Отчет по практике Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 13:39, практическая работа

Описание работы

Учебно-ознакомительная практика студентов 1курса очного обучения специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Прохождение практики в таможенных органах необходимо для закрепления навыков полученных в процессе теоретического курса в университете и для более углубленного ознакомления с работой таможенных органов. Прохождение практики дает не только повышение качества знаний и расширения кругозора будущих специалистов в области таможенного дела, но и возможность зарекомендовать себя как хорошего работника на будущий период.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. История и структура ПГУ………………………………………………4
1.1. История университета………………………………………………...4
1.2. Директоры и ректоры вуза……………………………………………8
2. Прохождение практики на Пензенском областном Таможенном
посту……………………………………………………………………......11
2.1. История таможенной службы в Пензенской области…………….…11
2.2. Деятельность Пензенского областного таможенного поста………..17
Заключение…………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет таможня.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

                                     МИНОБРНАУКИ РОССИИ 

ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

                                      КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ»

 

 

 

                                      

                                         

 

 

 

Отчет

по итогам прохождения учебно-ознакомительной практики

(Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                    Выполнила: студентка группы 13эд3

                                                            Воробьева А.Р.

                               Руководитель: к.с.н., доцент                                  Комиссарова Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

         

Пенза 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………3

1. История и структура ПГУ………………………………………………4

1.1. История университета………………………………………………...4

1.2. Директоры и ректоры вуза……………………………………………8

2. Прохождение практики на Пензенском  областном Таможенном

 посту……………………………………………………………………......11

2.1. История таможенной службы в Пензенской области…………….…11

2.2. Деятельность Пензенского областного  таможенного поста………..17

Заключение…………………………………………………………....……20

Список используемых источников……………………………………......21

 

                                                                  Введение

Учебно-ознакомительная практика студентов 1курса очного обучения специальности «Таможенное дело» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и проводится в таможенных органах Российской Федерации. Прохождение практики в таможенных органах необходимо для закрепления навыков полученных в процессе теоретического курса в университете и для более углубленного ознакомления с работой таможенных органов. Прохождение практики дает не только повышение качества знаний и расширения кругозора будущих специалистов в области таможенного дела, но и возможность зарекомендовать себя как хорошего работника на будущий  период.

Основной целью прохождения практики можно назвать как закрепление теории по основным дисциплинам, так и приобретение навыков и умений работы по специальности, а также изучение деятельности в профессии таможенных органов.

Практика предусматривает решение следующих задач:

1) Приобретение необходимого опыта организационно-управленческой деятельности, общественной и воспитательной работы, что служит хорошим подспорьем повышения эффективности профессиональной деятельности будущего специалиста.

2) Приобретение студентами знаний  практический закономерностей таможенной деятельности, основных методах ее ведения и функционирования.

3) Формирование навыков культуры  общения в коллективе.

4) Сбор материалов, необходимых  для написания отчетной работы, и, в будущем, диплома.

В ходе прохождения практики применялись следующие методы исследования: метод сравнения, общенаучные методы, метод наблюдения, анализа.

 

 

1. История и структура  ПГУ

1.1. История университета

Рожденный в трудные годы войны,  он прошел большой путь становления и развития от индустриального института до классического университета. Сегодня это один из самых крупных многопрофильных вузов Поволжья, обеспечивающий  формирование интеллектуального потенциала и способствующий социально-экономическому развитию региона.  Университет неоднократно награждался золотыми медалями «Европейское качество» в номинации «100 лучших вузов России». В 2010 году ПГУ стал лауреатом Межрегионального конкурса «Лучшие вузы Поволжского федерального округа» и удостоен диплома лауреата  конкурса  «Национальный знак качества».

 В состав ПГУ входят три филиала в Кузнецке, Сердобске и Нижнем Ломове, 4 института – медицинский, военного обучения, международного сотрудничества, а также  институт инновационных технологий обучения. Университетский городок насчитывает 10 учебных корпусов, 5 общежитий, столовую, стадион «Темп». Учебный процесс осуществляют около 800 преподавателей, 150 из них – доктора наук, профессора. В 2011/12 учебном году в вузе и его филиалах обучаются 17 тысяч студентов. Наличие аспирантуры и спецсоветов по защите диссертаций позволяет вузу готовить кадры высшей квалификации.

История ПГУ началась 3 июля 1943 года, когда было принято решение о  переводе из оккупированной фашистами Одессы в Пензу индустриального института. Первая лекция в стенах нового вуза была прочитана  1 ноября 1943 года. Новый вуз был призван обеспечить кадрами развивающуюся промышленность города. В его составе  были три факультета: механико-технологический, точной механики и теплотехнический, обучение проходило по трем специальностям: технология машиностроения, металлорежущие станки и литейное производство. Первый учебный год начали 600 студентов, в том числе 525 первокурсников.  После освобождения Украины и возобновления работы  индустриального института в Одессе, решением Совнаркома от 08.06.1944 г.  вуз в Пензе получил наименование  Пензенский индустриальный институт.

17 марта 1958 года индустриальный  институт был преобразован в  Пензенский политехнический институт, имевший в своем составе 5 дневных, вечерний и заочный факультеты.

Изменения, происходившие  в стране в 90-е годы XX века,  принятие новых законов о высшем образовании, расширение перечня специальностей дали возможность  Пензенскому политехническому  институту  в 1993 году перейти  в ранг технического университета. Вуз готовился к открытию  новых образовательных программ гуманитарного и естественнонаучного направлений. Статус классического университета ПГУ приобрел  22 января 1998 года. Сегодня в стенах ПГУ обучаются будущие  инженеры и экономисты, медики и юристы, специалисты естественнонаучного профиля, педагоги.

Пензенский  университет является  родоначальником двух вузов города. На базе его строительного факультета в 1958 году был образован  Пензенский   инженерно-строительный институт (впоследствии Пензенский государственный институт архитектуры и строительства). 4 декабря 1959 года при заводе счетно-аналитических машин (ныне завод ВЭМ) был организован завод-втуз, филиал ППИ.  Сегодня это Пензенский государственный технологический университет.

Выпускники университета, прежде всего инженеры,  работают практически во всех регионах России и Ближнего Зарубежья. В Пензе нет, пожалуй, крупного предприятия или научно-исследовательского института,  во главе которых  не стояли бы воспитанники  бывшего политеха. Большинство профессоров вуза получили образование в его стенах.  Многие из них обогатили своими открытиями  отечественную науку. Среди выпускников вуза  были лауреаты государственных премий, академики,  руководители города и области, депутаты Государственной Думы  и Совета Федерации, Герои Советского Союза, Социалистического Труда и России. Особой гордостью университета являются космонавт, Герой Советского Союза В.И. Пацаев, а также начинавший здесь учебу командир космического корабля «Гагарин» А.М. Самокутяев.

В состав университета входят

    3 филиала:

  1. Кузнецкий институт информационных и управленческих технологий
  2. Нижнеломовский филиал ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»
  3. Сердобский филиал ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет»

    5 институтов:

  1. Институт военного обучения
  2. Институт инновационных технологий обучения
  3. Медицинский институт
  4. Институт международного сотрудничества
  5. Педагогический институт им. В.Г. Белинского

    15 факультетов:

  1. Факультет вычислительной техники
  2. Естественно-научный факультет
  3. Факультет заочного обучения
  4. Заочный факультет педагогического образования
  5. Историко-филологический факультет
  6. Факультет машиностроения и транспорта
  7. Факультет очно-заочного и дистанционного обучения
  8. Факультет педагогики, психологии и социальных наук
  9. Факультет повышения квалификации и дополнительного образования
  10. Факультет приборостроения, информационных технологий и систем
  11. Физико-математический факультет
  12. Факультет физической культуры и спорта
  13. Факультет экономики и управления
  14. Факультет электроэнергетики, нанотехнологий и радиоэлектроники
  15. Юридический факультет

Также в состав университета входят различные учебно-научные центры, реализующие программы дополнительного образования, инновационные проекты, интеграцию образования, науки и производства.

Образовательный процесс в университете организован по программам довузовской подготовки, среднего, высшего, послевузовского и дополнительного образования.

Наличие аспирантуры и советов по защите диссертаций позволяет вузу готовить кадры высшей квалификации.

Общее количество студентов, обучающихся в университете, составляет 21 623 человека, в их числе 744 – слушатели и студенты из зарубежных стран.

Учебный процесс в университете осуществляет 1531 преподаватель, из которых 894 (58 %) кандидаты наук, 185 (12 %) доктора наук.

Пензенский государственный университет обеспечивает широкий профиль подготовки специалистов, востребованных как на региональном, так и на всероссийском рынке труда.

ПГУ вошел в число вузов, в которых сохранено военное обучение: осваивая основную профессию, студенты могут параллельно получать военное образование.

Университет осуществляет инновационную, научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу по направлениям, входящим в перечень приоритетных отраслей развития науки, технологий и техники Российской Федерации.

Пензенский госуниверситет на протяжении многих лет осуществляет целевую подготовку специалистов для многих предприятий и учреждений региона.

 

1.2. Директоры и ректоры вуза

 

Первое лицо любого высшего учебного заведения – ректор. Со времён средневековых университетов ректора выбирали из числа лучших и авторитетных профессоров. Но в ряде стран практика выборов ректоров заменялась их назначением либо государственным органом, либо попечительским советом. Но в любом случае ректор был главой вуза. Символы власти ректора были различными. Прежде всего, это ректорская мантия и град (квадратная шляпа), которые всегда у ректора были красного цвета. В некоторых вузах в дополнение к красной мантии и граду ректор получал магистерскую цепь, либо жезл, либо кристалл (последнее произошло от магического кристалла - прообраза мистического философского камня). В ряде вузов мира традиция вручения ректору кристалла существует и поныне. Такой кристалл обычно имеет алмазную огранку и вручается вновь избранному ректору от его предшественника, а вузу, где не было такой традиции, вновь изготовленный кристалл вручается ректором другого вуза, который уже обладает кристаллом ректорской власти. Такой символ власти ректора был вручён Е.А. Ломтеву в 1997 году ректором Сеульского университета, и затем этот кристалл перешёл к В.И. Волчихину.  
 
В России традиции выбора ректоров высших учебных заведений сменялись периодами их назначений. Широко известен факт, когда изобретателя радио профессора А.С. Попова в 1905 году избрали первым выборным ректором С. Петербургского императорского электротехнического института. В СССР ректоров назначали приказами по министерству. В Российской Федерации выборы ректоров вузов вошли в практику с середины 90-х годов прошлого века. 
 
В Пензенском государственном университете и у его предшественников большинство руководителей были назначаемыми. Выборы ректоров коснулись только Е.А. Ломтева и В.И. Волчихина. Первоначально в Пензенском индустриальном институте, как и по всей стране, руководители вузов назывались директорами. Только после 1960 года директоров заменили ректоры. 
 
Всего в Пензенском индустриальном, в Пензенском политехническом институтах, в Пензенском государственном техническом университете и в Пензенском государственном университете было 12 руководителей (директоров и ректоров). Кроме этого было несколько небольших периодов в жизни вуза, когда обязанности ректора или директора временно исполнял один из руководящих работников вуза или министерства. 
 
В любом случае директор или ректор вуза всегда был самым уважаемым и компетентным в высшем учебном заведении человеком. Каждый из них оставил свой след в истории нашего вуза и всегда этот след был достойным и важным в деле развития Пензенского государственного университета. 
 
Почти 60 лет в истории университета практически отсутствовала информация о первых двух директорах вуза. Не было ни их фотографий, ни их личных дел. Поиски в архивах позволили в какой-то мере восполнить эти пробелы. Были найдены и отреставрированы фотографии всех руководителей вуза и образцы их подписей. 
 
Директоры и ректоры вуза: 
Сергей Петрович Берёзко (директор 03.07.1943 - 17.10.1944)

Информация о работе Отчет по практике Пензенский областной таможенный пост Саратовской таможни