Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 00:24, курсовая работа
Таким образом, можно сформулировать цель поставленного исследования в следующем виде: разобраться в особенностях совершения таможенных процедур электроэнергии через таможенную границу. Исходя из плана работы, можно выделить задачи исследования, решение которых необходимо для достижения его цели:
• раскрыть сущность линий электропередачи, как устройства перемещения электроэнергии;
• определить основные документы, законодательные акты, регламентирующие перемещение товаров через таможенную границу по линиям электропередачи;
В графе 54 основного и в строке под графами добавочных листов декларации на товары лицо, составившее декларациию на товары, проставляет свою подпись, дату составления декларации на товары и удостоверяет сведения, заявленные в декларации на товары, проставлением печати декларанта или таможенного представителя, если в соответствии с законодательством государства -члена Таможенного союза декларант или таможенный представитель должны иметь печать.
Графы 1, 8, 9 декларации на товары заполняются декларантом с учетом следующих особенностей:
1) Графа 1. "Декларация"
В первом подразделе графы производится запись: "ИМ".
Во втором подразделе графы указывается двузначный цифровой код таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с Классификатором видов таможенных процедур.
2) Графа 8. "Получатель"
В графе указываются сведения о лице, выступающем в соответствии с условиями договора с транспортной организацией в качестве получателя товаров.
Сведения об указанном лице вносятся в порядке, установленном для заполнения графы 8 декларации на товары раздела II Инструкции о порядке заполнения декларации на товары.
3) Графа 9. "Лицо, ответственное за финансовое урегулирование"
В графе указываются сведения о транспортной организации, осуществляющей (отвечающей) в соответствии с условиями заключенного договора за транспортировку декларируемых иностранных товаров по таможенной территории либо товаров Таможенного союза от места вывоза до места ввоза через территорию иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза.
Сведения об указанном лице вносятся в порядке, установленном для заполнения графы 9 декларации на товары раздела II Инструкции.
Согласно главе VIII Инструкции при декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, декларантом заполняются следующие графы декларации на товары:
1, 2, 5, 7, 8, 9, 14, 15, 15a,
При перемещении товаров по линиям электропередачи графы декларации на товары:
5, 7, 14, 16, 17, 17(a;b), 25,
заполняются в соответствии с порядком заполнения декларации на товары, предусмотренным разделом II Инструкции о порядке заполнения декларации на товары.
Графы 2, 15, 15a, 18, 21 заполняются в соответствии с порядком заполнения декларации на товары, предусмотренным разделом III Инструкции.
Порядок заполнения граф 5, 7, 14, 16, 25, 26, 31, 32, 33, 34, 35, 37, 38, 40, 41, 44, 54 был изложен ранее в Разделе 1.
Графа 2. "Отправитель/Экспортер"
В графе указываются сведения о лице, указанном в качестве отправителя
товаров в транспортных (перевозочных) документах, в соответствии с которыми начата (начинается) перевозка товаров.
При декларировании товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, указываются сведения о лице, которое в соответствии с условиями договора, заключенного при совершении внешнеэкономической сделки, принимает обязательство поставить (вывезти) товар, либо о лице, заключившем договор с транспортной организацией на оказание услуг по транспортировке декларируемых товаров.
Графа 15. "Страна отправления"
В графе указывается краткое название страны отправления товаров в соответствии с Классификатором стран мира;
Графа 15 (a). "Код страны отправления"
В подразделе "a" графы указывается двузначный буквенный код альфа-2 страны отправления в соответствии с Классификатором стран мира.
Графа 17. "Страна назначения"
В графе указывается краткое название страны назначения товаров в соответствии с Классификатором стран мира.
Страна назначения товаров определяется на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах, по которым завершена (завершается) международная перевозка товаров.
В Республике Беларусь при декларировании товаров графа заполняется при завершении действия таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада на основании сведений, приведенных в транспортных (перевозочных) документах.
Графа 17 (a; b). "Код страны назначения"
В подразделе "a" графы указывается двузначный буквенный код альфа-2 страны назначения в соответствии с Классификатором стран мира.
В Республике Беларусь:
- при декларировании товаров
при завершении действия
- при отсутствии
Графа 18. "Идентификация и страна регистрации транспортного средства при отправлении/прибытии"
Графа заполняется, если декларирование товаров производится не в месте их убытия за пределы таможенной территории.
В графе указываются сведения о транспортных средствах, на которые погружены товары с целью их транспортировки до места убытия за пределы таможенной территории.
При перемещении товаров по
При перемещении товаров по
В Республике Беларусь при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита графа не заполняется.
Графа 21. "Идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе"
В графе указываются сведения о транспортных средствах, на которых находятся (будут находиться) декларируемые товары при убытии с таможенной территории.
При перемещении товаров по
При перемещении товаров по
В Республике Беларусь при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита графа не заполняется.
Графы 8, 9 заполняются в соответствии с порядком заполнения декларации на товары, предусмотренным разделом VII Инструкции и указанных ранее в Разделе 1.
Графа 1 декларации на товары заполняется декларантом с учетом следующих особенностей:
Графа 1. "Декларация"
В первом подразделе графы производится запись "ЭК".
Во втором подразделе графы указывается двузначный цифровой код таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии с Классификатором видов таможенных процедур.
Таким образом, специфика декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза по линиям электропередачи, регламентируется Таможенным кодексом Таможенного союза. Порядок заполнения декларации на товары, при использовании её в качестве транзитной декларации на товары, перемещаемые по линиям электропередачи, имеет некоторые индивидуальные особенности. Такие особенности отражены в Инструкции о порядке заполнения декларации на товары (главы VII и VIII Инструкции).
На сегодняшний день в Республике Беларусь учёт электроэнергии производится в местах её перемещения через таможенную границу и отсутствует единый механизм учёта энергоносителей, в отношении которых совершаются таможенные операции.
Согласно сведениям, предоставленным Национальным статистическим комитетом в первые пять месяцев 2012 года в Беларуси был увеличен на 44% до 3 048,5 млн. кВт.ч. импорт электроэнергии. При этом импорт из стран Содружества независимых государств составил 123,8 млн. кВт.ч. Импорт электроэнергии из стран Содружества независимых государств составил 2 924,7 млн. кВт.ч., что на 38,1% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Средняя цена составила 64 долл. за 1 тыс. кВт.ч., что на 4,6% выше, чем в аналогичном периоде 2011 года [3].
При этом производство электроэнергии в Беларуси в январе-мае 2012 году снизилось на 5,0% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составило 13,3 млрд. кВт. ч. [2].
Данные говорят о тенденции увеличения импорта при незначительном сокращении производства собственной электроэнергии.
Согласно Государственной программе развития Белорусской энергетической системы на 2011-2015 годы, вводимые высокоэффективные угольные энергоблоки Зельвенской КЭС, парогазовые энергоблоки Лукомльской, Березовской ГРЭС и Минской ТЭЦ-5, а также белорусская АЭС не только частично заместят неэффективное генерирующее оборудование, но и будут участвовать в покрытии планируемого роста электропотребления Беларуси, который будет наблюдаться в соответствии с ростом ВВП. Планируется значительно снизить импорт электроэнергии к 2015 году, но в то же время с введением в работу белорусской АЭС энергосистема страны получит возможность увеличить экспорт электроэнергии. Ещё в 2010 году рассматривались возможности экспорта элек
троэнергии в Литву. Кроме того, белорусская сторона заинтересована в экспорте электроэнергии в Польшу, однако ценовая структура польского рынка электроэнергии пока не позволяет его осуществлять [1,4].
На основе вышеизложенного, можно сделать вывод о достаточно активном перемещении товаров по линиям электропередачи через таможенную границу. Исходя из этого, можно говорить о возможности создания специализированного таможенного органа, в компетенцию которого входит совершение
таможенных операций и осуществление таможенного контроля энергоносителей, в том числе электроэнергии. Аналогичный орган существует в Российской Федерации – Центральная энергетическая таможня. Центральная энергетическая таможня является специализированным таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов.
В полномочия такого органа могут входить:
1. Производство таможенного
оформления и таможенного
2. Оказание методической помощи, координация и контроль деятельности других таможен и (или) их структурных подразделений по вопросам совершения таможенных операций и таможенного контроля энергоносителей.
3. Разработка и внесение в Государственный таможенный комитет Республики Беларусь для утверждения технологий таможенного оформления и таможенного контроля энергоносителей.
4. Разработка, обеспечение внедрения и функционирования системы фактического контроля энергоносителей.
5. Обеспечение оперативного обмена информацией в процессе контроля за вывозом и ввозом энергоносителей, взаимодействие с таможенными органами Республики Беларусь, осуществляющими таможенные операции и таможенный контроль энергоносителей.
6. Взимание таможенных платежей, осуществление контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, принятие мер по их принудительному взысканию.
7. Обеспечение соблюдения
запретов и ограничений, установленных
в соответствии с
8. Осуществление контроля за деятельностью таможенных органов, осуществляющих совершение таможенных операций и таможенный контроль энергоносителей, по обеспечению ими своевременной уплаты и правильного исчисления таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Республики Беларусь о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности.
9. Учет задолженности по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности по пеням по таможенным платежам, подлежащим уплате в связи с перемещением энергоносителей, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
10. Возврат излишне уплаченных
и излишне взысканных
в соответствии
с законодательством
11. Контроль обоснованности
предоставления отсрочки и
12. Подтверждение фактического вывоза энергоносителей, перемещаемых за пределы таможенной территории Таможенного союза трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
13. Контроль деятельности декларантов и лиц, осуществляющих деятельность по совершению таможенных операций в отношении энергоносителей в регионе деятельности таможни, сбор, обобщение и анализ сведений о деятельности этих лиц в части, имеющей отношение к таможенному делу.
14. Контроль таможенной
стоимости перемещаемых
15. Принятие решений о классификации энергоносителей в соответствии с ТН ВЭД ТС, об их таможенной стоимости и о стране происхождения.
16. Осуществление в пределах
компетенции таможенных
17. Обеспечение соблюдения режима секретности в таможне и на таможенных постах.
18. Контроль за целевым использованием условно выпущенных энергоносителей, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров (энергоносителей).