Отчет о прохождении практики в ФТС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:17, отчет по практике

Описание работы

Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Федерации – задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………...…….3
1. Структура ФТС..………………………………………………………………..5
2.Владимирская таможня.…..…….………………………………………….…12
3.Прохождение практики…………..…………………………....……..………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………..……………………..18

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 56.79 Кб (Скачать файл)

28. Формирование проекта  годового плана работы ФТС  России, перечня показателей деятельности  ФТС России, подготовка отчета  об их выполнении.

29. Организация и координация  деятельности региональных таможенных  управлений и таможен, непосредственно  подчиненных ФТС России, по подготовке  проектов годовых планов их  работы, подготовка руководству  ФТС России доклада об их  исполнении.

30. Участие в разработке  общих и индивидуальных положений  о региональных таможенных управлениях,  таможнях и таможенных постах.

31. Разработка (участие в  разработке) проектов федеральных  законов, правовых актов Президента  Российской Федерации и Правительства  Российской Федерации по направлениям  деятельности Главного управления.

32. Участие в подготовке  материалов по запросам контролирующих  органов.

33. Подготовка приказов  о командировании руководителя  ФТС России.

34. Информирование Правительства  Российской Федерации о выезде  в командировку и об уходе  в отпуск руководителя ФТС  России.

35. Подготовка и внесение  на рассмотрение руководителю  ФТС России предложений о поощрении  или наложении дисциплинарных  взысканий в отношении должностных  лиц таможенных органов в пределах  своей компетенции.

36. Рассмотрение проектов  приказов ФТС России о поощрении  должностных лиц таможенных органов  и о привлечении их к дисциплинарной  ответственности в пределах своей  компетенции.

37. Обеспечение единообразного  применения в таможенных органах  таможенного законодательства Российской  Федерации в пределах своей  компетенции.

38. Рассмотрение проектов  правовых актов ФТС России  по вопросам применения таможенного  законодательства Российской Федерации  и принципов организации таможенного  контроля, совершенствования системы  таможенных органов.

39. Участие в подготовке  для руководства ФТС России  предложений о расстановке кадров  в таможенных органах.

40. Участие в подготовке  для руководства ФТС России  предложений о формировании резерва  кадров для выдвижения на руководящие  должности в таможенных органах.

41. Подготовка для руководства  ФТС России предложений о совершенствовании  управленческой деятельности ФТС  России и таможенных органов.

42. Рассмотрение предложений  структурных подразделений ФТС  России, таможенных органов, организаций,  находящихся в ведении ФТС  России, обращений федеральных органов  государственной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, юридических  и физических лиц по вопросам  деятельности Главного управления.

 

 

 

ВЛАДИМИРСКАЯ  ТАМОЖНЯ

В соответствии с Приказом ГТК РФ от 20.04.1992 г. № 135 была создана  Владимирская таможня со штатной  численностью 21 человек. Регионом ее деятельности определена территория Владимирской области. В настоящее время штатная  численность Владимирской таможни  – около 300 человек. В структуре  таможни восемь таможенных постов: Александровский, Владимирский, Гусь-Хрустальный, Киржачский, Ковровский, Кольчугинский, Муромский, а также Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования).

До момента создания Владимирской таможни в регионе с сентября 1989 года работали первые таможенные уполномоченные, их должности были введены в соответствии с Постановлением Совета Министров  СССР от 7 марта 1989 года № 203. Опыт работы внутренних таможенных структур показал  целесообразность передачи части функций  приграничных таможен во внутренние регионы, необходимость расширения и развития таможенной службы внутри страны. Приказом ГУ ГТК «О создании таможенных учреждений» от 30 июля 1990 года № 166 был образован Владимирский таможенный пост со штатной численностью 5 человек с подчинением его Московской центральной таможне. Из-за рассредоточения крупных промышленных предприятий по региону и большого потока экспортных и импортных грузов появилась необходимость иметь своих представителей и в районных городах. В первой половине 1991 года таможенные уполномоченные приступили к выполнению своих служебных обязанностей в городах Ковров, Александров, Муром, Кольчугино.

Дальнейшее расширение внешнеэкономической  деятельности Владимирской области, увеличение участников ВЭД и объема грузооборота привели к изменению статуса  таможенного органа – созданию таможни.

На сегодняшний день Владимирская таможня занимает достойное место  в таможенной системе, неоднократно подтверждая свою способность решать сложные задачи в период реформирования таможенного законодательства, при освоении новых информационных технологий, модернизации таможенной службы. Прошедшие годы отмечены планомерной работой по наполнению доходной части федерального бюджета, упрощению и ускорению таможенных операций, повышению эффективности контроля, борьбой с недостоверным декларированием товаров, развитием партнерских отношений с деловыми кругами.

20 апреля Владимирская  таможня отмечает 20-летий юбилей.  
Две комнаты площадью 35 квадратных метров в здании Дома политпросвещения, грузовые таможенные декларации, заполненные вручную или на печатной машинке, остались в прошлом. На сегодняшний день Владимирская таможня – это около 300 квалифицированных специалистов, 8 таможенных постов. С таможней работают более 600 участников внешнеэкономической деятельности. Среди них крупные экспортеры и импортеры-инвесторы – ОАО «ЗИД», ООО «Дау Изолан», ООО «Беко», ЗАО «Ферреро Руссия», ООО «Демидовский фанерный комбинат», ООО «Баутекс», ООО «Вестел – СНГ», ООО «Крафт Фудс Рус», ЗАО «Муром». 
          За 20 лет существования во Владимирскую таможню в общей сложности было подано свыше 30 тысяч таможенных деклараций на 8 миллионов тонн товаров общей стоимостью свыше 12 миллиардов долларов. За прошедшие годы в доходную часть федерального бюджета было направлено более 40 миллиардов рублей. Пресечено более 12 тысяч правонарушений в области таможенного дела, возбуждено более 400 уголовных дел.  
           За два десятилетия достойно пройдены все этапы, связанные с изменением структуры службы, реформированием таможенного законодательства. Внедряются и развиваются передовые таможенные технологии, 95% деклараций подается в электронном виде. Любой участник внешнеэкономической деятельности может обратиться во Владимирскую таможню через интернет и задекларировать груз, который фактически находится, к примеру, на складе у пункта пропуска на границе. Это способствует значительному ускорению таможенных операций, снижает издержки предприятий на транспортные расходы. 
           Владимирская таможня не останавливается на достигнутом. Среди приоритетных направлений работы – упрощение и ускорение совершаемых таможенных операций без снижения эффективного контроля, развитие автоматизированных систем управления, борьба с недостоверным декларированием товаров, развитие партнерских отношений с деловыми кругами.

Владимирская таможня  вплотную приблизилась к 100%-ному электронному декларированию товаров. Помимо этого  все активнее применяется технология «удаленного выпуска» товаров, фактически находящихся на границе страны. На сегодняшний день Владимирская таможня  показывает лучший в ЦФО результат  по применению этой новой технологии. К середине августа текущего года число деклараций, в отношении  которых применялся «удаленный выпуск», достигло 32% от общего декларационного  массива таможни. Основную часть  таких деклараций принимает Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования).

Суть технологии состоит  в том, что товар фактически размещается  на удаленных складах, в том числе  приграничных терминалах, а декларация подается по интернету в центр  электронного декларирования (ЦЭД). Здесь  декларация обрабатывается и пересылается на терминал, где инспектор другого  таможенного органа выполняет непосредственный контроль транспортных средств и  самих товаров. После сверки информации декларация выпускается, и товар  с терминала уезжает к потребителю  «растаможенным». Таким образом, выпускающий  инспектор физически находится  на далеком расстоянии от декларируемого товара. При этом таможенный контроль осуществляется в полном объеме.

В целом «удалённый выпуск», как и другие передовые технологии, внедряемые таможенной службой в  рамках модернизации существующей системы, способствуют реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Участники внешнеэкономической деятельности уже оценили преимущества технологии «удаленного выпуска»: в этом случае сокращается время совершения таможенных операций,  возможно декларирование товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара, и при грамотной логистике владелец груза может рассчитывать на сокращение транспортных расходов и складских затрат.

Только в июле на Владимирский таможенный пост (центр электронного декларирования) подавали декларации 126 участников ВЭД. При этом выпускались товары, которые фактически находились в зоне таможенного контроля Смоленской Белгородской, Псковской, Брянской, Курской, Ростовской, Костромской, Воронежской, Калининградской, Себежской таможен. С июля технологию «удаленного выпуска» начали применять Кольчугинский и Муромский таможенные посты. Здесь проходит декларирование товаров, фактически прибывающих с территории Республики Беларусь в Смоленскую область.

Впереди – дальнейшее развитие интернет-технологий, вплоть до применения «автоматического выпуска товаров», решение о котором будет принимать компьютерная программа, а не должностное лицо. В перспективе новые технологии позволят вообще отказаться от необходимости личного визита на таможенный пост, за исключением случаев досмотра или других ситуаций, когда требуется присутствие декларанта или его представителя. При этом уменьшаются коррупционные риски: необходимость личного контакта таможенного инспектора с участником ВЭД теперь также резко сокращается.                    

 

 

 

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

Летом 2012 года я приступила к прохождению практики во Владимирском таможенном посту. Длительность практики составляла две недели.

Для того чтобы приступить к практике от меня требовалось пройти инструктаж по правилам пожарной безопасности, ознакомление с техникой безопасности и изучение правил по охране труда. 

В течении первого дня ознакомилась с программой прохождения таможенной практики. Изучила основные моменты, связанные с оформлением отчета, а также дневника студента-практиканта. Уделила особое внимание специфике таможенной практики.

Изучала порядок ведения  и оформления документации во Владимирской таможне на основании инструкции по делопроизводству, структуру делопроизводства, движение документов, состав и порядок  работы автоматизированного рабочего места сотрудников и инструкцию по эксплуатации к нему.

При прохождении таможенной практики провела беседы с отдельными работниками Владимирской таможни. Были даны характеристики:

  • законодательству, регулирующему организацию таможенной проверки,
  • установлен порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров,
  • определено значение таможенной проверки в торговом обороте,
  • выявлены основные проблемы проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля.

 

  Посещение отдела валютного контроля и отдела таможенных платежей.

Познакомилась с начальником  отдела. Были затронуты вопросы об ограничениях, запретах, требованиях  к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением гос. службы должностных лиц таможенных органов.

В процессе прохождения практики значительный объем времени был  уделен анализу содержания нормативно-правового  материала. Была ознакомлена с основными  нормативными документами, впоследствии работала с первичными материалами, подготавливала основной пакет документов для сдачи в архивы. Был изучен широкий круг вопросов, связанных  с правовым регулированием организации  и проведения таможенной проверки. К числу основных теоретических  задач относилось:

  • изучение правовых основ проведения таможенной проверки,
  • исследование специфики таможни при проведении таможенной проверки.

 

Сотрудник отдела таможенной инспекции подробно рассказал о всех формах таможенного контроля. Существует 12 форм таможенного контроля:

  • Проверка документов и сведений
  • Устный опрос
  • Получение пояснений
  • Таможенное наблюдение
  • Таможенный осмотр 
  • Таможенный досмотр 
  • Личный таможенный досмотр
  • Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков
  • Таможенный осмотр помещений и территорий 
  • Учет товаров, находящихся под таможенным контролем 
  • Проверка системы учета товаров и отчетности по ним
  • Таможенная проверка

Информация о работе Отчет о прохождении практики в ФТС России