Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:39, практическая работа
Учебно-ознакомительная практика студентов 1курса очного обучения специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Прохождение практики в таможенных органах необходимо для закрепления навыков полученных в процессе теоретического курса в университете и для более углубленного ознакомления с работой таможенных органов. Прохождение практики дает не только повышение качества знаний и расширения кругозора будущих специалистов в области таможенного дела, но и возможность зарекомендовать себя как хорошего работника на будущий период.
Введение……………………………………………………………………3
1. История и структура ПГУ………………………………………………4
1.1. История университета………………………………………………...4
1.2. Директоры и ректоры вуза……………………………………………8
2. Прохождение практики на Пензенском областном Таможенном
посту……………………………………………………………………......11
2.1. История таможенной службы в Пензенской области…………….…11
2.2. Деятельность Пензенского областного таможенного поста………..17
Заключение…………………………………………
ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Отчет
по итогам прохождения учебно-ознакомительной практики
(Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни)
Руководитель: к.с.н., доцент Комиссарова Е.В.
Пенза 2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. История и структура ПГУ…………………
1.1. История университета…………………………
1.2. Директоры и ректоры вуза………………
2. Прохождение практики на
посту………………………………………………………………
2.1. История таможенной службы в Пензенской области…………….…11
2.2. Деятельность Пензенского
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………......
Учебно-ознакомительная практика студентов 1курса очного обучения специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Прохождение практики в таможенных органах необходимо для закрепления навыков полученных в процессе теоретического курса в университете и для более углубленного ознакомления с работой таможенных органов. Прохождение практики дает не только повышение качества знаний и расширения кругозора будущих специалистов в области таможенного дела, но и возможность зарекомендовать себя как хорошего работника на будущий период.
Основной целью прохождения практики можно назвать как закрепление теории по основным дисциплинам, так и приобретение навыков и умений работы по специальности, а также изучение деятельности в профессии таможенных органов.
Практика предусматривает решение следующих задач:
1) Приобретение необходимого опыт
2) Приобретение студентами
3) Формирование навыков культуры общения в коллективе.
4) Сбор материалов, необходимых для написания отчетной работы, и, в будущем, диплома.
В ходе прохождения практики применялись следующие методы исследования: метод сравнения, общенаучные методы, метод наблюдения, анализа.
1. История и структура ПГУ
1.1. История университета
Рожденный в трудные годы войны, он прошел большой путь становления и развития от индустриального института до классического университета. Сегодня это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий формирование интеллектуального потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона. Университет неоднократно награждался золотыми медалями «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России». В 2010 году ПГУ стал лауреатом Межрегионального конкурса «Лучшие вузы Поволжского федерального округа» и удостоен диплома лауреата конкурса «Национальный знак качества».
В состав ПГУ входят три филиала в Кузнецке, Сердобске и Нижнем Ломове, 4 института – медицинский, военного обучения, международного сотрудничества, а также институт инновационных технологий обучения. Университетский городок насчитывает 10 учебных корпусов, 5 общежитий, столовую, стадион «Темп». Учебный процесс осуществляют около 800 преподавателей, 150 из них – доктора наук, профессора. В 2011/12 учебном году в вузе и его филиалах обучаются 17 тысяч студентов. Наличие аспирантуры и спецсоветов по защите диссертаций позволяет вузу готовить кадры высшей квалификации.
История ПГУ началась 3 июля 1943 года, когда было принято решение о переводе из оккупированной фашистами Одессы в Пензу индустриального института. Первая лекция в стенах нового вуза была прочитана 1 ноября 1943 года. Новый вуз был призван обеспечить кадрами развивающуюся промышленность города. В его составе были три факультета: механико-технологический, точной механики и теплотехнический, обучение проходило по трем специальностям: технология машиностроения, металлорежущие станки и литейное производство. Первый учебный год начали 600 студентов, в том числе 525 первокурсников. После освобождения Украины и возобновления работы индустриального института в Одессе, решением Совнаркома от 08.06.1944 г. вуз в Пензе получил наименование Пензенский индустриальный институт.
17 марта 1958 года индустриальный
институт был преобразован в
Пензенский политехнический
Изменения, происходившие в стране в 90-е годы XX века, принятие новых законов о высшем образовании, расширение перечня специальностей дали возможность Пензенскому политехническому институту в 1993 году перейти в ранг технического университета. Вуз готовился к открытию новых образовательных программ гуманитарного и естественнонаучного направлений. Статус классического университета ПГУ приобрел 22 января 1998 года. Сегодня в стенах ПГУ обучаются будущие инженеры и экономисты, медики и юристы, специалисты естественнонаучного профиля, педагоги.
Пензенский университет является родоначальником двух вузов города. На базе его строительного факультета в 1958 году был образован Пензенский инженерно-строительный институт (впоследствии Пензенский государственный институт архитектуры и строительства). 4 декабря 1959 года при заводе счетно-аналитических машин (ныне завод ВЭМ) был организован завод-втуз, филиал ППИ. Сегодня это Пензенский государственный технологический университет.
Выпускники университета, прежде всего инженеры, работают практически во всех регионах России и Ближнего Зарубежья. В Пензе нет, пожалуй, крупного предприятия или научно-исследовательского института, во главе которых не стояли бы воспитанники бывшего политеха. Большинство профессоров вуза получили образование в его стенах. Многие из них обогатили своими открытиями отечественную науку. Среди выпускников вуза были лауреаты государственных премий, академики, руководители города и области, депутаты Государственной Думы и Совета Федерации, Герои Советского Союза, Социалистического Труда и России. Особой гордостью университета являются космонавт, Герой Советского Союза В.И. Пацаев, а также начинавший здесь учебу командир космического корабля «Гагарин» А.М. Самокутяев.
В состав университета входят
3 филиала:
5 институтов:
15 факультетов:
Также в состав университета входят различные учебно-научные центры, реализующие программы дополнительного образования, инновационные проекты, интеграцию образования, науки и производства.
Образовательный процесс в университете организован по программам довузовской подготовки, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования.
Наличие аспирантуры и советов по защите диссертаций позволяет вузу готовить кадры высшей квалификации.
Общее количество студентов, обучающихся в университете, составляет 21 623 человека, в их числе 744 – слушатели и студенты из зарубежных стран.
Учебный процесс в университете осуществляет 1531 преподаватель, из которых 894 (58 %) кандидаты наук, 185 (12 %) доктора наук.
Пензенский государственный университет обеспечивает широкий профиль подготовки специалистов, востребованных как на региональном, так и на всероссийском рынке труда.
ПГУ вошел в число вузов, в которых сохранено военное обучение: осваивая основную профессию, студенты могут параллельно получать военное образование.
Университет осуществляет инновационную, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по направлениям, входящим в перечень приоритетных отраслей развития науки, технологий и техники Российской Федерации.
Пензенский госуниверситет на протяжении многих лет осуществляет целевую подготовку специалистов для многих предприятий и учреждений региона.
1.2. Директоры и ректоры вуза
Первое лицо любого высшего учебного
заведения – ректор. Со времён средневековых
университетов ректора выбирали из числа лучших
и авторитетных профессоров. Но в ряде
стран практика выборов ректоров заменялась
их назначением либо государственным
органом, либо попечительским советом.
Но в любом случае ректор был главой вуза.
Символы власти ректора были различными.
Прежде всего, это ректорская мантия и
град (квадратная шляпа), которые всегда
у ректора были красного цвета. В некоторых
вузах в дополнение к красной мантии и
граду ректор получал магистерскую цепь,
либо жезл, либо кристалл (последнее произошло
от магического кристалла - прообраза
мистического философского камня). В ряде
вузов мира традиция вручения ректору
кристалла существует и поныне. Такой
кристалл обычно имеет алмазную огранку
и вручается вновь избранному ректору
от его предшественника, а вузу, где не
было такой традиции, вновь изготовленный
кристалл вручается ректором другого
вуза, который уже обладает кристаллом
ректорской власти. Такой символ власти
ректора был вручён Е.А. Ломтеву в 1997 году
ректором Сеульского университета, и затем
этот кристалл перешёл к В.И. Волчихину.
В России традиции выбора ректоров высших
учебных заведений сменялись периодами
их назначений. Широко известен факт, когда
изобретателя радио профессора А.С. Попова
в 1905 году избрали первым выборным ректором
С. Петербургского императорского электротехнического
института. В СССР ректоров назначали
приказами по министерству. В Российской
Федерации выборы ректоров вузов вошли
в практику с середины 90-х годов прошлого
века.
В Пензенском государственном университете
и у его предшественников большинство
руководителей были назначаемыми. Выборы
ректоров коснулись только Е.А. Ломтева
и В.И. Волчихина. Первоначально в Пензенском
индустриальном институте, как и по всей
стране, руководители вузов назывались
директорами. Только после 1960 года директоров
заменили ректоры.
Всего в Пензенском индустриальном, в
Пензенском политехническом институтах,
в Пензенском государственном техническом
университете и в Пензенском государственном
университете было 12 руководителей (директоров
и ректоров). Кроме этого было несколько
небольших периодов в жизни вуза, когда
обязанности ректора или директора временно
исполнял один из руководящих работников
вуза или министерства.
В любом случае директор или ректор вуза
всегда был самым уважаемым и компетентным
в высшем учебном заведении человеком.
Каждый из них оставил свой след в истории
нашего вуза и всегда этот след был достойным
и важным в деле развития Пензенского
государственного университета.
Почти 60 лет в истории университета практически
отсутствовала информация о первых двух
директорах вуза. Не было ни их фотографий,
ни их личных дел. Поиски в архивах позволили
в какой-то мере восполнить эти пробелы.
Были найдены и отреставрированы фотографии
всех руководителей вуза и образцы их
подписей.
Директоры и ректоры вуза:
Сергей Петрович Берёзко
(директор 03.07.1943 - 17.10.1944)
Информация о работе Отчет по практике Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни