Особенности назначения и проведения таможенной экспертизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение особенностей назначения и проведения таможенной экспертизы.
Для достижения поставленной цели, необходимо разрешить следующие задачи:
1. Ознакомиться с понятием, а также видами и методами таможенных экспертиз.
2. Охарактеризовать порядок назначения и проведения экспертизы.
3. Изучить права и обязанности таможенного эксперта.

Файлы: 1 файл

курсовая по тав.и экспер. в т.д..docx

— 59.27 Кб (Скачать файл)

во-вторых, контроль за качеством товара ввозимого в РФ;

в-третьих, дает возможность  определить легальность перемещаемых через границу товаров, соответствие сертификатам качества и происхождения  и так далее.

Изучение деятельности таможенных лабораторий в европейском сообществе показало, что система таможенных лабораторий необходима, так как  она имеет качественные преимущества перед другими формами организации  экспертизы товаров: направлена на защиту государственных интересов; на защиту прав потребителя; является многоплановой  по спектру задач – охватывает все группы товаров, все операции с ними; экспертизы проводятся в  целях борьбы с контрабандой и  нарушениями таможенных правил, что  не обеспечивает другие системы экспертиз (Госстандарт, СЭС и т.д.).

Высокий профессионализм  и широкий кругозор специалистов-экспертов, кадровая преемственность и стабильность позволяют сформировать из таможенных лабораторий авторитетное экспертно-исследовательское  учреждение КТК РК, способное во взаимодействии с таможенными и  другими правоохранительными органами эффективно решать самые сложные  задачи защиты экономической безопасности государства.

Государство должно стимулировать  повышение творческой квалификации и качества работы специалистов-экспертов. Создавать условия охраны их труда  и социальной защиты, так как, экспертная работа – специфическая, творческая, сопряженная с большой ответственностью и профессиональным риском, поддерживать на самом передовом уровне экспертно-исследовательские  учреждения таможенных органов хотя бы потому, что цена услуг альтернативной экспертизы может превышать их стоимость  во много раз.

Профессиональный уровень  наших экспертов нужно усовершенствовать. В таможенных лабораториях и служба таможенных экспертиз и исследований должны работать чуткие и высокоспециализированные специалисты. Профессиональный уровень  кадров экспертных служб должен быть всегда на высоком уровне.

Большое внимание следует  действующей системе подготовки и переподготовки кадров, учитывающей  реальную таможенную политику республики. На сегодняшний момент существует проблема в организационно-методическом производстве экспертными службами таможенных органов.

Путем выхода из этой проблемы может быть итоги семинара-совещания  на областном уровне. Результаты семинара направляются в Центральную таможенную лабораторию, это будет той нитью, которая поможет решению многих проблем в области таможенной экспертизы и исследований товаров, а также будет источником для  анализа и внедрения новых  методов исследования.

Предлагается повысить роль региональных центров повышения  квалификации для таможенных экспертов. В выше предложенном семинаре, при  получении исполнительной силы, предполагается обсуждение такой проблемы как уровень  знаний кадров. При необходимости  обмениваться кадрами, опытом работ  с другими странами организовывать совместные международные совещания  поднимать проблемы затронутые на областном семинаре, на уровне республиканских и международных семинаров. Затронутые проблемы должны найти должное решение, приниматься конструктивные рекомендации по улучшении знании наших специалистов.

Роль таможенной экспертизы очень велика в процессе таможенного  оформления и таможенного контроля. Такой вывод обусловлен тем, что  в нашей стране недостаточно учебно-методических, научных материалов, литературы по таможенной экспертизе, это очевидно. Из этого следует такое решение, что необходимо публикация специализированного  журнала по таможенной экспертизе.

Результаты работы таможенной лаборатории оцениваются такими показателями, как прямой, косвенный  и условный экономический эффект.

Прямой экономический  эффект работы таможенной работы заключается  в выполняемых ею бесплатно для  таможенных органов экспертизах  без привлечения сторонних лабораторий.

Косвенный экономический  эффект заключается в использовании  результатов экспертизы для правильного  начисления таможенных платежей, акцизов, контроля за качеством товаров и  т. д.

Мероприятия по совершенствованию  экспертного анализа внесут свою лепту в развитие таможенной службы, а также будут способствовать росту авторитета таможенных органов  и развитию внешней экономической  деятельности.

Вполне возможно силами экспертных учреждений взять задачу определение  таможенной стоимости на себя. Окончательное  решение должны принимать сами таможенные органы. Кроме того, необходимо пересмотреть создание системы экспертных учреждений по вертикали, с обеспечением независимости  эксперта и/или специалиста. Представляются, что экспертные учреждения работают только в рамах отведенных видов  экспертиз, а некоторые остаются вне поля внимания.

Важным является своевременное  обобщение результатов использования  таможенной экспертизы. В нормативно-правовых актах необходимо предусмотреть  положения, связанные с использованием заключения эксперта таможенной лаборатории  правовым положением эксперта таможенной лаборатории. Такой подход продуктивен  и отвечает интересам практики производства таможенных экспертиз органами таможенного  контроля в ходе выявления таможенными  органами правонарушений в сфере  таможенного дела.

У таможенных органов хорошие  возможности контролировать партии товаров в тот момент, когда  товары еще находятся в одном  месте и в полном объеме. Такая  организация контроля предотвращает  поступление на прилавки магазинов  и рынков партий товаров, не отвечающих стандартам. Единственная преграда, мешающая осуществлению в полном объеме такого рода контроля – это еще не достаточный  уровень таможенных лабораторий, как  в отношении оснащения средствами и приборами экспертного контроля, так и в отношении численности  специалистов-экспертов высшего  уровня.

С целью развития таможенной экспертизы необходимо создание непрерывного процесса обновления и усовершенствования технических средств экспертных подразделений таможенной службы.

В первую очередь, необходимо развитие региональных таможенных лабораторий, отделов и служб таможенных экспертиз  и исследований, расширение сферы  их деятельности.

Другим важным направлением является углубление международного сотрудничества таможенных лабораторий, выход на качественно  новый уровень во взаимоотношениях со странами ближнего и дальнего зарубежья  по таможенным вопросам, развитие взаимодействия и обмен информацией с экспертными  служками сопредельных государств.

Следует развивать эффективные  контакты с другими странами, обмениваясь  опытом работы.

Основываясь на сегодняшней  ситуации, в целях улучшения работы экспертных служб необходимо решить следующие вопросы:

1) целенаправленное финансирование  ремонта имеющихся в экспертных  службах таможенных органов приборов;

2) приобретение приборов экспресс анализа, химических реагентов, расходных материалов, лабораторной посуды и учебно-методической документации;

3) на таможенных постах таможенных управлений каждой области ввести единицу специалиста таможенной экспертизы с обеспечением необходимыми техническими средствами таможенного контроля.

 При таможенном оформлении  следует не ограничиваться получением  акта для дозиметрического контроля, а непосредственно присутствовать  таможенному эксперту при проведении  сотрудниками органов СЭС замеров  уровня радиационного фона, причем  каждого вагона в отдельности.  Проводить контрольные мероприятия  по заме6ру уровня радиационного  фона. В случае несоответствия - не  принимать к оформлению.

 

Глава 3. Таможенный эксперт. Его права и обязанности.

 

Эксперт наделяется определенными  правами в целях обеспечения  возможности проведения им экспертизы и представления по результатам  исследования полного, обоснованного  и правильного заключения. В п. 1 статьи 381 ТК РФ и в статье 140 ТК ТС установлен исчерпывающий перечень прав, которыми обладает эксперт в связи с проведением им экспертизы.

Эксперт вправе знакомиться с материалами, относящимися к предмету экспертизы. Такие материалы предоставляются эксперту в соответствии с постановлением о назначении экспертизы. Если эксперту для проведения исследований недостаточно предоставленных материалов, то он вправе запросить дополнительные материалы. В случае необходимости эксперт с согласия таможенного органа может привлекать к производству экспертизы других экспертов или участвовать в проведении конкретных действий при осуществлении таможенного контроля.

Следует отметить, что права  эксперта, связанные с его доступом к ознакомлению с материалами, запросом дополнительных материалов, участием в проведении конкретных действий при  осуществлении таможенного контроля, ограничены предметом проводимой экспертизы.

Эксперт может отказаться от дачи заключения, если предоставленные  ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для выполнения возложенной  на него обязанности. За отказ или  уклонение от дачи заключения без  уважительных причин эксперт несет  ответственность, предусмотренную  ТК РФ или в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

Отказ от дачи заключения оформляется  в письменной форме и представляется в таможенный орган, назначивший  экспертизу.

С разрешения должностного лица таможенного органа Российской Федерации, в производстве или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил, эксперту предоставлена возможность присутствовать при ведении производства или  рассмотрении дела и задавать лицу, привлекаемому к ответственности, и свидетелям вопросы.

Эксперт вправе обжаловать в установленном законом порядке  действия органа или лица, назначивших судебную экспертизу, если они нарушают права эксперта.

В связи с проведением  экспертизы эксперту может стать  известна информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом  тайну, а также иная конфиденциальная информация. Сведения, содержащие такую  информацию, не должны разглашаться экспертом, использоваться им в иных целях либо передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения своих  обязанностей таможенный эксперт (эксперт) несет ответственность в соответствии с ТК РФ или законодательством  государств-членов таможенного союза.

 

 

 

 

Заключение.

 

     В данной  работе удалось глубоко и   довольно детально рассмотреть  деятельность таможенных органов  в проведении экспертиз.

     Профессиональный  уровень наших экспертов нужно   усовершенствовать. В таможенных  лабораториях и служба таможенных  экспертиз и  исследований  должны работать чуткие и высокоспециализированные  специалисты. Профессиональный уровень  кадров экспертных служб должен  быть всегда на высоком уровне.

     Предлагается  повысить роль региональных центров   повышения квалификации для таможенных  экспертов. В выше предложенном  семинаре, при получении исполнительной  силы, предполагается обсуждение  такой проблемы как уровень  знаний кадров. При необходимости  обмениваться кадрами, опытом  работ с другими странами организовывать  совместные международные совещания  поднимать проблемы затронутые на областном семинаре, на уровне республиканских и международных семинаров. Затронутые проблемы должны найти должное решение, приниматься конструктивные рекомендации по улучшении знании наших специалистов.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие  выводы:

1. Таможенная экспертиза есть специальное научно-практическое исследование, проводимое экспертами в целях решения задач таможенного дела. Как видно из перечисленного таможенная экспертиза товаров включает в себя расширенное исследования не только состояния товаров, но и сопровождающих документов.

Для исследования каждого  вида объектов в экспертизе разрабатываются  специальные методики экспертного  исследования, т.е. системы научно обоснованных методов, приемов и технических  средств (приспособлений, приборов, аппаратуры), применяемых в ходе исследования.

2. При производстве экспертизы выносится постановление. В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения.

Срок проведения экспертизы назначает должностное лицо только в процессе таможенного контроля; причем срок проведения экспертизы определяется с учетом трудоемкости исследования или согласованию с начальником  экспертно-криминалистической службы.

По результатам проведенного исследования экспертом составляется заключение.

3. Права и ответственность эксперта регламентированы статьей 378 ТК РФ, а также статьями 140 и 141 ТК ТС (в отношении стран-участниц таможенного союза). В соответствии с которыми эксперт вправе знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы; право участвовать в проведении таможенного контроля. Также эксперт вправе отказаться от дачи заключения, если предоставленные ему материалы являются недостаточными или если он не обладает необходимыми знаниями для проведения экспертизы. Эксперт обязан соблюдать установленные сроки проведения таможенной экспертизы. 

Информация о работе Особенности назначения и проведения таможенной экспертизы