Отчет о прохождении практики в ФТС России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 09:17, отчет по практике

Описание работы

Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Федерации – задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..……………...…….3
1. Структура ФТС..………………………………………………………………..5
2.Владимирская таможня.…..…….………………………………………….…12
3.Прохождение практики…………..…………………………....……..………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………..……………………..……………………..18

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.docx

— 56.79 Кб (Скачать файл)

 

Ознакомились с фильмом о правилах заполнения таможенной декларации. Узнали виды таможенных деклараций:

1. Декларация на товары                
          Сведения, указываемые в декларации на товары, в том числе в кодированном виде:                              
- заявляемая таможенная процедура;                     
- сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и получателе товаров;                        
- сведения о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;          
- сведения о международных средствах международной перевозки и (или) транспортных средствах, на которых товары перевозились (будут перевозиться) по таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем;                
- сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в кг (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость;  
- сведения об исчислении таможенных платежей: ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных платежей, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства — члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с ТК ТС;  
- сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;  
- сведения о соблюдении ограничений;                
- сведения о производителе товаров;                 
- сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;                          
- сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС;  
- сведения о лице, составившем декларацию на товары;            
- место и дата составления декларации на товары.          
 
2. Транзитная декларация             
         Транзитная декларация предоставляется таможенному органу в случае помещение товара под таможенную процедуру таможенного транзита.  
В качестве транзитной декларации могут предоставляться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, в том числе определенные международными договорами, содержащие сведения, указанные в пункте 3 настоящей статьи.                   
          Сведения, указываемые в транзитной декларации:                   
1) отправитель/получатель товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;                   
2) страна отправления, страна назначения товаров;                
3) декларант;                                         
4) перевозчик;                                                 
5) транспортное средство международной перевозки, на котором перевозятся товары;  
6) наименование, количество, стоимость товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;  
7) код товара в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков;  
8) вес товара брутто или объем, а также количество товаров в дополнительных единицах измерения (при наличии таких сведений) по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности или Гармонизированной системы описания и кодирования товаров;  
9) количество грузовых мест;                       
10) пункт назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;                       
11) документы, подтверждающие соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, если такое перемещение допускается при наличии этих документов;               
12) планируемая перегрузка товаров или грузовые операции в пути.  
Транзитная декларация регистрируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий, применяемых таможенным органом.                      
3. Пассажирская таможенная декларация 

       Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации и декларации на транспортное средство, устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.                            
4. Декларация на транспортное средство.

 

Было отмечено, что проведению выездной или камеральной таможенной проверки должны предшествовать серьезные  подготовительные мероприятия. Это, прежде всего сбор и анализ материалов предыдущих проверок, информации, поступившей  из таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а  также сообщений и заявлений  российских и иностранных лиц, средств  массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций, информации о месте нахождения исполнительного  органа - проверяемого лица; сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов; информации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД; нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета.

Практика показывает, что  наиболее результативными являются специальные таможенные проверки, назначенные  по результатам осмотра помещений  и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на территорию России с  нарушением таможенного законодательства.

Объективно усложняет  работу инспекции сокращение срока  проведения таможенного контроля после  выпуска товаров с трех лет  до одного года. Российская практика и  зарубежный опыт свидетельствуют о  том, что при таких сжатых сроках эффективность контроля резко снижается. Кроме того, значительная часть компаний - потенциальных нарушителей - вовсе  выводится из-под поста аудита. В ТК ТС из объектов проверки исключены  организации, не являющиеся участниками  внешнеторговой сделки, но использующие ввезенные товары для изготовления собственной продукции. Закупают импортные  комплектующие и изготовляют  из них, к примеру, телевизоры. Это  также создает дополнительные лазейки  для нарушения законов.

Таким образом, порядок проведения проверок зависит от характера нарушений  таможенных правил. Для одной фирмы  достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться  до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Таможенное дело является важным инструментом в выполнении экономических задач, стоящих. Однако и в таможенном деле есть свои недостатки и недоработки, над которыми надо сосредотачивать  свои усилия. Функции таможенной службы: сбор налогов и пошлин в таможенной сфере, валютно-экспортный контроль, борьба с нарушениями таможенного законодательства, контрабандой товаров, транспортных средств, в том числе оружия и наркотиков. Но основная задача таможенных органов  – пополнение федерального бюджета.

Хотелось бы, чтобы доходная часть  бюджета насыщалась достаточно стабильно. Таможня - важный инструмент экономического регулирования внешней торговли. Таможенное обложение влияет на цены товаров, на спрос и предложение, насыщение рынка импортными товарами и конкурентоспособность экспорта. Таможенное регулирование - это и  средство защиты отечественного производителя, оно помогает противодействовать торговым войнам и создавать условия для  продвижения отечественных товаров  на чужие рынки. И, конечно, следует  помнить, что таможня выполняет  и правоохранительные функции. Вот  если эти цели соблюдены, то можно  говорить о более-менее внятной  таможенной политике. Пока же она не настолько совершенна, как хотелось бы.

Например, сейчас таможенное законодательство отстает  от гражданского. В результате ложится тяжелым грузом на плечи хозяйствующих субъектов. С таким законодательством убедить инвесторов прийти на наш рынок непросто. Риск пострадать от произвола чиновника очень высок. В России развился невиданный, нездоровый протекционизм. Сращивание власти и бизнеса привело к тому, что появилась масса указов и постановлений, которые направлены не на развитие перспективных отраслей промышленности, а на защиту узкокорпоративных интересов отдельных лиц. Существующие льготы для одних компаний задушили другие. На мой взгляд, льготы в таможенной сфере - это антипод цивилизованной торговли. При льготах не может быть и речи ни о какой честной конкуренции. Поэтому я считаю, что таможенное дело на данном этапе развития подлежит реформированию для осуществления своей деятельности с наибольшей эффективностью.

  Итак, таможенный орган представляет собой федеральный государственный орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области таможенного дела и выполняющий задачи, одной из которых является содействие развитию внешней торговли. Таможенные органы составляют единую, федеральную централизованную систему, в которую входят:

    • Федеральная таможенная служба (ФТС) России;
    • региональные таможенные управления;
    • таможни;
    • таможенные посты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

 

 


Информация о работе Отчет о прохождении практики в ФТС России