Отчет по практике на ЮТУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:06, отчет по практике

Описание работы

Зарождение таможенного дела, как утверждают историки, относится к глубокой древности. На территории нашей страны это произошло во 2-3 веках до н.э., то есть в период появления древних государств, в которых экономика достигла такого уровня развития, когда происходит разделение труда внутри них и в межгосударственном масштабе. Рост производительности труда приводит к появлению излишков производимого. На этой основе происходит обмен товаров, а затем и купля – продажа.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ  И МАРКЕТИНГА

КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 213-ТД группы                                                                              Д.В.Молотова

 

 

 

 

Руководитель практики 

К.э.н., доцент                                                                                                  Л.Х.Попова

 

 

 

 

 

Отчет представлен к  защите «   » сентября 2012 г.

 

 

Отчет защищен с оценкой ___________ «___»_____________2012 г.

 

 

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Зарождение таможенного  дела

 

Зарождение таможенного дела, как  утверждают историки, относится к  глубокой древности. На территории нашей  страны это произошло во 2-3 веках  до н.э., то есть в период появления  древних государств, в которых экономика достигла такого уровня развития, когда происходит разделение труда внутри них и в межгосударственном масштабе. Рост производительности труда приводит к появлению излишков производимого. На этой основе происходит обмен товаров, а затем и купля – продажа. Появляется особый слой людей – купцы, которые специализируются не в области производства товаров, а занимаются их продажей. Объективно возникают и определенные сборы за перевоз товаров и проезд по территории, за место продажи и т.д. Но это еще не были таможенные сборы, а лишь налог, который шел на пополнение казны города или государства, то есть представлял собой фискальный сбор.

В 3 веке до н.э. в городе Тарифа в  нынешней Андалусии, в провинции  Кадис, на юге Испании, где в то время господствовал Карфаген, была впервые составлена таблица, в которую вносилось название товара, его меры измерения и указана величина пошлины (сбора) за его провоз через Гибралтарский пролив. Таблица (перечень товаров) систематизировала порядок и величину пошлины и была названа по названию города – тариф.

Таможенный тариф стал для таможенных органов государства важным инструментом пополнения казны. Ставки тарифа ежегодно увеличивались или уменьшались  с учетом экономической конъюнктуры.

Древние государства, умело, используя тарифную сетку, приспосабливали ее к своим потребностям и пополняли казну. Практически около 80 % поступлений в казну шли за счет таможенных пошлин.

Примером является Карфаген, где  Ганнибал, используя систему таможенного  тарифа, не только пополнил казну и вел на эти средства войну с Римом, но и освободил часть населения от налогов. Однако стремление собрать, как можно больше доходов за счет таможенных пошлин имело и противоположную сторону: оно способствовало появлению альтернативного явления – контрабанды – и тем самым ослабляло экономику государства. Чем выше пошлины, тем выше становились цены на ввозимые товары, а одновременно на рынок проникали товары по более низким ценам контрабандным путем. Государство от этого проигрывало, казна недополучала возможные в других условиях денежные поступления

Развитие таможенного дела и  превращение его в инструмент регулирования товарообмена прослеживается в 7-9 веках. В этот период таможенники  имели в государствах высокий  статус. Среди городских чиновников таможенник занимал третье место после графа и мэра, казначей – четвертое. И если граф или мэр назначались, то таможенники и казначеи избирались из числа граждан города и так же освобождались. Они отчитывались перед гражданами всего города, их правовой статус определялся демократическими институтами.

В связи с расширением экономических  связей между городами и государствами  в таможенной политике проявляется  стремление выработать общую пошлинную  систему, складываются элементы таможенного  права.

Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики государства и определяет стратегию таможенного дела, что находит отражение в соответствующих законодательных и нормативных актах государства.

Таможенное дело – это объективный  процесс, проявляющийся в сфере меж экономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Зарождение таможенного дела на юге России. 
      Зарождение таможенного дела на юге России неотъемлемо связано с     правительством Петра Великого.

 
     Во время Азовских походов Петра I 1695-96 гг. казаки обратили внимание царя на крутые склоны Дона и источник, который он назвал Богатым колодцем, или Богатым источником. Близ источника решили заложить крепость, но сделать это Петру I не пришлось. После неудачного Прутского похода 1711 г. Россия была вынуждена отдать туркам Азов, гирла Дона, срыть укрепления в Таганроге и других крепостях, построенных на юге страны. В XVIII в. был введен таможенный контроль за ввозимыми и вывозимыми с Дона товарами.

 
     В 1730 г. по указанию Анны Иоановны на Васильевских буграх недалеко от Старочеркасска на месте монастырского ретрашемента, возведенного по распоряжению Петра I, по проекту и под руководством инженера Деколонга возвели крепость, названную именем Св. Анны. Размещенная в крепости таможня не могла выполнять свои функции. На речных переправах возникли казачьи заставы. Попытка царских чиновников ограничить торговые обороты донских атаманов и старшин вызвала у них недовольство, и в Петербург полетели многочисленные жалобы, поэтому 15 декабря 1749 г. был издан указ Императрицы Елизаветы Петровны о сооружении таможни "...на Дону, у устья Темерника, против урочища, называемого Богатый колодец, где и донские казаки могут вести свою торговлю с приезжими греками, турками и армянами...".               

     Таможня была названа  Темерницкой по имени реки. К середине XVIII века Темерницкая таможня и порт, вскоре возникший около нее, стали играть важную роль в экономической жизни Юго-востока России. Это был единственный пункт, через который Россия могла вести торговлю с портами Азовского, Черного и Средиземного морей.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура Федеральной таможенной службы

       Федера́льная тамо́женная слу́жба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

 
     11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов, Андрей Юрьевич.

 
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции: 
· ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.) 
· выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела 
· определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля 
· классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение ТН ВЭД), определение страны происхождения и таможенной стоимости перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств 
· правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела 
· некоторые консультативные услуги, оказываемые на бесплатной основе участникам внешнеэкономической деятельности.   

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за август 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 529,72 млрд. рублей, за восемь месяцев 2011 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 3642,33 млрд. рублей. а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.

      Территориальная структура ФТС России: 
· Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации) 
· Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации) 
· Таможенные посты 
· Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Структура Ростовской таможни.

Сегодня в структуру Южного таможенного  управления входят 20 таможен, в том  числе специализированная Южная  оперативная таможня, 89 таможенных постов, включая Южный акцизный таможенный пост, 61 действующий пункт пропуска (всего 72), в том числе 22 автомобильных, 8 железнодорожных, 16 воздушных, 13 морских, 1 речной пункт пропуска и международная паромная переправа «Кубань-Крым». В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии. Материально-техническое оснащение таможен за прошедшие годы выросло в несколько раз. Достаточно эффективно работает околотаможенная структура региона, в которую входят 31 таможенный склад и 272 склада временного хранения. В зоне Южного таможенного управления в качестве таможенного брокера осуществляет деятельность 101 организация, действует 114 лицензий на право осуществления брокерской деятельности. Создана и функционирует разветвленная сеть служб государственного унитарного предприятия «РОСТЭК».

Возглавляет Южное таможенное управление генерал-лейтенант таможенной службы Курдюмов Сергей Григорьевич.

Структура Ростовской таможни представлена переченем таможенных органов ЮТУ, правомочных регистрировать таможенные декларации независимо от таможенной процедуры, целей перемещения товаров, а также от категории лиц, перемещающих товары и подающих таможенную декларацию:

• Азовский таможенный пост

• Батайский таможенный пост

• Белокалитвинский таможенный пост

• Волгодонский таможенный пост

• Гуковский таможенный пост

• Несветайский таможенный пост

• Ростовский таможенный пост (центр электронного декларирования)

• Таможенный пост Аэропорт Ростов-на-Дону

• Таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону.

5. Функции таможенных органов

 
   Таможенные органы РФ – органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.

 
  Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.

 
  Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.

 
  Функции таможенных органов: 
– осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; 
– взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принуд. взысканию; 
– обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 
– обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 
– обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; 
– ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, адм. правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ и др., а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом; 
– осуществляют в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу; 
– ведут таможенную статистику внешней торговли; 
– обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, осуществляют сотрудничество с тамож. и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела; 
– осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам; 
– проводят научно-исследовательские работы в области таможенного дела.

Информация о работе Отчет по практике на ЮТУ