Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:46, отчет по практике
Основными задачами практики являются:
Знакомство с выбранной специальностью "Менеджмент организации", будущим профилем работы;
Формирование и проявлением профессиональных качеств, необходимых для работы в государственных структурах.
Ознакомление со структурой, функциями и задачами организационно- аналитического отдела, а также с порядком его взаимодействия с другими структурными подразделениями;
Закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации;
Приобретение опыта работы в трудовом коллективе;
Получение информации об особенностях работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….…3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ........................5
1.1. Организационная структура таможенных органов РФ…………………….5
1.2. Место ФТС в структуре государственных органов РФ…………………....7
1.3. Основные функции таможенных органов…………………………………..9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ………...12
2.1. История образования Мурманской таможни……………………………...12
2.2. Организационная структура Мурманской таможни……………………...18
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА……………………………………………..20
3.1. Основные задачи и функции организационно- аналитического отдела……………………………………………………………………………..20
3.2. Права организационно- аналитического отдела…………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУР………………………
МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Факультет очного обучения
ОТЧЁТ
О прохождении производственной практики
Студента группы ЭС-1М-09 4 курса Готовчица Игоря Михайловича
Место прохождения практики:
Организация ИП Новиков
дразделение организации:
Интернет-магазин "51store"
Руководитель практики от организации:
Менеджер магазина
Михальский Дмитрий
Оценка:
___________________
(руководитель практики от института)
Руководитель практики от института:
________________
(должность)
г. Мурманск, 2013 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ
СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.......................
1.1. Организационная структура таможенных органов РФ…………………….5
1.2. Место ФТС в структуре государственных органов РФ…………………....7
1.3. Основные функции таможенных органов…………………………………..9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ………...12
2.1. История образования Мурманской таможни……………………………...12
2.2. Организационная структура Мурманской таможни……………………...18
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА……………………………………………..20
3.1. Основные задачи и функции
организационно- аналитического отдела………………………………………………………………
3.2. Права организационно-
аналитического отдела………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУР………………………………………………………
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ВВЕДЕНИЕ
В период с 28 января по 11 марта
2013 года мной была пройдена производственная
практика в Мурманской таможне, по адресу
город Мурманск ул. Горького,15 в организационно
– аналитическом отделе. Общая продолжительность
производственной практики составила
43 дня. Описание деятельности по дням прилагается
в дневнике о прохождении практики в таможне.
В отчете показано содержание деятельности
в процессе прохождения производственной
практики. Целью таможенной практики является
приобретение профессиональных навыков,
практического опыта, закрепление, систематизация
и углубление теоретических знаний по
обще профессиональным дисциплинам при
исполнении должностных обязанностей
в организационно- аналитическом отделе.
В процессе прохождения таможенной практики
особое внимание было уделено вопросам,
связанные с:
Во время прохождения практики ознакомилась с основным Федеральным законами и Приказами, касающимися государственной гражданской службы в РФ, изучила деятельность, задачи и функции отдела.
Основными задачами практики являются:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.
Таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы РФ, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую
систему, в которую входят:
Развитие системы таможенных органов России тесно связано с решением управленческих проблем, ибо управление всегда начинается с установления четких взаимосвязей между отдельными звеньями той или другой организации, распределения между ними прав и ответственности. Организационное оформление этих вопросов предполагает разработку оптимальной организационной структуры управления таможенными органами.
Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. При анализе организационных структур управления в них, как правило, выделяются следующие элементы: звенья управления, уровни управления и взаимоотношения
К звеньям управления в системе таможенных органов относятся: ФТС России, управления и самостоятельные отделы ФТС России, РТУ, отделы РТУ, таможни, отделы таможен, таможенные посты и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие профессиональные или управленческие функции. Эти звенья управления находятся на соответствующих уровнях иерархии управления.
Под уровнем управления понимается совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления организацией.
Структура управления в единой системе таможенных органов состоит из четырех уровней: ФТС России, РТУ, таможни, таможенные посты.
При этом чаще всего могут рассматриваться следующие каналы управленческих взаимоотношений:
1) ФТС России - РТУ;
2) РТУ - таможня;
3) начальник таможни - отделы таможни;
4) отдел таможни - отдел таможни;
5) таможня - таможенный пост;
6) таможенный пост - таможенный пост;
7) таможня - таможня;
8) ФТС России - таможня.
В центре таких взаимоотношений - таможня с ее начальником, отделами и таможенными постами. Это не случайно, ибо здесь решаются основные вопросы таможенной деятельности.
В рамках структуры управления протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены задачи и функции управления, а следовательно - права и ответственность за их выполнение. С этих позиций организационную структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в которой происходит процесс управления, направленный на достижение поставленных целей.
Между звеньями и уровнями управления в таможенных органах складываются следующие виды взаимоотношений:
1.2 Место ФТС в структуре государственных органов РФ.
Центральным органом федеральной исполнительной власти РФ, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является ФТС РФ. Положение о ФТС РФ утверждается Президентом РФ или по его поручению Правительством РФ.
ФТС РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и общественными объединениями, В своей деятельности ФТС РФ руководствуется Конституцией РФ, ТК ТС, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ и постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.
Государственные органы и их должностные лица обязаны оказывать содействие таможенным органам РФ в решении возложенных на них задач, в том числе путем создания надлежащих условий для этого.
ФТС РФ непосредственно подчинены региональные таможенные управления, а так же специализированные таможни (напр. Центральная энергетическая таможня, Шереметьевская таможня, Домодедовская таможня и т.д.)
Одна из главных (а в условиях мирового финансово - экономического кризиса - основных) функций таможенных органов заключается в сборе таможенных платежей. В "докризисный" период поступления от таможенных платежей составляли 50 и более процентов доходной налоговой части федерального бюджета.
Неслучайно ФТС России наделена всеми необходимыми полномочиями, включая возможность проведения инвентаризации в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом РФ.
Таможенные проверки могут коснуться любых лиц, владеющих товарами, как незаконно ввезенными в РФ, так и товарами, в отношении которых у таможенных органов нет данных об их таможенном оформлении.
Если в процессе проведения таможенного контроля будут обнаружены признаки налоговых правонарушений, то таможенные органы сообщают об этом в налоговую службу.
С созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана контрольные полномочия ФТС России будут значительно увеличены.
1.3 Основные функции таможенных органов.
Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:
участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ.
По историческим меркам возраст Мурманской таможни невелик, но у таможне Кольского Заполярья есть своя история, наполненная событиями, интересными фактами и человеческими судьбами. Мурманская таможня и ее история неразрывно связана с историей и развитием Кольского севера.
11 декабря является днем образования Мурманской таможни. 94 года назад в этот день постановлением Временного Правительства Северной области Мурманская таможня 1- ого класса 4- ого разряда со штатной численностью 25 единиц была учреждена как самостоятельный таможенный орган. Но многочисленные архивные документы и исторические факты позволяют утверждать о более, чем 400- летнем существовании на Кольском Севере таможенного дела.
По данным известного историка И.Ф. Ушакова, в 1582 году в Коле первый Кольский воевода Палицын Аверкий Иванович устроил Гостиный двор, установил торговые весы и ввел таможенный сбор. В целях контроля за морскими судами, пересекающие государственную границу, на острове Большой Аникиев при входе в бухту Цып-Новалок полуострова Рыбачий была установлена таможенная застава. На прибрежной скале Большого Аникиева остова до сих пор сохранились многочисленные надписи иностранных шкиперов, которые хотели оставить таким образом память о своем пребывании в России, одна из которых относиться к 1595 году.
Развитие таможенного дела на Мурмане было тесно связано с политическими и экономическими процессами, имевшие место в начале XX века в Российской Империи. В 1915 году в южной части Кольского залива началось строительство морского порта. Причиной этому явился быстрый подъем приграничной торговли, предметами которой были: лес, хлеб, рыба- на вывоз и каменный уголь, соль, оборудование- на ввоз. В связи участия России в I мировой войне, потребность в порте, как военного назначения, особенно возросла. Уже в 1915-1916 г.г. военные грузы из Англии, Франции и США шли через Кольский полуостров. Мурманский берег оказался самым удобным районом для поддержания прямых контактов с союзниками из-за круглогодично незамерзающего Кольского залива. Все эти факторы подняли экономическую значимость Мурманска, и вывели его на первое место среди населенных пунктов Кольского Севера.
28октября 1916 года Департаментом таможенных сборов Министерства финансов Российской Империи было создано предписание за № 35394управляющему Архангельской таможней « О порядке пропуска грузов через Кольский полуостров», которое явилось первым правовым актом по образованию таможенной службы в городе Мурманске. Согласно этого документа и других архивных данных из состава Архангельской таможни было командировано на станцию Мурман Александровского уезда Архангельской губернии для установления таможенного надзора 12 штатных чиновников. В прямые обязанности Мурманского таможенного надзора входили прием, досмотр и выпуск грузов, провозимых через Кольский полуостров для нужд государственной обороны в упрощенном порядке. Первоначально надзор располагался на пароходе « Королева Ольга Константиновна» Мурманского срочного пароходства и функционировал в зимнее время, когда навигация в Архангельском порту была закрыта. Позднее контора таможенного надзора находилась в бараке № 422 около морских причалов.