Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 09:47, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении положений, касающихся незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Данная цель определила постановку следующих задач:
- рассмотрение положений, касающихся административных правонарушений в области таможенного дела и определение незаконного перемещения товаров через таможенную границу как одного из вида таких правонарушений;
- изучение основных положений касающихся незаконного перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза
Введение………………………………………………………………………..
1 Особенности незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза как административного правонарушения в области таможенного дела…...……………...…………………………...……
1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела …..………………………………………………………………………....
1.2 Основные положения о незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза…………………………………..
1.3 Административная ответственность за незаконное перемещение товаров через таможенную границу ……………………………………....
2 Анализ административных правонарушений в сфере таможенного дела……………………………………………………………..….…………....
2.1 Сравнительный анализ законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан…………………………………………………………
2.2 Динамика административных правонарушений в РФ за период 2010-2013 гг…………………………………………………………………….
3 Проблемы производства дел об административных правонарушениях и пути их решения………………………………………………………………..
3.1 Проблемы предотвращения незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза …….……………………………
3.2 Совершенствование правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях, связанных с незаконным перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза…………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………
Административные правонарушения в сфере таможенного дела, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС по законодательству Республики Казахстан (КоАП РК)……...
Административные правонарушения в сфере таможенного дела, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС по законодательству Республики Беларусь (КоАП РБ)……….
4
7
7
10
13
18
18
21
27
27
30
34
37
Проведен сравнительный анализ законодательства об административных правонарушениях Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также анализа динамики незаконного перемещения товаров через таможенную границу в Российской Федерации в зоне деятельности Оренбургской таможни за период 2010 – 2013 гг.
Изучены проблем, возникающих при изучении административных правонарушений, связанных с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС и предложены пути совершенствования правоприменительной практики по делам о таких административных правонарушениях. .
Введение………………………………………………………… 1 Особенности незаконного перемещения
товаров через таможенную границу Таможенного
союза как административного правонарушения
в области таможенного дела…...……………...…………………………...… 1.1 Понятие административного
правонарушения в области таможенного
дела …..……………………………………………………………………… 1.2 Основные положения о незаконном перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза………………………………….. 1.3 Административная ответственность за незаконное перемещение товаров через таможенную границу …………………………………….... 2 Анализ административных правонарушений
в сфере таможенного дела……………………………………………………………..… 2.1 Сравнительный анализ законодательства
об административных правонарушениях Российской Федерации,
Республики Беларусь и Республики Казахстан……………………………………………………… 2.2 Динамика административных правонарушений в РФ за период 2010-2013 гг……………………………………………………………………. 3 Проблемы производства дел
об административных правонарушениях
и пути их решения…………………………………………………………… 3.1 Проблемы предотвращения незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза …….…………………………… 3.2 Совершенствование правоприменительной
практики по делам об административных
правонарушениях, связанных с незаконным
перемещением товаров через таможенную
границу Таможенного союза………………………………………………………………… Заключение…………………………………………………… Список использованных источников………………………………………… Административные правонарушения в сфере таможенного дела, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС по законодательству Республики Казахстан (КоАП РК)……... Административные правонарушения в сфере таможенного дела, связанные с незаконным перемещением товаров через таможенную границу ТС по законодательству Республики Беларусь (КоАП РБ)……….
|
4
7
7
10
13
18
18
21
27
27
30 34 37
39
43 |
Таможенные органы государств - членов Таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонении от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза отнесено к ведению таможенных органов.
Одним из существенных источников опасности для экономики Российской Федерации в последнее десятилетие являются административные правонарушения, посягающие на общественные отношения в области таможенного дела, возникающие при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Одной из актуальных проблем, возникающих при осуществлении правоохранительной деятельности, является привлечение лиц к административной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. Незаконное перемещением через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки относится к так называемым контрабандообразующим составам, отличающимся повышенной общественной опасностью.
В настоящее время в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза в статье16.1.
Доля вышеуказанных правонарушений в общем количестве нарушений таможенных правил, по данным ФТС России за 2006 – 2013 г., составляет 30 – 40%, что, учитывая массовость и существенный экономический ущерб от этих правонарушений, определяет значимость исследования вопросов административной ответственности за указанные правонарушения.
В то же время сущность административной ответственности за незаконное перемещение товара через таможенную границу на теоретическом уровне недостаточно исследована, а нормативное регулирование привлечения лиц к ответственности и мер такой ответственности нуждается в совершенствовании. Это стало очевидно после вступления в силу Федерального закона от 07.12.2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому признана утратившей силу статья 188 «Контрабанда» Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Данные обстоятельства порождают в правоприменительной деятельности таможенных органов затруднения, связанные, например, с различиями в толковании норм ст. 16.1 КоАП РФ таможенными органами и судами.
Вступление Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан в Таможенный союз предполагает в качестве одной из организационных мер унификацию таможенного законодательства, а также законодательства об административной ответственности за нарушения таможенных правил, что, в свою очередь, обусловливает актуальность научного исследования норм такого административного правонарушения как незаконное перемещение товаров через таможенную границу, а также административной ответственности за данное правонарушение.
Цель курсовой работы заключается в изучении положений, касающихся незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
Данная цель определила постановку следующих задач:
- рассмотрение положений,
касающихся административных
- изучение основных положений касающихся незаконного перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза;
- изучение административной ответственности за незаконное перемещение товаров через таможенную границу;
- проведение сравнительного анализа законодательства о незаконном перемещении товаров через таможенную границу ТС Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, а также анализа динамики административных правонарушений в Российской Федерации за период 2010 – 2013 гг.;
- выявление проблем, возникающих при изучении незаконного перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также выработать предложения по совершенствованию правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях, связанных с незаконным перемещением товаров через таможенную границу.
Объект исследования – незаконное перемещение товаров через таможенную границу таможенного союза.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие при нарушении порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу таможенного союза.
Методологической основой данной курсовой работы являются нормативно-правовые акты, учебные пособия и периодические издания, а также статьи известных юристов и сотрудников правоохранительных органов. Нормативную правовую базу исследования составляют: Конституция Российской Федерации, решения Евразийской экономической комиссии, Таможенный кодекс Таможенного союза, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты Федеральной таможенной службы, а также нормативные правовые акты государств – членов Таможенного союза, в частности КоАП Республики Беларусь, КоАП Республики Казахстан.
1 Особенности незаконного перемещения товаров через таможенную границу, как административного правонарушения в области таможенного дела
1.1 Понятие административного правонарушения в области таможенного дела
Административные правонарушения в сфере таможенного дела – противоправное действие либо бездействие лица, посягающего на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, а также на порядок проведения таможенного контроля и операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими. За эти деяния предусматривается административная ответственность в связи с законодательством соответствующей страны-участницы таможенного союза, в которой было совершено то или иное нарушение таможенных правил. Из Таможенного кодекса Таможенного союза следует, что таможенные органы государств-членов Таможенного союза ведут административный процесс (осуществляют производство) по делам об административных правонарушениях и привлекают лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза [1].
Административные правонарушения в Таможенном союзе регулируются нормами национального законодательства, а именно кодексами об административных правонарушениях Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Административным правонарушениям в области таможенного дела присущи такие юридические признака как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.
Ситуация с тем, что незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза относится к административному правонарушению, а уклонение от уплаты таможенных платежей – к таможенному преступлению, объясняется наличием различных признаков общественной опасности. Именно благодаря этому признаку можно разграничивать административные правонарушения и смежные с ними таможенные преступления.
Для определения степени общественной опасности правонарушения и отграничения административных правонарушений от преступлений применяется такой критерии, как наличие или отсутствие тяжких последствий. Законодательство различает посягательства в сфере таможенного дела в зависимости от различных степеней тяжести на преступления и проступки. По существу и те, и другие, являются нарушениями таможенных правил, но критерием их разграничения служит вред, причиняемый охраняемым интересам.
Объект административного правонарушения в области таможенного дела – это совокупность общественных отношений, возникающих между государством в лице его таможенных органов и неограниченным кругом юридических и физических лиц, обязанных соблюдать порядок и условия перемещения через таможенную границу Таможенного союза товаров и транспортных средств, правила совершения таможенных операций и уплаты таможенных платежей, а также в связи с осуществлением государственными таможенными органами контроля за соблюдением таможенного законодательства, имеющих важное юридическое значение для квалификации нарушения таможенных правил по соответствующей статье КоАП РФ.
Для квалификации административных правонарушений в области таможенного дела, наряду с объектом, требуется устанавливать и его предмет, которым могут выступать: товары и (или) транспортные средства, иностранная валюта и валюта РФ, средства таможенной идентификации, таможенная декларация и документы, что важно и необходимо для правильного назначения административного наказания.
Объективная сторона административного правонарушения в области таможенного дела напрямую зависит от вида субъектов их совершения, и игнорирование данного положения на практике может привести к ошибочной квалификации по субъектам.
Субъектами нарушений таможенных правил могут являться любые лица, физические и юридические, которые подлежат ответственности за предусмотренное таможенным законодательством действия или бездействия, связанные с нарушением таможенных правил, соблюдение которых входит в его обязанности, установленные законом.
От того, кто выступает в качестве субъекта таких нарушений зависит субъективная сторона нарушений таможенных правил. Субъективная сторона состава административного правонарушения, субъектом которого является физическое лицо - это вина, то есть психическое отношение лица к совершенному им противоправному деянию и возможным его последствиям. Вина может проявляться в форме умысла и неосторожности. Поэтому не подлежит административной ответственности лицо, которое во время совершения противоправного действия либо бездействия находилось в состоянии невменяемости.
В случае если субъектом является юридическое лицо, то субъективная сторона определяется иначе. Для начала нужно доказать, что юридическое лицо виновно. Для этого необходимо, что бы было установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению [2].