Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:55, курсовая работа
Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. выявить современные факторы, влияющие на формирование торговой политики региональных объединений;
2. определить соотношение национальных, региональных и глобальных факторов в формировании международной системы регулирования торговли;
3. оценить роль региональных соглашений в развитии многосторонней преференциальной системы;
· совершенствование правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств. В 2011 г. будет продолжена работа по оптимизации Перечня условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место, в том числе предстоит сформировать единую позицию государств-участников таможенного союза на переговорах по данному вопросу в рамках СНГ;
· усиление функций мониторинга во внешнеэкономической сфере, связанное с растущими рисками внешней среды и быстро расширяющимся вовлечением России в процессы международного обмена, что, наряду с очевидными преимуществами, может нанести при развитии кризисных явлений и высокой волатильности рынков серьезный ущерб отечественной экономике. Новые, масштабные задачи, стоящие перед российской экономикой, требуют эффективного применения данного инструмента, позволяющего на основе комплексного оперативного анализа вырабатывать планы превентивных мер таможенно-тарифного регулирования, находить эффективные схемы включения российских экономических операторов в систему мирохозяйственных связей.
Не менее важным приоритетом
таможенно-тарифной политики в 2011 году
будет являться совершенствование
механизмов установления экспортных пошлин
в целях сбалансирования фискал
В целом комплексная увязка таможенно-тарифных мер стимулирования экспорта с другими важнейшими инструментами рационализации экспортной деятельности (финансовыми, организационными, информационными, торгово-политическими, политико - дипломатическими и пр.) должна стать в 2011 году основой экспортной политики.
Заключение
Основные выводы по итогам исследования:
1.В настоящее время
пользователями российской
Новый, всё более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций давно является актуальным и уже приводится в жизнь многими странами. Россия также должна пойти по этому пути, что, с одной стороны, увеличило бы в перспективе поступления в бюджет от импортных пошлин, а с другой стороны, повысило бы эффективность российской схемы тарифных преференций как торгово-политического инструмента в отношениях с третьим миром.
2.Для постепенного
преобразования таможенно-
3.Рассмотренный в ходе
исследования Таможенный союз
Беларуси, Казахстана и России
создан с учетом стандартов
Киотской конвенции по
Функционирование Таможенного союза трех государств основано на следующих шести основополагающих принципах:
· объединение таможенных территорий сторон в единую таможенную территорию;
· отмена таможенных пошлин во взаимной торговле;
· отмена ограничений экономического характера во взаимной торговле;
· применение единых мер нетарифного регулирования;
· принятие и применение единого таможенного тарифа;
· осуществление единообразного таможенного регулирования на территории Таможенного союза.
В соответствии с соглашением о ЕТТР допускается предоставление тарифных льгот (в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ее ставки) в отношении товаров:
· ввозимых под таможенным
контролем в рамках соответствующих
процедур, установленных
· ввозимых в качестве вклада учредителя в уставный фонд в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого фонда.
· кроме того, соглашением о ЕТТР определены отдельные категории товаров, при ввозе которых из третьих стран на таможенную территорию ТС предусмотрено освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины.
· тарифные льготы, установленные
до 2010 года национальными нормативно-
Однако необходимо отметить,
что в рамках ТС унифицированы
только ввозные таможенные пошлины.
Ставки вывозных таможенных пошлин, НДС
и акцизов, взимаемых таможенными
органами, а также таможенных сборов
устанавливаются законодательст
Данная система преференций должна способствовать преодолению нашими странами последствий мирового финансово-экономического кризиса, расширению потенциальных возможностей субъектов хозяйствования трех государств, улучшению инвестиционного климата в них, свободному беспошлинному перемещению товаров по территории ТС, отсутствию контролирующих органов на внутренних границах государств - членов ТС и исключению простоев транспортных средств с товарами, снятию каких-либо барьеров и ограничений во взаимной торговле.
Библиографический список
1. Таможенный кодекс Таможенного союза
http://customsunion.ru/
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. М.: Проспект - 2010 - 432 с.
3. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 20 октября 2003 г. //Система ГАРАНТ
4. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 23 мая 1993 г. (в ред. Федерального закона от 27.06.2006) //Система ГАРАНТ
5. Перечень стран -
пользователей схемой
6. Абалкина А. Изменение
подхода к экономической
7. Алифанов С.Д. Общие
системы внешнеторговых
8. Андреев И. А. Определение таможенной стоимости товаров // Всё о налогах, 2005, № 8, с.22 - 25.
9. Арбатова Н. Общее
политическое пространство
10. Бакаева О. Ю. Исчисление и уплата таможенных платежей // Юрист, 2005, № 4, с.28 - 31.
11. Глинкин А. Н. Соглашение по АЛКА: за год до финиша // Латинская Америка. - 2004. - № 1. - С. 4-21.
12. Давыденко Е. Л.
Региональные интеграционные
13. Егиазарова В. Стрижова
О. Изменения в Законе о
14. Ершов А. Д. Льготы и преференции в таможенном деле :учебное пособие -СПб. :Бизнес-пресса,2004. -256 с.
15. Журавлев А.А. О
проблемах поступления
16. Журавлев А.А. Понятие,
природа и состав таможенных
платежей.// Сборник научных статей
«Бюджетная политика
17. Ильин А. Е. Таможенно-