Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 17:46, отчет по практике
Основными задачами практики являются:
Знакомство с выбранной специальностью "Менеджмент организации", будущим профилем работы;
Формирование и проявлением профессиональных качеств, необходимых для работы в государственных структурах.
Ознакомление со структурой, функциями и задачами организационно- аналитического отдела, а также с порядком его взаимодействия с другими структурными подразделениями;
Закрепление приобретенных теоретических знаний (акцентируя внимание на тех дисциплинах, которые являются базовыми по выбранной специализации;
Приобретение опыта работы в трудовом коллективе;
Получение информации об особенностях работы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……….…3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ТАМОЖЕННЫХ ОТРГАНОВ РФ. ФУНКЦИИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ........................5
1.1. Организационная структура таможенных органов РФ…………………….5
1.2. Место ФТС в структуре государственных органов РФ…………………....7
1.3. Основные функции таможенных органов…………………………………..9
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МУРМАНСКОЙ ТАМОЖНИ………...12
2.1. История образования Мурманской таможни……………………………...12
2.2. Организационная структура Мурманской таможни……………………...18
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА……………………………………………..20
3.1. Основные задачи и функции организационно- аналитического отдела……………………………………………………………………………..20
3.2. Права организационно- аналитического отдела…………………………..23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУР………………………
В конце XIX- начале XXвв. по инициативе правительства России шел длительный процесс поиска наиболее удобного место положения на Кольском Севере таможенных органов, о чем свидетельствует создание по высочайшему утвержденному мнению Государственного Совета Российской Империи от 23 апреля 1893 г. таможенных учреждений в Кандалакшской губе. 28 октября 1916 года создан таможенный надзор в городе Романов- на- Мурмане (Мурманск).
11 декабря 1919 года Постановлением
Временного Правительства
После установления Советской власти на Кольском полуострове Мурманская таможня с февраля 1920 года по июнь 1922 года входит в состав Северного областного управления Народного Комиссариата Внешней торговли РСФСР. 17 мая 1922 года приказом НКВТ № 66 был образован Архангельский таможенный округ в состав которого вошли таможенные органы Кольского Серева, в том числе: Мурманская таможня 1- го разряда, Ковдорская и Керетская таможни 3- го разряда, а так же Умбский, Кандалакшский и Кольский таможенные посты. 1 января 1926 года по решению Правительства СССР таможенные учреждения в населенных пунктах в Ковде, Керети, Умбе, Кандалакше и Коле были упразднены. Мурманская таможня в феврале 1923 г. приказом по НКВТ за № 338 была подчинена Петрозаводскому инспекторскому таможенному участку, затем Главному таможенному управлению Министерства Внешней торговли СССР.
Одной из главных задач, состоящих перед Мурманской таможней в 20-е годы, является борьба с контрабандой. До 60-х годов на морской границе СССР осуществлялся полный таможенный контроль. У членов экипажей судов существовали таможенные книжки, в которые записывались и пропускались годовые нормы вещей, купленных моряками за границей. Позднее, на всех транспортных служащих заполнялась коллективная таможенная декларация, что существенно облегчало работу таможни и прибавило ее морякам. Как правило, крупной контрабанды в этот период не задерживалось, а работа, в основном ограничивалась отдельными случаями административных правонарушений и мелкими штрафами.
К концу 1952 года численность Мурманской таможни составляла 32 единицы, штат которых формировался, в основном, из офицеров запаса после обучения на 4- х месячных курсах подготовки кадров в городе Риге. Оперативная служба в Мурманской таможни в 50-60-х годах размещалась на 1-м районе торгового порта. С 1951 года происходило ощутимое сокращение штатов и к началу 60 годов численность таможни сократилась до 12 единиц.
В 70-80 годы основная деятельность мурманских таможенников была направлена на осуществление контроля за соблюдением государственной монополии внешней торговли, исчисление таможенных сборов на техническое снабжение, закупаемое судами плавающими за границей, взимание таможенных пошлин на товары, ввозимыми физическими лицами, ведение борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных правил. В 1981 году был установлен таможенный контроль за провозом грузов и личных вещей шахтеров, работающих на архипелаге Шпицберген (Норвегия). В 1988-1989 г.г. были открыты пункты упрощенного пропуска «Янискоски», «Кундас» и «Онкома» на границе с Финляндией. В 1989 году началось производиться таможенное оформление международных авиарейсов в аэропорту г. Мурманска. Осуществлялся таможенный контроль на железнодорожных станциях «Аллакурти», «Ена» и на предприятия Кировска, Апатиты, Мончегорска и Колы. Досматривались и выпускались за границу на 1-м отделении связи посылки в адрес моряков рыболовецких судов плавающих за границей.
С 1952 по 1982 год Мурманская таможня существовала как бесструктурная организация на основе единоначалия и только 22 марта 1982 года Приказом МВТ № 144 в таможне были организованы оперативные отделы. В 1987 г. стал функционировать отдел бухучета и контроля, в 1988г.- грузовой отдел, в 1989г.- отдел по борьбе с контрабандой, в 1991г.- отдел таможенных платежей и мн. др.
В целях совершенствования таможенного контроля за вещами лиц транспортными средствами, товарами и имуществом перемещаемыми через государственную границу Приказом ГУГТК при СМ СССР от 10 июля 1989г. № 133 « О создании таможенных учреждений» в международном аэропорту «Мурманск» был образован Мурмашинский таможенный пост. 14 марта 1991 года Приказом ГУГТК СССР № 78 были реорганизованы пограничные пункты на финляндской и норвежской границах в таможенные посты «Лотта» и «Борисоглебский».
Значительные изменения в таможенной службе в Мурманске произошли во второй половине 80-х годов и были непосредственно связаны с переменным политическим курсом руководства государством в сторону демократизацию. В 1986 году таможенная служба выводится из ведомственного подчинения Министерства внешней торговли и образуется Главное управление государственного таможенного контроля при Совете Министров СССР. В конце 80-х годов советское правительство постепенно стало отходить от ленинского учения о монополии внешней торговли и было разрешено различным предприятиям самостоятельно выходить на международный рынок. Вводилось таможенное декларирование грузов юридическими лицами посредством представления на товары грузовой таможенной декларации. Резко увеличился объем таможенных правонарушений на границе в сфере внешнеэкономических связей.
В 1990 году таможенные органы в Мурманске перешли в непосредственное подчинение Северо- Западного управления ГУГТК СССР. Формировались новые оперативные подразделения таможни и устанавливались иные задачи таможенного контроля. Повышалась значимость таможенной службы и увеличивались доходы от ее деятельности.
В 90-х годах значительно увеличилось количество структурных подразделений в таможне. Были образованы новые отделы: статистики, анализа и прогноза; технических средств таможенного контроля и связи; автоматизированных систем управления; собственной безопасности; организации борьбы с таможенными правонарушениями; таможенных расследований; дознания; борьбы с контрабандой наркотиков; таможенного оформления и таможенного контроля; валютного контроля и таможенной стоимости; по контролю за доставкой товара; по взысканию штрафов; по реализации конфискатов; документационного обеспечения и защиты информации и другие. 22 декабря 1993 года, в связи с Указом Президента РФ « Об отнесении таможенных органов РФ к государственным военизированным организациям» № 2253, а таможне организован отдел таможенной охраны и безопасности. В 1994 году, в целях самостоятельной профессиональной подготовки и переподготовки таможенных кадров, образован учебный отдел. Численность мурманских таможенников резко выросла с 80 до 450 единиц. В 1993 году установлены межправительственными соглашениями официальные контакты с таможенными службами Норвегии и Швеции, а с 1994 года с Финляндией.
2.2. Организационная структура Мурманской таможни.
Мурманская таможня создана в соответствии с Постановлением временного правительства Северной области от 11 декабря 1919 года. Адрес: 183010, г. Мурманск, ул. Горького, д. 15.
Регион деятельности: Мурманская область, территориальное море и внутренние воды РФ, омывающие берега Мурманской области. Зона деятельности Мурманской таможни охватывает территорию Кольского полуострова, в т.ч. морские порты в г. Мурманске и г. Кандалакше; аэропорт «Мурманск»; автопереходы с государствами Норвегия и Финляндия. В составе Мурманской таможни находятся шесть пунктов пропуска.
Протяжность границы с Королевством Норвегия:
Протяжность границы с Финляндией:
Протяжность границы по побережью ( Баренцево море)- 584,3 км.
Преобладающие отрасли промышленности и сельского хозяйства: цветная металлургия, электроэнергетика, пищевая промышленность, химическая промышленность.
В структуру Мурманской таможни до 01.11.2007 входило 11 таможенных постов. Приказом ФТС России от 14.08.2007 № 975 « О совершенствовании структуры и штатной численности таможенных органов, расположенных в Северо- Западном федеральном округе» с 01.11.2007 года Оленегорский таможенный пост Мурманской таможни был ликвидирован. Также в соответствии с приказом ФТС России от 09.08.2010 № 1481 с 15.10.2010 ликвидирован Кандалакшский таможенный пост.
В настоящее время в структуру Мурманской таможни входит 7 таможенных постов. Таможенные посты Мончегорский и Ковдорский ликвидированы с 01.11.2011 в соответствии с приказом ФТС России от 22.08.2011 № 1706. Специализированные таможенные посты в регионе деятельности Мурманской таможни отсутствуют.
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТДЕЛА.
3.1. Основные задачи и функции организационно- аналитического отдела.
Организационно-аналитический отдел (далее - Отдел) является структурным подразделением таможни.
При невозможности создания в таможне Отдела из-за отсутствия необходимой штатной численности по решению начальника таможни выделяется группа должностных лиц, которая выполняет задачи, функции и пользуется правами согласно настоящему положению.
Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии с другими структурными подразделениями таможни, а также с подчиненными ей таможенными постами (далее - таможенные посты).
Деятельность Отдела
осуществляется на основе
Основные задачи Отдела:
- Анализ эффективности
- Организация планирования
- Организационное обеспечение деятельности таможни.
Функции Отдела: