Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок;
- изучить правовое регулирование воздушных грузовых перевозок;
- рассмотреть особенности таможенного регулирования при перевозке товаров воздушным транспортом;
- рассмотреть правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом;
Введение….…...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация и правовое регулирование процесса воздушных перевозок……………………...………………………………………….5
1.1. Понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок………..5
1.2. Правовое регулирование воздушных грузовых перевозок в Российской Федерации……………………………………………………………………9
Глава 2.Таможенное декларирование и современное состояние перевозок товаров воздушным транспортом………………...…….……………..15
2.1. Правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом………………………...15
2.2. Таможенные операции и таможенный контроль при перевозке товаров воздушным транспортом…………………………………………………..17
Глава 3.Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом…..………………………………………………………...23
3.1. Совершенствование грузовых перевозок в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………...23
3.2. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Транспортная стратегия Российской Федерации на
период до 2030 года в части перевозки товаров
воздушным транспортом…………………………………………………..26
Заключение…..………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………
Государственное казенное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра таможенных операций и таможенного контроля
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств»
на тему «Особенности организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом»
курса очной формы обучения факультета
таможенного дела, группа Т102
Подпись ______________________________
Люберцы
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение….…...…………………………………………
Глава 1. Организация и правовое
регулирование процесса воздушных перевозок……………………...…………………………
1.1. Понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок………..5
1.2. Правовое регулирование
воздушных грузовых перевозок в Российской
Федерации………………………………………………………
Глава 2.Таможенное декларирование
и современное состояние перевозок товаров
воздушным транспортом………………...…….……………..
2.1. Правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом………………………...15
2.2. Таможенные операции и таможенный
контроль при перевозке товаров воздушным
транспортом…………………………………………………
Глава 3.Совершенствование
таможенного декларирования и таможенного
контроля товаров, перевозимых воздушным
транспортом…..…………………………………………
3.1. Совершенствование грузовых
перевозок в условиях действия Таможенного
союза………………………………………………………...
3.2. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Транспортная стратегия Российской Федерации на
период до 2030 года в части перевозки товаров
воздушным
транспортом…………………………………………………
Заключение…..……………………………………………
Список использованных источников…………….…………………………...
Приложение 1….…………………………………………………………….….
Приложение 2…..……………………………………………………………….
Приложение 3……..…………………………………………………………….
Приложение 4…………..……………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Необходимо отметить, что возрастающая потребность России
в грузовом воздушном транспорте обусловлена высокой скоростью перевозок, их регулярностью и способностью доставки грузов в труднодоступные районы страны. Воздушный транспорт в современных условиях, развиваясь, активно занимает нишу услуг по перевозке багажа
и грузов, поскольку имеет определенные преимущества по сравнению
с иными видами транспорта – высокую скорость перемещения на большие расстояния, оперативность и маневренность. Воздушный транспорт находится вне конкуренции в сфере доставки срочных
и скоропортящихся грузов. Значительные изменения в таможенном законодательстве, связанные со вступлением в силу ТК ТС приводят к повышению роли и значимости воздушных перевозок в новом экономическом пространстве.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятна несомненная актуальность темы исследования данной курсовой работы, так как, существенные изменения, происходящие в данной сфере, а также появление на российском рынке воздушных перевозок иностранных авиакомпаний, выявило необходимость в корректировке российского воздушного законодательства. В связи с вышеизложенным большое значение приобретает дальнейшая модернизация правовой базы, регулирующей правоотношения, вытекающие из договоров воздушной перевозки груза
и пассажира, что в свою
очередь свидетельствует о
в связи с тем, что Таможенное законодательство требует постоянного совершенствования, особенно в условиях членства РФ в ВТО, что
и определяет актуальность данной темы курсовой работы.
Необходимо отметить, что теоретические вопросы, связанные с правовым регулированием воздушных перевозок багажа и грузов, недостаточно исследованы отечественными учеными и требуют постоянного мониторинга и совершенствования нормативно-правовой базы. Отдельные положения, имеющие отношение к воздушным перевозкам грузов и их таможенного декларирования содержатся в работах следующих ученых: М.А. Аллахвердова, А.С. Алексеева, А.Г. Быкова, В.В. Витрянского.
Объектом данной курсовой работы являются грузовые перевозки воздушным транспортом. Предметом является таможенное декларирование и таможенный контроль товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, функции,
особенности воздушных
- изучить правовое регулирование воздушных грузовых перевозок;
- рассмотреть особенности таможенного регулирования при перевозке товаров воздушным транспортом;
- рассмотреть правовые
основы таможенного
- изучить таможенные операции и таможенный контроль при перевозке товаров воздушным транспортом;
- предложить меры по совершенствованию таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК
1.1. Понятие, функции,
особенности воздушных
Транспорт является важнейшей сферой хозяйственной деятельности. Его продукция - сам процесс перемещения пассажиров и грузов. Транспорт вводит продукцию как товар в сферу обращения, доставляя ее к месту потребления. В зависимости от видов участвующих в перевозке транспортных организаций, количества их при доставке одного и того же груза или пассажиров, особенностей организации перевозочного процесса перевозки делятся на виды:
- железнодорожные,
- грузовые и пассажирские;
- местного сообщения, прямого сообщения (на всех видах транспорта, кроме морского), прямого смешанного сообщения1.
Перевозки в местном сообщении осуществляются одним транспортным предприятием. Перевозки прямого сообщения выполняются по одному транспортному документу несколькими транспортными предприятиями одного вида. Перевозки прямого смешанного сообщения также осуществляются по одному транспортному документу, оформляемому на весь путь следования пассажира, багажа или груза, но предприятиями различных видов транспорта. Автотранспортные предприятия, порты, пристани и аэропорты включаются в прямое смешанное сообщение по перечням, устанавливаемым соответствующими транспортными министерствами.
Характерной особенностью правового регулирования в этой сфере является то, что основные вопросы перевозок решаются в международных соглашениях, содержащих унифицированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Также необходимо обратить внимание на то, что вряд ли найдется другая область права, в которой имеется такое количество международных соглашений об унификации правовых норм, как в этой области.
Необходимо отметить, что
при рассмотрении вопросов в области перевозки
грузов нужно различать понятия: транспортировка
груза и перевозка. Применяемые в законодательстве
понятия «транспортирование грузов» и
«перевозка грузов», безусловно, не идентичны,
так как означают различные формы перемещения
грузов (продукции, товаров). Хотя может
создаться впечатление, что эти понятия
тождественны, поскольку и транспортирование
грузов, и перевозка грузов подразумевают
перемещение их из одной точки в другую.
Однако это не так. Следует иметь в виду,
что не всякое территориальное перемещение
грузов (их транспортирование) с помощью
транспортных средств, как это предусмотрено
в Федеральном законе «О промышленной
безопасности опасных производственных
объектов», можно назвать перевозкой.
Так называемое технологическое транспортирование
грузов, выполняемое собственным транспортом
какого-либо физического лица (перевозка
сырья со склада в цех, готовой продукции
на склад и т.д.), не порождает обязательства
по перевозке грузов. Отличие транспортирования
грузов от их перевозки состоит прежде
всего в том, что последнее всегда осуществляется
на основании договора перевозки. При
транспортировании грузов этого может
не быть, поскольку само транспортирование
может осуществляться транспортным средством,
принадлежащим юридическому или физическому
лицу, без заключения договора и уплаты
определенной суммы за транспортировку.
Таким образом, понятия «транспортирование
грузов» и «перевозка грузов» не тождественны.
Перевозкой считается такая перевозка
грузов, которая осуществляется
с обязательным заключением договора
перевозки и соблюдением всех правил,
установленных на том виде транспорта,
на котором осуществляется эта перевозка.
При транспортировании грузов соблюдение
этих положений не обязательно.
В ГК РФ перевозкам посвящена гл. 40 (ст. 784-800), транспортной экспедиции гл. 41 (ст. 801-806). В нем закреплены наиболее общие принципиальные положения о перевозках и транспортной экспедиции. Детальное регулирование указанных отношений осуществляется транспортными уставами и кодексами и издаваемыми правилами2. Согласно ст. 784 ГК РФ транспортные уставы и кодексы являются законами. Так, на воздушном транспорте действует Воздушный кодекс РФ. На основании уставов (кодексов) и в пределах предоставленных ими прав транспортные министерства утверждают правила перевозок, обязательные не только для транспортных предприятий, но и для обслуживаемых ими организаций и граждан. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату. Из приведенного определения видно, что договор перевозки — двусторонне-обязывающий, возмездный, реальный, он считается заключенным с момента принятия груза перевозчиком от отправителя. Договор, заключаемый на условиях предоставления для перевозки строго определенного судна - воздушного или морского (чартер), является консенсуальным.
Независимо от вида (консенсуальный или реальный), договор перевозки груза - разовый, он выступает правовой формой перемещения конкретного груза, и при выдаче груза получателю основанное на нем обязательство прекращается исполнением. Этим он отличается от организационных консенсуальных договоров, которые носят длящийся характер, заключаются с целью организовать транспортный процесс. Чаще всего договор перевозки груза заключается хозяйствующими субъектами - предпринимателями. Но в отличие от других хозяйственных договоров, по которым разногласия, возникающие в процессе их заключения, рассматриваются арбитражным судом, споры, возникающие в процессе заключения разового (реального) договора перевозки, не могут решаться путем арбитражного урегулирования.
Договор перевозки заключается в простой письменной форме. Письменной формой договора перевозки - является транспортная накладная. Железнодорожная накладная - на железнодорожном транспорте, грузовая накладная - на воздушном, товарно-транспортная накладная - на автомобильном, коносамент - на морском транспорте, а также чартер. В транспортной накладной указываются сведения о грузе, отправителе, получателе, расстояние перевозки, ее стоимость. Это основной перевозочный документ, определяющий взаимоотношения участников перевозки. Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом. В дальнейшем при возникновении споров в связи с необеспечением сохранности груза, просрочкой в его доставке предъявление транспортной накладной в суде обязательно. На всех видах транспорта, за исключением железнодорожного, транспортная накладная оформляется в нескольких экземплярах с таким расчетом, чтобы у каждого участника обязательства по перевозке остался экземпляр накладной. При оформлении чартера приемка груза к перевозке удостоверяется коносаментом, грузовой накладной, которые служат документами, подтверждающими исполнение обязательства, основанного на чартере, но не письменной формой договора. В качестве перевозчика может также выступать и индивидуальный предприниматель, получивший в установленном порядке лицензию на право осуществления данного вида деятельности. При этом по смыслу ст. 789 ГК РФ оказываемые им услуги оформляются договором перевозки, не относящимся к числу публичных договоров3. Иногда перевозки осуществляются организациями, для которых перевозка как вид деятельности является дополнительной возможностью получать доход (прибыль). Например, строительная организация одновременно оказывает услуги по перевозке строительных грузов. Такая деятельность осуществляется на основе лицензии, но используемый при этом транспорт не является транспортом общего пользования, а заключаемые при этом договоры не относятся к публичным. В некоторых случаях отправитель одновременно выступает в качестве получателя. Сроки доставки зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости4.