Особенности классификации в ТН ВЭД животных и продуктов животного происхождения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 20:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является практика применения ТН ВЭД на примере продуктов животного происхождения.

Содержание работы

Введение
1.История Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности
1.1 Создание систематизированного перечня товаров
1.2 Создание Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (1937г)
1.3 Создание Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (1991г.)
1.4 Создание Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (1992 г.)
2. Особенности классификации в ТН ВЭД животных и продуктов животного происхождения
2.1 Продукты животного происхождения в ТН ВЭД
2.2 Практика по вопросам классификации продуктов животного происхождения с ТН ВЭД России.
3.Проблемы. Судебная практика.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсавая работа Кирсанова Марина.docx

— 78.85 Кб (Скачать файл)

Некоторые виды животных, на которых охота  в России разрешена, включены в Приложения СИТЕС. На вывоз подобной охотничьей продукции, добытой в процессе охотничьего  туризма, требуются разрешения Административного  органа СИТЕС России. К таким животным относятся — бурый и гималайский  медведи, волк, рысь, кабарга, горный баран .

В Товарную номенклатуру Внешнеэкономической  деятельности РФ включено мясо и пищевые  мясные субпродукты из диких животных, относящиеся не только к продукции  классического охотничьего промысла, но и, к продукции китобойного  и зверобойного промысла, а также  иных видов промыслов, в т.ч. не традиционных для народов России (например, промысел земноводных и пресмыкающихся в целях заготовки мяса).

Промысел  китов, китообразных и ластоногих на Дальнем Востоке в целях заготовки  и экспорта мяса имеет давние традиции. Добыча китов и китообразных ведется  в соответствии с ежегодно выделяемыми  правительством РФ квотами. Промысел серых  и гладких китов с 1979 г. регулируется Международной Китобойной Комиссией (МКК) и разрешен только для коренных жителей России (Чукотки). В морях  Дальнего Востока обитает пять промысловых  видов ластоногих: морж, крылатка, лахтак, акиба, ларга, добыча которых осуществляется с целью заготовки мяса. Виды мясной продукции, указанные в группе 02 Товарной номенклатуры ВЭД РФ.(таб.2.1)

 

Некоторые виды мясной продукции, определенные в  ТН ВЭД РФ (таб.2.2)

Группа товаров

Подгруппа

Вида

 

 

 

 

 

Мясо, мясные субпродукты

Мясо, мясные субпродукты китов  и китообразных

Мясо, мясные субпродукты китов, дельфинов, морских свиней, белух

Мясо, мясные субпродукты сиреновых

Мясо, мясные субпродукты ламантинов, дюгоней

Мясо, мясные субпродукты ластоногих

Мясо тюленей, нерп, моржей

Мясо, мясные субпродукты сумчатых

Мясо, мясные субпродукты кенгуру

Мясо, мясные субпродукты приматов

Мясо обезьян и полуобезьян

Мясо, мясные субпродукты земноводных

Мясо лягушек, лягушечьи лапки

Мясо, мясные субпродукты пресмыкающихся

Мясо змей, черепах, крокодилов


 

Ввоз  мяса и мясных субпродуктов приматов на территорию РФ зафиксирован не был, однако импорт в Российскую Федерацию  мяса и пищевых мясных субпродуктов животных (мясо кенгуру,крокодила и др.) из Австралии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона осуществляется.

Несмотря  на то, что данная продукция получается из животных, разводимых на специализированных фермах, необходимо учитывать, что эти  виды подпадают под требования Конвеции о международной торговле видами животных и растений, находящихся на грани исчезновения (СИТЕС).

 

3.Судебная практика. Проблемы

Судебная  практика Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа свидетельствует  о том, что наибольшие сложности  при разрешении споров, связанных  с классификацией товаров, вызывает установление правильности классификации  товара как декларантом, так и таможенным органом, определение критериев отнесения товара к соответствующей товарной подсубпозиции ТН ВЭД с учётом Основных правил интерпре-тации ТН ВЭД, установление правовых оснований для привлечения к административной ответственности в случае заявления декларантом недостоверного кода товара. При этом в случае установления нарушения правил классификации товара как декларантами, так и таможенными органами, судебные органы выносят соответствующие решения о досто-верности или недостоверности заявленного декларантом кода товара, действительности или недействительности решения о классификации товара, принятого таможенным орга-ном, но правомочиями по классификации товаров не обладают.

При определении кода товара декларантом  нарушены правила 1 и 6 Основ-ных правил интерпретации ТН ВЭД: наименование ввезенного предпринимателем товара не соответствует наименованию товаров в определенной им товарной под-субпозиции ТН ВЭД России. При данных обстоятельствах таможня на законных ос-нованиях осуществила классификацию товаров на основании соответствующих документов.

При декларировании товаров как экспортёром, так и импортёром код товара на уровне товарной субпозиции ТН ВЭД должен совпадать.

Одной из проблемных стадий при классификации  товаров является контроль правильности классификации товаров по ТН ВЭД после завершения их таможенного оформления.  Проблема, как правило, заключается в следующем. Товар по ГТД выпущен, таможенные платежи уплачены, однако через какое-то время таможней направлено в адрес участника ВЭД классификационное решение с изменением кода ТН ВЭД, определении нового кода ТН ВЭД,  выставляется требование о доначислении дополнительных таможенных платежей. Участники ВЭД, не согласившись с решениями таможенных органов, обращаются в суды с заявлениями о признании указанных решений недействительными.

При рассмотрении в судебных органах дел об обжаловании  решений или действий должностных  лиц таможенных органов (в том  числе при обжаловании решений  по классификации товаров) обязанность  доказывания соответствия оспариваемого  решения закону или иному нормативному акту, законности принятия оспариваемого  решения, совершения оспариваемых действий, наличия у таможенного органа или его должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого  решения, совершения оспариваемых действий, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий, возлагается на таможенный орган или его должностное лицо, которые приняли решение или совершили действие. В то же время таможенным органом должны быть представлены доказательства, опровергающие доводы заявителя, а также доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия таможенным органом или его должностным лицом оспариваемых решений, совершения действий (ст. 65, п. 5, 6 ст. 200, п. 5 ст. 205 АПК РФ).

Таким образом, таможенный орган должен доказать правильность принятого им  классификационного решения, а также доказать, что заявленный лицом классификационный код товара по ТН ВЭД неправильный и представить соответствующие доказательства (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.12.2010 по делу  № А33-3633/2010, Третьего арбитражного апелляционного суда от 10.09.2010 по делу  № А33-2905/2010).

Однако  достаточно часто в судебной практике встречается ситуация, когда таможенный орган принимает необоснованное решение о классификации товаров  по ТН ВЭД, нарушающее права участников таможенных правоотношений (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2010 по делу № А33-8661/2009, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.2010 № ВАС-7651/10 в передаче для пересмотра в порядке надзора которого отказано, от 24.02.2010 по делу № А33-9850/2009, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.06.2010 № ВАС-7957/10 в передаче для пересмотра в порядке надзора которого отказано, ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2011 по делу № А43-40652/2009).

При этом при рассмотрении дел об оспаривании  решения таможенного органа о  классификации товара по ТН ВЭД одним  из доказательств позиции сторон в ряде случаев является экспертное заключение (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.02.2010 по делу № А33-8661/2009, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.2010 № ВАС-7651/10 в передаче для пересмотра в порядке надзора которого отказано, от 24.02.2010 по делу № А33-9850/2009, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.06.2010 № ВАС-7957/10 в передаче для пересмотра в порядке надзора которого отказано, ФАС Северо-Западного округа от 14.08.2009 по делу № А21-9733/2008, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.12.2009 № ВАС-16248/09 в передаче для пересмотра в порядке надзора которого отказано, ФАС Волго-Вятского округа от 16.12.2010 по делу № А43-40408/2009).

Анализ  судебных решений по данной категории  показывает, что необходимость проведения экспертиз вызвана специфическими физическими свойствами и характеристиками товара, в связи с чем оценка технических параметров спорного товара требует специальных познаний. При этом в экспертном заключении речь не может идти о классификации (или невозможности классификации) товара по соответствующему коду ТН ВЭД, то есть вопросы, задаваемые эксперту в ходе проведения экспертизы, не должны сводиться к подтверждению (неподтверждению) заявленного лицом кода товара по ТН ВЭД. Наиболее объективным представляется при постановке вопросов эксперту максимально приближать их содержание к содержанию описания товарной позиции, по которой таможенный орган полагал бы классификацию правильной. В то же время необходимо, чтобы в ответах на вопросы, поставленные эксперту для разрешения, содержалась информация, позволяющая доказать неправильность заявленного лицом классификационного кода товара по ТН ВЭД.

В качестве альтернативы проведения экспертизы возможно использование такого источника  информации, как справка специалиста. Использование в качестве доказательства справки специалиста может быть принято в качестве надлежащего  доказательства, что  на сегодняшний день подтверждено судебной практикой (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 09.12.2008 по делу № А74-1391/07, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 03.04.2009 № ВАС-3162/09 в передаче для пересмотра в порядке надзора которого отказано, от 03.12.2008 по делу № А74-1390/07, определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.03.2009 № 3001/09 в передаче для пересмотра в порядке надзора которого отказано).

Заключение

Переход к  новым принципам регулирования  внешнеэкономической деятельности (тарифное регулирование, лицензирование, квотирование и т.п.), соответствующим  мировой практике, требует изменения  организации таможенного контроля за товарами, находящимися в грузовом обороте. Если прежде режим и процедура пропуска товаров определялись, исходя из того, кто являлся субъектом внешнеторговой сделки, то сейчас главный критерий — объект такой сделки, т.е. конкретный товар.

Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД), разработана  на базе Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров  экономического сообщества (КН ЕЭС) и  является основой системы мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности страны.

Девятизначный цифровой код ТН ВЭД состоит из следующих элементов: первые шесть  цифр означают код товара по ГС, те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой  знаки образуют код товара по КН ЕЭС, девятая цифра предназначена  для возможной детализации в  будущем тех или иных товарных позиций с учетом интересов России.

В ТН ВЭД  строго соблюдается принцип однозначного отнесения товаров к классификационным  группировкам в соответствии с примечаниями к разделам, группам, конкретным товарным позициям, а также Основным правилам интерпретации ТН ВЭД, имеющим юридическую  силу.

Однозначное понимание классификационных группировок  является не только преимуществом ТН ВЭД, но и необходимым условием при  определении ставок таможенных пошлин и иных платежей, определении режимов  экспорта-импорта тех или иных товаров, сопоставления данных по внешней  торговле различных стран и проведении экономико-статистического анализа.

Система цифрового кодирования в ТН ВЭД  позволяет представлять всю необходимую  информацию в удобной форме для  оперирования ею при сборе, передаче и автоматизированной обработке.

Таким образом, Товарная номенклатура внешнеэкономической  деятельности играет важную роль в  системе мер государственного регулирования  внешнеэкономической деятельности страны.

В Российской Федерации Гармонизированная система  описания и кодирования товаров  вместе с Комбинированной номенклатурой  ЕЭС используется в качестве основы для построения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Впервые ТН ВЭД была опубликована в 1990 году под названием “Товарная  номенклатура внешнеэкономической  деятельности СССР”.

В соответствии с указанием ГТК от 28 января 1992 года № 11-13/224 “О юридическом статусе  различных изданий ТН ВЭД” официальными считаются только те издания, которые  признаны таковыми ГТК. Приказом ГТК  от 9 марта 1992 года № 79 с 1 мая 1992 года была введена в действие ТН ВЭД в  новой редакции (2-е издание), разработанной  ГТК совместно с рядом министерств  и ведомств, научно-исследовательских  институтов России, с 1 августа 1996 года стала применяться ТН ВЭД 2-го издания  исправленная и дополненная.

3 ноября 1995 года в Москве было подписано  Соглашение о единой товарной  номенклатуре внешнеэкономической  деятельности Содружества независимых  государств. Правительства 12 государств  — членов СНГ, стремясь к  унификации форм таможенной статистики  и упрощению таможенных процедур, договорились о принятии единой  ТН ВЭД СНГ, основанной на  базе Гармонизированной системы  описания и кодирования товаров  Всемирной таможенной организации.  Ввод в действие ТН ВЭД СНГ  состоялся 1 января 1997 года.

С 1 апреля 2000 года введена в действие ТН ВЭД России.

Информация о работе Особенности классификации в ТН ВЭД животных и продуктов животного происхождения