Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:06, отчет по практике
Зарождение таможенного дела, как утверждают историки, относится к глубокой древности. На территории нашей страны это произошло во 2-3 веках до н.э., то есть в период появления древних государств, в которых экономика достигла такого уровня развития, когда происходит разделение труда внутри них и в межгосударственном масштабе. Рост производительности труда приводит к появлению излишков производимого. На этой основе происходит обмен товаров, а затем и купля – продажа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
ФАКУЛЬТЕТ КОММЕРЦИИ И МАРКЕТИНГА
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнила
Студентка 213-ТД группы
Руководитель практики
К.э.н., доцент
Отчет представлен к защите « » сентября 2012 г.
Отчет защищен с оценкой ___________ «___»_____________2012 г.
Ростов-на-Дону
2012
1. Зарождение таможенного дела
Зарождение таможенного дела, как утверждают историки, относится к глубокой древности. На территории нашей страны это произошло во 2-3 веках до н.э., то есть в период появления древних государств, в которых экономика достигла такого уровня развития, когда происходит разделение труда внутри них и в межгосударственном масштабе. Рост производительности труда приводит к появлению излишков производимого. На этой основе происходит обмен товаров, а затем и купля – продажа. Появляется особый слой людей – купцы, которые специализируются не в области производства товаров, а занимаются их продажей. Объективно возникают и определенные сборы за перевоз товаров и проезд по территории, за место продажи и т.д. Но это еще не были таможенные сборы, а лишь налог, который шел на пополнение казны города или государства, то есть представлял собой фискальный сбор.
В 3 веке до н.э. в городе Тарифа в нынешней Андалусии, в провинции Кадис, на юге Испании, где в то время господствовал Карфаген, была впервые составлена таблица, в которую вносилось название товара, его меры измерения и указана величина пошлины (сбора) за его провоз через Гибралтарский пролив. Таблица (перечень товаров) систематизировала порядок и величину пошлины и была названа по названию города – тариф.
Таможенный тариф стал для таможенных органов государства важным инструментом пополнения казны. Ставки тарифа ежегодно увеличивались или уменьшались с учетом экономической конъюнктуры.
Древние государства, умело, используя тарифную сетку, приспосабливали ее к своим потребностям и пополняли казну. Практически около 80 % поступлений в казну шли за счет таможенных пошлин.
Примером является Карфаген, где Ганнибал, используя систему таможенного тарифа, не только пополнил казну и вел на эти средства войну с Римом, но и освободил часть населения от налогов. Однако стремление собрать, как можно больше доходов за счет таможенных пошлин имело и противоположную сторону: оно способствовало появлению альтернативного явления – контрабанды – и тем самым ослабляло экономику государства. Чем выше пошлины, тем выше становились цены на ввозимые товары, а одновременно на рынок проникали товары по более низким ценам контрабандным путем. Государство от этого проигрывало, казна недополучала возможные в других условиях денежные поступления
Развитие таможенного дела и превращение его в инструмент регулирования товарообмена прослеживается в 7-9 веках. В этот период таможенники имели в государствах высокий статус. Среди городских чиновников таможенник занимал третье место после графа и мэра, казначей – четвертое. И если граф или мэр назначались, то таможенники и казначеи избирались из числа граждан города и так же освобождались. Они отчитывались перед гражданами всего города, их правовой статус определялся демократическими институтами.
В связи с расширением
Таможенная политика является составной частью внутренней и внешней политики государства и определяет стратегию таможенного дела, что находит отражение в соответствующих законодательных и нормативных актах государства.
Таможенное дело – это объективный процесс, проявляющийся в сфере меж экономических и торговых связей между государствами и внутри государств, это один из механизмов регулирования экономики, внешней торговли, стабилизации финансов. Таможенное дело развивается по своим специфическим законам, имеет свой предмет и содержание.
2. Зарождение таможенного дела на юге
России.
Зарождение таможенного
дела на юге России неотъемлемо связано
с правительством Петра Великого.
Во время Азовских походов
Петра I 1695-96 гг. казаки обратили внимание
царя на крутые склоны Дона и источник,
который он назвал Богатым колодцем, или
Богатым источником. Близ источника решили
заложить крепость, но сделать это Петру
I не пришлось. После неудачного Прутского
похода 1711 г. Россия была вынуждена отдать
туркам Азов, гирла Дона, срыть укрепления
в Таганроге и других крепостях, построенных
на юге страны. В XVIII в. был введен таможенный
контроль за ввозимыми и вывозимыми с
Дона товарами.
В 1730 г. по указанию Анны
Иоановны на Васильевских буграх недалеко
от Старочеркасска на месте монастырского
ретрашемента, возведенного по распоряжению
Петра I, по проекту и под руководством
инженера Деколонга возвели крепость,
названную именем Св. Анны. Размещенная
в крепости таможня не могла выполнять
свои функции. На речных переправах возникли
казачьи заставы. Попытка царских чиновников
ограничить торговые обороты донских
атаманов и старшин вызвала у них недовольство,
и в Петербург полетели многочисленные
жалобы, поэтому 15 декабря 1749 г. был издан
указ Императрицы Елизаветы Петровны
о сооружении таможни "...на Дону, у устья
Темерника, против урочища, называемого
Богатый колодец, где и донские казаки
могут вести свою торговлю с приезжими
греками, турками и армянами...".
Таможня была названа Темерницкой по имени реки. К середине XVIII века Темерницкая таможня и порт, вскоре возникший около нее, стали играть важную роль в экономической жизни Юго-востока России. Это был единственный пункт, через который Россия могла вести торговлю с портами Азовского, Черного и Средиземного морей.
3. Структура Федеральной таможенной службы
Федера́льная тамо́женная слу́жба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
11 мая 2006 указом Президента
Российской Федерации Федеральная таможенная
служба передана в подчинение Правительству
Российской Федерации. Ранее ФТС России
была подчинена Министерству экономического
развития и торговли.Руководитель Федеральной
таможенной службы — Бельянинов, Андрей
Юрьевич.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июля 2006 года
№ 459 на ФТС возложены следующие основные
функции:
· ведение реестров лиц, организаций и
объектов, включённых в область таможенного
дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной
собственности и др.)
· выдача свидетельств и разрешений на
право деятельности в определённых сферах
таможенного дела
· определение порядка и непосредственное
осуществление таможенного оформления
и контроля
· классификация товаров в соответствии
с товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности (ТН ВЭД) (а также ведение
ТН ВЭД), определение страны происхождения
и таможенной стоимости перемещаемых
через таможенную границу Российской
Федерации товаров и транспортных средств
· правоохранительная деятельность —
борьба с правонарушениями в области таможенного
дела
· некоторые консультативные услуги, оказываемые
на бесплатной основе участникам внешнеэкономической
деятельности.
Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Так, за август 2011 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 529,72 млрд. рублей, за восемь месяцев 2011 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 3642,33 млрд. рублей. а за весь 2010 год перечислено 4329,88 млрд. рублей.
Территориальная
структура ФТС России:
· Региональные таможенные управления
(соответствуют федеральным округам Российской
Федерации)
· Региональные таможни (часто, но не всегда
соответствуют субъектам Российской Федерации)
· Таможенные посты
· Таможни центрального подчинения (например,
таможни московских аэропортов, Центральная
акцизная таможня и др.)
4. Структура Ростовской таможни.
Сегодня в структуру Южного таможенного управления входят 20 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 89 таможенных постов, включая Южный акцизный таможенный пост, 61 действующий пункт пропуска (всего 72), в том числе 22 автомобильных, 8 железнодорожных, 16 воздушных, 13 морских, 1 речной пункт пропуска и международная паромная переправа «Кубань-Крым». В г. Ростове-на-Дону действует Ростовский филиал Российской таможенной академии. Материально-техническое оснащение таможен за прошедшие годы выросло в несколько раз. Достаточно эффективно работает околотаможенная структура региона, в которую входят 31 таможенный склад и 272 склада временного хранения. В зоне Южного таможенного управления в качестве таможенного брокера осуществляет деятельность 101 организация, действует 114 лицензий на право осуществления брокерской деятельности. Создана и функционирует разветвленная сеть служб государственного унитарного предприятия «РОСТЭК».
Возглавляет Южное таможенное управление генерал-лейтенант таможенной службы Курдюмов Сергей Григорьевич.
Структура Ростовской таможни представлена переченем таможенных органов ЮТУ, правомочных регистрировать таможенные декларации независимо от таможенной процедуры, целей перемещения товаров, а также от категории лиц, перемещающих товары и подающих таможенную декларацию:
• Азовский таможенный пост
• Батайский таможенный пост
• Белокалитвинский таможенный пост
• Волгодонский таможенный пост
• Гуковский таможенный пост
• Несветайский таможенный пост
• Ростовский таможенный пост (центр электронного декларирования)
• Таможенный пост Аэропорт Ростов-на-Дону
• Таможенный пост Речной порт Ростов-на-Дону.
5. Функции таможенных органов
Таможенные органы РФ – органы
исполнительной власти, которые непосредственно
осуществляют деятельность в области
таможенного дела. Таможенные органы входят
в систему правоохранительных органов
РФ.
Таможенные органы образуют единую
федеральную централизованную систему,
в которую входят: 1) федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный
в области таможенного дела – Федеральная
таможенная служба, которая находится
в ведении Министерства экономического
развития и торговли РФ; 2) региональные
таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные
посты.
Региональные таможенные управления,
таможни и таможенные посты действуют
на основании положений, утверждаемых
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела. Таможенные посты могут не обладать
статусом юридического лица. В систему
таможенных органов также входят не являющиеся
правоохранительными органами учреждения,
которые учреждаются федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
в области таможенного дела, для обеспечения
деятельности таможенных органов.
Функции таможенных органов:
– осуществляют таможенное оформление
и таможенный контроль, создают условия,
способствующие ускорению товарооборота
через таможенную границу;
– взимают таможенные пошлины, налоги,
антидемпинговые, специальные и компенсационные
пошлины, таможенные сборы, контролируют
правильность исчисления и своевременность
уплаты указанных пошлин, налогов и сборов,
принимают меры по их принуд. взысканию;
– обеспечивают соблюдение порядка перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу;
– обеспечивают соблюдение установленных
в соответствии с законодательством РФ
о государственном регулировании внешнеторговой
деятельности и международными договорами
РФ запретов и ограничений в отношении
товаров, перемещаемых через таможенную
границу;
– обеспечивают в пределах своей компетенции
защиту прав интеллектуальной собственности;
– ведут борьбу с контрабандой и иными
преступлениями, адм. правонарушениями
в сфере таможенного дела, пресекают незаконный
оборот через таможенную границу наркотических
средств, оружия, культурных ценностей,
радиоактивных веществ и др., а также оказывают
содействие в борьбе с международным терроризмом;
– осуществляют в пределах своей компетенции
валютный контроль операций, связанных
с перемещением товаров и транспортных
средств через таможенную границу;
– ведут таможенную статистику внешней
торговли;
– обеспечивают выполнение международных
обязательств РФ в части, касающейся таможенного
дела, осуществляют сотрудничество с тамож.
и иными компетентными органами иностранных
государств, международными организациями,
занимающимися вопросами таможенного
дела;
– осуществляют информирование и консультирование
в области таможенного дела, обеспечивают
в установленном порядке государственные
органы, организации и граждан информацией
по таможенным вопросам;
– проводят научно-исследовательские
работы в области таможенного дела.