Отчет о прохождении пратики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 10:26, отчет по практике

Описание работы

Целями преддипломной практики являются обобщение знаний, умений и навыков, сбор материалов для выполнения дипломной работы на тему: «Применение таможенной процедуры беспошлинной торговли в Российской Федерации в современных условиях».

Файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 452.00 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

 

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

 

Отчет

о прохождении преддипломной практики

 

Факультет экономический

Курс шестой

Группа 631-з

Ф.И.О. Иванова Вера Олеговна

 

 

Руководители практики:

 

от таможенного органа Коршун Анна Евгеньевна начальник отдела таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Борисоглебск

/ФИО, должность, звание/

 

от СПБ филиала РТА Ершов Александр Дмитриевич, доктор экономических наук,

профессор__________________________________________________________________________

/ФИО, должность, уч. степень, уч. звание/

 

 

 

 

Санкт-петербург

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Иванова В.О., проходила преддипломную практику в отделе таможенного оформления и таможенного контроля таможенного поста МАПП Борисоглебск Мурманской таможни в период с 06.02.2012 по 18.03.2012 на основании приказа Мурманской таможни от 07.02.2012 № 102 «О прохождении практики В.О. Ивановой».

Целями преддипломной практики являются обобщение знаний, умений и навыков, сбор материалов для выполнения дипломной работы на тему: «Применение таможенной процедуры беспошлинной торговли в Российской Федерации в современных условиях».

В 1993 году в 22 км от границы было построено каменное двухэтажное здание, где и разместились сотрудники поста, представители других пограничных контролирующих служб. До 2002 года расстояние от таможенного поста до норвежского таможенного поста Сторскуга называлось контрабандной зоной, где нередко находили товары, перемещаемые с нарушением таможенных правил. В январе 2003 года таможенный пост переехал в новое административное здание, построенное непосредственно на линии российско-норвежской границы.

      Исполняемые функции состоят из методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

 Структура таможенного поста МАПП Борисоглебск (см. Приложение № 1, стр.12):

Начальник таможенного поста, заместители (2 чел.), 2 отдела (18 чел.), отдельные должности (4 чел.) Общая численность 25 человек.

 

 

 

 

Месторасположение

Российско-Норвежская граница, Печенгский район.

Удалённость от Мурманска

230 км.

Пропускная способность

200 транспортных средств/ 700 человек в сутки.

Режим работы

с 9.00 до 23.00.

Телефон

(8152) 28-22-54

Факс

(8152) 28-22-00


    

     Совершение таможенных операций на таможенном посту МАПП Борисоглебск осуществляется на двух полосах движения, на каждом направлении въезда и выезда.

Основные таможенные операции совершаются в отделе таможенного оформления и таможенного контроля, который является структурным подразделением таможенного поста МАПП Борисоглебск и подчиняется начальнику таможенного поста и его заместителям.

Основными задачами отдела таможенного оформления и таможенного контроля являются:

- осуществление совершения таможенных операций связанных декларированием товаров и транспортных средств и проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, а также при их помещении под заявляемую таможенную процедуру, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.

- обеспечение контроля за порядком помещения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, на СВХ,ЗТК и иные предусмотренные таможенным законодательством ТС места, условиями и сроками нахождения товаров и транспортных средств в таких местах, проведения с ними грузовых операций.

- выявление и пресечение административных  правонарушений в области таможенного  дела.

- обеспечение сбора и обобщения  сведений, полученных в результате  осуществления таможенного контроля.

- защита в пределах своей  компетенции экономических интересов РФ, содействие развитию внешнеэкономических связей регионов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.

Основными функциями отдела таможенного оформления и таможенного контроля являются:

- организует проведение таможенных операций и таможенного контроля, перемещаемых через таможенную границу ТС, либо помещаемых под определенную таможенную процедуру товаров и транспортных средств, в формах и порядке, предусмотренных таможенным законодательством ТС, а так же оформляет результаты такого контроля в соответствии с требованиями таможенного законодательства ТС.

- применяет меры по минимизации  рисков, содержащихся а профилях  риска.

- использует метод сверки сведений  о товарах и транспортных средствах, содержащимися в дополнительных источниках, в случаях и в порядке, установленных правовых актами ФТС России

- применяет меры по минимизации, которые могут применяться таможенным  постом по собственному решению  и без специального указания.

- фиксирует результаты применения  мер по минимизации рисков в электронном виде.

- вырабатывает предложения о  необходимости формирования проекта  зонального профиля риска и  доводит их до координирующего  подразделения таможни а при  необходимости и до соответствующих  функциональных подразделений таможни.

-осуществляет контроль за обеспечением режима зоны таможенного контроля пункта пропуска, склада временного хранения магазина беспошлинной торговли.

Должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля в отношении магазина беспошлинной торговли осуществляют контроль за условно выпущенными товарами и заносят необходимые сведения в  журнал учета таможенными органами условно выпущенных товаров.

 

 

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЦЕДУРЕ БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

 

1.1. Определение процедуры

 

Беспошлинная торговля – таможенная процедура (см. Приложение № 2, стр.), при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическими лицами, выезжающими с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования

Срок действия:  бессрочная

Направление движения товара: комбинированная

Меры нетарифного регулирования: не применяются

Освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов: полное

Состояние товара: должно быть стабильным

Основными нормативными актами, регулирующие таможенную процедуру являются:

- Таможенный кодекс Таможенного  союза (глава 41)

- Решение Комиссии Таможенного  союза от 20.09.2010 года № 375 «О некоторых  вопросах применения таможенных процедур» (перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли

- Федеральный закон «О таможенном  регулировании в Российской Федерации» (глава 38)

-Кодекс Республики Казахстан  «О таможенном деле в Республике Казахстан» (глава 47)

-Таможенный кодекс Республики  Беларусь (ст. 226-230)

 

 

 

 

1.2. Условия помещения товаров под процедуру беспошлинной торговли

 

Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли, который утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 375:

1. Продукция военного назначения, боеприпасы, военное снаряжение, наркотические и психотропные вещества.

2. Товары производственного и  военно-технического назначения.

3. Тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при  сумме размеров по длине, ширине  и высоте более 200 см).

4. Спирт этиловый неденатурированный  с концентрацией спирта 80 об.% или  более; спирт этиловый неденатурированный  с концентрацией спирта менее 80 об.%.

5. Товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую  тару.

6. Товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, за исключением:

изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;

лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в установленном порядке в государствах-членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта (назначения) врача;

сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических.

         Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров.

(приложение схема)

 

1.3. Владелец МБТ и условия его включения в реестр МБТ

 

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│  Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена   │

│  таможенного союза, отвечающее условиям включения в реестр, которое осуществляет  │

│  хранение и реализацию в розницу товаров, помещенных под таможенную процедуру     │

│                            беспошлинной торговли                                  │

└────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┘

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│   Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после     │

│          включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли            │

└────────────────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────┘

 

Согласно статье 33 Таможенного кодекса юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Включение юридических лиц в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли на основании части 1 статьи 54 Федерального закона осуществляется на условиях, установленных статьей 34 Таможенного кодекса и статьей 82 Федерального закона, при этом дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в размере не менее 2,5 млн.рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема 1. Условия включения в реестр владельцев

магазинов беспошлинной торговли

       ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

Информация о работе Отчет о прохождении пратики