Отчет по практике на таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:46, отчет по практике

Описание работы

Основными задачами практики являются:
Знакомство с выбранной специальностью "Менеджмент организации", будущим профилем работы;
Формирование и проявлением профессиональных качеств, необходимых для работы в государственных структурах.
Ознакомление со структурой, функциями и задачами организационно- аналитического отдела, а также с порядком его взаимодействия с другими структурными подразделениями;
Закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации;
Приобретение опыта работы в трудовом коллективе;
Получение информации об особенностях работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….…3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ........................5
1.1. Организационная структура таможенных органов РФ…………………….5
1.2. Место ФТС в структуре государственных органов РФ…………………....7
1.3. Основные функции таможенных органов…………………………………..9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ………...12
2.1. История образования Мурманской таможни……………………………...12
2.2. Организационная структура Мурманской таможни……………………...18
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА……………………………………………..20
3.1. Основные задачи и функции организационно- аналитического отдела……………………………………………………………………………..20
3.2. Права организационно- аналитического отдела…………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУР………………………

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 55.87 Кб (Скачать файл)
  1. мая 1916 года в селе Кандалакша Кемского уезда архангельской губернии была учреждена таможенная застава в составе управляющего, канцелярского чиновника, трех досмотрщиков, которые как и мурманские таможенники, входили в состав архангельской таможни.

 

В конце XIX- начале XXвв. по инициативе правительства России  шел длительный процесс поиска наиболее удобного место положения на Кольском Севере таможенных органов, о чем свидетельствует создание по высочайшему утвержденному мнению Государственного Совета Российской Империи от 23 апреля 1893 г. таможенных учреждений в Кандалакшской губе. 28 октября 1916 года создан таможенный надзор в городе Романов- на- Мурмане (Мурманск).

11 декабря 1919 года Постановлением  Временного Правительства Северной  области в городе Мурманске  была учреждена постоянная таможня. Первым управляющим таможни назначили  Деменчука Сильвестра Львовича, коллежского советника (полковника). В Коле был размещен таможенный  пост из числа 1- ого чиновника и 2-х досмотрщиков которые осуществляли постоянный контроль при вывозе импортных товаров за пределы, существовавшего в то время на Кольском полуострове таможенного режима «порто- франко» с признаками беспошлинной торговли. Управляющему Архангельской таможни были предоставлены права Департамента таможенных сборов по руководству таможенным делом в Мурманске.

После установления Советской власти на Кольском полуострове Мурманская таможня с февраля 1920 года по июнь 1922 года входит в состав Северного областного управления Народного Комиссариата Внешней торговли РСФСР. 17 мая 1922 года приказом НКВТ № 66  был образован Архангельский таможенный округ в состав которого вошли таможенные органы Кольского Серева, в том числе: Мурманская таможня 1- го разряда, Ковдорская и Керетская таможни 3- го  разряда, а так же Умбский, Кандалакшский и Кольский таможенные посты. 1 января 1926 года по решению Правительства СССР таможенные учреждения в населенных пунктах в Ковде, Керети, Умбе, Кандалакше и Коле были упразднены. Мурманская таможня в феврале 1923 г. приказом по НКВТ за № 338 была подчинена Петрозаводскому инспекторскому таможенному участку, затем Главному таможенному управлению Министерства Внешней торговли СССР.

Одной из главных задач, состоящих перед Мурманской таможней в   20-е годы, является борьба с контрабандой. До 60-х годов на морской границе СССР осуществлялся полный таможенный контроль. У членов экипажей судов существовали таможенные книжки, в которые записывались и пропускались годовые нормы вещей, купленных моряками за границей. Позднее, на всех транспортных служащих заполнялась коллективная таможенная декларация, что существенно облегчало работу таможни и прибавило ее морякам. Как правило, крупной контрабанды в этот период не задерживалось, а работа, в основном ограничивалась отдельными случаями административных правонарушений и мелкими штрафами.

К концу 1952 года численность Мурманской таможни составляла 32 единицы, штат которых формировался, в основном, из офицеров запаса после обучения на 4- х месячных курсах подготовки кадров в городе Риге. Оперативная служба в Мурманской таможни в 50-60-х годах размещалась на 1-м районе торгового порта. С 1951 года происходило ощутимое сокращение штатов и к началу 60 годов численность таможни сократилась до 12 единиц.

В 70-80 годы основная деятельность мурманских таможенников была направлена на осуществление контроля за соблюдением государственной монополии внешней торговли, исчисление таможенных сборов на техническое снабжение, закупаемое судами плавающими за границей, взимание таможенных пошлин на товары, ввозимыми физическими лицами, ведение борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. В 1981 году был установлен таможенный контроль за провозом грузов и личных вещей шахтеров, работающих на архипелаге Шпицберген (Норвегия). В 1988-1989 г.г. были открыты пункты упрощенного пропуска «Янискоски», «Кундас» и «Онкома» на границе с Финляндией. В 1989 году началось производиться таможенное оформление международных авиарейсов в аэропорту г. Мурманска. Осуществлялся таможенный контроль на железнодорожных станциях «Аллакурти», «Ена» и на предприятия Кировска, Апатиты, Мончегорска и Колы. Досматривались и выпускались за границу на 1-м отделении связи посылки в адрес моряков рыболовецких судов плавающих за границей.

С 1952 по 1982 год Мурманская таможня существовала как бесструктурная организация на основе единоначалия и только 22 марта 1982 года Приказом МВТ № 144 в таможне были организованы оперативные отделы. В 1987 г. стал функционировать отдел бухучета и контроля, в 1988г.- грузовой отдел, в 1989г.- отдел по борьбе с контрабандой, в 1991г.- отдел таможенных платежей и мн. др.

В целях совершенствования таможенного контроля за вещами лиц транспортными средствами, товарами и имуществом перемещаемыми через государственную границу Приказом ГУГТК при СМ СССР от 10 июля 1989г. № 133 « О создании таможенных учреждений» в международном аэропорту «Мурманск» был образован Мурмашинский таможенный пост. 14 марта 1991 года Приказом ГУГТК СССР № 78 были реорганизованы пограничные пункты на финляндской и норвежской границах в таможенные посты «Лотта» и «Борисоглебский».

Значительные изменения в таможенной службе в Мурманске произошли во второй половине 80-х годов и были непосредственно связаны с переменным политическим курсом руководства государством в сторону демократизацию. В 1986 году таможенная служба выводится из ведомственного подчинения Министерства внешней торговли и образуется Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР. В конце 80-х годов советское правительство постепенно стало отходить от ленинского учения о монополии внешней торговли и было разрешено различным предприятиям самостоятельно выходить на международный рынок. Вводилось таможенное декларирование грузов юридическими лицами посредством представления на товары грузовой таможенной декларации. Резко увеличился объем таможенных правонарушений на границе в сфере внешнеэкономических связей.

В 1990 году таможенные органы в Мурманске перешли в непосредственное подчинение Северо- Западного управления ГУГТК СССР. Формировались новые оперативные подразделения таможни и устанавливались иные задачи таможенного контроля. Повышалась значимость таможенной службы и увеличивались доходы от ее деятельности.

В 90-х годах значительно увеличилось количество структурных подразделений в таможне. Были образованы новые отделы: статистики, анализа и прогноза; технических средств таможенного контроля и связи; автоматизированных систем управления; собственной безопасности; организации борьбы с таможенными правонарушениями; таможенных расследований; дознания; борьбы с контрабандой наркотиков; таможенного оформления и таможенного контроля; валютного контроля и таможенной стоимости; по контролю за доставкой товара; по взысканию штрафов; по реализации конфискатов; документационного обеспечения и защиты информации и другие. 22 декабря 1993 года, в связи с Указом Президента РФ « Об отнесении таможенных органов РФ к государственным военизированным организациям» № 2253, а таможне организован отдел таможенной охраны и безопасности. В 1994 году, в целях самостоятельной  профессиональной подготовки и переподготовки таможенных кадров, образован учебный отдел. Численность мурманских таможенников резко выросла с 80 до 450 единиц. В 1993 году установлены межправительственными соглашениями официальные контакты с таможенными службами Норвегии и Швеции, а с 1994 года с Финляндией.

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура  Мурманской таможни.

 

Мурманская таможня создана в соответствии с Постановлением временного правительства Северной области от 11 декабря 1919 года.    Адрес: 183010, г. Мурманск, ул. Горького, д. 15.

Регион деятельности: Мурманская область, территориальное море и внутренние воды РФ, омывающие берега Мурманской области. Зона деятельности Мурманской таможни охватывает территорию Кольского полуострова, в т.ч. морские порты в г. Мурманске и г. Кандалакше; аэропорт «Мурманск»; автопереходы с государствами Норвегия и Финляндия. В составе Мурманской таможни находятся шесть пунктов пропуска.

  • Географическое положение – Мурманская область расположена на Кольском полуострове;
  • Площадь Мурманской области- 144,9 тыс. кв. км.;
  • В области 5 районов, 16 городов, из них 13 городов областного подчинения;
  • Протяжность сухопутной границы- 538 км.;
  • Протяжность морской границы- 608 км.

 

Протяжность границы с Королевством Норвегия:

  • Морская- 23,3 км.;
  • Речная и озерная- 152,8 км.;
  • Сухопутная- 43 км.

 

Протяжность границы с Финляндией:

  • Речная и озерная- 26,699 км.;
  • Сухопутная- 314,887 км.

 

Протяжность границы по побережью ( Баренцево море)- 584,3 км.

Преобладающие отрасли промышленности и сельского хозяйства: цветная металлургия, электроэнергетика, пищевая промышленность, химическая промышленность.

В структуру Мурманской таможни до 01.11.2007 входило 11 таможенных постов. Приказом ФТС России от 14.08.2007 № 975 « О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Северо- Западном федеральном округе» с 01.11.2007 года Оленегорский таможенный пост Мурманской таможни был ликвидирован. Также в соответствии с приказом ФТС России от 09.08.2010 № 1481 с 15.10.2010 ликвидирован Кандалакшский таможенный пост.

В настоящее время в структуру Мурманской таможни входит 7 таможенных постов. Таможенные посты Мончегорский и Ковдорский ликвидированы с 01.11.2011 в соответствии с приказом ФТС России от 22.08.2011 № 1706. Специализированные таможенные посты в регионе деятельности Мурманской таможни отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА.

 

 

3.1. Основные задачи и функции организационно- аналитического отдела.

 

Организационно-аналитический отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни.

При невозможности создания в таможне Отдела из-за отсутствия необходимой штатной численности по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему положению.

 Отдел в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными  законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента  Российской Федерации, постановлениями  и распоряжениями Правительства  Российской Федерации, нормативными  правовыми актами Минэкономразвития  России, Минфина России и Банка  России, другими нормативными правовыми  актами в области таможенного  дела, правовыми актами ФТС России, РТУ, таможни и настоящим положением.

Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, а также с подчиненными ей таможенными постами (далее - таможенные посты).

 Деятельность Отдела  осуществляется на основе текущего  и перспективного планирования, сочетания коллегиальности при  обсуждении вопросов служебной  деятельности и единоначалия  в их решении, персональной ответственности  каждого должностного лица Отдела  за состояние дел на порученном  участке и за выполнение отдельных  поручений.

 

Основные задачи Отдела:

- Анализ эффективности деятельности  таможни и таможенных постов.

- Организация планирования деятельности  таможни.

- Организационное обеспечение  деятельности таможни.

Функции Отдела:

  1. Организация и координация работы по подготовке оперативных совещаний, проводимых руководством таможни, их информационно- аналитическое обеспечение.
  2. Контроль за выполнением решений, принятых на оперативных совещаниях, проводимых руководством таможни.
  3. Контроль в пределах компетенции таможни за выполнением решений, принятых на заседаниях коллегии, организационно-структурных комиссий, на совещаниях ФТС России и РТУ.
  4. Анализ и оценка деятельности таможни и таможенных постов, разработка предложений о ее совершенствовании, подготовка по результатам анализа отчета для руководства таможни.
  5. Подготовка в соответствии с методикой проведения анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации аналитических материалов в части, касающейся таможни, и их представление в РТУ. '
  6. Обобщение результатов проверок и контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе инспекторских проверок, проводимых вышестоящими таможенными органами.
  7. Координация и контроль выездов должностных лиц таможни на таможенные посты, а также вызовов в таможню должностных лиц таможенных постов.
  8. Участие в пределах компетенции таможни в разработке и осуществлении программ развития таможенных органов, находящихся в регионе деятельности РТУ, в контроле за их выполнением.
  9. Формирование плана работы таможни, участие в определении показателей деятельности таможни.
  10. Контроль за выполнением подразделениями таможни и таможенными постами запланированных мероприятий, показателей деятельности таможни.
  11. Контроль за выполнением подразделениями таможни и таможенными постами планов работы РТУ, показателей деятельности РТУ в части, касающейся компетенции таможни.
  12. Участие в пределах компетенции Отдела в подготовке, выполнении управленческих решений руководства таможни и в контроле за их исполнением.
  13. Организация подготовки и внесение на рассмотрение руководства таможни предложений о совершенствовании управленческой деятельности таможни, в том числе по организационно-структурным вопросам.
  14. Обработка, обобщение и своевременная передача в РТУ электронной информации, формируемой по средствам АРМ "Паспорт таможенного органа".
  15. Организация взаимодействия подразделений таможни и координация и деятельности в пределах компетенции Отдела.
  16. Взаимодействие в пределах компетенции Отдела с правоохранительными и другими контролирующими органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
  17. Контроль в пределах компетенции Отдела за соблюдением должностными лицами таможни законодательства Российской Федерации, выполнением указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов ФТС России и правовых актов распорядительного и организационного характера РТУ и таможни.
  18. Рассмотрение предложений подразделений таможни, таможенных постов, обращений правоохранительных и других контролирующих органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам деятельности Отдела.
  19. Согласование (визирование) подготовленных подразделениями таможни и направляемых в РТУ предложений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
  20. Организационное и информационное обеспечение деятельности начальника таможни.

Информация о работе Отчет по практике на таможне