Отчет по практике в отделе применения системы управления рисками службы таможенного контроля Ростовской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:56, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является:
- приобретение студентами профессиональных навыков;
- приобретение практического опыта;
- расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ СЛУЖБЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ РОСТОВСКОЙ ТАМОЖНИ …………………………………………………...5
1.1.Общая характеристика Ростовской таможни 5
1.2. Общие положения об отделе применения системы управления рисками
службы таможенного контроля Ростовской таможни……………………….6
1.3 Функциональные обязанности отде-ла……………………………………9
ГЛАВА 2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 15
2.1. Общие положения 15
2.2. Организация проведения таможенного досмотра 17
2.3. Порядок проведения таможенного досмотра 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК

Файлы: 1 файл

Отчет 2013 Олеся.Т-исправл.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

Подготовка предложений  по разработке, модернизации, сопровождению и внедрению программных средств и технологий, автоматизирующих функции таможенных органов по направлениям деятельности Отдела. Участие в подготовке предложений по разработке и установлению контрольных и аналитических показателей эффективности деятельности таможни, связанных с применением СУР и мер таможенного контроля (проведение таможенного досмотра и осмотра, в том числе с использованием инспекционно- досмотровых комплексов (далее – ИДК), и др.).

Участие в подготовке предложений по установлению компетенции  таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным, морским (речным) транспортом; товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях; товаров, предназначенных для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других мероприятиях, а также культурных ценностей и проведение контроля за соблюдением установленной компетенции и специализации таможенных органов. Подготовка информационно-аналитических справок и участие в пределах компетенции Отдела в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и других формах таможенного контроля, определенных Таможенным законодательством.

Организация и проведение функциональных проверок деятельности таможенных органов в регионе деятельности Таможни по направлению деятельности Отдела. Участие в проведении инспекторских проверок деятельности таможенных органов и служебных проверок по направлениям деятельности Отдела.  Подготовка предложений по устранению выявленных в ходе проведения проверок деятельности таможенных органов нарушений и недостатков, контроль их выполнения. Участие в подготовке обзоров по результатам проверок деятельности таможенных органов в регионе деятельности Таможни по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

Осуществление ведомственного контроля решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, принятых и совершенных в области таможенного дела, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела. Направление в установленном порядке предложений по разработке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, нормативных и иных правовых актов по направлениям деятельности Отдела.

Контроль в пределах компетенции Отдела за обеспечением при проведении таможенного контроля конфиденциальности информации, а также защитой сведений, составляющих государственную, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну. Организация изучения международной практики по направлению деятельности Отдела.

Осуществление иных функций, возложенных на Таможню, выполнение отдельных поручений руководства Таможни в части, затрагивающей компетенцию Отдел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДОСМОТРОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, ИХ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

                       (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ)

2.1.Общие положения

Таможенным  досмотром являются действия должностных  лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами( пункт 1 статьи 116 Кодекса).

При принятии решения о  проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и предотвращение нарушение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Решение о проведении таможенного  досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра.

Таможенный досмотр проводится  в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а именно:

а) для идентификации  товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определение количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности), определение наименования и прочих характеристик товаров.

б) для организации  проведения таможенным органом таможенного  досмотра при наличии информации о возможном правонарушении в  области таможенного дела, предусматривающей утверждение ФТС России и направление в таможенные органы соответствующих профилей рисков.

 в) для  выборочной проверки на основании  соответствующих действующих профилей рисков, предусматривающих выбор товаров, подвергаемых таможенному досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

Таможенный  досмотр как форма таможенного  контроля проводится:

   

а) до выпуска товаров ( статья 96 Кодекса)

б) после выпуска  товаров (статья 99 Кодекса)

в) при обороте  товаров, ввезенных на таможенную территорию  Таможенного союза (статья 100 Кодекса)

 Порядок  проведения таможенного досмотра  после выпуска товаров и при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, определяется иным правовым актом.

 Должностные  лица таможенных органов проводят  таможенный досмотр в отношении товаров при следующих таможенных операциях и таможенных процедурах: прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза, убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза, таможенный транзит, временное хранение товаров, таможенное декларирование товаров, выпуск товаров.

 Таможенный досмотр проводится уполномоченными должностными лицами таможенных органов, в должностных инструкциях или должностных регламентов которых определены соответствующие права и обязанности.

2.2. Организация проведения таможенного досмотра

 Уполномоченное  должностное лицо таможенного  поста незамедлительно после получения поручения регистрирует его в журнале регистрации поручений на таможенный досмотр и актов таможенного досмотра (осмотра) (далее – журнал).

 Должностное лицо уполномоченное проводить таможенный досмотр, при наличии информации о местонахождении, количестве товаров, их характеристике, упаковке , а также цели, объеме и степени таможенного досмотра, предписанной поручением, не позднее 30 минут с момента получения зарегистрированного поручения принимает решение о необходимости направления лицам, перечисленным в пункте 1 статьи 108 Кодекса, требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств по установленной форме ( далее – требования о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств).

В случае необходимости  для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного досмотра может быть привлечен незаинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств (статья 101 Кодекса).

В целях оказания содействия при проведении таможенного  досмотра могут привлекаться специалисты других государственных органов (статья 102 Кодекса). В определенных случаях таможенный досмотр проводиться также в присутствии лиц (водитель автотранспортного средства, представитель экипажа воздушного судна, член локомотивной бригады и т.д.), присутствие которых предусмотрено требованиями охраны труда.

Информирование  должностных лиц вышестоящих  таможенных органов, которые в соответствии с действующим профилем риска должны присутствовать при проведении таможенного досмотра, а также специалистов, представителей других государственных органов,  в компетенции которых находится обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного Союза и законодательство Российской Федерации, лиц, которые в соответствии  с требованиями охраны труда должны присутствовать при досмотре, о времени и месте его проведения осуществляется должностным лицом, выявившим необходимость проведение таможенного досмотра либо принявшим решение о необходимости проведение таможенного досмотра.

Должностное лицо, которому поручено проведение таможенного досмотра, обеспечивает своевременный доступ присутствующих либо участвующих при нем к месту его проведения (место расположения таможенного органа, склад временного хранения ( далее – СВХ),

Территория  пункта пропуска государственную границу Российской Федерации и т.д) путем оформления соответствующих документов, предусмотренных пропускным и внутри объектовым режимами, установленными на данном объекте.

       

2.3 Порядок проведения  таможенного досмотра

Проведение  таможенного досмотра допускается в зонах таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары и транспортные средства (пункт 3 статьи 95 Кодекса).

Особенности порядка проведения таможенного  досмотра, направленного на пересечение незаконного перемещения делящихся и радиоактивных материалов (Далее – ДРМ) через таможенную границу Таможенного союза, определяются иным правовым актом ФТС России.

При проведении таможенного досмотра помимо лиц, указанных  в Инструкции, с разрешением лица, проводящего таможенный досмотр, и при согласии лица, уполномоченного в отношении товаров, могут присутствовать представители СВХ либо иные лица, осуществляющие грузовые и иные операции с товарами, необходимые в целях проведения таможенного досмотра.

Таможенный досмотр может проводиться в отсутствии декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в случае:

- неявки указанных  лиц либо если такие лица  неизвестны

- при существовании  угрозы национальной (государственной)  безопасности,  жизни и здоровью человека, животных, окружающей среде, угрозы возникновения эпизоотической ситуации, угрозы сохранению объектов национального культурного достояния государств – членов Таможенного союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатками, отравляющими опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами  и другими подобными товарами, а также если товары распространяют  неприятный запах;

- пересылки  товаров в международных почтовых  отправлениях

- оставления на территории Российской Федерации товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Таможенный  досмотр в указанных случаях  проводится в присутствии двух понятых.

Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный досмотр не позднее окончания следующего рабочего дня после принятия решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения или с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения или с момента получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного)  о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении таможенного досмотра, а в случае, когда для должностных лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы – не позднее 24 часов после принятии решения о проведении таможенного досмотра и с момента предъявления товаров таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения.

Если должностным  лицом проведение таможенного досмотра не завершено в связи с окончанием его рабочего времени, то должностное лицо, проводящее таможенный досмотр, письменно докладывает об этом начальнику отдела таможенного досмотра (лицу, его замещающему). Начальник отдела таможенного досмотра (лицо, его замещающее) вправе определить иное уполномоченное должностное лицо, которое в течение рабочего времени таможенного органа завершит таможенный досмотр.

При этом должностным  лицом вносятся в поручение соответствующие исправление либо дополнения.

В поручении  не допускаются подчистки и помарки. Должностное лицо таможенного органа, внесшее исправления, под каждым таким исправлением проставляет подпись и оттиск личной номерной печати.

Заполнение АТДО производится должностным лицом, проводившим таможенный досмотр, незамедлительно после завершения таможенного досмотра.

АТДО составляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания таможенного досмотра, но не позднее срока, установленного таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле для принятия решения о выпуске товаров.

Начальник таможенного  поста (лицо, его замещающее) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, письменно докладывает первому заместителю начальника таможни (или начальнику службы организации таможенного контроля таможни) о случаях и причинах составления АТДО в срок, превышающий 2 рабочих дня ( включая день начала и завершения составления АТДО). По результатам рассмотрения информации начальника таможенного поста (лица, его замещающего) первый заместитель начальника таможни ( начальник службы организации таможенного контроля таможни) письменно в виде резолюции принимает решение об объективности причин, повлекших длительный срок составления АТДО, и обеспечивает направление принятого решения в подразделении таможни, в функции которого входит координация применения системы  управления рисками.

  Контроль  за соблюдением сроков проведения  таможенного досмотра осуществляет должностное лицо, принявшее решение о его проведении, а также должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

  После  прибытия на место проведения  таможенного досмотра должностное лицо, проводящее таможенный досмотр:

а) проверяет полномочия лиц, присутствующих при проведении таможенного досмотра, а также основания их присутствия в зоне таможенного контроля.

б) устанавливает  факт предъявления товаров к таможенному  досмотру и осуществления действий, указанных в требовании о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств ( в случае его направления декларанту перед проведением таможенного досмотра)

Информация о работе Отчет по практике в отделе применения системы управления рисками службы таможенного контроля Ростовской таможни