Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 20:59, отчет по практике
Актуальность таможенной практики состоит в том, что во время прохождения практики происходит сбор необходимой информации для последующего качественного усвоения профессиональных, специальных дисциплин, качественного выполнения курсовых работ. Так же в момент прохождения практики происходит знакомство не только с теоретическими, но и с практическими аспектами деятельности организации, что в свою очередь так же оказывает положительное воздействие на дальнейший процесс обучения.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие, содержание, цели и правовая основа паспортного режима……....4
2.Положение о ФМС России………………………………………..…………. 11
3.Полномочия ФМС.…………………………………………………………….13
4.УФМС по Омской области……………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………….25
Список литературы………………………
21.1) обеспечивает совместно с МВД России взаимодействие территориальных органов ФМС России с органами внутренних дел Российской Федерации;
22) подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
23) проводит в установленном законодательством Российской Федерации порядке конкурсы и размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФМС России, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
24) осуществляет функции
главного распорядителя
25) обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту
26) осуществляет в соответствии
с законодательством
27) обеспечивает мобилизационную подготовку ФМС России, контроль и координацию деятельности ее территориальных органов, загранаппарата, а также иных входящих в систему ФМС России организаций и подразделений по мобилизационной подготовке;
28) организует профессиональную
подготовку лиц
29) осуществляет иные функции
в установленной сфере
7. ФМС России в целях реализации своих полномочий имеет право:
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
- осуществлять функции государственного заказчика и организовывать капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов системы ФМС России, а также жилищное строительство;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;
- образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими федеральными органами исполнительной власти совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
- заключать гражданско-правовые договоры.
ФМС России на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации8.
Восемьдесят лет назад, 27 декабря 1932 года ЦИК и СНК СССР издали постановление, которым вводилась паспортная система и обязательная прописка паспортов. Собственно, учет населения, его миграцию и возможные заграничные поездки обеспечивались и ранее российской милицией. С тех пор сотрудники немногочисленной службы начали вести паспортизацию населения. Стоит признать, что уже тогда работники этой новой службы делали незаметную, но очень полезную работу - полезную как для государства, так и для населения.
Непосредственные контакты милиции с законопослушными гражданами начинались именно в паспортной службе милиции. Выдача паспортов, регистрация постоянная и временная, обеспечение адресными справками - этим не ограничивалась кропотливая и тщательная работа сотрудников паспортных столов – так называлась тогда эта служба. Сотрудники паспортных столов участвовали в раскрытии преступлений, выявляли правонарушения, вели поиск неплательщиков алиментов и государственных должников. А с учетом малочисленности милицейских отделов сотрудники паспортных столов привлекались и к другой работе.
Благодаря их профессиональному отношению к делу, инициативе и ответственности была обеспечена четкая работа паспортной службы области. Особенно эти качества пригодились в конце 70-х годов, когда проводилась всеобщая паспортизация населения.
Значительно расширилась, стала многоплановой и разносторонней деятельность паспортных подразделений в последующие годы. Демократические преобразования, открытие границ привели к усилению делового сотрудничества предприятий и организаций, расширению культурных, образовательных и туристических поездок омичей за границу. С другой стороны, иностранцы стали проявлять большой интерес к омскому экономическому региону, соответственно увеличивался поток иностранных гостей с деловыми и культурными визитами. Все эти тенденции сказывались и на работе паспортно-визовой службы. Появились другие важные аспекты деятельности службы, такие как, контроль за соблюдением режима пребывания иностранных граждан на территории Омской области, контроль за миграцией населения.
В это же время начал появляться опыт работы государственной власти с вынужденными переселенцами. Не было ни устоявшихся форм взаимодействия, ни отработанных механизмов финансирования, ни определённой стратегии развития. Первым значимым шагом в этом направлении стало Распоряжение Президента Российской Федерации от 14 декабря 1991 года № 123-рп «Об организации работы по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам» и Постановление Главы Администрации Омской области об образовании в структуре Главного Управления труда и занятости отдела по делам миграции населения.
Далее постепенная реорганизация в Управление по делам миграции УВД по Омской области, основные функции в то время – это приём, размещение беженцев и вынужденных переселенцев, осуществление оформления и выдача подтверждений на право трудовой деятельности иностранных граждан, контроль за целевым использованием иностранной рабочей силы на территории региона.
Так из десятилетия в десятилетие, из года в год, функции и задачи служб, подразделений уточнялись и совершенствовались.
Следующей вехой в становлении Управления стал Приказ МВД РФ от 13 января 2006 года, реализовавший Указ Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы», о реорганизации подразделений по делам миграции министерств внутренних дел с 1 января 2006 года путём присоединения их к соответствующим территориальным органам Федеральной миграционной службы.
Если до 1 января 2006 года в состав подразделений УВД по Омской области входили паспортно-визовое управление (36 сотрудников), сотрудники отделов, отделений ПВС в составе органов внутренних дел, отдел адресно-справочной работы (50 сотрудников), управление по делам миграции (24 сотрудника), то после проведённой реорганизации в состав Управления вошли 15 отделов аппарата, 8 отделов г. Омска, 32 отделения территориальных пунктов Омской области с общей численностью 388 сотрудников.
Период становления для службы выдался не простым, особенно на начальном этапе. Принципиально важно, что в ходе создания УФМС России по Омской области удалось сберечь абсолютное большинство профессиональных кадров, не допустить сбоя в работе и обеспечить нормальное функционирование Службы на всех направлениях её деятельности.
Дат множество, но всё же основополагающим моментом во всех структурных преобразованиях лежит Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 года «О федеральной миграционной службе» от которого и начался отсчёт образования УФМС России по Омской области9.
Заключение
Из вышесказанного следует, что цель ФМС как органа исполнительной власти заключается в реализации государственной политики в сфере миграции и осуществление правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
В рамках этой цели ФМС осуществляет оформление и выдачу основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации (паспорт для внутреннего пользования и для выезда за пределы России), осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ФМС осуществляет оформление и выдачу документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также их регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства на территории Российской Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
В этих условиях важнейшим приоритетом для службы является усиление миграционного контроля в регионе, сохранение стабильной миграционной ситуации, а также повышение качества оказания услуг населению.
В процессе таможенной практики были выполнены поставленные задачи практики, осуществлен сбор и анализ основных важнейших показателей.
Список литературы
7. http://www.fms.gov.ru/.
8. http://www.ufms.omsk.ru/www/
Приложение 1. Официальный герб ФМС России
Приложение 2. Официальный флаг ФМС России
1 Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (с изменениями от 11 января 2008 г.) (утвержден приказом МВД РФ от 28 декабря 2006 г. N 1105)
2 Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»
3 Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"(с изм. по сост. на 28 марта 2008 г.)
4 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по состоянию на 01. сентября 2013г.
5 Э.А. Гайанова: Паспорт как вид документа, его появление и развитие.// Секретарское дело. 2004, №8-9. с.23.
6 Положение о паспорте гражданина Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) (с изменениями по сост. на 28 марта 2008 г.)
7 http://www.fms.gov.ru/;
8 http://www.fms.gov.ru/;
9 http://www.ufms.omsk.ru/www/
Информация о работе Отчет по таможенной практике в УФМС России по Омской области