Отчет по практике на Засвияжском таможенном посту Ульяновской таможни в отделе таможенной инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 01:04, отчет по практике

Описание работы

Практика позволила мне лучше представить и познать особенности и специфику таможенной деятельности и таможенных органов в РФ. Цели практики:
1) изучить общие положения отдела таможенной инспекции;
2) определить основные задачи, функции, права отдела таможенной инспекции;
3)изучить формы и порядок проведения таможенного контроля;
4) ознакомиться с сущность и целями таможенной проверки в отделе таможенной инспекции
5)оценить основные результаты работы и показатели эффективности Ульяновской таможни.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...……3
Глава1.Отдел таможенной инспекции …………………………….……..…….…..4
1.1Общие положения……………………………………………………..………....4
1.2Основные задачи, функции, права отдела таможенной инспекции……….….5
Глава 2. Формы и порядок проведения таможенного контроля………………11
2.1 Формы и порядок проведения таможенного контроля ….…………...……...11
2.2 Сущность и цели таможенной проверки………………………………….....13
Глава 3.Основных результаты работы и показатели эффективности
Ульяновской таможни ………………………………………………………20.
3.1 Результаты работы и показатели эффективности Ульяновской таможни во II квартале 2012 года ……………………………………………………...…20
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….…..26
Приложение………………………………………………………………...……….27

Файлы: 1 файл

форма и порядок проведения таможенного контроля.docx

— 70.79 Кб (Скачать файл)

 

     Порядок организации и проведения таможенной проверки в Российской Федерации будет регулироваться Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, которая находится на согласовании в Федеральной таможенной службе РФ. Сейчас же еще продолжает действовать Приказ ФТС РФ от 06.11.2008 № 1378 "Об утверждении Порядка организации и проведения таможенной ревизии" в части, не противоречащей таможенному законодательству Таможенного союза и Федеральному закону от 27.11.2010 №311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", хотя на практике используется редко из-за различий на понятийном уровне.     

Приказом  ФТС России № 2713 от 30 декабря 2010 года «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок» утверждены формы документов, используемых при проведении таможенной проверки. Всего их 18 :     

1) решение о проведении выездной  таможенной проверки, которое  оформляется  на общем бланке таможенного  органа;

     2) акт камеральной таможенной проверки;      

3) акт выездной таможенной проверки;     

4) акт об отказе в доступе  должностных лиц таможенного  органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица;      

5) постановление о наложении ареста  на товары;      

6) постановление об изъятии товаров;     

7) постановление об изъятии документов;      

8) акт о наложении ареста на  товары;     

9) акт изъятия товаров;     

10) акт изъятия документов;     

11) разрешение на пользование товарами, которое оформляется на бланке  таможенного органа;      

12) постановление о снятии наложенного  ареста;     

13) постановление о возврате изъятых  товаров;      

14) постановление о возврате изъятых  документов;      

15) акт о возврате изъятых товаров;     

16) акт о возврате изъятых документов;     

17)требование о предъявлении товаров  и (или) представлении документов и сведений при выездной таможенной проверке;      

18) требование о представлении документов  и сведений при камеральной таможенной проверке, которое оформляется на бланке письма таможенного органа.     

В целом анализ правового регулирования  таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная является более совершенным вариантом, в связи с чем имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия Таможенного союза. 

 

Глава 3. Основные результаты работы  и показатели эффективности Ульяновской таможни

3.1.Результаты работы и показатели эффективности  Ульяновской таможни во II квартале 2012 года

В отчетном периоде в зоне деятельности Ульяновской  таможни экспортно–импортные операции осуществили 329 отправителей/получателей товаров: юридических лиц – 308, ИЧП – 18, физических лиц (нерезидентов) – 3.

  За 2 квартал (по состоянию на 19.06.2012) оформлено 3145 ДТ, в том числе   импортных – 1744, экспортных –  1401. 

Внешнеторговый оборот по Ульяновской таможне составил 355,59 млн. долларов США, в том числе импорт – 178,69 млн. долларов США (51% от  внешнеторгового оборота), экспорт – 176,89 млн. долларов США (49% от  внешнеторгового оборота). По сравнению с АППГ импорт  увеличился на 25,18 млн. долларов США (16,40%).

Торговля  со странами дальнего зарубежья обеспечила 80,54% стоимостного объема внешнеторгового  оборота, в том числе  86,99% объема экспорта и 74,15% объема импорта.

По сравнению  с АППГ в торговле со странами дальнего зарубежья              наблюдается увеличение стоимостных  объемов импорта  на 1,04%, объем   экспорта уменьшился  на 44,06%.  В  торговле со странами СНГ объем экспорта уменьшился  27,37%, объем импорта  увеличился в 2,09 раза. 

Соотношение  основных групп в товарной структуре  стоимостного объема  экспорта составило: другие товары  (68–70, 91–97 группы ТН ВЭД ТС) – 54%, в основном это военная техника (93 гр. по ТН ВЭД ТС), мебель, детали мебели (94 гр. по ТН ВЭД ТС); машины, оборудование и транспортные средства   (84–90 группы ТН ВЭД ТС) – 30%,  в основном это автомобили (87 гр. по ТН ВЭД ТС), преобразователи (85 гр. по ТН ВЭД ТС); продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (01–24 группы ТН ВЭД ТС) – 5%, в основном это рожь (10 гр. по ТН ВЭД ТС);

В стоимостном  объеме импорта распределение основных групп товаров следующее: машины, оборудование и транспортные средства (84–90 группы ТН ВЭД ТС) – 83%, в основном это оборудование  и механические устройства (84 гр. по ТН ВЭД ТС), авиационная техника (88 гр. по ТН ВЭД ТС); продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (01–24 группы ТН ВЭД ТС) – 6%, в основном это какао-бобы (18 гр. по ТН ВЭД ТС); металлы и изделия из них (72–83 группы ТН ВЭД ТС) – 5%, в основном это узлы печи (73 гр. по ТН ВЭД ТС).*

Одним из основных показателей эффективности  деятельности таможни является выполнение контрольных показателей взимания таможенных платежей. На 2 квартал 2012 года был установлен план в размере 1 251,52 млн. руб., который выполнен (по состоянию на 18.06.2012) на 91,86% (факт – 1 149,6867 млн. руб.).

Доля  поданных с использованием Интернета  таможенных деклараций, оформленных (выпущенных) в электронной форме составляет 92,21 %.

Во 2 квартале выпущено 110 деклараций с применением технологии удаленного выпуска (3,7 %).

За отчётный период оформлено 3145 деклараций на товары  (далее – ДТ), из которых: в соответствии с таможенной процедурой экспорта оформлено 1342 ДТ, что составило 43 % от всех ДТ, оформленных таможней, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления оформлено 1713  ДТ, что составило 54% от всех ДТ, оформленных таможней.

По направлению товарной номенклатуры и торговых ограничений выявлены факты недостоверного декларирования, в том числе и влияющие на уровень таможенных платежей. Доначислено таможенных платежей на сумму 9,39 млн.  руб.  Довзыскано – 8,85 млн. руб.,  возврат по классификации  –  3,48 млн. руб.   

В результате непринятия сертификатов происхождения  было доначислено 6 244  рублей. Показатель выявленных таможней контрафактных товаров составляет 1350 единиц.        

          Во 2 квартале 2012 года в производстве правового отдела находилось 72 судебных дела (АППГ – 60). Всего судами принято решений по 45 делам (АППГ – 50). Не в пользу таможенного органа вынесено 8 судебных решений (АППГ – 6). Из 40 исков, предъявленных к Ульяновской таможне, 26 удовлетворено судами, 7 дел находятся на стадии рассмотрения.

Проведена правовая экспертиза 14 решений в  порядке ведомственного контроля, которыми было отменено 14 незаконных  решений, их них 5 признаны СОНАР.

  Отделом контроля таможенной стоимости во 2 квартале 2012 года оформлено 17 корректировок таможенной стоимости, в результате которых дополнительно начислено/взыскано 302,93 тыс. руб.

Завершено  40 проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства. Из них  37  проверок инициативных,  3 проверки  по поручению ПТУ. Эффективность проведенных проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования  за 2 квартал 2012 года составила – 72,5 % (плановое значение – 56%).

В результате проведенных мероприятий было возбуждено  29  дел об АП по ст.15.25 КоАП России на общую сумму  1,91 млрд. руб. (плановое значение – 5,77 млн. руб.). Кроме того, возбуждено  2 дела об АП по статье 19.7 КоАП России, по фактам не представления в государственный орган документов и сведений. По результатам производства дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ст. 15.25 КоАП России, наложено штрафов на сумму  596,61 тыс. руб.

В части  организации работы  по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях во 2 квартале доля постановлений по делам об АП, по которым взысканы штрафы от общего количества постановлений, переданных на исполнение в текущем году и предыдущих годах, составила 95% .

В рамках применения СУР были применены меры по минимизации при применении 63 профилей рисков, в том числе срочных профилей риска (СПР), что на 10 ПР больше, чем во 2 кв. 2011. Всего в указанный период под действие профилей риска попали 1 638 ДТ 2 314 раз (52% от общего числа выпущенных ДТ), что  на 24 % больше, чем во 2 квартале 2011 года.

Проведено 147 таможенных досмотра при декларировании с использованием ДТ (4,67% всех выпущенных товарных партий попали под таможенный досмотр). В аналогичном периоде  прошлого года под досмотры попало 2,95% выпущенных ДТ, таким образом, процент  досмотренных товарных партий увеличился в 1,5 раза.

Всего при  применении СУР во 2 квартале 2012 г. возбуждено 8 дел об АП, суммы довзысканных таможенных платежей и штрафов по результатам применения СУР составила   3 578 978, 52 руб. (в том числе сумма обеспечения 2 566 617.55 руб.). В аналогичном периоде прошлого года сумма довзысканий составила            882,50 тыс. руб., таким образом, суммы увеличились на 15% даже без учета суммы обеспечения.

Разработано и направлено в ПТУ – 4 срочных  профиля риска, все утверждены ПТУ. Указанные СПР находятся на контроле – взыскана сумма обеспечения 2,56 млн. руб.

Разработано и направлено в ПТУ 3 проекта зональных  профилей риска.

Во 2 квартале ПТУ утвержден региональный профиль  риска по  предложению Ульяновской  таможни.

Разработано и направлено в  ФТС России и  ПТУ 2 предложения по актуализации профилей риска № 55/10000/03102011/02055 и 55/10000/11062008/00233.

ПТУ утверждена целевая методика выявления рисков, разработанная ОПСУР Ульяновской  таможней по критерию отнесения товаров, внешнеэкономических операций и  лиц к группам риска.

Говоря о правоохранительной работе, следует отметить, что за 2 квартал 2012 года отделом административных расследований зарегистрировано 200 административных правонарушений. За АППГ выявлено 186 правонарушений, таким образом, произошел рост  на 7%. Было рассмотрено в порядке ст. 29.9 КоАП России с назначением наказания  191 дело об АП.

В отчетном периоде уголовные дела не возбуждались.

По направлению контроля после  выпуска товара проведено 12 проверочных мероприятий. Возбуждено 8 дел об АП.

Доля  взысканных таможенных  платежей и  штрафов от суммы доначисленных таможенных платежей и наложенных штрафов по результатам таможенного контроля после выпуска с учетом возвращенных или отмененных сумм таможенных платежей и штрафов (контрольное значение, установленное на 2 квартал 2012 года не менее 72 %) – 85%.

Взыскано  таможенных платежей и штрафных санкций  за 2 кв. – 9,16 млн. руб.

Доначислено таможенных платежей и штрафных санкций за 2 кв. – 10,72 млн. руб.

Доля  фактически уплаченных или взысканных таможенных платежей, пеней, штрафов  по результатам таможенного контроля после выпуска товаров от планового  контрольного задания по общей сумме  поступлений доходов, администрируемых таможенными органами (контрольное значение установленное на 2 квартал 2012 года – не менее 0,1 %)  - 0,73 %.

По направлению освоения капитальных  вложений. На 2012 год Ульяновской таможне выделено 8 705 870 руб. Приобретено, оплачено и оформлено 4 квартиры в Республике Мордовия на общую сумму 7 398 300 руб. (1 кв. однокомнатная, 1 кв. двухкомнатная, 2-е кв. трехкомнатные).

Заключен контракт на приобретение одной однокомнатной квартиры в  Республике Мордовия, денежные средства в сумме 1 307 670 руб. планируются к перечислению в июле 2012 г. после получения свидетельства о праве оперативного управления.

 

* Выборка проводилась по состоянию базы электронных копий ДТ  на  18.06.2012.   В расчетах учитывались товары, учитываемые в статистике внешней торговли. В качестве даты отбора ДТ принята дата учета товаров в статистике внешней торговли.

 

 

 

 

Заключение 

 

По окончании  практики на Ульяновской таможне в отделе инспекции г.Ульяновска  мною был усвоен следующий материал:

1) общие положения отдела таможенной инспекции

2) основные задачи ,функции, права отдела таможенной инспекции

В качестве индивидуального задания были освоены  следующие вопросы

1) Формы и порядок проведения таможенного контроля.

2)Сущность и назначение  таможенной проверки.

3) Оценка основных результатов  работы и показателей эффективности Ульяновской таможни.

         По окончанию практики мы выполнили  главные задачи, которые были  перед нами поставлены. Мы изучили  НПА, регулирующие деятельность  таможни ТС, рассмотрели положения и регламенты отдела таможенной инспекции, а также рассмотрели основные вопросы связанные с формами и порядком таможенного контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников.

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009г. №17-ФЗ (в ред. от 16 апреля 2010)// "Собрание законодательства РФ", № 50, ст. 6615.-2010.-13 декабря
  2. Федеральный закон от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19 октября 2010) //"Российская газета", № 269.-2010 -29 ноября
  3. Федеральный закон от 8 декабря 2003 N 164-ФЗ (ред. от 6 декабря 2011)"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"// "Российская газета", N 254.-2003.- 18 декабря
  4. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 (ред. от 19 октября 2011) "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" // Правовая система «КонсультантПлюс»
  5. Официальный сайт Комиссии Таможенного Союза. http://www.tsouz.ru

Информация о работе Отчет по практике на Засвияжском таможенном посту Ульяновской таможни в отделе таможенной инспекции