Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 02:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение особенностей организации таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок;
- изучить правовое регулирование воздушных грузовых перевозок;
- рассмотреть особенности таможенного регулирования при перевозке товаров воздушным транспортом;
- рассмотреть правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом;
Введение….…...…………………………………………………………………...3
Глава 1. Организация и правовое регулирование процесса воздушных перевозок……………………...………………………………………….5
1.1. Понятие, функции, особенности воздушных грузовых перевозок………..5
1.2. Правовое регулирование воздушных грузовых перевозок в Российской Федерации……………………………………………………………………9
Глава 2.Таможенное декларирование и современное состояние перевозок товаров воздушным транспортом………………...…….……………..15
2.1. Правовые основы таможенного декларирования и таможенного контроля при перевозке товаров воздушным транспортом………………………...15
2.2. Таможенные операции и таможенный контроль при перевозке товаров воздушным транспортом…………………………………………………..17
Глава 3.Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом…..………………………………………………………...23
3.1. Совершенствование грузовых перевозок в условиях действия Таможенного союза………………………………………………………...23
3.2. Совершенствование таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перевозимых воздушным транспортом.
Транспортная стратегия Российской Федерации на
период до 2030 года в части перевозки товаров
воздушным транспортом…………………………………………………..26
Заключение…..………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………
Таким образом, изменения, произошедшие в связи со вступлением в силу ТК ТС касаются не только системы принятия решений, уровня пошлин, но и самой терминологии. Принятие ТК ТС открывает новую страницу в развитии таможенной системы и должно позволить интенсифицировать торговлю с членами ТС, объемы перевозки грузов всеми видами транспорта, в том числе и воздушным.
3.2. Совершенствование
таможенного декларирования и
таможенного контроля товаров,
перевозимых воздушным
К настоящему времени основными
субъектами авиационной деятельности
России и координирующими их деятельность
органами государственной власти -
министерствами разработаны отраслевые
ведомственные программные
Ведущим требованием к перевозке товаров воздушным транспортом является ее модернизация в соответствии с требованиями обеспечения национальной безопасности РФ, обеспечения конкурентоспособности ее субъектов на мировом рынке. При этом долгосрочная государственная политика должна формироваться исходя из перспективных требований, учета сильных и слабых сторон субъектов, их основных возможностей и рисков реализации при обеспечении комплексности и целенаправленности усилий государства и частного бизнеса. Необходимость целенаправленных действий обусловлена наличием накопленных негативных факторов, создающих угрозы и риски для субъектов АД, преодоление этих негативных факторов без участия государства невозможно.
Исходя из всего вышесказанного, становится понятна необходимость написания транспортной стратегии России. Однако, можно выделить ряд факторов, которые особенно сильно воздействуют на отрасль перевозки товаров воздушным транспортом:
- усиление глобальной
конкуренции, охватывающей
- возрастание роли скорости перевозки;
- исчерпание источников
экспортно-сырьевого типа
Также в России появились существенные ограничения роста экономики, обусловленные недостаточным развитием транспортной системы. Сегодняшние объемные и качественные характеристики транспорта, особенно его инфраструктуры, не позволяют в полной мере и эффективно решать задачи растущей экономики. Все это требует от российского транспорта, в том числе и воздушного, существенной перестройки. Поэтому транспортная стратегия должна определять активную позицию государства по созданию условий для социально-экономического развития, прежде всего в целях повышения качества транспортных услуг, снижения совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, повышения конкурентоспособности отечественной транспортной системы, усиления инновационной, социальной и экологической направленности развития транспортной отрасли. Рассматривая основные количественные показатели Стратегии, необходимо отметить, что до 2020 года предусматривается увеличение количества действующих аэропортов до 500. В 2010 году аэродромная сеть состояла из 357 аэропортов19.
Особое место в модернизации и развитии наземной инфраструктуры воздушного транспорта должна занимать национальная опорная сеть аэродромов, состоящая из аэродромов международных и внутрироссийских узловых аэропортов и неузловых аэропортов, обеспечивающих связность сети, стратегическое единство и безопасность авиационных связей. Предусматривается формирование трехуровневой сети аэродромов по видам обслуживаемых линий, включающей в себя аэродромы федерального, регионального и местного значения.
В 2016 - 2030 годах предусматривается развитие инфраструктуры аэропортов, не вошедших в состав опорной сети, и поддержание в эксплуатационной готовности аэропортов опорной сети.Предусматривается дальнейшее развитие инфраструктуры аэронавигационной системы России путем строительства новых и реконструкции действующих объектов.
Важной задачей является обеспечение сбалансированного развития всей инфраструктуры воздушного транспорта - наземной авиатранспортной инфраструктуры, системы топливообеспечения полетов гражданской авиации, инфраструктуры технического обслуживания и ремонта воздушных судов, аэронавигационного обслуживания и метеорологического обеспечения полетов воздушных судов, системы авиационно-космического спасания, медицинского обеспечения полетов и неавиационного бизнеса в аэропортах.
Необходимо отметить, что в области воздушного транспорта основными направлениями совершенствования рыночных отношений являются:
- сокращение монопольных
сфер деятельности с
- привлечение организаций операторов, пользователей и их объединений к формированию требований в части оказания услуг и условий их доступа;
- исключение ограничения
органами государственного
Необходимы стимулирование структурных преобразований в отрасли в части консолидации бизнеса на коммерческом сегменте авиатранспортного рынка за счет ужесточения требований к качеству работы операторов, сохранение за российскими авиаперевозчиками исключительного права на выполнение внутренних авиационных перевозок до 2020 года. В 2021 - 2030 годах может быть рассмотрен вопрос о предоставлении иностранным авиакомпаниям на территории России более широких коммерческих прав.
Повышение доступности и качества услуг воздушного транспорта для потребителей будет достигнуто за счет:
- повышения безопасности
функционирования воздушного
- обеспечения доступности услуг воздушного транспорта для основной части населения;
- расширения сфер рационального
использования гражданской
Таким образом, тарифное регулирование
в области социально значимых
авиационных перевозок
Также в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов ТС (ст. 107 ТК ТС). С помощью ТСТК обеспечивается возможность выявления тайников и скрытых вложений в контролируемых объектах. ТСТК в сочетании с применением криминалистических средств позволяют обеспечить эффективное выявление, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений.
Заключение
В РФ, как и в других развитых странах, авиатранспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры. Авиатранспорт объединяет все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Он связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему. В связи с созданием Россией Единого экономического пространства с рядом стран, регулирование перевозки и таможенного оформление товаров, перемещаемых воздушным транспортом становится особенно актуальной. Одной из целей, провозглашенных первыми международными договорами о Таможенном союзе, являлось определение международной правосубъектности Таможенного союза. В настоящее время ТС Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ не является самостоятельной международной межправительственной организацией, а существует в рамках Евразийского экономического сообщества. Однако данное интеграционное объединение имеет все признаки указанного субъекта международного права: в рамках ТС сформирована обширная правовая база, установлены принципы и порядок его функционирования, он осуществляет самостоятельное и непосредственное сотрудничество как с государствами, так и с международными организациями и имеет четкую самостоятельную систему органов, наделенных установленными международными договорами полномочиями, а их должностные лица и сотрудники наделены статусом международных служащих.Рассматривая правовую основу воздушных грузовых перевозок, следует отметить, что в отличие от транспортных договоров, направленных на организацию перевозок грузов, договор перевозки груза регулирует отношения сторон по перевозке определенного, вверенного перевозчику груза, что позволяет именовать его договором перевозки конкретного груза. Договор воздушной перевозки грузов по своей юридической характеристике является реальным, двусторонним, возмездным, договором в пользу третьего лица. Существенными условиями договора воздушной перевозки грузов выступают предмет, цена и срок. Предметом данного договора признаются транспортные услуги, которые оказывает перевозчик при транспортировке материальных объектов – грузов.
В 2016 - 2030 годах меры государственного регулирования будут направлены на обеспечение устойчивого развития гражданской авиации, в том числе на завершение кардинального обновления парка российских авиакомпаний, осуществление реконструкции объектов и дооснащения опорной аэродромной сети, внедрение новых технологий перевозочного процесса, создание благоприятных условий для привлечения негосударственного капитала с целью строительства и эксплуатации авиатранспортных объектов, а также либерализацию рынка и сокращение сфер тарифно-ценового регулирования.
Таким образом, наряду со значительными
изменениями в нормативном
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ