Отчет по практике на ЮТУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 18:06, отчет по практике

Описание работы

Зарождение таможенного дела, как утверждают историки, относится к глубокой древности. На территории нашей страны это произошло во 2-3 веках до н.э., то есть в период появления древних государств, в которых экономика достигла такого уровня развития, когда происходит разделение труда внутри них и в межгосударственном масштабе. Рост производительности труда приводит к появлению излишков производимого. На этой основе происходит обмен товаров, а затем и купля – продажа.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ.doc

— 88.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      6. Виды, формы таможенного контроля.

Таможенный  контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Таможенный  контроль может быть однократным  и повторным в зависимости  от того, сколько раз товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу в течение определенного периода.

Однократным таможенный контроль признается в случае, если таможенная граница пересекается в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Под повторный таможенный контроль подпадают товары и транспортные средства, которые в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды.

В зависимости  от видов транспорта, перемещающего  товары, различают: таможенный контроль на водном транспорте; над железнодорожными перевозками; над международными авиапере-возками; над автомобильными перевозками; таможенный контроль товаров, перемещаемых стационарными транспортными средствами (трубопровод, линии электропередач), а также международных почтовых отправлений, включая экспресс-доставку и дипломатическую почту.

Таможенный  контроль транспортных средств определяется их видом, например, таможенный контроль морских судов, таможенный контроль речных судов, таможенный контроль воздушных  судов, таможенный контроль железнодорожного транспорта, таможенный контроль автотранспортных средств.

Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений; 
2) устный опрос; 
3) получение объяснений; 
4) таможенное наблюдение; 
5) таможенный осмотр; 
6) таможенный досмотр; 
7) личный таможенный досмотр; 
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 
9) таможенный осмотр помещений и территорий; 
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 
11) проверка системы учета товаров и отчетности; 
(пп.11 в ред. Протокола от 16.04.2010) 
12) таможенная проверка.

7. Таможенные процедуры 
  ТКТС Статья 202. Виды таможенных процедур 
1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур: 
1) выпуск для внутреннего потребления; 
2) экспорт; 
3) таможенный транзит; 
4) таможенный склад; 
5) переработка на таможенной территории; 
6) переработка вне таможенной территории; 
7) переработка для внутреннего потребления; 
8) временный ввоз (допуск); 
9) временный вывоз; 
10) реимпорт; 
11) реэкспорт; 
12) беспошлинная торговля; 
13) уничтожение; 
14) отказ в пользу государства; 
15) свободная таможенная зона; 
16) свободный склад; 
17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).

 
   2. Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств – членов Таможенного союза. 
    3. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства – члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза. 
(п.3 в ред. Протокола от 16.04.2010)

 
    ТКТС Статья 203. Выбор и изменение таможенной процедуры 
    1. По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств – членов Таможенного союза. 
    2. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящим Кодексом.

 
      Статья 204. Помещение под таможенную процедуру 
Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Перечень лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и общие положения о их деятельности.

Таможенный представитель. Таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей. Таможенный представитель вправе ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении определенных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного,либо в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и (или) вывозимых из Российской Федерации определенными видами транспорта, совершением отдельных таможенных операций, а также регионом деятельности в рамках региона деятельности одного таможенного органа (нескольких таможенных органов). Таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.

Таможенный перевозчик. Таможенным перевозчиком может быть предприятие, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ГТК России на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика. Взаимоотношения таможенного перевозчика с отправителем товаров и документов на них строятся на договорной основе. Таможенный перевозчик обязан:

1) соблюдать условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) вести учет товаров, перевозимых  в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита  и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

3) исполнить обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов в  случаях, предусмотренных статьями 227 и 228 настоящего Кодекса;

4) не разглашать, не использовать  для собственных целей и не  передавать иным лицам, за исключением  случаев, предусмотренных законодательством  государств - членов таможенного  союза, полученную от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другую конфиденциальную информацию;

5) информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Владелец склада временного хранения. Владельцем склада временного хранения может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев складов временного хранения. Владелец склада временного хранения вправе ограничить сферу своей деятельности путем определения типа склада временного хранения. Отношения владельца склада временного хранения с лицами, помещающими товары на хранение, осуществляются на основе договора.
Владелец  склада временного хранения обязан:
1) соблюдать  условия и выполнять требования, установленные настоящим Кодексом, при временном хранении товаров;
2) обеспечивать  сохранность товаров, находящихся  на складе временного хранения;
3) вести учет  хранимых товаров и представлять  в таможенные органы отчетность  о них, в том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;
4) не допускать  посторонних лиц, не являющихся  работниками склада временного  хранения и не обладающих полномочиями  в отношении товаров, к хранящимся  товарам без разрешения таможенных  органов;
5) выполнять  требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;
6) в случае  прекращения функционирования склада  временного хранения в течение  3 (трех) рабочих дней со дня,  следующего за днем принятия  решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на склад временного хранения о таком решении;
7) исполнить  обязанность по уплате таможенных  пошлин, налогов в случаях, предусмотренных  статьей 172 настоящего Кодекса;
8) информировать  таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев складов временного хранения, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев складов временного хранения, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.
Владелец таможенного  склада. Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов.

Отношения владельца таможенного  склада с лицами, помещающими товары на хранение, строятся на договорной основе. Владелец таможенного склада не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения договора, за исключением предоставления льгот в отношении цены и иных условий договора для отдельных категорий представляемых лиц. Владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров,  находящихся на таможенном складе;

2) соблюдать установленные настоящим  Кодексом условия и требования  в отношении хранения товаров  на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность проведения таможенного контроля;

4) вести учет товаров, хранящихся  на таможенном складе, и представлять  таможенным органам отчетность  о таких товарах, в том числе  с использованием информационных  технологий, в соответствии с  законодательством государств - членов таможенного союза;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

5) не допускать посторонних лиц,  не являющихся работниками таможенного  склада и не обладающих полномочиями  в отношении товаров, к хранящимся  товарам без разрешения таможенных  органов;

6) выполнять требования таможенных органов в отношении доступа должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения функционирования  таможенного склада в течение  3 (трех) рабочих дней со дня,  следующего за днем принятия  решения о прекращении функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары на таможенный склад, о таком решении;

8) в случае утраты товаров,  за исключением их утраты вследствие  уничтожения при аварии или  действии непреодолимой силы, либо  выдачи товаров без разрешения  таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

9) информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо  в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр  владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

Владелец магазина беспошлинной торговли. Владелец магазина беспошлинной торговли - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 34 настоящего Кодекса.

Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после  включения в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли.

Порядок включения в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Владелец магазина беспошлинной торговли обязан:

1) обеспечивать сохранность товаров,  помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли и не реализованных в соответствии с настоящей главой;

2) соблюдать условия и требования, установленные настоящим Кодексом;

3) обеспечивать возможность проведения  таможенного контроля;

4) вести учет поступления товаров в магазин беспошлинной торговли и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным органам отчетность о таких товарах, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза;

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

5) уплатить таможенные пошлины,  налоги при возникновении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со  статьей 306 настоящего Кодекса;

6) информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Уполномоченный экономический оператор. Уполномоченный экономический оператор обеспечивает разрешительный порядок доступа в зону таможенного контроля. Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу таможенными органами путем выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус. Форма и порядок выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления действия и отзыва этого свидетельства определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

Информация о работе Отчет по практике на ЮТУ