Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 10:26, отчет по практике
Целями преддипломной практики являются обобщение знаний, умений и навыков, сбор материалов для выполнения дипломной работы на тему: «Применение таможенной процедуры беспошлинной торговли в Российской Федерации в современных условиях».
┌─────┤ Основания для включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли │
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
│ │ нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде │
│ │ помещений, пригодных для использования в качестве магазина беспошлинной торговли │
├─►│ и отвечающих
требованиям, установленным
│ │
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
│ │ наличие
регистрационных или
├─►│ обязанность их
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
│ │ отсутствие
на день обращения в
├─►│
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
│ │ отсутствие фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган │
├─►│ к административной
ответственности за
│ │ законодательством государств - членов таможенного союза │
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
│ │ соответствие иным требованиям и соблюдение иных условий, которые установлены таможенным│
└─►│ законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов │
│ таможенного союза:
│ В Российской Федерации
- предоставление обеспечения
│ размере не менее
2,5 миллиона рублей
└─────────────────────────────
1.4. Завершение процедуры беспошлинной торговли
Действие таможенной процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной торговли лицам, указанным в статье 302 настоящего Кодекса, либо помещением этих товаров под иные таможенные процедуры в соответствии с настоящим Кодексом.
┌─────────────────────────────
┌──────────────────────────┤ Действие таможенной процедуры завершается │
│
└─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
│ │реализацией товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, в розницу в магазинах беспошлинной │
│ │торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным │
├►│дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций,│
│ │консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их │
│ │семей, которые проживают вместе
с ними
│ └─────────────────────────────
│ ┌─────────────────────────────
└►│ помещением этих товаров под иные таможенные процедуры │
└─────────────────────────────
┌──────────────────────────┐
┌─────────────┴────────────┐
│ Прекращение деятельности │ │ 1 месяц со дня, │ Несовершение │ задержание таможенными │
│ магазина беспошлинной │ │ следующего за днем │ помещения │ органами в соответствии │
│ торговли ├►│ прекращения деятельности├── под иные ───►│ с главой 21 ТК ТС │
│ │ │ магазина │ таможенные │ │
│ │ │ │ процедуры │ │
└──────────────────────────┘
└──────────────────────────┘
В России работает более 25 крупных операторов беспошлинной торговли, лидеры - "Аэроферст", Heinemann и Dufry, они обеспечивают продукцией или управляют примерно 150 магазинами duty free. Специалисты оценивают их совокупный оборот примерно в 1 млрд долларов. По данным холдинга "Русский стандарт", через канал duty free он реализует около 4% своей продукции в год.
На территории таможенного поста МАПП Борисоглебск находится магазин беспошлинной торговли, оператором которого является Heinemann. ЗАО КАПО Дьюти Фри функционирует с 2004 года и является филиалом Выборгского магазина Капо Дьюти Фри.
В магазине беспошлинной торговли на продажи алкоголя приходится 80% оборота, остальное на продажу парфюмерии, табачных и кондитерских изделий.
При анализе товарооборота магазина беспошлинной торговли за 2010 – 2011 года просматривается динамика роста выручки магазина беспошлинной торговли
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
МАЙ |
ИЮНЬ | |
выручка 2010г евро |
92 350,50 |
86 975,30 |
92 445,70 |
105 834,60 |
109 571 |
71 314,20 |
кредитные карты 2010г |
19 583,10 |
19 327,60 |
16 259,40 |
23 915,50 |
15 782,50 | |
соотношение в % |
4,715826401 |
4,500056913 |
6,50913318 |
4,58158935 |
4,5185617 | |
выручка 2011г евро |
155135,90 |
113613,80 |
83905,20 |
147737,90 |
156741,90 |
141326,00 |
ИЮЛЬ |
АВГУСТ |
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
НОЯБРЬ |
ДЕКАБРЬ |
ИТОГО | |
выручка 2010г евро |
103 938,50 |
103 185 |
134 401,40 |
140 363,70 |
151 806,80 |
200 889,40 |
1 393 076,10 |
кредитные карты 2010г |
21 445,40 |
21 491,30 |
26 607,90 |
28 909,60 |
34 284,80 |
41 284,10 |
268 891,20 |
соотношение в % |
4,84665709 |
4,80124516 |
5,05118405 |
4,85526261 |
4,42781641 |
4,86602348 |
5,180817 |
выручка 2011г евро |
161628,60 |
167002,11 |
153507,73 |
145224,90 |
176856,82 |
244757,55 |
1847438,41 |
Магазин беспошлинной торговли за 2010 год подал на таможенном посту МАПП Борисоглебск 22 декларации на товары, 2 из которых были на экспорт. В 2011 г. магазин беспошлинной торговли подал 27 ДТ, из них 24 ДТ поданы с помощью электронного декларирования через Интернет.
При прибытии товаров ЗАО КАПО Дьти Фри на таможенную территорию Таможенного союза должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного союза проводят в отношении данных товаров санитарно-карантинный контроль, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 394-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенными органами Российской Федерации».
После завершения процедуры прибытия товары ЗАО КАПО Дьюти Фри помещаются на склад временного хранения магазина. Декларант магазина предоставляет документы отчета, в соответствии с приказом ФТС 715 от 6 апреля 2011 года «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах»,
для учета должностными лицами отдела таможенного оформления и таможенного контроля товаров на склад временного хранения с помощью программы КПС «Учет и контроль товаров на временном хранении». После подачи декларации на товары и условного выпуска товаров магазина, декларант магазина беспошлинной торговли предоставляет документы отчета для выдачи товаров со склада и последующей их реализации в магазине беспошлинной торговли.
Ежемесячно должностные лица отдела таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с планом работы поста на месяц проводят осмотр помещений и территорий магазина беспошлинной торговли с составлением акта в соответствии ст. 119 ТК ТС.
За время прохождения преддипломной практики на таможенном посту МАПП Борисоглебск была оформлена 1 электронная декларация на товары магазина беспошлинной торговли. Мною был охвачен, как теоретически, так и практически в полном объеме весь процесс поступления товаров в магазин беспошлинной торговли начиная с процедуры прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и заканчивая их условным выпуском по процедуре беспошлинной торговли и завершением ее путем реализации товаров гражданам, убывающим с территории Таможенного союза.
Главными проблемными вопросами при совершении таможенных операций в отношении товаров магазина беспошлинной торговли являются:
- при прибытии товаров отсутству
- некомпетентность декларантов при декларировании товаров МБТ, заключающаяся в неумении правильно классифицировать товары согласно ЕТН ВЭД ТС, допущение множественных технических ошибок и т.д.
ЗАО КАПО Дьюти Фри, как и другие магазины беспошлинной торговли имеют свои проблемы:
Ведущие операторы рынка Дьюти-Фри Российской Федерации озабочены текущей ситуацией, сложившейся на рынке беспошлинной торговли РФ в связи с правоприменительной деятельностью Федеральной Службы по Регулированию Алкогольного Рынка при выдаче операторам Магазинов Беспошлинной Торговли лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции.
В обращении изложена проблематика, затрагивающая интересы бизнес-сообщества с предложением вывести магазины беспошлинной торговли из-под действия данных норм и положений, поскольку, в противном случае, созданные РАР административные барьеры при получении операторами дьюти-фри лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции, приведут к закрытию ряда субъектов малого и среднего предпринимательства, а, следовательно, негативно отразятся на климате всей индустрии беспошлинной торговли в РФ, малом и среднем предпринимательстве в целом.