании проведенных исследований эксперт в соответствии со своими специальными знаниями дает заключение от своего имени.

По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

  Создание и применение  информационных ресурсов. Информационные  ресурсы таможенных органов составляют:

1.  Документы и сведения, представляемые лицами при совершении  таможенных операций в соответствии  с ТК;

2.  Иные документы и  сведения, имеющиеся в распоряжении  таможенных органов в соответствии  с ТК и другими федеральными  законами.

Таможенные органы вправе собирать информацию о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

В целях проведения таможенного контроля и взимания таможенных платежей таможенные органы вправе накапливать информацию, включающую сведения:

1.  Об учредителях организации.

2.  О государственной  регистрации юридического лица  либо в качестве индивидуального  предпринимателя.

3.  О составе имущества, используемого для осуществления  предпринимательской деятельности.

4.  Об открытых банковских  счетах.

5.  О деятельности в  сфере внешнеэкономической деятельности.

6.  О местонахождении  организации.

7.  О постановке на  учет в налоговом органе в  качестве налогоплательщика и  об идентификационном номере  налогоплательщика.

8.  О платежеспособности  лиц, включенных в реестры лиц, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела.

9.  В отношении физических  лиц – о персональных данных  граждан (фамилия, имя, отчество, дата  и место рождения, пол, адрес места  жительства, идентификационный номер налогоплательщика (если имеется), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

Информационные ресурсы таможенных органов являются федеральной собственностью.

  Применение технических  и иных средств, проведения таможенного контроля. Технические средства могут использоваться таможенными органами в целях сокращения времени проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности.

Технические средства также могут применяться при проведении таких форм таможенного контроля, как:

1.  Осмотр помещений  и территорий.

2.  Таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных  средств.

3.  Личный досмотр.

4.  Проверка документов  и сведений.

5.  Таможенная ревизия.

6.  Проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков.

7.  Устный опрос.

К числу технических средств, проведения таможенного контроля относятся досмотровая рентгено-телевизионная техника, флюороскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания, специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств. Все используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека.

Отдельно от технических средств в ТК ТС выделены следующие средства контроля:

1.  Морские (речные) и воздушные  суда.

2.  Применение должностными  лицами таможенных органов физической  силы, специальных средств и оружия.

3.  Поисковые и сторожевые  собаки.

 Наложение ареста на  товары или изъятие товаров. Эти  обеспечительные меры, применяемые  до возбуждения уголовного дела  или дела об административном  правонарушении, появились в таможенном  законодательстве РФ впервые. О  применении ареста (изъятия) товаров  в процессе проведения таможенного  контроля говорится в нескольких  статьях ТК ТС:

– ст. 377 «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии»;

– ст. 391 «Дополнительные полномочия таможенных органов при обнаружении товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации».

Отличительными признаками ареста (изъятия) товаров служат применяемые формы таможенного контроля и лица, в отношении которых применяются данные формы таможенного контроля.

Арест (изъятие) в процессе специальной таможенной ревизии проводится для целей обеспечения сохранности товаров до завершения специальной таможенной ревизии, по результатам проведения которой должно быть установлено наличие либо отсутствие факта нарушения таможенного законодательства. Факт пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено полное или частичное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, еще не является фактом нарушения таможенного законодательства. За этим должна последовать проверка таможенным органом совершения таможенных операций по выпуску товара в свободное обращение. И только по результатам такой проверки можно утверждать о незаконности пользования товарами на территории РФ.

Наложение ареста на товары или их изъятие в соответствии со ст. 391 ТК ТС проводится на основании обнаруженных фактов незаконного перемещения товаров, и соответственно никаких дальнейших проверок таможенным органом уже не проводится.

Альтернативой аресту (изъятию) может служить фактическая уплата таможенного платежа и совершение таможенного оформления товара.

Целью ареста (изъятия) товара в порядке ст. 391 ТК является обеспечение его сохранности до принятия судебного решения об обращении товара в федеральную собственность или его возмездной реализации для целей взыскания таможенных платежей.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Глава 3 : Виды обслуживания физических лиц и товаров, проходящих через таможенную границу.

3.1 Порядок пропуска физических  лиц и товаров через таможенную  границу Российской Федерации

Таможенный досмотр7 вылетающих пассажиров может производиться до регистрации или одновременно с их регистрацией (чаще используется первый случай).

Задача таможенного досмотра - не допустить бесконтрольный вывоз из страны валюты, изделий из драгоценных металлов и камней и запрещенных к вывозу предметов и веществ.

Ввоз и вывоз гражданами российских рублей разрешается в пределах суммы, не превышающей нормы, установленной Центральным банком РФ. На 1 сентября 2011 г. она составляла 50 тыс. рублей (500 МРОТ). Граждане Российской Федерации и иностранных государств, прибывающие в Россию в качестве вынужденных переселенцев и беженцев из различных государств, могут ввозить денежные суммы, превышающие указанную норму, однако в таком случае они должны представить документы об источниках образования данных сумм, заверенные консульской службой МИД России в этих государствах.

Что касается иностранной валюты, то нормы ее вывоза могут меняться. С одной стороны, это обусловлено требованиями иностранных государств, предполагающими наличие у въезжающих иностранных граждан необходимого минимального количества денег на проживание в этом государстве. Так, например, власти Турции требуют, чтобы российские граждане, прибывающие на отдых в их страну, имели при себе не менее 500 $ США. С другой стороны, норма вывозимой валюты регулируется законодательной базой страны, из которой выезжает пассажир. В соответствии с российским законодательством с 15 марта 2003 г. иностранную валюту без заполнения декларации можно вывозить в количестве, не превышающем 3000 S США (эти правила распространяются и на детей). Сумму от 3000 до 10 000 S США следует декларировать, а свыше 10000 S США наличными вывозить запрещается (можно сделать лишь банковский перевод).

Ввозить иностранную валюту разрешается без ограничения.

 Следует иметь в  виду, что к запрещенным предметам  относятся не только наркотики, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные  вещества и т.п., но и предметы, подпадающие под законы и другие  нормативные документы, изданные  в данном государстве, В России, например, существует Закон «О  ввозе и вывозе культурных  ценностей», утвержденный 15 апреля 1993 г., служащий правовой основой  для сохранения культурного наследия  народов РФ и предусматривающий  защиту культурных ценностей (икон, предметов старины и искусства, антиквариата и т.п.) от незаконного  вывоза, ввоза и передачи собственности  на них.

В соответствии с этим законом существует определенный порядок выезда за рубеж -- предметы старше 100 лет вывозить нельзя вообще (за исключением предметов быта, домашней утвари), а на вывоз предметов, имеющих определенную ценность и возраст старше 50 лет, необходимо получить разрешение от органов Министерства культуры или от региональной службы по сохранению культурных ценностей. Министерство культуры уполномочено выдавать «Свидетельство на право вывоза культурных ценностей из Российской Федерации» нате предметы, которые подпадают под действие Закона «О ввозе и вывозе культурных ценностей», а региональные службы после проведения экспертизы оформляют справки на вывоз предметов, не подпадающих под действие названного выше закона.

Кроме того, таможенная служба не должна пропускать ввоз в страну тех предметов, на которые наложен запрет, ограничения или пошлины. Поэтому таможенный досмотр пассажиров производится и в аэропорту прилета. При этом также учитываются законодательные акты, действующие на территории того или иного государства. Так, например, в сентябре 1999 г. власти Кипра ввели запрет на ввоз в страну иностранными гражданами растений. Поэтому тем, кто провожает своих близких на Кипр, не стоит дарить отъезжающим цветы, так как они все равно будут уничтожены кипрскими таможенниками.

До начала таможенного досмотра пассажиру необходимо заполнить и предъявить таможенным органам таможенную декларацию, которая представляет собой формализованное заявление, где приводятся точные сведения:

- о лице, пересекающем  границу (фамилия, имя, отчество, паспортные  данные, из какой страны и в  какую он едет);

- о наличии и количестве  мест сопровождаемого и несопровождаемого  багажа;

- о наличии товаров, требующих  обязательного декларирования (национальная  и иностранная валюта, оружие, боеприпасы, наркотические средства, предметы  старины и искусства, изделия  из драгоценных металлов и  камней, транспортные средства, товары, подлежащие обложению таможенными  платежами, и т.д.).

Перечень товаров, подлежащих обязательному декларированию, внесен в «Инструкции по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности» и утверждается приказом ФТС (Федеральная таможенная служба).

Сообщение в декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность согласно действующему законодательству. Декларация пишется на русском или английском языке в единственном экземпляре и подписывается владельцем товара. Однако если декларируются товары, содержащиеся в несопровождаемом багаже, или у декларанта есть желание получить экземпляр декларации, то последняя может составляться в двух экземплярах. Заполненную декларацию пассажир должен предъявить вместе со своим багажом, билетом и паспортом инспектору таможни.

Сама процедура проведения таможенного досмотра может осуществляться с использованием установок для просвечивания багажа, металлодетекторов для обнаружения оружия и изделий из драгоценных металлов, специально обученных собак для обнаружения наркотиков, путем опроса пассажира. После завершения таможенного оформления декларация остается в таможенном органе, где она хранится в течение срока, определяемого национальным законодательством. Если же товары ввозятся или вывозятся временно, то таможенная декларация должна возвращаться пассажиру для беспрепятственного вывоза или ввоза указанных в ней предметов. В этом случае она должна сохраняться в течение всего времени пребывания за границей. Утерянная декларация не восстанавливается, и дубликат ее не выдается.

Информация о работе Основные задачи таможенных органов