Отчет по практике на Засвияжском таможенном посту Ульяновской таможни в отделе таможенной инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 01:04, отчет по практике

Описание работы

Практика позволила мне лучше представить и познать особенности и специфику таможенной деятельности и таможенных органов в РФ. Цели практики:
1) изучить общие положения отдела таможенной инспекции;
2) определить основные задачи, функции, права отдела таможенной инспекции;
3)изучить формы и порядок проведения таможенного контроля;
4) ознакомиться с сущность и целями таможенной проверки в отделе таможенной инспекции
5)оценить основные результаты работы и показатели эффективности Ульяновской таможни.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...……3
Глава1.Отдел таможенной инспекции …………………………….……..…….…..4
1.1Общие положения……………………………………………………..………....4
1.2Основные задачи, функции, права отдела таможенной инспекции……….….5
Глава 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля………………11
2.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля ….…………...……...11
2.2 Сущность и цели таможенной проверки………………………………….....13
Глава 3.Основных результаты работы и показатели эффективности
Ульяновской таможни ………………………………………………………20.
3.1 Результаты работы и показатели эффективности Ульяновской таможни во II квартале 2012 года ……………………………………………………...…20
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….…..26
Приложение………………………………………………………………...……….27

Файлы: 1 файл

форма и порядок проведения таможенного контроля.docx

— 70.79 Кб (Скачать файл)

     7)  осматривать  помещения и территории проверяемого  лица, а также проводить  осмотр  и  досмотр товаров в соответствии с требованиями ТК России;

     8)  вносить   на рассмотрение руководства  таможни, РТУ, ФТС России предложения  об  отзыве  свидетельств  о  включении  в соответствующие реестры  лиц,  осуществляющих деятельность в области таможенного дела, согласно порядку, предусмотренному ТК ТС;

     9)  вносить   на рассмотрение руководства  таможни, РТУ, ФТС России предложения  об  отмене  специальных  упрощенных  процедур таможенного оформления  в случае выявления фактов несоблюдения лицами, для которых установлены  указанные  процедуры,  требований  и  условий таможенного законодательства Российской Федерации;

     10)   получать   от  таможенных  органов  документы   и  сведения, необходимые  для  проведения  проверочных  мероприятий,  а  также  для информирования руководства РТУ, налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов Российской Федерации;

     11)  получать  согласно  установленному  порядку   консультации  и заключения от структурных подразделений РТУ, ФТС России;

     12)  получать  в соответствии с установленным  порядком пояснения, справки,   сведения  от  организаций,  граждан  Российской  Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

     13)  привлекать  в  соответствии  с  установленным   порядком  при проведении проверочных мероприятий научные и иные организации, а также независимых экспертов и специалистов;

     14) привлекать  по согласованию с руководством  таможни должностных лиц таможни для участия в осуществлении проверочных мероприятий;

     15)   участвовать   в  пределах  своей  компетенции   в  проведении таможенного контроля, осуществляемого другими подразделениями таможни;

     16)  участвовать   в  заседаниях коллегии и  оперативных совещаниях таможни при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Отдела;

     17)  вносить  на рассмотрение руководства  таможни, РТУ предложения

по вопросам деятельности Отдела;

     18)  пользоваться  иными  правами,  предусмотренными  ТК ТС и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

 

Глава 2 Формы и порядок проведения таможенного контроля

 

2.1.Формы и порядок  проведения таможенного контроля

 

 

    С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств. Таможенный кодекс Таможенного союза содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменилась их правовая природа и смысловое наполнение, что требует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.     

Перемены  произошли и в таком важнейшем институте таможенного дела, как таможенный контроль. В число изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля.     

В 2010 году подразделениями таможенной инспекции проведено 1264 проверочных  мероприятия, при плановом задании 1247 проверок. Результативными являются 797 проверок или 63% от общего количества проведенных проверок при плановом показателе 41%.     

Доля  результативных таможенных ревизий (выездных таможенных проверок), проверок документов и сведений после выпуска товаров  и (или) транспортных средств (камеральных  таможенных проверок) в общем количестве завершенных проверочных мероприятий в данных формах таможенного контроля фактически составила 66,9% при плановом показателе 52%.     

По  результатам таможенного контроля после выпуска  товаров и  транспортных средств доначислено таможенных платежей, наложено штрафов в сумме 301,58 млн. рублей. Сумма взысканных платежей и штрафов составила 124,56 млн. рублей, или 41,3% от общей суммы доначислений.     

Возбуждено 1237 дел об административных правонарушениях, что на 6% больше чем за аналогичный  период 2009 года (1166 дел). Иными правоохранительными и контролирующими органами по материалам проверок, проведенных ОТИ таможен, возбуждено 133 дела об АП и 15 уголовных дел.     

Бюджетная эффективность одной проверки составила 238,59 тыс. рублей. Итоговый показатель эффективности деятельности подразделений таможенной инспекции фактически составил 135,5% при плановом значении 100%. 

При проведении таможенного  контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства ТС. Система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС:

  • имеющих устойчивый характер;
  • связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
  • подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;
  • затрагивающих другие важные интересы государств-членов ТС, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Таможенные органы применяют  методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки.

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным Кодексом Таможенного союза.

Формами таможенного контроля являются:  
1) проверка документов и сведений;  
2) устный опрос;  
3) получение объяснений;  
4) таможенное наблюдение;  
5) таможенный осмотр;  
6) таможенный досмотр;  
7) личный таможенный досмотр;  
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;  
9) таможенный осмотр помещений и территорий;  
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;  
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним;  
12) таможенная проверка.

2.2Сущность и  цели таможенной проверки     

Таможенная  проверка, согласно статье 110 Таможенного  кодекса Таможенного союза, является одной из форм таможенного контроля и представляет собой «проверку факта помещения товаров под таможенную процедуру, а также достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета отчетности, со счетами и с другой информацией, имеющейся у лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела».     

По  своей правовой сущности данная форма  контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.      

Таможенная  проверка проводится таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении проверяемых  лиц, созданных и зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Под проверяемыми лицами понимаются (п.2 ст.122 ТК ТС):

  • декларант;
  • таможенный представитель;
  • перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
  • владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
  • уполномоченный экономический оператор;
  • иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;
  • лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного Кодексом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

 

     Такие проверочные мероприятия проводит отдел таможенной инспекции.  Следует отметить, что Таможенный кодекс Таможенного союза расширяет права таможенных органов при проведении таможенного контроля. В этом отношении необходимо обратить внимание на статью 100 ТК ТС, которая наделяет таможенные органы правом проводить проверочные мероприятия в отношении лиц, которые непосредственно не ввозили товары и транспортные средства. Пункт 1 ст. 100 ТК ТС гласит, что таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт прохождения таможенного оформления и подтверждения легальности его ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.     

В соответствии с п. 3 ст. 122 Таможенного  кодекса, при таможенной проверке таможенными  органами проверяются:     

1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;      

2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений по пользованию    и  распоряжению условно  выпущенными  товарами;      

4) соблюдение требований, установленных  таможенным  законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;      

5) соответствие лиц условиям, необходимым  для присвоения статуса  уполномоченного  экономического оператора;     

6) соблюдение установленных таможенным  законодательством  таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;     

7) соблюдение иных требований, установленных  таможенным  законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.     

Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.     

Проведению  таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.      

Значимым является п. 2 ст. 100 ТК ТС, определяющий возможность установления законодательством государств - членов Таможенного союза правового механизма легализации выявленных в ходе данных проверок незаконно ввезенных товаров через таможенную границу Таможенного союза. Данный порядок определен в ст. 149 Закона о таможенном регулировании в Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность и приобретшие на таможенной территории Таможенного союза товары, незаконно перемещенные через таможенную границу Таможенного союза, вправе уплатить таможенные платежи, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений и выполнить иные требования, и условия таможенных операций с товарами в упрощенном порядке. Выполнив все требования таможенного органа, товары возвращаются предпринимателю. В случае его отказа от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций взыскание таможенных пошлин, налогов будет осуществляться за счет данных товаров.     

ТК  ТС полностью унифицирует порядок  проведения таможенной проверки. Только отдельные вопросы, связанные с проведением таможенной проверки, должны быть урегулированы законодательствам государства - члена таможенного союза. В частности, это порядок оформления результатов таможенной проверки (п. 11 ст. 122 ТК ТС), порядок принятия решений по результатам таможенной проверки (п. 12 ст. 122 ТК ТС), порядок продления срока проведения выездной таможенной проверки, срок и порядок приостановления выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС) и др.     

Федеральным законом от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ст. 178 – 185) установлены:

  • обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки;
  • права должностных лиц таможенных органов при проведении таможенной проверки;
  • порядок назначения и оформления результатов таможенной проверки и принятия решений по ее результатам;
  • срок и порядок приостановления проведения выездной таможенной проверки;
  • доступ должностных лиц таможенного органа на объект проверяемого лица для проведения выездной таможенной проверки;
  • порядок наложения ареста на товары, изъятия товаров и документов при проведении выездной таможенной проверки.

Информация о работе Отчет по практике на Засвияжском таможенном посту Ульяновской таможни в отделе таможенной инспекции